Сокращенная декларация чревата виртуальными объемами сельхоз-НДС и неоправданным их аккумулированием

В избранном В избранное
Печать
Редакция НиБУ
Налоги и бухгалтерский учет Март, 2011/№ 23
Статья

Сокращенная декларация чревата виртуальными объемами сельхоз-НДС и неоправданным их аккумулированием

 

В этой статье отражены негативные для аграриев последствия, непосредственно связанные с формой налоговой декларации по НДС (сокращенной), по которой обязаны отчитываться сельхозпредприятия — спецрежимщики сельхоз-НДС.

Анатолий БОБРО, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Документы статьи

НКУ

— Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

Закон об НДС

— Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР.

Закон о налоге на прибыль

— Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 28.12.94 г. № 334/94-ВР (в редакции Закона Украины от 22.05.97 г. № 283/97-ВР).

Приказ № 8

— приказ ГНАУ «О внесении изменений в налоговую отчетность по налогу на добавленную стоимость» от 21.01.2009 г. № 8.

Приказ № 41

— приказ ГНАУ «Об утверждении форм и порядка заполнения и подачи налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость» от 25.01.2011 г. № 41.

 

Новая форма сокращенной декларации аналогична старой

Прежде всего отметим:

приказом № 41 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 19, с. 6), вступившим в силу с 04.03.2011 г., утверждены новые формы налоговой отчетности по НДС, в том числе и налоговой декларации по НДС (сокращенной), по которой обязаны отчитываться сельхозпредприятия, применяющие спецрежим налогообложения, установленный ст. 209 НКУ.

Отметим также, что принципиальные изменения в методологии составления спецрежимной НДС-отчетности не произошли. Новая форма сокращенной декларации аналогична старой, утвержденной

приказом ГНАУ от 23.10.98 г. № 499 и изложенной в редакции приказа № 8, по которой в 2009 — 2010 годах отчитывались сельхозпредприятия, применявшие спецрежим ст. 81 Закона об НДС, а также и за январь и февраль 2011 года уже в условиях применения спецрежима ст. 209 НКУ.

Как старая, так и новая формы декларации (сокращенной), в отличие от форм общей декларации (бюджетной) и декларации (специальной), при отражении результатов налогового учета НДС за текущий месяц

не (!) предусматривают учета отрицательного значения за прошлый месяц.

Сразу отметим, что такой порядок составления сокращенной декларации влечет негативные для аграриев последствия.

 

Странная схема: чем больше «льгот», тем больше налог

Схема преобразования виртуальных льгот по сельхоз-НДС в реальные бюджетные поступления состоит из трех этапов.

Первый

порождает основания для создания иллюзии льгот с завышением в отчетности их реальных объемов. Здесь ключевую роль играет форма налоговой декларации по НДС (сокращенной), которая не предусматривает учета отрицательного значения за прошлый месяц.

По правде говоря, завышение реального объема льгот, т. е. спецрежимных сумм сельхоз-НДС, наблюдалось и ранее в течение двух предыдущих лет, но последующих негативных последствий не было, поскольку в 2009 — 2010 годах

Законом об НДС не требовалось аккумулирование спецрежимных сумм на спецсчетах, и, кроме того, Законом о налоге на прибыль предусматривалось отнесение из сокращенной декларации по сельхоз-НДС к валовым доходам и валовым расходам как положительных, так и отрицательных значений соответственно.

Второй

— это нелогичное, неоправданное аккумулирование виртуальных, искусственно надуманных сумм спецрежимного сельхоз-НДС и дальнейшее такое же неоправданное их целевое использование. Это присуще только условиям 2011 года со вступлением в силу НКУ.

Третий — это неоправданное обложение налогом на прибыль виртуальных НДС-доходов

сельхозпредприятиями на общей системе налогообложения с перечислением в бюджет реальных денежных средств.

Следует отметить, что проблема каждого следующего этапа является последствием проблемы предыдущего, таким образом все они являются сопутствующими основной проблемы, т. е. проблемы

непереноса отрицательного значения из сокращенной декларации за прошлый месяц.

