Темы статей
Выбрать темы

Положение о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость

Редакция НиБУ
Приказ от 22.12.2010 г. № 978

Утверждено приказом Государственной налоговой администрации Украины от 22 декабря 2010 года № 978

Положение о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 29 декабря 2010 г. под № 1400/18695

(извлечение)

 

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с разделом V «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс), Законом Украины «О государственной налоговой службе в Украине» и другими нормативно-правовыми актами.

2.

Настоящим Положением определяется порядок:

регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость;

аннулирования регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость;

ведения реестра плательщиков налога на добавленную стоимость (далее — Реестр);

присвоения индивидуального налогового номера плательщика налога на добавленную стоимость;

обнародования данных из Реестра;

перерегистрации плательщиков налога на добавленную стоимость и замены свидетельств о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость;

ведения документации при регистрации/аннулировании регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость;

удостоверения копий свидетельств о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость.

3.

Настоящим Положением определяются формы:

заявлений о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость;

свидетельств о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость;

документов об аннулировании регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость;

журналов регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость;

других документов по вопросам регистрации/аннулирования регистрации, перерегистрации и замены свидетельств о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость.

4.

Лицо — любое из лиц, приведенных в подпункте 14.1.139 пункта 14.1 статьи 14 раздела I Кодекса:

субъект хозяйствования — юридическое лицо, в том числе предприятие с иностранными инвестициями, независимо от формы и времени внесения таких инвестиций;

другое юридическое лицо, не являющееся субъектом хозяйствования;

физическое лицо (гражданин Украины, иностранец и лицо без гражданства), которое осуществляет деятельность, относящуюся согласно законодательству к предпринимательской (кроме физических лиц, находящихся на упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства в соответствии с законодательством), и/или ввозит товары на таможенную территорию Украины;

представительство нерезидента, не имеющее статуса юридического лица.

4.1. Для целей налогообложения двое или более лиц, которые осуществляют совместную деятельность без создания юридического лица, считаются отдельным лицом в рамках такой деятельности.

Учет результатов совместной деятельности ведется плательщиком налога, уполномоченным на это другими сторонами согласно условиям договора, отдельно от учета хозяйственных результатов такого плательщика налога.

4.2. Плательщиком налога на добавленную стоимость может быть зарегистрирован инвестор, который на период действия соглашения о разделе продукции уплачивает налог на добавленную стоимость с учетом особенностей, предусмотренных разделом XVIII Кодекса.

4.3. Если лица, не зарегистрированные как плательщики налога, ввозят товары на таможенную территорию Украины в объемах, подлежащих налогообложению согласно закону, такие лица уплачивают налог при таможенном оформлении товаров без регистрации как плательщики такого налога.

4.4. Лицом, ответственным за начисление и уплату налога в бюджет в случае поставки услуг нерезидентами, в том числе их постоянными представительствами, не зарегистрированными как плательщики налога, если место поставки услуг расположено на таможенной территории Украины, является получатель услуг.

Лица, указанные в настоящем подпункте, имеют права, исполняют обязанности и несут ответственность, предусмотренную законом, как плательщики налога.

5.

В соответствии с пунктом 180.1 статьи 180 раздела V Кодекса для целей налогообложения плательщиком налога на добавленную стоимость (далее — плательщик НДС) являются:

5.1. Любое лицо, которое осуществляет хозяйственную деятельность и регистрируется по своему добровольному решению как плательщик налога в порядке, определенном статьей 183 раздела V Кодекса.

5.2. Любое лицо, которое зарегистрировано или подлежит регистрации как плательщик налога.

5.3. Любое лицо, которое ввозит товары на таможенную территорию Украины в объемах, подлежащих налогообложению, и на которое возлагается ответственность за уплату налогов в случае перемещения товаров через таможенную границу Украины в соответствии с Таможенным кодексом Украины, а также:

5.3.1. Лицо, на которое возлагается соблюдение требований таможенных режимов, предусматривающих полное или частичное условное освобождение от налогообложения, в случае нарушения таких таможенных режимов, установленных таможенным законодательством;

5.3.2. Лицо, использующее, в том числе при ввозе товаров на таможенную территорию Украины, налоговую льготу не по целевому назначению и/или вопреки условиям либо целям ее предоставления согласно Кодексу, а также любые другие лица, использующие предназначенную не для них налоговую льготу.

Нормы настоящего пункта не применяются к операциям по ввозу на таможенную территорию Украины физическими лицами (гражданами) или субъектами предпринимательской деятельности, не являющимися плательщиками налога, культурных ценностей, указанных в пункте 197.7 статьи 197 раздела V Кодекса.

5.4. Лицо, которое ведет учет результатов деятельности по договору о совместной деятельности без создания юридического лица.

5.5. Лицо — управляющий имуществом, которое ведет отдельный налоговый учет по налогу на добавленную стоимость в отношении хозяйственных операций, связанных с использованием имущества, полученного в управление по договорам управления имуществом. Для целей налогообложения хозяйственные отношения между управляющим имуществом по собственной хозяйственной деятельности и его деятельности по управлению имуществом приравниваются к отношениям на основании отдельных гражданско-правовых договоров (далее — управляющий имуществом)*.

* После вступления в силу Закона № 3609 в данный пункт, по-видимому, должны быть внесены уточнения и изменения для приведения его в соответствие с действующим законодательством.

5.6. Лицо, которое проводит операции по поставке конфискованного имущества, находок, кладов, имущества, признанного бесхозным, имущества, за которым не обратился собственник до конца срока хранения, и имущества, которое на правах наследования или на других законных основаниях переходит в собственность государства (в том числе имущества, определенного в статье 172 Таможенного кодекса Украины), независимо от того, достигает ли оно общей суммы операций по поставке товаров/услуг, определенной пунктом 181.1 статьи 181 раздела V Кодекса, а также независимо от того, какой режим налогообложения использует такое лицо согласно законодательству.

5.7. Лицо, уполномоченное вносить налог с объектов налогообложения, которые возникают в результате поставки услуг предприятиями железнодорожного транспорта по их основной деятельности, находящихся в подчинении плательщика налога в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

6. Лицу, регистрирующемуся как плательщик налога, присваивается индивидуальный налоговый номер, который используется для уплаты налога.

6.1. Индивидуальный налоговый номер является единым для всего информационного пространства Украины и сохраняется за плательщиком НДС до момента аннулирования регистрации плательщика НДС.

6.2. Использование индивидуального налогового номера, предоставленного при регистрации, является обязательным при оформлении и пользовании всеми видами документов, связанных с расчетами при приобретении товаров, учетом, отчетностью о налоге на добавленную стоимость, оформлении налогового кредита.

6.3.

Индивидуальный налоговый номер составляет:

6.3.1.

Для юридических лиц — 12-разрядный числовой код следующей структуры: 7 знаков включают первые 7 знаков кода по Единому государственному реестру предприятий и организаций Украины (далее — код ЕГРПОУ) без контрольного числа, 8-й и 9-й знаки — код области по системе кодирования, принятой в органах государственной налоговой службы (далее — налоговые органы), 10-й и 11-й знаки — код административного района по системе кодирования, принятой в налоговых органах, 12-й знак — контрольный разряд, алгоритм формирования которого устанавливает центральный орган государственной налоговой службы Украины.

6.3.2.

Для физических лиц — 10-значный регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов.

Для физических лиц — предпринимателей, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий налоговый орган и имеют отметку в паспорте, в отношении которых вместо регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей (далее — Единый государственный реестр) и свидетельство о государственной регистрации физического лица — предпринимателя внесены серия и номер паспорта, индивидуальный налоговый номер составляет 10-значный номер, включающий номер паспорта.

6.3.3. Для лиц, ответственных за начисление и уплату налога на добавленную стоимость в бюджет при выполнении договоров о совместной деятельности без создания юридического лица, управляющих имуществом по договорам управления имуществом, инвесторов в соответствии с соглашениями о разделе продукции, — 9-значный налоговый номер, который предоставляют налоговые органы согласно порядку учета плательщиков налогов и сборов, определенному центральным органом государственной налоговой службы в соответствии с пунктом 63.10 статьи 63 раздела II Кодекса (далее — Порядок учета). Такие лица в регистрационном заявлении проставляют указанный налоговый номер, который должен соответствовать индивидуальному налоговому номеру.

Для лиц, ответственных за удержание и внесение налога на добавленную стоимость в бюджет при выполнении нескольких договоров о совместной деятельности или договоров управления имуществом, свидетельство о регистрации плательщика НДС выдается на каждый из указанных договоров.

6.3.4. Для представительств нерезидентов в Украине индивидуальный налоговый номер формируется в том же порядке, что и для юридических лиц.

6.3.5. Для представительств нерезидентов в Украине, которые были зарегистрированы плательщиками НДС до 1 июня 2006 года и не имеют кода ЕГРПОУ, индивидуальным налоговым номером является 9-значный налоговый номер, предоставляемый налоговыми органами. Перерегистрация таких представительств нерезидентов в качестве плательщиков НДС, а также замена им соответствующих свидетельств осуществляются после включения таких обособленных подразделений в ЕГРПОУ.

 

II. Реестр плательщиков налога на добавленную стоимость

1.

Реестр — это автоматизированный банк данных, созданный в соответствии с пунктом 183.12 статьи 183 раздела V Кодекса для обеспечения:

регистрации и единого учета плательщиков НДС;

единых принципов идентификации плательщиков НДС;

контроля за взиманием налога на добавленную стоимость;

организации сплошного и выборочного анализа.

Составной частью Реестра является реестр субъектов специального режима налогообложения.

2.

В Реестр включаются следующие виды данных:

идентификационные — индивидуальный налоговый номер и номер свидетельства плательщика НДС, код ЕГРПОУ, налоговый номер, предоставляемый налоговыми органами, регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов, а также наименование — для юридических лиц и фамилия, имя, отчество — для физических лиц — предпринимателей;

справочные — данные о месте нахождения (месте проживания), телефонах плательщика НДС, фамилии, имена, отчества и регистрационные номера учетных карточек плательщика налогов, руководителя и главного бухгалтера юридического лица — плательщика НДС;

регистрационные — данные о регистрации, перерегистрации, аннулировании свидетельств и аннулировании регистрации плательщиков НДС, исключении из реестра субъектов специального режима налогообложения, изменении режимов обложения налогом на добавленную стоимость;

классификационные — данные о видах деятельности субъекта специального режима налогообложения;

количественные — данные об общих суммах налогооблагаемых операций и стоимости поставленных товаров, которые указываются в регистрационных заявлениях;

другие данные, предусмотренные формами документов, установленными настоящим Положением.

3. Формирование и ведение Реестра осуществляет центральный орган государственной налоговой службы. Данные Реестра передаются в налоговые органы в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе (далее — региональные налоговые органы), а также налоговые органы в районах, городах, районах в городах, межрайонные, объединенные и специализированные налоговые органы (далее — районные налоговые органы).

Налоговые органы обеспечивают достоверность данных о плательщиках налогов в Реестре, их защиту от несанкционированного доступа, обновление, архивирование и восстановление данных.

4.

Из числа обязанностей по ведению Реестра центральный орган государственной налоговой службы осуществляет:

разработку организационных и методологических принципов ведения Реестра;

организацию регистрации плательщиков НДС;

присвоение плательщикам НДС индивидуального налогового номера;

формирование номеров свидетельств о регистрации плательщиков НДС;

разработку технологии и программно-технических средств ведения Реестра;

выполнение функций администратора базы данных Реестра (накопление, анализ данных, поступающих из региональных налоговых органов, контроль за достоверностью и актуализацией данных, хранением, защитой их, контроль за правом доступа и т. п.);

автоматизированное ведение базы Реестра;

разработку нормативных документов на создание, ведение и пользование данными Реестра;

обнародование данных из Реестра.

5.

Региональные налоговые органы осуществляют:

выполнение функций администратора базы данных регионального уровня (накопление, анализ данных, поступающих из местных налоговых органов, контроль за достоверностью и актуализацией данных, хранением, защитой их, контроль за правом доступа и т. п.);

обеспечение организации регистрации и учет плательщиков НДС, находящихся на их территории;

передачу изменений и дополнений в Реестр в центральный орган государственной налоговой службы и подчиненные районных налоговые органы.

6.

Районные налоговые органы осуществляют:

прием заявлений, контроль за полнотой данных о соответствии нормативным документам;

обработку данных заявлений и документов в отношении регистрации, перерегистрации, аннулирования свидетельств и аннулирования регистрации плательщиков НДС, исключения из реестра субъектов специального режима налогообложения;

формирование файлов для передачи в региональные налоговые органы;

прием файлов из региональных баз с присвоенными индивидуальными налоговыми номерами и номерами свидетельств о регистрации плательщиков НДС;

выдачу, замену свидетельств о регистрации плательщиков НДС и удостоверение их копий;

выполнение функций администратора базы данных районного уровня (накопление, анализ данных, контроль за достоверностью и актуализацией данных, хранением, защитой их, контроль за правом доступа и т. п.);

мониторинг плательщиков НДС, включенных в Реестр;

формирование базы данных плательщиков НДС районного уровня.

7. Использование данных Реестра государственными органами осуществляется в соответствии с действующим законодательством Украины.

7.1. Данные из Реестра о выданных и аннулированных свидетельствах о регистрации плательщиков НДС передаются центральным органом государственной налоговой службы в Государственную таможенную службу Украины, которая сообщает такую информацию таможенным органам.

7.2. Порядок и условия предоставления центральным налоговым органом данных из Реестра о выданных и аннулированных свидетельствах о регистрации плательщиков НДС другим государственным органам устанавливаются договорами о взаимодействии или информационном сотрудничестве.

8. В соответствии с пунктом 183.13 статьи 183 раздела V Кодекса для информирования плательщиков НДС центральный орган государственной налоговой службы ежедекадно, но не позднее 2, 12 и 22 числа каждого месяца, обнародует на веб-сайте центрального органа государственной налоговой службы (www.sta.gov.ua):

данные из Реестра с указанием наименования или фамилии, имени и отчества плательщика НДС, даты налоговой регистрации, индивидуального налогового номера, номера и даты начала действия свидетельства о регистрации;

информацию о лицах, лишенных регистрации в качестве плательщиков НДС по заявлению плательщика НДС или по инициативе налоговых органов либо по решению суда, а именно: об аннулированных свидетельствах плательщиков НДС с указанием индивидуальных налоговых номеров, дат, причин и оснований для аннулирования свидетельств.

Дополнительно к таким данным из реестра субъектов специального режима налогообложения обнародуются данные о дате регистрации субъектом специального режима налогообложения, дате исключения из такого реестра, а также дате, с которой сельскохозяйственное предприятие считается плательщиком НДС на общих основаниях.

9. Если регистрация лица как плательщика НДС была аннулирована и сведения из Реестра о таком аннулировании были обнародованы в соответствии с настоящим Положением, то право доступа к таким сведениям является обеспеченным и информация о таком аннулировании считается доведенной до сведения заинтересованных лиц.

10. Если по инициативе налогового органа аннулирована регистрация лица как плательщика НДС или исключено лицо из реестра субъектов специального режима налогообложения, то право доступа этого лица к таким сведениям является обеспеченным и информация о таком аннулировании является доведенной до его сведения с даты получения таким лицом соответствующего решения об аннулировании. Если сведения о таком аннулировании были обнародованы в соответствии с настоящим Положением раньше, чем лицо получило соответствующее решение об аннулировании, то право доступа этого лица к таким сведениям является обеспеченным и информация о таком аннулировании считается доведенной до его сведения с даты такого обнародования.

 

III. Регистрация плательщиков налога на добавленную стоимость

1. Регистрация лиц плательщиками НДС, перерегистрация и замена свидетельств о такой регистрации проводятся путем внесения записей в Реестр с формированием по каждой такой записи отдельного номера свидетельства и определения даты начала его действия и даты аннулирования.

Лицо является зарегистрированным плательщиком НДС с соответствующей даты регистрации, внесенной в Реестр. Регистрация плательщика НДС является аннулированной с даты аннулирования свидетельства о такой регистрации и исключения этого плательщика НДС из Реестра согласно разделу V настоящего Положения.

2. Плательщиком НДС могут быть зарегистрированы лица, определенные в пункте 4 раздела I настоящего Положения и отвечающие требованиям пункта 5 раздела I настоящего Положения.

Для регистрации плательщиком НДС лицо должно находиться на учете в налоговом органе по местонахождению или местожительству в соответствии с Порядком учета.

3. В соответствии с пунктом 181.1 статьи 181 раздела V Кодекса, если общая сумма от осуществления операций по поставке товаров/услуг, подлежащих налогообложению согласно разделу V Кодекса, в том числе с использованием локальной или глобальной компьютерной сети, начисленная (уплаченная) такому лицу в течение последних 12 календарных месяцев, совокупно превышает 300000 гривень (без учета налога на добавленную стоимость), такое лицо обязано зарегистрироваться как плательщик НДС в налоговом органе по своему местонахождению (местожительству) с соблюдением требований, предусмотренных статьей 183 раздела V Кодекса, кроме лица, являющегося плательщиком единого налога.

4. В соответствии с пунктом 182.1 статьи 181 раздела V Кодекса если лицо, осуществляющее налогооблагаемые операции и согласно пункту 181.1 статьи 181 раздела V Кодекса не является плательщиком налога в связи с тем, что объемы налогооблагаемых операций меньше установленной указанной статьей суммы и объемы поставки товаров/услуг другим плательщикам налога за последние 12 календарных месяцев совокупно составляют не менее 50 процентов общего объема поставки, считает целесообразным добровольно зарегистрироваться как плательщик налога, такая регистрация осуществляется по его заявлению*.

* После вступления в силу Закона № 3609 в данный пункт, по-видимому, должны быть внесены уточнения и изменения для приведения его в соответствие с действующим законодательством.

5. Любое лицо, которое подлежит обязательной регистрации или приняло решение о добровольной регистрации плательщиком НДС, подает в налоговый орган по своему местонахождению (местожительству) регистрационное заявление плательщика налога на добавленную стоимость по форме № 1-ПДВ (

приложение 1**).

** Приложения не публикуются.

5.1. Такое заявление подается лично таким физическим лицом или непосредственно руководителем юридического лица — плательщика (в обоих случаях с документальным подтверждением личности и полномочий) в налоговый орган по месту нахождения (месту проживания) лица*.

* После вступления в силу Закона № 3609 в данный пункт, по-видимому, должны быть внесены уточнения и изменения для приведения его в соответствие с действующим законодательством.

В заявлении указываются основания для регистрации лица как плательщика налога.

5.2. Любое лицо, подлежащее обязательной регистрации как плательщик НДС, считается плательщиком НДС с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором достигнут объем налогооблагаемых операций, определенный в статье 181 раздела V Кодекса, без права на отнесение сумм налога на добавленную стоимость к налоговому кредиту и получение бюджетного возмещения до момента регистрации плательщиком НДС*.

* После вступления в силу Закона № 3609 в данный пункт, по-видимому, должны быть внесены уточнения и изменения для приведения его в соответствие с действующим законодательством.

6

. В случае перехода на упрощенную систему налогообложения с уплатой налога на добавленную стоимость или отказа от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности лицо регистрируется плательщиком НДС в порядке, определенном Кодексом и настоящим Положением*.

* После вступления в силу Закона № 3609 в данный пункт, по-видимому, должны быть внесены уточнения и изменения для приведения его в соответствие с действующим законодательством.

6.1. Лица, переходящие на общую систему налогообложения с упрощенной системы налогообложения при условии, что такие лица соответствуют требованиям, определенным пунктом 181.1 статьи 181 или пунктом 182.1 статьи 182 раздела V Кодекса, который не предусматривает уплаты налога на добавленную стоимость, подают регистрационное заявление одновременно с подачей заявления об отказе от применения упрощенной системы налогообложения.

Датой перехода указанных лиц на общую систему налогообложения является дата их регистрации как плательщиков НДС.

Лица, которые перешли на общую систему налогообложения с упрощенной системы налогообложения и не были зарегистрированы плательщиками НДС, подлежат обязательной регистрации плательщиками НДС с учетом требований пункта 181.1 статьи 181 раздела V Кодекса. Объем налогооблагаемых операций определяется начиная с периода перехода на общую систему налогообложения.

6.2. Незарегистрированное плательщиком НДС лицо, которое, находясь на упрощенной системе налогообложения и уплачивая единый налог, превысило ограничение по объему выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год, установленное статьей 1 Указа Президента Украины от 03.07.98 № 727 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» (в редакции Указа Президента Украины от 28.06.99 № 746) (далее — Указ), обязано подать в налоговый орган заявление о регистрации в качестве плательщика НДС. Регистрационное заявление плательщика НДС должно быть подано (направлено) налоговому органу:

физическим лицом — предпринимателем — не позднее 20 календарного дня с момента превышения;

юридическим лицом не позднее:

чем за 15 дней до начала следующего отчетного (налогового) периода (квартала), в котором произошло превышение, если превышение произошло в первом или втором месяце отчетного периода (квартала);

20 календарного дня после окончания отчетного периода (квартала), в котором произошло превышение, если превышение произошло в третьем месяце отчетного периода (квартала).

6.3. Незарегистрированное плательщиком НДС юридическое лицо, которое согласно Указу переходит на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и выбрало ставку единого налога 6 процентов, в соответствии со статьями 3 и 6 Указу подлежит обязательной регистрации как плательщик НДС, начиная с первого числа того отчетного периода (квартала), с которого осуществлен переход на упрощенную систему налогообложения по ставке единого налога 6 процентов. Регистрационное заявление плательщика НДС должно быть подано в налоговый орган одновременно с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения по ставке единого налога 6 процентов и не позднее чем за 15 дней до начала отчетного периода (квартала), с которого осуществляется такой переход.

Если лицо, выбирающее ставку единого налога 6 процентов, не подпадает под определение плательщика НДС согласно пункту 5 раздела I настоящего Положения или имеются основания для аннулирования регистрации плательщика НДС в соответствии с пунктом 1 раздела V настоящего Положения, налоговый орган отказывает такому лицу в регистрации плательщиком НДС и применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности по ставке единого налога 6 процентов.

6.4. Физические лица — предприниматели, которые до перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности были плательщиками НДС, подают в соответствующий налоговый орган заявление об аннулировании регистрации их как плательщиков НДС и возвращают соответствующее свидетельство в порядке, определенном настоящим Положением.

7. Регистрационное заявление плательщика НДС должно быть подано в налоговый орган:

а) лицами, подлежащими обязательной регистрации согласно пункту 181.1 статьи 181 раздела V Кодекса (пункт 3 настоящего раздела), — не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором впервые достигнут объем налогооблагаемых операций, определенный в статье 181 раздела V Кодекса;

б) лицами, принявшими добровольное решение о регистрации плательщиками НДС (пункт 4 настоящего раздела), — не позднее чем за 20 календарных дней до начала налогового периода, с которого такие лица будут считаться плательщиками НДС и иметь право на налоговый кредит и выписку налоговых накладных*.

* После вступления в силу Закона № 3609 в данный пункт, по-видимому, должны быть внесены уточнения и изменения для приведения его в соответствие с действующим законодательством.

7.1. Лицо, не направляющее регистрационное заявление в таких случаях и в такие сроки, несет ответственность за неначисление или неуплату этого налога на уровне зарегистрированного плательщика НДС без права начисления налогового кредита и получения бюджетного возмещения.

7.2. Регистрационное заявление обязательно должен быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты. Все разделы регистрационного заявления подлежат заполнению.

7.3. В заявлении о регистрации плательщика НДС указывается способ получения свидетельства о такой регистрации — по почте или непосредственно в налоговом органе.

Если лицо выбрало способ получения свидетельства по почте, то оплату стоимости почтовых услуг по отправке свидетельства такое лицо должно осуществить до получения свидетельства путем предоставления в налоговый орган почтовых марок на сумму, соответствующую стоимости услуг почтовой связи по пересылке заказного письма с уведомлением о вручении.

8. Лица, указанные в пунктах 183.3 и 183.4 статьи 183 раздела V Кодекса (подпункт 6.1 пункта 6, подпункт «б» пункта 7 настоящего раздела), могут указать в заявлении желаемый (запланированный) день регистрации в качестве плательщика НДС, соответствующий дате начала проведения операций или дате начала налогового периода (календарный месяц), с которого такие лица будут считаться плательщиками НДС и иметь право на выписку налоговых накладных*.

* После вступления в силу Закона № 3609 в данный пункт, по-видимому, должны быть внесены уточнения и изменения для приведения его в соответствие с действующим законодательством.

8.1. Если в течение срока от подачи регистрационного заявления до желаемого дня регистрации у лица возникнут обстоятельства или операции, при которых регистрация плательщиком НДС является обязательной согласно пункту 181.1 статьи 181 раздела V Кодекса (пункт 3 настоящего раздела), такое лицо обязано подать повторное регистрационное заявление в сроки, определенные пунктом 183.2 статьи 183 раздела V Кодекса (подпункт «а» пункта 7 настоящего раздела). В этом случае регистрация плательщика НДС с желаемого дня регистрации аннулируется и проводится регистрация плательщика НДС в общем порядке согласно настоящему Положению.

8.2. Юридическое лицо, которое переходит с упрощенной системы налогообложения на общую систему налогообложения или с общей системы налогообложения на упрощенную систему налогообложения с уплатой налога на добавленную стоимость в случаях, определенных соответственно подпунктами 6.1 и 6.3 пункта 6 настоящего раздела, может указать желаемый день регистрации, которым является первый день отчетного периода (квартала), с которого осуществляется такой переход, при условии подачи регистрационного заявления не позднее чем за 15 календарных дней до такого перехода.

8.3. Если лицо, переходящее на общую систему налогообложения с упрощенной системы налогообложения, подало в налоговый орган регистрационное заявление без указания желаемого дня регистрации и последний день срока в 10 рабочих дней со дня получения регистрационного заявления предшествует дате перехода такого лица на общую систему налогообложения, то датой регистрации такого лица плательщиком НДС определяется первый день перехода такого лица на общую систему налогообложения.

8.4. Если лицо указало в регистрационном заявлении желаемый день регистрации и такой день определен согласно этому пункту, то дата регистрации такого лица соответствует желаемому дню регистрации, указанному в регистрационном заявлении. Если определение желаемого дня регистрации не соответствует этому пункту, то датой регистрации такого лица плательщиком НДС является дата внесения соответствующей записи в Реестр.

9. При регистрации плательщика НДС обязательно проводится проверка его регистрационных данных из Единого банка данных о плательщиках налога — юридических лицах или Реестра самозанятых лиц.

Данные регистрационного заявления должны быть достоверными и соответствовать сведениям Единого государственного реестра.

С целью проверки достоверности данных о заявителе налоговый орган может обратиться к государственному регистратору за получением извлечения из Единого государственного реестра.

10. Если в заявлении о регистрации не указаны обязательные реквизиты, предоставлены недостоверные или неполные данные (кроме раздела 15 такого заявления), оно не скреплено печатью заявителя, не подписано заявителем (для физических лиц), ответственным лицом заявителя (для юридических лиц) или лицом, имеющим документально подтвержденные полномочия по подписанию регистрационного заявления от лица, регистрирующегося плательщиком НДС, то в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления налоговый орган обращается к лицу с письменным предложением подать новое заявление о регистрации (с указанием оснований непринятия предыдущего).

11. Налоговый орган отказывает в регистрации лица как плательщика НДС, если по результатам рассмотрения регистрационного заявления и/или поданных документов установлено, что лицо не осуществляет поставки товаров/услуг или не отвечает требованиям, определенным статьей 180, пунктом 181.1 статьи 181, пунктом 182.1 статьи 182 и пунктом 183.7 статьи 183 раздела V Кодекса (пункт 5 раздела I, пункты 3, 4, подпункт 5.1 пункта 5 раздела III Положения), или если существуют обстоятельства, являющиеся основанием для аннулирования регистрации согласно статье 184 раздела V Кодекса (пункт 1 раздела V Положения).

12.

В случае отсутствия оснований для отказа в регистрации лица как плательщика НДС налоговый орган обязан выдать заявителю или направить по почте (с уведомлением о вручении) свидетельство о регистрации плательщика налога на добавленную стоимость по форме № 2-ПДВ (приложение 2) (далее — Свидетельство) не позднее следующего рабочего дня после желаемого (запланированного) дня регистрации плательщика НДС, указанного в его заявлении, или в течение 10 рабочих дней с даты поступления регистрационного заявления, если желаемый (запланированный) день регистрации в заявлении не указан или такой день наступает ранее даты, приходящейся на последний день срока, установленного для регистрации плательщика НДС налоговым органом. Если желаемый (запланированный) день регистрации, указанный в заявлении лица, наступает после завершения 10 рабочих дней с даты поступления регистрационного заявления, налоговый орган обязан выдать заявителю или отправить по почте (с уведомлением о вручении) свидетельство о регистрации такого лица как плательщика НДС не позднее желаемого (запланированного) дня регистрации плательщика НДС, указанного в его заявлении.

Бланк Свидетельства изготовляется на специальной бумаге, обеспечивающей защиту от подделки.

12.1. Течение срока в 10 рабочих дней, установленного для налоговой регистрации, начинается с первого календарного дня, следующего за днем получения налоговым органом заявления о регистрации плательщика НДС. Если последний день срока подачи заявления приходится на выходной, праздничный или нерабочий день, последним днем срока считается следующий за выходным, праздничным или нерабочим рабочий день.

12.2.

Свидетельство выдается (направляется) плательщику НДС в следующем порядке:

12.2.1. Если лицо выбрало способ получения Свидетельства по почте, оно направляется по месту нахождения (месту проживания) плательщика НДС, указанному в Свидетельстве, с уведомлением о вручении за счет получателя.

В налоговом органе Свидетельство может получить сам плательщик НДС — физическое лицо или ответственное лицо плательщика НДС — юридического лица, указанное в регистрационном заявлении, или любое лицо при наличии надлежащим образом оформленной доверенности от плательщика НДС (далее — Представитель плательщика). Лицо, получающее Свидетельство, должно предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.

Сведения о получении Свидетельства плательщиком НДС или Представителем плательщика указываются в корешке Свидетельства. К корешку Свидетельства приобщается доверенность в случае получения Свидетельства лицом по доверенности или уведомление о вручении — в случае направления по почте Свидетельства плательщику НДС.

12.2.2. Если лицо выбрало способ получения Свидетельства непосредственно в налоговом органе и в течение 10 рабочих дней со дня поступления в налоговый орган заявления о регистрации не получило Свидетельство по каким-либо причинам, налоговый орган во второй половине последнего календарного дня срока в 10 рабочих дней направляет по месту нахождения (месту проживания) плательщика НДС Свидетельство почтовым отправлением с послеоплатой за счет получателя.

12.2.3. Если налоговый орган или почта не могут вручить плательщику НДС Свидетельство в связи с ненахождением должностных лиц, отказом принять такое Свидетельство, отсутствием по месту нахождения (месту проживания) плательщика НДС, то работник того структурного подразделения, которым направлялось Свидетельство, на основании информации структурного подразделения, в функции которого входит регистрация входящей и исходящей корреспонденции, или на основании другой информации оформляет справку, в которой указывает причину, приведшую к невозможности вручения Свидетельства. Такая справка вместе со Свидетельством хранится в регистрационной части учетного дела плательщика налогов. В этом случае плательщик НДС или Представитель плательщика может получить Свидетельство в налоговом органе в любое время до даты аннулирования регистрации согласно настоящему Положению. При этом налоговый орган осуществляет мероприятия по установлению местонахождения (местожительства) плательщика НДС согласно Порядку учета.

12.3. В Свидетельстве наименование (фамилия, имя, отчество) и местонахождение (местожительство) плательщика НДС указываются полностью, все поля Свидетельства заполняются способом компьютерной печати и выполняются на украинском языке прописными буквами.

12.4. Оригинал Свидетельства должен храниться плательщиком.

13. Датой регистрации лица плательщиком НДС, которая вносится в Реестр и указывается в Свидетельстве, является дата, соответствующая дате осуществления записи в Реестре о такой регистрации или желаемому дню регистрации.

При определении даты регистрации лица, повторно регистрирующегося плательщиком НДС, не учитываются периоды предыдущих регистраций, которые были аннулированы. Датой налоговой регистрации такого плательщика НДС является дата его новой регистрации независимо от срока, прошедшего со дня аннулирования предыдущей налоговой регистрации такого лица до дня подачи заявления о повторной налоговой регистрации.

14. Во время регистрации датой начала действия Свидетельства, указываемой в Свидетельстве, является дата налоговой регистрации.

15. Если в соответствии с законодательством определен срок, на который создано лицо, или срок, после которого изменяются данные в Свидетельстве, указанное Свидетельство выдается только на такой срок.

15.1. В таких случаях в левой верхней части Свидетельства и на корешке Свидетельства совершаются одинаковые специальные записи «Свидетельство действительно до» и указывается дата окончания срока, на который создано лицо, или срок, после которого изменяются данные в Свидетельстве.

15.2. Если до/после окончания указанного срока в порядке, определенном законодательством, такой срок продлевается, Свидетельство с указанным сроком действия подлежит замене в том же порядке, что и при перерегистрации.

16. Лицо, созданное в результате реорганизации плательщика НДС (кроме лица, созданного путем преобразования), регистрируется плательщиком НДС как другое вновь созданное лицо в порядке, определенном Кодексом и настоящим Положением, в том числе в случае, когда к такому лицу перешли обязанности по уплате налога в связи с распределением налоговых обязательств или налогового долга.

16.1. Если датой государственной регистрации юридического лица, созданного в результате преобразования, является дата государственной регистрации плательщика НДС — юридического лица, прекращенного в результате преобразования, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации вновь созданного юридического лица и данными Единого государственного реестра, то регистрация плательщиком НДС вновь созданного юридического лица проводится по процедурам перерегистрации, определенным настоящим Положением.

16.2. Если датой государственной регистрации юридического лица, созданного в результате преобразования, является дата завершения преобразования и такое юридическое лицо в течение 10 календарных дней, следующих за датой завершения преобразования, одновременно подает в налоговый орган заявление о регистрации его плательщиком НДС и об аннулировании такой регистрации лица, прекращенного путем преобразования, то в этом случае датами регистрации плательщиком НДС вновь созданного юридического лица и аннулирования такой регистрации прекращенного юридического лица является дата внесения в Реестр соответствующих записей.

До начала действия нового Свидетельства юридическое лицо, созданное в результате преобразования, использует реквизиты старого Свидетельства прекращенного юридического лица.

17. Копии Свидетельства, достоверность которых заверена налоговым органом, должны размещаться в доступных для обзора местах в помещении плательщика налога и во всех его филиалах (отделениях), представительствах.

17.1. Для заверения копий Свидетельства плательщик НДС подает в налоговый орган заявление о заверении копий Свидетельства о регистрации плательщика налога на добавленную стоимость по форме № 2-РК (

приложение 3), прилагает соответствующее количество копий Свидетельства и при подаче заявления предъявляет оригинал Свидетельства.

17.2. Налоговый орган может отказать в заверении копий Свидетельства, если данные о плательщике НДС, указываемые в Свидетельстве, изменились, не соответствуют данным Реестра или если Свидетельство подлежит замене согласно настоящему Положению.

17.3. Удостоверенные копии Свидетельства выдаются плательщику НДС или Представителю налоговым органом в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего заявления при условии предъявления оригинала Свидетельства. Налоговым органом на каждой копии Свидетельства в левой верхней части делается специальная запись «Копия (подлежит возврату в налоговый орган)». В нижней части копии Свидетельства должны содержаться наименование налогового органа, дата заверения копии Свидетельства, фамилия, имя, отчество должностного лица налогового органа, удостоверяющего копию Свидетельства, подпись этого лица, скрепленная печатью налогового органа.

17.4. Все заверенные копии Свидетельства подлежат возврату в налоговые органы в случае аннулирования регистрации, замены Свидетельства или утраты Свидетельства одновременно с возвратом Свидетельства или подачей соответствующего заявления плательщиком НДС.

17.5. Удостоверенные копии Свидетельства, которые испорчены, изношены или перестали использоваться, могут быть возвращены плательщиком НДС в налоговый орган в любое время вместе с сопроводительным письмом.

17.6. В случае утраты заверенных копий Свидетельства плательщик НДС в письменном виде уведомляет налоговый орган об утрате таких копий и предоставляет объяснение за подписью плательщика НДС (для физических лиц) или руководителя плательщика НДС (для юридических лиц).

17.7. Информация о количестве заверенных и выданных налоговым органом копий Свидетельства, возвращенных и утраченных заверенных копий Свидетельства вносится в районный уровень Реестра.

18. Данные о принятых к рассмотрению заявлениях с отметкой о результатах рассмотрения (зарегистрировано, отказано в регистрации, предложено подать новое заявление) и данных Свидетельств вносятся в журнал регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость по форме № 2-РЖ (

приложение 4).

19. Регистрационные заявления с любыми отметками, заявления о выдаче заверенных копий Свидетельства, документы, приложенные к таким заявлениям, корешок Свидетельства, уведомления и объяснения, касающиеся Свидетельства или его заверенных копий, и другие документы по регистрации плательщика НДС хранятся в учетном деле (регистрационной части) такого плательщика налогов.

IV. Перерегистрация плательщиков налога на добавленную стоимость

1. Перерегистрация плательщика НДС проводится и Свидетельство подлежит замене в случае возникновения изменений в данных плательщика НДС, касающихся кода ЕГРПОУ, налогового номера, предоставляемого налоговыми органами, и/или наименования (фамилии, имени, отчества), и/или местонахождения (местожительства) плательщика НДС, и если изменения не связаны с прекращением плательщика НДС, кроме случаев, определенных подпунктом 16.1 пункта 16 раздела III настоящего Положения.

В случае изменения плательщиком НДС местонахождения (местожительства) или его перевода на обслуживание в другой налоговый орган снятие такого плательщика с учета в одном налоговом органе и взятие на учет в другом осуществляются в порядке, установленном центральным органом государственной налоговой службы.

2. Для замены Свидетельства плательщик НДС обязан в двадцатидневный срок после возникновения изменений подать в налоговый орган, в котором находится на учете, дополнительное регистрационное заявление с отметкой «Перерегистрация». К такому заявлению должны быть приложены Свидетельство и все заверенные копии Свидетельства.

Налоговый орган выдает плательщику НДС новое Свидетельство (под новым номером) вместо старого в том же порядке, что и при регистрации. При этом дата регистрации плательщиком НДС не изменяется, а датой начала действия нового Свидетельства и датой аннулирования старого Свидетельства является последний день срока в 10 рабочих дней со дня получения дополнительного регистрационного заявления с отметкой «Перерегистрация».

По желанию и согласно заявлению плательщика НДС датой начала действия нового Свидетельства и датой аннулирования старого Свидетельства может быть установлен день до окончания срока в 10 рабочих дней со дня получения дополнительного регистрационного заявления с отметкой «Перерегистрация». При этом дата регистрации плательщиком НДС не изменяется, а датой начала действия нового Свидетельства и датой аннулирования старого Свидетельства является дата внесения соответствующей записи в Реестр.

3. В период перерегистрации до начала действия нового Свидетельства плательщик НДС использует реквизиты старого Свидетельства. При необходимости налоговый орган возвращает плательщику НДС на этот период старое Свидетельство и необходимое количество заверенных копий старого Свидетельства со специальными записями о сроке действия:

«Свидетельство действительно до <дата, соответствующая последнему дню срока в 10 рабочих дней со дня получения дополнительного регистрационного заявления>,

запись сделана <дата>».

Запись в Свидетельстве и всех заверенных копиях Свидетельства заверяется подписью руководителя (заместителя руководителя) налогового органа и печатью.

4. Перерегистрация плательщика НДС в связи с изменением местонахождения (местожительства), которая в соответствии с Порядком учета предусматривает снятие с учета плательщика НДС в одном налоговом органе и взятие на учет в другом, осуществляется с учетом следующих особенностей:

4.1. В налоговом органе по предыдущему местонахождению (местожительству) на основании заявления, поданного в такой орган, проводится перерегистрация плательщика НДС в порядке, определенном пунктами 2 и 3 настоящего раздела. При этом новое Свидетельство выдается с указанием срока действия, соответствующего дате окончания 30 дней, следующих за днем, до которого будет находиться на учете плательщик НДС в налоговом органе по предыдущему местонахождению (местожительству). Срок действия Свидетельства указывается на Свидетельстве и корешке Свидетельства по правилам, определенным в пункте 3 настоящего раздела.

4.2. Перерегистрация согласно подпункту 4.1 настоящего пункта не является обязательной, если срок пребывания на учете плательщика НДС в налоговом органе по предыдущему местонахождению (местожительству) не будет превышать один месяц после регистрации изменения местонахождения (местожительства) согласно законодательству.

4.3. В двадцатидневный срок после взятия на учет в налоговом органе по новому местонахождению (местожительству) плательщик НДС обязан подать в этот налоговый орган дополнительное регистрационное заявление с отметкой «Изменение местонахождения». Перерегистрация проводится в порядке, определенном пунктами 2 и 3 настоящего раздела.

4.4. Перерегистрация плательщика НДС в связи с включением/невключением в Реестр крупных плательщиков налогов и переводом на обслуживание в/из специализированного органа государственной налоговой службы по обслуживанию крупных плательщиков налогов (далее — специализированный налоговый орган) осуществляется в следующем порядке:

4.4.1. В случае включения плательщика НДС в Реестр крупных плательщиков налогов в налоговом органе по предыдущему месту учета осуществляются процедуры снятия с учета, а в специализированном налоговом органе — процедуры взятия на учет.

В случае невключения плательщика НДС в Реестр крупных плательщиков налогов в специализированном налоговом органе осуществляются процедуры снятия с учета, а в налоговом органе по предыдущему месту учета — процедуры взятия на учет.

4.4.2. Сообщение о включении/невключении плательщика налогов в Реестр крупных плательщиков налогов направляется налоговым органом плательщику НДС согласно Порядку учета.

Плательщик НДС в двадцатидневный срок со дня получения уведомления о включении/невключении плательщика налогов в Реестр крупных плательщиков налогов обязан подать заявление в специализированный налоговый орган или налоговый орган по предыдущему месту учета соответственно. Перерегистрация плательщика НДС проводится в порядке, определенном пунктами 2 и 3 настоящего раздела.

4.5. В случае проведения процедур снятия с учета/взятия на учет плательщика НДС налоговый орган, снимающий с учета плательщика НДС, предоставляет информацию о количестве заверенных копий Свидетельства налоговому органу, который осуществляет взятие на учет плательщика НДС.

4.6. Вместо испорченного, изношенного или утраченного Свидетельства выдается новое Свидетельство.

4.6.1. Для получения нового Свидетельства в случае порчи или износа плательщик НДС подает в налоговый орган, в котором находится на учете, дополнительное регистрационное заявление с отметкой «Перерегистрация в связи с порчей Свидетельства», Свидетельство, все заверенные копии Свидетельства.

4.6.2. Для получения нового Свидетельства при утрате плательщик НДС подает в налоговый орган, в котором находится на учете, дополнительное регистрационное заявление с отметкой «Перерегистрация в связи с утратой Свидетельства», все заверенные копии Свидетельства, объяснения за подписью плательщика НДС (для физических лиц) или руководителя плательщика НДС (для юридических лиц) об утрате Свидетельства.

4.6.3. При получении документов в соответствии с подпунктом 4.6.1 или 4.6.2 настоящего пункта налоговый орган вносит соответствующую запись в Реестр, выдает новое Свидетельство (под новым номером) в том же порядке, что и при регистрации. При этом не изменяется дата регистрации плательщиком НДС. Датой начала действия нового Свидетельства и датой аннулирования старого Свидетельства является последний день срока в 10 рабочих дней со дня получения регистрационного заявления с отметкой «Перерегистрация в связи с порчей (утратой) Свидетельства».

4.6.4. Если об утрете Свидетельства плательщик НДС уведомляет налоговый орган одновременно с подачей заявления об аннулировании регистрации согласно разделу V настоящего Положения, то:

новое Свидетельство не выдается в случае удовлетворения заявления об аннулировании регистрации;

выдается новое Свидетельство вместо утраченного в случае отказа в аннулировании регистрации.

4.7. Перерегистрация плательщика НДС и замена Свидетельства не являются обязательными в связи с изменением формы Свидетельства.

4.7.1. Если код ЕГРПОУ, налоговый номер, предоставляемый налоговыми органами, наименование (фамилия, имя, отчество) и местонахождение (местожительство) плательщика НДС не изменились, выданное налоговым органом Свидетельство по старой форме остается действующим и не подлежит обязательной замене до возникновения изменений в данных плательщика НДС, указываемых в Свидетельстве. При этом датой регистрации плательщиком НДС считается дата выдачи, указанная в Свидетельстве по старой форме, а датой начала действия Свидетельства является дата выдачи, указанная в таком Свидетельстве.

4.7.2. По желанию и согласно заявлению плательщика НДС Свидетельство по старой форме может быть заменено Свидетельством по новой форме в том же порядке, что и при перерегистрации.

4.8. Перерегистрация плательщика НДС не является обязательной в связи с изменением наименования или статуса налогового органа, выдавшего Свидетельство, а также в случаях ликвидации или реорганизации такого органа (слияния, присоединения, выделения, деления преобразования), при которых осуществляется снятие с учета плательщика НДС в одном налоговом органе и взятие на учет в другом.

Если данные плательщика НДС не изменились, выданное таким налоговым органом Свидетельство остается действующим и не подлежит обязательной замене до возникновения изменений в данных плательщика НДС. По желанию и согласно заявлению плательщика НДС Свидетельство может быть заменено в том же порядке, что и при перерегистрации.

V. Аннулирование регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость

<…>

 

VI. Регистрация плательщиков налога на добавленную стоимость как субъектов специального режима налогообложения

1. Резидент, который осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере сельского и лесного хозяйства и рыболовства и соответствует критериям, установленным в пункте 209.6 статьи 209 раздела V Кодекса (далее — сельскохозяйственное предприятие), может выбрать специальный режим налогообложения.

1.1. Сельскохозяйственным считается предприятие, основной деятельностью которого является поставка произведенных (предоставленных) им сельскохозяйственных товаров (услуг) на собственных или арендованных производственных мощностях, а также на давальческих условиях, в которой удельный вес стоимости сельскохозяйственных товаров/услуг составляет не менее 75 процентов стоимости всех товаров/услуг, поставленных в течение предыдущих 12 последовательных отчетных налоговых периодов совокупно.

Эта норма действует с учетом того, что:

для вновь созданного сельскохозяйственного предприятия, зарегистрированного как субъект хозяйствования, который осуществляет хозяйственную деятельность менее 12 календарных месяцев, такой удельный вес сельскохозяйственных товаров/услуг рассчитывается по результатам каждого отдельного отчетного налогового периода;

с целью расчета такого удельного веса в состав основной деятельности сельскохозяйственного предприятия не включаются налогооблагаемые операции по поставке капитальных активов, находившихся в составе его основных фондов не менее 12 последовательных отчетных налоговых периодов совокупно, если такие операции не были постоянными и не представляли отдельную предпринимательскую деятельность.

1.2. Сельскохозяйственными считаются товары, указанные в группах 1 — 24, 4101, 4102, 4103, 4301 УКТ ВЭД, если такие товары выращиваются, откармливаются, вылавливаются или собираются (заготавливаются) непосредственно плательщиком налога — субъектом специального режима налогообложения (кроме приобретения таких товаров у других лиц), поставляющим указанным плательщиком налога — их производителем*.

* После вступления в силу Закона № 3609 в данный пункт, по-видимому, должны быть внесены уточнения и изменения для приведения его в соответствие с действующим законодательством.

Нормы статьи 209 раздела V Кодекса не распространяются на производителей подакцизных товаров, кроме предприятий первичного виноделия, поставляющих виноматериалы (коды согласно УКТ ВЭД 2204 29 — 2204 30).

2. Для получения свидетельства о регистрации в качестве субъекта специального режима налогообложения сельскохозяйственное предприятие регистрируется в соответствующем налоговом органе с соблюдением правил и в сроки, определенные статьей 183 раздела V Кодекса для регистрации плательщиков НДС.

В свидетельстве о регистрации сельскохозяйственного предприятия в качестве субъекта специального режима налогообложения, кроме сведений, предусмотренных в свидетельстве о регистрации плательщика налога на добавленную стоимость на общих основаниях, должен содержаться перечень видов деятельности такого сельскохозяйственного предприятия.

2.1. Заявление о регистрации сельскохозяйственного предприятия в качестве субъекта специального режима обложения налогом на добавленную стоимость по форме № 1-РС (

приложение 8) должно быть подано сельскохозяйственным предприятием в налоговый орган не позднее 20 календарных дней до начала налогового периода, с которого такое лицо желает перейти на применение специального режима налогообложения, и в месяце, предшествующем началу такого налогового периода.

2.2. В заявлении по форме № 1-РС сельскохозяйственным предприятием указывается удельный вес стоимости сельскохозяйственных товаров (услуг) в совокупной стоимости всех товаров (услуг), поставленных в течение 12 последовательных отчетных налоговых периодов (месяцев), предшествующих месяцу, в котором подается заявление.

2.3. Заявление должно содержать исключительный перечень видов деятельности сельскохозяйственного предприятия, подпадающих под действие специального режима налогообложения деятельности в сфере сельского и лесного хозяйства, а также рыболовства, и определенных статьей 209 раздела V Кодекса на основании Национального классификатора Украины ДК 009:2005 «Классификация видов экономической деятельности», утвержденного приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 26.12.2005 № 375, с изменениями (далее — КВЭД).

Достоверность сведений о видах деятельности сельскохозяйственного предприятия подтверждается извлечением из Единого государственного реестра, который содержит сведения об основных видах деятельности сельскохозяйственного предприятия по КВЭД и который сельскохозяйственное предприятие прилагает к заявлению.

2.4. По результатам рассмотрения заявления о регистрации по форме № 1-РС налоговый орган в течение 10 рабочих дней выдает (направляет по почте с уведомлением о вручении за счет заявителя) Свидетельство о регистрации сельскохозяйственного предприятия в качестве субъекта специального режима обложения налогом на добавленную стоимость по форме № 2-РС (

приложение 9) (далее — Специальное свидетельство) или письменный отказ в выдаче такого Специального свидетельства в случаях подачи недостоверных данных или в случаях, определенных пунктом 3 настоящего раздела.

2.4.1. Если сельскохозяйственное предприятие не было зарегистрировано плательщиком НДС на общих условиях, то регистрация в качестве субъекта специального режима налогообложения осуществляется с соблюдением требований пунктов 2, 9 раздела III настоящего Положения.

В этом случае датой регистрации плательщиком НДС, датой регистрации субъектом специального режима налогообложения и датой начала действия Специального свидетельства является дата, соответствующая первому дню налогового периода, с которого сельскохозяйственное предприятие выразило желание перейти на применение специального режима налогообложения.

2.4.2. Если сельскохозяйственное предприятие, изъявившее желание перейти на применение специального режима налогообложения, зарегистрировано как плательщик НДС на общих условиях, то замена Свидетельства на Специальное свидетельство и регистрация такого предприятия как субъекта специального режима налогообложения проводятся по процедурам перерегистрации, определенным настоящим Положением.

В этом случае дата регистрации плательщиком НДС не изменяется, датой регистрации субъектом специального режима налогообложения, датой аннулирования Свидетельства и датой начала действия Специального свидетельства является дата, соответствующая первому дню налогового периода, с которого сельскохозяйственное предприятие выразило желание перейти на применение специального режима налогообложения.

2.5. Специальное свидетельство изготовляется на специальной бумаге, обеспечивающей защиту от подделки. Заявление о регистрации и корешок Специального свидетельства хранятся в учетном деле (регистрационной части) плательщика налогов.

На основании сведений, указанных в заявлении о регистрации, поданном сельскохозяйственным предприятием согласно подпункту 2.1 настоящего пункта, налоговый орган в Специальном свидетельстве указывает исключительный перечень видов деятельности, которые подпадают под действие специального режима налогообложения деятельности в сфере сельского и лесного хозяйства, а также рыболовства, и определены статьей 209 раздела V Кодекса на основании КВЭД.

В случае изменений в данных о видах деятельности сельскохозяйственного предприятия — субъекта специального режима налогообложения Специальное свидетельство подлежит замене в порядке, определенном пунктом 5 настоящего раздела.

2.6. После выдачи, замены или аннулирования Специального свидетельства данные вносятся в реестр субъектов специального режима налогообложения.

В отношении каждого Специального свидетельства в реестр субъектов специального режима налогообложения вносятся данные о видах деятельности сельскохозяйственного предприятия, указанных в Специальном свидетельстве, дата регистрации субъектом специального режима налогообложения, дата начала действия и дата аннулирования Специального свидетельства, дата исключения из реестра субъектов специального режима налогообложения, а также дата, с которой сельскохозяйственное предприятие считается плательщиком налога на общих основаниях.

3.

Налоговый орган отказывает сельскохозяйственному предприятию в регистрации в качестве субъекта специального режима налогообложения, если такой плательщик налогов:

а) указывает в заявлении о регистрации виды деятельности, которые не подпадают под действие специального режима налогообложения деятельности в сфере сельского и лесного хозяйства, а также рыболовства, и не определены статьей 209 раздела V Кодекса на основании КВЭД;

б) находится на упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности по единому налогу по ставке 10 процентов;

в) был исключен из реестра субъектов специального режима налогообложения и с даты такого исключения до даты подачи заявления о повторной регистрации субъектом специального режима налогообложения не прошло 12 последовательных отчетных налоговых периодов;

г) поставляет в течение предыдущих 12 последовательных отчетных налоговых периодов совокупно несельскохозяйственные товары (услуги), удельный вес которых превышает 25 процентов стоимости всех поставленных товаров (услуг) или не соответствует другим критериям, установленным пунктом 209.6 статьи 209 раздела V Кодекса (подпункт 1.1 пункта 1 настоящего раздела);

ґ) не подпадает под определение сельскохозяйственного предприятия, является лицом, которое не может быть зарегистрировано как субъект специального режима налогообложения или на которое не распространяются нормы статьи 209 раздела V Кодекса;

д) не подпадает под определение плательщика НДС согласно пункту 5 раздела I настоящего Положения или при наличии оснований для аннулирования регистрации плательщика НДС, определенных пунктом 1 раздела V настоящего Положения, или при которых подлежит аннулированию Специальное свидетельство согласно пунктам 209.11, 209.12 статьи 209 раздела V Кодекса (пункты 4, 9 настоящего раздела);

е) подал заявление с нарушением сроков, определенных пунктом 183.3 статьи 183 раздела V Кодекса и подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего раздела.

4. Если субъект специального режима налогообложения поставляет в течение предыдущих 12 последовательных отчетных налоговых периодов совокупно несельскохозяйственные товары/услуги, удельный вес которых превышает 25 процентов стоимости всех поставленных товаров/услуг, то:

на такое предприятие не распространяется специальный режим налогообложения, установленный статьей 209 раздела V Кодекса. Такое предприятие обязано определить налоговое обязательство по этому налогу по итогам отчетного налогового периода, в котором было допущено такое превышение, и уплатить налог в бюджет в общем порядке;

налоговый орган исключает такое предприятие из реестра субъектов специального режима налогообложения и может повторно включить его в такой реестр после окончания следующих 12 последовательных отчетных налоговых периодов при наличии оснований, определенных статьей 209 раздела V Кодекса и настоящим Положением;

такое предприятие считается плательщиком указанного налога на общих основаниях с первого числа месяца, в котором было допущено такое превышение.

4.1. Для вновь созданного сельскохозяйственного предприятия, зарегистрированного как субъект специального режима налогообложения, с даты государственной регистрации такого предприятия до истечения 12 календарных месяцев, следующих за датой государственной регистрации такого предприятия, удельный вес сельскохозяйственных товаров (услуг) рассчитывается по результатам каждого отчетного налогового периода (месяца). Если в течение такого отчетного налогового периода (месяца) вновь созданное сельскохозяйственное предприятие — субъект специального режима налогообложения поставляет совокупно несельскохозяйственные товары (услуги), удельный вес которых превышает 25 процентов стоимости всех поставленных товаров (услуг) в этом месяце, то считается, что такой субъект достиг превышения и к нему применяются нормы настоящего пункта, начиная с первого числа такого отчетного налогового периода (месяца).

4.2. В случае, определенном настоящим пунктом, с первого числа месяца, в котором было допущено превышение, Специальное свидетельство приравнивается к Свидетельству и сельскохозяйственное предприятие считается уплачивающим налог на добавленную стоимость по общим правилам, установленным разделом V Кодекса. Регистрация такого плательщика НДС может быть аннулирована согласно разделу V настоящего Положения.

4.3. В случае, определенном настоящим пунктом, не позднее 20 календарного дня с момента достижения превышения сельскохозяйственное предприятие обязано подать в налоговый орган, в котором оно зарегистрировано как субъект специального режима налогообложения, заявление о снятии с регистрации как субъекта специального режима обложения налогом на добавленную стоимость по форме № 3-РС (

приложение 10) вместе со Специальным свидетельством и всеми его заверенными копиями, а также заявление о регистрации как плательщика этого налога на общих условиях по форме № 1-ПДВ.

Налоговый орган выдает Свидетельство в порядке, определенном подпунктом 9.1 пункта 9 настоящего раздела.

4.4. Если сельскохозяйственное предприятие не подает заявление (заявления) в сроки, установленные настоящим пунктом, и налоговый орган по результатам документальной невыездной проверки (на основании поданных налоговых деклараций), плановой или внеплановой выездной проверки установит факт превышения, то независимо от срока, прошедшего с момента достижения превышения, налоговый орган принимает решение об исключении сельскохозяйственного предприятия из реестра субъектов специального режима налогообложения по форме № 6-РРС (

приложение 11). На основании такого решения налоговый орган исключает такое предприятие из реестра субъектов специального режима налогообложения, проводит аннулирование Специального свидетельства и регистрацию сельскохозяйственного предприятия в качестве плательщика НДС на общих условиях с формированием нового Свидетельства по процедурам перерегистрации.

В этом случае дата регистрации плательщиком НДС не изменяется, датой исключения сельскохозяйственного предприятия из реестра субъектов специального режима налогообложения является дата подписания решения об исключении из реестра субъектов специального режима налогообложения, датой, с которой сельскохозяйственное предприятие считается плательщиком налога на общих основаниях, является первое число месяца, в котором было допущено превышение, датой аннулирования Специального свидетельства и датой начала действия нового Свидетельства является дата внесения в Реестр записи о перерегистрации.

4.5. Если по результатам документальной или камеральной проверки налоговый орган установит, что предприятие не соответствовало критериям, установленным пунктом 209.6 статьи 209 раздела V Кодекса (подпункт 1.1 пункта 1 настоящего раздела), на момент подачи заявления о регистрации сельскохозяйственного предприятия как субъекта специального режима налогообложения, ставшего основанием для выдачи Специального свидетельства, то налоговый орган принимает решение об исключении сельскохозяйственного предприятия из реестра субъектов специального режима налогообложения по форме № 6-РРС. На основании такого решения налоговый орган исключает такое предприятие из реестра субъектов специального режима налогообложения, проводит аннулирование Специального свидетельства и регистрацию сельскохозяйственного предприятия в качестве плательщика НДС на общих условиях с формированием нового Свидетельства по процедурам перерегистрации.

В этом случае дата регистрации плательщиком НДС не изменяется, датой исключения сельскохозяйственного предприятия из реестра субъектов специального режима налогообложения является дата подписания решения, датой, с которой сельскохозяйственное предприятие считается плательщиком налога на общих основаниях, является дата регистрации сельскохозяйственного предприятия как субъекта специального режима налогообложения, датой аннулирования Специального свидетельства и датой начала действия нового Свидетельства является дата внесения в Реестр записи о перерегистрации.

4.6. Если сельскохозяйственное предприятие после достижения превышения подало заявление о снятии с регистрации как субъекта специального режима налогообложения и/или заявление о регистрации в качестве плательщика этого налога на общих основаниях, но не сообщило, что причиной снятия с регистрации является превышение, то после установления такого факта налоговым органом на основании решения об исключении сельскохозяйственного предприятия из реестра субъектов специального режима налогообложения по форме № 6-РРС в таком реестре производится корректировка даты, с которой сельскохозяйственное предприятие считается плательщиком налога на общих основаниях, на первое число месяца, в котором было допущено превышение. Даты регистрации плательщиком налога на добавленную стоимость, исключения из реестра субъектов специального режима налогообложения и аннулирования Специального свидетельства не изменяются.

5.

Перерегистрация плательщика налога со специальным режимом налогообложения или замена Специального свидетельства осуществляются в случае:

возникновения изменений (дополнений) в данных плательщика налога, указываемых в Специальном свидетельстве, или в случае утраты Специального свидетельства;

изменения местонахождения или перевода на обслуживание в специализированную инспекцию.

В таких случаях перерегистрация осуществляется в соответствии с разделом IV настоящего Положения с учетом того, что:

для перерегистрации сельскохозяйственного предприятия — субъекта специального режима налогообложения или замены Специального свидетельства подается заявление о регистрации по форме № 1-РС с отметкой «Перерегистрация»;

плательщику налога со специальным режимом налогообложения выдается Специальное свидетельство.

6. Если датой государственной регистрации сельскохозяйственного предприятия, созданного в результате преобразования субъекта специального режима обложения налогом на добавленную стоимость, является дата завершения преобразования и такое сельскохозяйственное предприятие в течение 10 календарных дней, следующих за датой завершения преобразования, одновременно подает налоговому органу заявление о регистрации его в качестве субъекта специального режима обложения налогом на добавленную стоимость по форме № 1-РС и о снятии с регистрации как субъекта специального режима обложения налогом на добавленную стоимость по форме № 3-РС сельскохозяйственного предприятия, прекращенного путем преобразования, то датами регистрации плательщиком НДС и субъектом специального режима обложения налогом на добавленную стоимость вновь созданного сельскохозяйственного предприятия, аннулирования регистрации плательщиком НДС и исключения из реестра субъектов специального режима налогообложения прекращенного сельскохозяйственного предприятия является дата внесения в Реестр соответствующих записей.

Удельный вес стоимости сельскохозяйственных товаров (услуг) в заявлении по форме № 1-РС вновь созданным сельскохозяйственным предприятием не указывается. Специальный режим обложения налогом на добавленную стоимость применяется вновь созданным сельскохозяйственным предприятием с даты завершения преобразования.

7.

Сельскохозяйственным предприятием, которому выдано Специальное свидетельство, применяется специальный режим налогообложения с учетом следующего:

7.1. При осуществлении деятельности, которая соответствует видам деятельности, указанным в Специальном свидетельстве, и поставки сельскохозяйственных товаров (услуг), являющихся таковыми в соответствии с пунктами 209.7, 209.8 статьи 209 раздела V Кодекса (подпункт 1.2 пункта 1 настоящего раздела), сельскохозяйственным предприятием применяется специальный режим налогообложения с даты регистрации субъектом специального режима налогообложения, указанной в Специальном свидетельстве, до:

последнего числа месяца, предшествующего месяцу, в котором было допущено превышение, определенное в пункте 209.11 статьи 209 раздела V Кодекса (пункт 4 настоящего раздела);

даты исключения из реестра субъектов специального режима налогообложения согласно настоящему Положению, если не было достигнуто превышение, определенное в пункте 209.11 статьи 209 раздела V Кодекса (пункт 4 настоящего раздела).

7.2. Сельскохозяйственным предприятием — субъектом специального режима налогообложения суммы налога на добавленную стоимость рассчитываются и уплачиваются в бюджет по общим правилам раздела V Кодекса и ставкам, определенным статьей 193 раздела V Кодекса при поставке несельскохозяйственных товаров (услуг) или товаров (услуг), полученных от осуществления видов деятельности, не указанных в Специальном свидетельстве, а также начиная с первого числа месяца, в котором было допущено превышение, определенное пунктом 209.11 статьи 209 раздела V Кодекса (пункт 4 настоящего раздела), или с даты исключения из реестра субъектов специального режима налогообложения согласно настоящему Положению, если не было достигнуто превышение, определенное пунктом 209.11 статьи 209 раздела V Кодекса (пункт 4 настоящего раздела).

7.3. При поставке товаров (услуг) и выписке налоговых накладных сельскохозяйственным предприятием — субъектом специального режима налогообложения используются индивидуальный налоговый номер, указанный в Специальном свидетельстве, и номер такого свидетельства.

8. Сельскохозяйственное предприятие — субъект специального режима налогообложения не имеет права регистрироваться субъектом упрощенных систем налогообложения, которые предусматривают порядок уплаты налога на добавленную стоимость, отличающийся от общих норм раздела V Кодекса, или освобождение от уплаты этого налога.

Если на основании заявления юридического лица — субъекта специального режима налогообложения о выдаче Свидетельства о праве уплаты единого налога по ставке 10 процентов налоговым органом принято решение, что лицо с определенного отчетного периода переходит на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и при этом не будет плательщиком НДС в соответствии с абзацем вторым статьи 6 Указа, но этот отчетный период еще не наступил, то на Специальном свидетельстве, корешке Специального свидетельства и всех заверенных копиях Специального свидетельства в левой верхней части делается специальная запись:

«Свидетельство действительно до <дата последнего дня отчетного периода, предшествующего переходу плательщика на уплату единого налога>

запись сделана <дата>».

Запись на Специальном свидетельстве и всех заверенных копиях Специального свидетельства удостоверяется подписью руководителя (заместителя руководителя) налогового органа и печатью. Специальное свидетельство и копии с такой отметкой возвращаются сельскохозяйственному предприятию — субъекту специального режима налогообложения при выдаче документов, подтверждающих его право на применение упрощенной системы налогообложения, начиная с определенного отчетного периода. После окончания срока действия Специального свидетельства с такой отметкой сельскохозяйственное предприятие подает заявление о снятии с регистрации в качестве субъекта специального режима налогообложения по форме № 3-РС вместе со Специальным свидетельством и всеми его заверенными копиями. После этого налоговый орган исключает сельскохозяйственное предприятие из Реестра последним днем отчетного периода, предшествующего переходу субъекта специального режима налогообложения на выбранные им условия уплаты единого налога при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.

9.

Специальное свидетельство подлежит аннулированию, если:

а) сельскохозяйственное предприятие подает заявление о снятии его с регистрации как субъекта специального режима налогообложения и/или заявление о его регистрации в качестве плательщика указанного налога на общих основаниях;

б) сельскохозяйственное предприятие подлежит регистрации плательщиком налога на общих основаниях;

в) сельскохозяйственное предприятие прекращается путем ликвидации или реорганизации;

г) сельскохозяйственное предприятие не подает налоговую отчетность по налогу в течение последних 12 последовательных отчетных налоговых периодов.

При наличии других оснований, определенных в подпунктах «б» — «и» пункта 184.1 статьи 184 раздела V Кодекса (подпункты «б» — «и» пункта 1 раздела V настоящего Положения), проводится аннулирование регистрации плательщика НДС — сельскохозяйственного предприятия, которое включает аннулирование Специального свидетельства, исключение такого предприятия из Реестра и реестра субъектов специального режима налогообложения.

В таких случаях сельскохозяйственное предприятие обязано вернуть налоговому органу Специальное свидетельство.

9.1. Аннулирование Специального свидетельства на основании, определенном в подпункте «а» настоящего пункта, осуществляется по инициативе сельскохозяйственного предприятия.

9.1.1.

Для аннулирования Специального свидетельства сельскохозяйственное предприятие подает в налоговый орган, в котором оно зарегистрировано как субъект специального режима налогообложения, заявление:

о снятии его с регистрации в качестве субъекта специального режима обложения налогом на добавленную стоимость по форме № 3-РС и регистрационное заявление плательщика налога на добавленную стоимость по форме № 1-ПДВ с отметкой «Перерегистрация», если было допущено превышение, определенное пунктом 209.11 статьи 209 раздела V Кодекса (пункт 4 настоящего раздела);

о регистрации его плательщиком налога на добавленную стоимость на общих условиях по форме № 1-ПДВ с отметкой «Перерегистрация», если не было допущено превышение, определенное пунктом 209.11 статьи 209 раздела V Кодекса (пункт 4 настоящего раздела).

К таким заявлениям прилагаются Специальное свидетельство и все его заверенные копии.

9.1.2. Налоговый орган в течение 10 рабочих дней со дня получения таких заявлений выдает заявителю (направляет по почте с уведомлением о вручении за счет заявителя) Свидетельство по процедурам перерегистрации, определенным настоящим Положением.

При этом дата регистрации плательщиком НДС не изменяется, датой начала действия нового Свидетельства, датой аннулирования Специального свидетельства и датой исключения сельскохозяйственного предприятия из реестра субъектов специального режима налогообложения является дата внесения соответствующей записи в Реестр.

Датой, с которой сельскохозяйственное предприятие считается плательщиком налога на общих основаниях, является:

первое число месяца, в котором было допущено превышение, определенное пунктом 209.11 статьи 209 раздела V Кодекса (пункт 4 настоящего раздела);

дата исключения сельскохозяйственного предприятия из реестра субъектов специального режима налогообложения — в других случаях, определенных разделом V Кодекса и настоящим Положением.

9.2. Аннулирование Специального свидетельства на основании, определенном в подпункте «б» настоящего пункта, может быть осуществлено по инициативе налогового органа в порядке, определенном пунктом 209.11 статьи 209 раздела V Кодекса (пункт 4 настоящего раздела).

В таких случаях налоговый орган выдает сельскохозяйственному предприятию Свидетельство только в обмен на оригинал и все заверенные копии аннулированного Специального свидетельства.

9.3. Аннулирование Специального свидетельства на основаниях, определенных в подпунктах «в», «г» пункта 209.12 статьи 209 раздела V Кодекса (подпункты «в», «г» настоящего пункта), или в других случаях, определенных в подпунктах «б» — «и» пункта 184.1 статьи 184 раздела V Кодекса (подпункты «б» — «и» пункта 1 раздела V настоящего Положения), может быть осуществлено по инициативе сельскохозяйственного предприятия или налогового органа.

В таких случаях одновременно с аннулированием Специального свидетельства осуществляется аннулирование регистрации плательщика НДС, зарегистрированного как субъект специального режима налогообложения, по правилам и в сроки, определенные пунктом 184.1 статьи 184 раздела V Кодекса (пункт 1 раздела V настоящего Положения).

9.3.1.

Для аннулирования Специального свидетельства и аннулирования регистрации по инициативе сельскохозяйственного предприятия подается:

заявление о снятии сельскохозяйственного предприятия с регистрации как субъекта специального режима обложения налогом на добавленную стоимость по форме № 3-РС — в случаях, определенных в подпунктах «в», «г» пункта 209.12 статьи 209 раздела V Кодекса (подпункты «в», «г» настоящего пункта);

заявление об аннулировании регистрации плательщика налога на добавленную стоимость по форме № 3-ПДВ — в других случаях, определенных в подпунктах «б» — «и» пункта 184.1 статьи 184 раздела V Кодекса (подпункты «б» — «е» пункта 1 раздела V настоящего Положения).

Такие заявления подаются вместе со Специальным свидетельством и всеми его заверенными копиями.

9.3.2. Аннулирование Специального свидетельства и аннулирование регистрации по инициативе налогового органа оформляется решением об аннулировании регистрации плательщика НДС по форме № 6-РПДВ. В таких случаях сельскохозяйственное предприятие обязано вернуть налоговому органу Специальное свидетельство в течение 20 календарных дней со дня принятия решения об аннулировании.

9.4. Если аннулирование Специального свидетельства проведено по инициативе налогового органа, то один экземпляр решения об исключении сельскохозяйственного предприятия из реестра субъектов специального режима налогообложения хранится в учетном деле (регистрационной части) плательщика налогов. Документы или копии документов, на основании которых налоговый орган принял решение о таком исключении, должны быть приложены к этому экземпляру решения.

9.4.1. В течение трех рабочих дней после перерегистрации один экземпляр решения об исключении сельскохозяйственного предприятия из реестра субъектов специального режима налогообложения направляется налоговым органом такому предприятию по правилам, установленным подпунктом 5.4 пункта 5 раздела V настоящего Положения для направления решения об аннулировании регистрации плательщика НДС.

9.4.2. Решения об исключении сельскохозяйственного предприятия из реестра субъектов специального режима налогообложения в день их подписания регистрируются в журнале учета решений об исключении сельскохозяйственных предприятий из реестра субъектов специального режима налогообложения по форме № 6-РЖС (

приложение 12). Номер решения соответствует порядковому номеру записи в этом журнале.

10. Информация об исключении сельскохозяйственного предприятия из реестра субъектов специального режима налогообложения обнародуется в порядке, определенном пунктом 8 раздела II настоящего Положения.

11. Заверение копий Специального свидетельства осуществляется по правилам, установленным пунктом 17 раздела III настоящего Положения.

 

Начальник Управления регистрации и учета плательщиков налогов Н. Калениченко

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше