Об административных расходах строительной организации
Письмо Министерства финансов Украины от 28.03.2011 г. № 31-08410-07-10/8183
Министерство финансов Украины <…> об административных расходах строительной организации сообщает.
В соответствии с
Положением (стандартом) бухгалтерского учета 18 «Строительные контракты», утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 28.04.2001 г. № 205 (далее — Положение (стандарт) 18), административные расходы не включаются в состав расходов по строительному контракту, а отражаются в составе расходов того отчетного периода, в котором они были осуществлены. Однако административные расходы могут быть признаны расходами по строительному контракту, если эти расходы непосредственно связаны с выполнением этого строительного контракта либо отдельное их возмещение возложено на заказчика.Порядок определения общепроизводственных и административных расходов установлен
Правилами определения стоимости строительства (ДБН-Д. 1.1-1-2000), утвержденными приказом Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины от 27.08.2000 г. № 174. Разделом 4 этих Правил определено, что их следует применять с учетом положений Методических рекомендаций по формированию себестоимости строительно-монтажных работ, утвержденных приказом Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины от 07.05.2002 г. № 81.Методические рекомендации по формированию себестоимости строительно-монтажных работ (в редакции приказа Министерства регионального развития и строительства Украины от 31.12.2010 г. № 573)
предусматривают порядок формирования себестоимости строительно-монтажных работ по договору подряда в части учета административных расходов, аналогичный порядку, установленному Положением (стандартом) 18.Таким образом,
считаем, что указанный вопрос урегулирован законодательством, которое не содержит противоречий.
Первый заместитель министра
А. Мярковский
комментарий редакции
Учет админрасходов: мнение Минфина
Проблема учета админзатрат обусловлена тем, что при попадании в акты выполненных работ они могут оказаться в составе бухгалтерской себестоимости (в соответствии с
п. 15 П(С)БУ 18). Но как только эти затраты попадут в себестоимость подрядного контракта, их нельзя идентифицировать собственно административными расходами в понимании ДБН. Ведь ДБН признает административными расходами только те расходы, которые не включены в себестоимость.Надо сказать, что Минфин весьма изящно подошел к разрешению этой курьезной ситуации.
Специалисты Минфина указали на то, что ДБН ссылается на Методрекомендации № 573. А в этих Методрекомендациях, как и в П(С)БУ 18, есть положение, позволяющее подрядчику (при соблюдении определенных условий) включать админрасходы в себестоимость.
Вывод из этого, вероятно, был сделан такой: благодаря наличию в ДБН ссылки на Методрекомендации административными расходами для целей применения ДБН можно признать как затраты, включенные в себестоимость, так и обычные админиздержки, не включенные в себестоимость.
Очевидно, поэтому специалисты Минфина не усмотрели в предписаниях ДБН и П(С)БУ противоречий.
Иван Чалый