И если на втором этапе сельхозпредприятие будет вынуждено (в лучшем случае) только отвлекать оборотные денежные средства на неоправданное аккумулирование их на спецсчете (с ограничением свободного распоряжения ими до целевого использования) и только в худшем случае — уплатить их в бюджет, то на третьем этапе такая отдельная категория сельхозпредприятий, как плательщики налога на прибыль, полностью прогнозируемо не только не воспользуются льготными суммами сельхоз-НДС в полном объеме, но еще, скорее всего, понесут абсурдную налоговую нагрузку в результате налогообложения виртуальных НДС-доходов.

А теперь более детально.

 

Ситуация

Для предметности разговора рассмотрим крайне упрощенную ситуацию на примере только двух отчетных месяцев, причем еще с не самыми худшими условиями.

Предположим, за текущий месяц в декларации по НДС (сокращенной) отражено положительное значение в сумме 100 тыс. грн., а в декларации за предыдущий месяц было отрицательное значение в такой же сумме — 100 тыс. грн. (в новой форме декларации это соответственно строки 14 и 15). Величина и единица измерения суммы НДС (десятки, сотни, тысячи грн.) значения не имеют, главное внимание обращаем на методологию.

Думаем, что никто не станет отрицать, что в этом случае сельхозпредприятие фактически только само себе компенсировало понесенные месяц тому назад расходы по невозмещенному НДС. Как известно, при применении спецрежима сельхоз-НДС нет права на бюджетное возмещение. Сельхозпредприятие хотя и не направляло средства в бюджет, но и не получило их из бюджета. То есть в действительности

потери бюджетных средств не было, а у сельхозпредприятия и на копейку не стало больше НДС-средств.

 

Отчет о льготах

Кратко напомним порядок составления общеизвестной формы

Отчета № 1-ПП. Подпунктом 4.4.6 Правил учета налога на добавленную стоимость для совершенствования исчисления стоимостной величины влияния льгот по этому налогу на формирование доходной части Государственного бюджета Украины, утвержденных совместным приказом ГНАУ и Госкомстата от 23.07.2004 г. № 419/453 (далее — Правила), установлено, в частности, что расчет не внесенных в государственный бюджет сумм НДС сельхозтоваропроизводителями осуществляется по алгоритму: СЛ = НО деклараций, где СЛ — сумма льгот, НО (налоговые обязательства) деклараций — строка 23 деклараций по НДС по сокращенным формам (формы № 1 и № 2).

Кроме того,

п. 3.3 Правил установлено, что для заполнения графы 5 производится расчет не внесенных в бюджет сумм НДС, при проведении которого объемы поставки товаров (услуг), налогообложение которых произошло с учетом льготных режимов, уменьшаются на размер расходов , понесенных плательщиком непосредственно по таким товарам (услугам) в связи с их приобретением независимо (!) от отчетного налогового периода, в котором они понесены.

Но для того, чтобы эта норма «работала», форма декларации (сокращенной) должна предусматривать механизм переноса отрицательного значения. Именно так определялся показатель по строке 23 прошлых спецдеклараций форм № 1 и № 2.

И хотя эти

Правила устарели, но они были и пока еще остаются действующими и в условиях старой и новой форм сокращенных деклараций. Эти формы не содержат строки 23, налоговые обязательства (НО) отражались в старой форме по строке 18.1, а в новой подлежат отражению по строке 14.

Кстати, форма

Отчета № 1-ПП, хотя пока еще де-юре не утратила силу, но, судя по всему, доживает последние дни. Отметим, что Кабмином постановлением от 27.12.2010 г. № 1233 утвержден Порядок учета сумм налогов и сборов, не уплаченных субъектом хозяйствования в бюджет в связи с получением налоговых льгот, приложением к которому является форма Отчета о суммах налоговых льгот.

 

Виртуальные льготы сельхоз-НДС

Возвращаясь к нашему условному примеру, следует отметить, что сельхозпредприятию ничего не оставалось, как отражать в

Отчете о льготах 100 тыс. грн. (из декларации за текущий месяц) и подать его в налоговые органы, которые доводят информацию до ГНАУ, которая, в свою очередь, подает информацию в Верховную Раду Украины, Администрацию Президента Украины, Кабмин, Счетную палату, Минфин и Госкомстат.

Вполне очевидно, что

достоверность информации о льготах аграриям страдает от формы (!) декларации (сокращенной).

Ведь если бы, например, сельхозпредприятие и не было спецрежимщиком сельхоз-НДС и отчитывалось по

общей форме декларации, то и в этом случае никаких платежей в бюджет оно не направляло бы, поскольку налоговые обязательства за текущий месяц были бы нивелированы отраженным по строке 23.2 старой формы из строки 26 старой формы декларации за прошлый месяц (в новой форме это соответственно строки 21.2 и 24) остатком отрицательного значения, который после бюджетного возмещения включается в состав налогового кредита (НК) следующего налогового периода.

Не было бы

речи о каких-либо льготах и в том случае, если бы, предположим, сельхозпредприятие-спецрежимщик отчитывалось по декларации (сокращенной) не ежемесячно, а за период (например, квартал).

Более абсурдным является разговор о потерях бюджета на сельхоз-льготы, когда, например, положительное значение — 80 тыс. грн., а отрицательное значение — 100 тыс. грн. При реальных потерях сельхозпредприятия (20 тыс. грн.) в результате бюджетного невозмещения в

Отчете о льготах появляются виртуальные объемы (80 тыс. грн.).

Следовательно, в вопросе льгот односторонне учитывать только налоговые обязательства (уменьшенные на налоговый кредит только отчетного месяца) и не принимать во внимание остатки невозмещенного налогового кредита предыдущих отчетных месяцев (отрицательного значения), — это, на наш взгляд, крайне ошибочное мнение.

Ведь спецрежим сельхоз-НДС имеет две «стороны медали»: это не только объем неплатежей

в бюджет, но и объем неплатежей (невозмещения) из (!) бюджета. И если в отношении НДС спецрежим переводит сельхозпредприятия на самовозмещение, то результат такой «самоокупаемости» нужно считать по всем как доходам, так и расходам. Повторим: так, как и установлено упомянутым ранее п. 3.3 Правил, независимо от отчетного налогового периода, в котором они понесены (!).

Ни для кого не секрет, что в силу специфики сельхозпроизводства возникновение отрицательного значения, особенно в первой половине календарного года, скорее правило, чем исключение. С учетом этого досадно признавать, что при введении формы декларации (сокращенной), которая не учитывает отрицательное значение из декларации предыдущих месяцев, практически является прогнозируемым появление

виртуальных льгот сельхоз-НДС.

 

Нелогичное, неоправданное аккумулирование

В отличие от прошлого спецрежима

ст. 81 Закона об НДС, спецрежим, установленный ст. 209 НКУ, предусматривает порядок аккумулирования сумм спецрежимного сельхоз-НДС на спецсчетах. Порядок аккумулирования сельхозпредприятиями сумм НДС на спецсчетах, открытых в банках, утвержден постановлением КМУ от 12.01.2011 г. № 11 (далее — Порядок № 11).

Выходит, что в нашем примере сельхозпредприятие (как установлено

абзацем вторым п. 3 Порядка 11: «в соответствии с налоговой декларацией»), обязано перечислить с текущего счета на спецсчет 100 тыс. грн., т. е. денежные средства, характер (природа) получения которых предприятием не имеет никакого отношения к сумме спецрежимного сельхоз-НДС (как бы поверхностно подобным это и не выглядело). Еще раз повторим: НДС-средств у сельхозпредприятия и на копейку не стало больше (!).

Следовательно, иллюзия как будто «предоставленных» аграриям льгот сельхоз-НДС влечет за собой дальнейшие негативные последствия:

— сельхозпредприятие будет обязано перечислять с текущего счета на спецсчет

сравнительно значительно большую (в абсолютной величине) сумму средств;

— такие средства подпадут под порядок

целевого использования, тем самым ограничивая сельхозпредприятия по их свободному распоряжению.

Хорошо, если у сельхозпредприятия будет возможность провести нелогичное, неоправданное аккумулирование

в действительности не НДС-ных сумм за счет собственных средств, а если не будет? Перед угрозой вообще потери средств путем взыскания в бюджет и возникновения оснований для штрафных санкций и разных видов ответственности (финансовой, административной, уголовной), о чем говорит ГНАУ в письмах от 24.01.2011 г. № 1693/7/16-1417, от 31.01.2011 г. № 2510/7/16-1417, сельхозпредприятие обстоятельствами «подталкивается» к заимствованию средств.

Отследить налоговикам нарушение порядка аккумулирования (т. е. неаккумулирования) достаточно просто — по факту неподачи копий платежных поручений. Согласно

абзацу третьему п. 3 Порядка № 11 такие копии следует подавать не позднее последнего календарного дня месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом.

Не оставим без внимания и такой нюанс.

Абзацем вторым п. 3 Порядка № 11 установлено, в частности, что аккумулированию подлежит сумма НДС, определенная как разница между суммой НО за отчетный период и суммой НК за такой период.

Обращаем внимание на редакцию нормы: налогового кредита за

такой, то есть отчетный (налоговый) период (под которым, как правило, понимается месяц). Возможно, кому-то это покажется мотивацией невозможности установления декларации (сокращенной), которая бы предусматривала перенос отрицательного значения, с чем согласиться нельзя.

Во-первых

, против этого следует привести аналогию — название строки 21 «Остаток отрицательного значения предыдущего отчетного (налогового) периода, который включается в состав налогового кредита текущего отчетного (налогового) периода» в общей (бюджетной) декларации. Акцентируем: несмотря на то что перенос суммы отрицательного значения находит отражение не в разделе II «Налоговый кредит», такая сумма считается составляющей НК текущего отчетного (налогового) периода.

Во-вторых

, формулировка приведенной выше нормы абзаца второго п. 3 Порядка № 11 не вполне соответствует абзацу первому п. 209.2 НКУ, которым установлено, что согласно спецрежиму налогообложения сумма НДС, начисленная сельхозпредприятием на стоимость поставленных им сельхозтоваров/услуг, не подлежит уплате в бюджет и полностью остается в распоряжении такого сельхозпредприятия для возмещения суммы налога, уплаченной (начисленной) поставщику на стоимость производственных факторов, за счет которых сформирован налоговый кредит, а при наличии остатка такой суммы налога — для других производственных целей.

Существенное отличие заключается в том, что в вопросе распоряжения сельхоз-НДС в

п. 209.2 НКУ идет речь о налоговом кредите без конкретизации периода возникновения.

На порядке целевого использования сумм сельхоз-НДС (тем более, если они еще и виртуальные), не будем останавливаться.

 

Налогообложение НДС-доходов налогом на прибыль

В статье «Спецрежим сельхоз-НДС согласно НК» (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 1 — 2, с. 28, при этом уточним, что под НК здесь подразумевается

НКУ) мы уже отмечали, что проблема формы декларации (сокращенной) влечет как цепная реакция еще одно крайне негативное последствие для сельхозпредприятий, которые одновременно являются спецрежимными плательщиками сельхоз-НДС и плательщиками налога на прибыль.

Для плательщиков фиксированного сельскохозяйственного налога — неплательщиков налога на прибыль, конечно, что это не актуально.

Проиллюстрируем освещение новаций и отличий в порядке налогообложения НДС-доходов налогом на прибыль согласно

НКУ табличной формой.

 

Категории

Что установлено Законом о налоге на прибыль

Что установлено НКУ

Валовые доходы (доходы)

(абзац второй п.п. 4.2.1 Закона о налоге на прибыль)

В валовые доходы плательщика, зарегистрированного как субъект спецрежима налогообложения согласно ст. 81 Закона об НДС, включается положительная разница между суммами НДС, начисленными таким сельхозпредприятием на цену поставленных им сельхозтоваров в течение отчетного или предыдущих отчетному периодов, и суммами НДС, уплаченными (начисленными) им в течение отчетного периода на цену производственных факторов, определенных п. 81.15 указанного Закона

(абзац второй п.п. 136.1.2 НКУ)

В доходы плательщика налога, зарегистрированного как субъект спецрежима налогообложения согласно ст. 209 этого Кодекса, включается положительная разница между суммами НДС, начисленными таким сельхозпредприятием на цену поставленных им сельхозтоваров в течение отчетного или предыдущих отчетному периодов, и суммами НДС, уплаченными (начисленными) им в течение отчетного периода на цену производственных факторов, определенных ст. 209 этого Кодекса

Валовые расходы

(абзац четвертый п.п. 5.3.3 Закона о налоге на прибыль)

В валовые расходы плательщика, зарегистрированного как субъект спецрежима налогообложения согласно ст. 81 Закона об НДС, включается отрицательная разница, рассчитанная по правилам абзаца второго п.п. 4.2.1 этого Закона

Аналогичная норма в НКУ не предусмотрена

 

Как видим, установлено одностороннее отнесение результатов налогового учета спецрежимного сельхоз-НДС — только в отношении увеличения доходов предприятия как объекта обложения их налогом на прибыль.

Учет отрицательного результата спецрежимного сельхоз-НДС на расходы предприятия, что привело бы в конечном итоге к уменьшению налога на прибыль, НКУ не предусмотрен.

Странно и то, что

п.п. 136.1.2 НКУ (которым установлен порядок включения в доходы, облагаемые налогом на прибыль, положительной разницы спецрежимной НДС-отчетности) является составной частью п. 136.1, который, обращаем внимание, предусматривает по сути противоположное действие: «Для определения объекта налогообложения не учитываются доходы» и соответственно ст. 136 с названием «Доходы, не учитываемые для определения объекта налогообложения».

Впрочем, и без

абзаца второго п.п. 136.1.2 НКУ фискальную позицию в отношении «налогово-прибыльного» налогообложения НДС-доходов можно аргументировать п.п. 135.5.10 НКУ , согласно которому к доходам плательщика налога на прибыль относятся суммы дотаций, субсидий, капитальных инвестиций из фондов общеобязательного государственного социального страхования или бюджетов, полученные плательщиком налога. То, что суммы спецрежимного сельхоз-НДС можно признавать такими дотациями, отрицать не приходится (при условии, если они действительно реальны, а не искусственно надуманы).

По правде говоря, если

государством декларируется политика приоритетного развития сельхозотрасли, в том числе и путем установления налоговых льгот, то подпункта 136.1.2 НКУ не то что не должно быть вообще (при его отсутствии ничего не изменится, поскольку фискальная позиция может быть мотивирована, как отмечено выше, п.п. 135.5.10 НКУ ). В свете декларируемой приоритетности логично было ожидать, что он как раз должен быть, но устанавливать прямо противоположное, т. е. говорить о невключении в объект обложения налогом на прибыль НДС-доходов. В этом случае п.п. 136.1.2 НКУ по сути был бы согласован с названиями п. 136.1 и ст. 136 НКУ о неучете доходов.

Это только на первый взгляд можно сказать, что сельхозпредприятие не досчитается только почти

четвертой части реальных спецрежимных сумм НДС в результате уплаты налога на прибыль (ставка налога на прибыль составляет в настоящий момент, как известно, 25 %, а с 1 апреля 2011 года по 31 декабря 2011 года включительно будет 23 %). С учетом того, что в декларации по налогу на прибыль не учитывается отрицательное значение спецрежимной НДС-отчетности, потеря средств фактически еще больше.

Возвращаясь к нашему условному примеру, выходит, что обложение налогом на прибыль суммы 100 тыс. грн. — положительного значения (с игнорированием отрицательного в этой же сумме) является налогообложением без фактических доходов. При этих сугубо

виртуальных НДС-доходах сельхозпредприятие будет нести вполне реальные прямые потери средств на уплату налога на прибыль. И это, обратите внимание, казалось бы, в невинной ситуации — при условии тождественности (совпадения) величин положительного и отрицательного значений.

Если

же в общем итоге сумма отрицательных значений будет превышать сумму положительных , то к прямым убыткам в результате уплаты налога на прибыль с таких виртуальных НДС-доходов добавятся и прямые убытки от невозмещенного НК сельхоз-НДС.

 

Налог на «расходы»

Но больше всего поражает результат

сочетания негатива проблемы формы декларации (по неучету отрицательного значения в прошлом месяце) с негативом установленного НКУ порядка обложения налогом на прибыль лишь положительной разницы — спецрежимных НДС-доходов (без отражения в составе расходов отрицательного значения НДС-отчетности в уменьшение объекта обложения налогом на прибыль).

Парадоксально

, но при таком порядке обложения налогом на прибыль к прямым убыткам сельхозпредприятия приводит и благоприятная ситуация (превышение суммы положительных значений над суммой отрицательных). Причем в случае, когда такое превышение в процентах даже превышает ставку налога на прибыль.

Проиллюстрируем

. Предположим, что положительное значение — 129 тыс. грн., а отрицательное — 100 тыс. грн., т. е. превышение составляет 29 тыс. грн. (29 %). А налог на прибыль, рассчитанную согласно НКУ с отражением одних только положительных значений и по ставке 23 %, которая будет применяться с 01.04.2011 г., составит 29,67 тыс. грн. (129,00 тыс. грн. х 23 %). В итоге сельхозпредприятие не только не воспользуется средствами льготного НДС, а еще и понесет дополнительно прямые убытки в сумме 0,67 тыс. грн. (29,67 - 29,00).

По большому счету можно утверждать, что под видом налога на прибыль получается, как это ни странно звучит, взимание налога на «расходы» (?!). Ведь какое бы не сложилось соотношение величин сумм положительных и отрицательных значений (с превышением первых над вторыми), величину налога на прибыль можно разделить на налог с реальных и виртуальных доходов. В рассматриваемом примере — это

6,67 тыс. грн. (29,00 тыс. грн. х 23 %) — налог с собственно превышения, что можно считать реальными НДС-доходами, и 23 тыс. грн. (100 тыс. грн. хх 23 %) — налог с виртуальных доходов, которые по сути являются только возмещением расходов, — отрицательных значений.

И только при условии 30-процентного и более превышения у сельхозпредприятия останутся какие-то «копейки». так, при 30-процентном превышении в нашем примере налог на прибыль составит 29,9 тыс. грн. (130 тыс. грн. х 23 %) и из реальных 30,00 тыс. грн. сумм спецрежимного сельхоз-НДС аграриям останется только 0,1 тыс. грн. (30,00 - 29,90). Но характерно ли в практике хозяйствования такое относительно большое 30-процентное и более превышение, вопрос скорее риторический.

Следует обратить внимание, что

новации в порядке отражения результатов налогового учета спецрежимного сельхоз-НДС в декларации по налогу на прибыль вводятся со II квартала 2011 года. Согласно п.п. 2 п. 2 разд. XIX «Заключительные положения» НКУ с 1 апреля 2011 года Закон о налоге на прибыль (кроме п. 1.20 ст. 1 этого Закона, который действует до 1 января 2013 года) утратит силу. Поэтому в I квартале 2011 года еще действуют старые правила налогового учета и отчетности, установленные Законом о налоге на прибыль.

 

Бухучет: проблемы из декларации

Отражение положительных значений спецрежимного НДС текущего отчетного месяца без уменьшения на сумму отрицательного значения в прошлом месяце (с неоправданным аккумулированием) влечет также

проблемы и в финансовом учете и отчетности. Не понятно, как можно открывать финансирование, т. е. отражать обороты по кредиту счета 48 «Целевое финансирование и целевые поступления» в корреспонденции с дебетом субсчета 641 «Расчеты по налогам (спецрежимный НДС)», если на последнем:

— или не

числится (как в нашем примере) никакого сальдо (ни кредитового, ни дебетового), т. е. нет сумм ни к аккумулированию, ни к возмещению,

— или

кредитовое сальдо меньше величины положительного значения в декларации,

— или вообще числится

дебетовое сальдо, т. е. сумма подлежит возмещению, а не аккумулированию.

При этих условиях неуместна и дальнейшая корреспонденция записью: дебет счета 48 и кредит счета 71 «Прочий операционный доход».

 

Будем заканчивать. Приведенного вполне достаточно, чтобы сделать вывод: с формой декларации (сокращенной), которая не предусматривает учета отрицательного значения за прошлый месяц, согласиться никак нельзя. Она искажает идейную направленность поддержки сельхозотрасли путем установления для нее спецрежима обложения НДС.

Выходит, что утверждение

п. 209.2 НКУ о сумме НДС, которая «полностью остается в распоряжении такого сельскохозяйственного предприятия», на практике, к сожалению, крайне относительно. Что при такой форме декларации в действительности останется аграриям на общей системе налогообложения и останется ли вообще, а то еще, возможно, и дополнительно взыскано (учитывая то, что на практике реально превышение НО над НК в размере 30 и более процентов, скорее исключение, чем правило), рассмотрено на примерах.

Надеемся, что наше виденье проблем найдет поддержку у других специалистов, в первую очередь у профильного министерства, в результате чего Минагрополитики станет инициировать перед ГНАУ установление формы декларации (сокращенной), которая будет предусматривать

перенос отрицательного значения в уменьшение положительного значения следующих отчетных периодов.

И было бы справедливо, если бы порядок переноса отрицательного значения был введен с самого начала календарного года с отражением всех неучтенных сумм отрицательного значения прошлых отчетных периодов в декларации за текущий месяц. Без этого с каждым прошедшим отчетным периодом, за который подавались декларации (сокращенные) с отрицательным значением, время «работает», к сожалению, не на пользу аграриев.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить