Темы статей
Выбрать темы

Новые дотационные направления господдержки животноводства

Редакция НиБУ
Статья

Новые дотационные направления господдержки животноводства

 

 

Выполняя наше обещание, данное в комментарии «Дотации животноводству: снова изменения и дополнения» («Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 93, с. 11), рассмотрим изменения в Порядке использования сумм НДС, уплаченных перерабатывающими предприятиями в специальный фонд государственного бюджета, внесенные постановлением КМУ от 26.09.2012 г. № 986, подробнее.

Анатолий БОБРО, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Документы статьи

НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

Порядок № 246 — Порядок использования сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных перерабатывающими предприятиями в специальный фонд государственного бюджета, утвержденный постановлением КМУ от 02.03.2011 г. № 246 (в редакции постановления КМУ от 23.04.2012 г. № 342), с изменениями и дополнениями.

Постановление № 986 — постановление КМУ «О внесении изменений в Порядок использования сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных перерабатывающими предприятиями в специальный фонд государственного бюджета» от 26.09.2012 г. № 986.

Постановление № 949 — постановление КМУ «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины по вопросам подачи справки о включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины» от 17.10.2012 г. № 949.

 

Со 2 ноября 2012 года (со дня вступления в силу постановления № 986) установленный Порядком № 246 механизм использования сумм НДС, уплаченных молоко-мясоперерабатывающими предприятиями в специальный фонд государственного бюджета по бюджетной программе «Государственная поддержка отрасли животноводства» (далее — бюджетные средства), дополнен двумя новыми направлениями.

Кроме ранее предусмотренного направления бюджетных средств на поддержку животноводства путем осуществления выплаты:

1) специальной бюджетной дотации физическим лицам за содержание и сохранение молодняка крупного рогатого скота (далее — дотация за молодняк);

2) частичного возмещения:

стоимости закупленных племенных телок, нетелей и коров молочного, мясного и комбинированного направления продуктивности (далее — частичное возмещение стоимости коров);

процентной ставки по кредитам, привлеченным на строительство и реконструкцию животноводческих и птицеводческих ферм и комплексов, приобретение технологического оборудования и механизмов, закупку животных и птицы;

стоимости строительства и реконструкции животноводческих ферм и комплексов и предприятий по производству комбикормов, а также приобретенного оборудования и механизмов отечественного производства для животноводства и птицеводства;

расходов на закупку установки индивидуального доения (далее — частичное возмещение расходов на установку),

пункт 2 Порядка № 246 согласно постановлению № 986 дополнен новыми подпунктами 3 и 4, которыми предусматривается использование бюджетных средств также и на выплаты (соответственно):

— бюджетной дотации физическим лицам, физическим лицам — членам производственных или обслуживающих сельскохозяйственных кооперативов, а также фермерским хозяйствам за выращенных и проданных на забой и переработку субъектам хозяйствования, имеющим собственные (арендованные) мощности для забоя животных, молодняк крупного рогатого скота и свиней (кроме свиноматок и хряков) (далее — дотация за проданный на забой скот);

— специальной бюджетной дотации за поголовье коров мясного направления продуктивности.

Не станем повторяться в освещении порядков использования средств на выплату дотаций за молодняк и на частичное возмещение определенных (конкретизированных выше) видов расходов, понесенных сельхозтоваропроизводителями. Про них уже в свое время мы подробно писали в статье «Дотация: ранее — за молоко, теперь — за молодняк» («Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 43, с. 31 и в комментариях к ряду постановлений КМУ («Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 61, с. 5; № 71, с. 5; № 93, с. 11). Сосредоточимся на порядках получения животноводами двух новых дотаций.

 

Дотация за проданный на забой скот

Механизм выплаты этой дотации регламентирован вновь введенными пунктами 331 — 338 Порядка № 246. Дотация за проданный на забой скот выплачивается физическим лицам, физическим лицам — членам производственных или обслуживающих сельскохозяйственных кооперативов, а также фермерским хозяйствам за выращенных и проданных на забой и переработку субъектам хозяйствования, имеющим собственные (арендованные) мощности для забоя животных, молодняк крупного рогатого скота и свиней (кроме свиноматок и хряков) (далее — скот). В приведенных выше нормах абзаца первого п. 331 Порядка № 246 следует акцентировать внимание по крайней мере на трех моментах.

Первый — претендентами на получение дотации могут быть:

— физические лица;

— физические лица — члены производственных или обслуживающих сельхозкооперативов;

— фермерские хозяйства.

Таким образом, кроме фермерских хозяйств, другие сельхозтоваропроизводители — юридические лица не вправе рассчитывать на получение такого вида господдержки животноводства.

Второй — дотационные выплаты возможны в отношении продажи двух видов скота:

— КРС (крупного рогатого скота), причем не всех возрастных групп, а только молодняка;

— свиней, но за исключением свиноматок и хряков.

На возникающий логичный вопрос: до какого возраста поголовье КРС следует считать молодняком, ответ, как мы понимаем, нужно искать по аналогии с п. 5 Порядка № 246. Судя по приведенной в нем шкале, выплаты физическим лицам дотации за содержание и сохранение молодняка КРС, родившегося в хозяйствах и/или приобретенного путем его перемещения от других владельцев, молодняком КРС считается поголовье этих животных до достижения ими пятнадцатимесячного возраста.

Третий — поставляться указанные виды скота должны субъектам хозяйствования, имеющим собственные (арендованные) мощности для забоя животных. Думаем, что Кабмин (автор Порядка № 246) под такими субъектами имел в виду именно перерабатывающие предприятия, а не просто бойни с имеющимися (собственными или арендованными) мощностями для забоя. Такой вывод вытекает из целостного восприятия приведенной выше нормы, в которой говорится одновременно о забое и переработке скота. Понятно, что поставки скота покупателям с другим статусом (например, посредникам), не подпадают под дотационный порядок.

Таким образом, как видим, после внесения дополнений в Порядок № 246 выплаты дотаций физическим лицам за молодняк КРС стали возможными по двум направлениям:

за содержание и сохранение его до определенного возраста;

при продаже его на забой и переработку субъектам хозяйствования, имеющим собственные (арендованные) мощности для забоя животных (читай — перерабатывающим предприятиям).

Легко заметить, что условие о трехмесячном периоде содержания молодняка КРС указано в обоих порядках выплаты этих дотаций:

дотация за проданный на забой молодняк КРС выплачивается физическим лицам, физическим лицам — членам производственных или обслуживающих сельхозкооперативов, а также фермерским хозяйствам при условии его выращивания ими в их хозяйствах не менее чем три месяца до момента продажи на забой (абзац второй п. 331 Порядка № 246);

— в случае содержания физическими лицами в своих хозяйствах молодняка, приобретенного путем его перемещения от других владельцев, бюджетная дотация за молодняк выплачивается в размере 250 грн. за каждые полные три месяца его содержания в таком хозяйстве до достижения им пятнадцатимесячного возраста (абзац восьмой п. 5 Порядка № 246).

Это условие касается не только приобретенного молодняка, с такой же трехмесячной градацией выстроена и упомянутая выше шкала выплат дотации за содержание молодняка КРС, родившегося в хозяйствах физических лиц.

Абзацем третьим п. 331 Порядка № 246 регламентировано начало отсчета трехмесячного периода в порядке выплаты дотации за проданный на забой молодняк КРС. Датой, от которой отсчитываются три месяца выращивания молодняка КРС в хозяйствах физических лиц, физических лиц — членов производственных или обслуживающих сельхозкооперативов, а также в фермерских хозяйствах, считается дата выдачи паспорта КРС, а в случае приобретения указанными физическими лицами, а также фермерскими хозяйствами идентифицированных животных — дата их прибытия в хозяйство нового владельца, указанная в паспорте КРС, заверенная печатью государственного учреждения ветеринарной медицины.

Обращаем внимание, что о трехмесячном содержании скота говорится относительно молодняка КРС. Свиньи не упоминаются, следовательно, логично предположить, что это ограничение их не касается.

 

Размер дотации

Согласно п. 332 Порядка № 246 дотация предоставляется за 1 кг принятого живого веса в следующих размерах:

2,5 грн. за молодняк КРС живой массой не менее 330 кг;

1,5 грн. за свиней (кроме свиноматок и хряков) живой массой от 100 до 120 кг;

1 грн. за свиней (кроме свиноматок и хряков) живой массой от 120 до 150 кг.

Следовательно, размер дотации за проданный на забой скот зависит от показателей массы указанных видов животных.

 

Пакет необходимых документов

Установленные п. 333 Порядка № 246 перечни необходимых документов, которые должны подавать физические лица и физические лица — члены производственных или обслуживающих сельхозкооперативов и фермерские хозяйства для получения дотации за проданный на забой скот, не идентичны. Для лучшего наглядного восприятия отличий перечни приведем в табличной форме.

 

№ п/п

Фермерские хозяйства

Физические лица, физические лица — члены производственных или обслуживающих сельхозкооперативов

1

2

3

1

один экземпляр приемных квитанций, выданных субъектами хозяйствования, имеющими собственные (арендованные) мощности для забоя животных:

форма № ПК-1 или № ПК-1 УКС

форма № ПК-2 или № ПК-2 УКС

2

копия справки о включении в ЕГРПОУ

3

копия справки или договора об открытии счета в банке

копия справки или договора об открытии счета в банке

4

оформленные в установленном порядке для:

молодняка КРС — копия ведомости перемещения животных

молодняка КРС — копия ведомости перемещения животных

свиней (кроме свиноматок и хряков) — копия регистрационного свидетельства свиней (для субъектов хозяйствования) (ведомость перемещения)

свиней (кроме свиноматок и хряков) — копия регистрационного свидетельства свиней (для нехозяйствующих субъектов)

5

копия паспорта

6

копия документа, удостоверяющего регистрацию в Государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов (кроме физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы и имеют отметку в паспорте)

 

Относительно подачи двух из указанных выше документов заметим следующее.

В комментарии «Дотации животноводству: снова изменения и дополнения» к обновленному Порядку № 246 («Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 93, с. 11) нами уже отмечалось, что недавно согласно постановлению № 949 Кабмин, так сказать, провел «чистку» своих постановлений, исключив из них нормы, согласно которым требовалась подача копии справки о включении в ЕГРПОУ. В частности, такие нормы были исключены из п.п. 2 п. 14 и абзаца второго п.п. 6 п. 23 Порядка № 246. То, что такие требования присутствуют в пунктах 333 (который рассматривается в настоящий момент) и 3311 (о котором речь пойдет далее), является, как мы понимаем, следствием того, что сентябрьское постановление № 986 вступило в силу позже октябрьского постановления № 949 (02.11.2012 г. и 20.10.2012 г. соответственно). Под полное исключение это требование не попало, полагаем, только потому, что на момент издания Кабмином постановления № 949 и самих пунктов 333 и 3311в Порядке № 246 просто еще не было.

Станут ли сельские, поселковые или городские советы, в адрес которых подается пакет документов, из формальных соображений настаивать на необходимости подачи фермерскими хозяйствами копии данной справки или, учитывая сказанное выше, будут закрывать глаза на ее отсутствие, гадать не будем.

Теперь относительно копии регистрационного свидетельства свиней , которую должны подавать как фермерские хозяйства, так и физические лица. Проблема в том, что, учитывая нормы Положения об идентификации и регистрации свиней, утвержденного приказом Минагрополитики Украины от 31.12.2004 г. № 497 (далее — Положение № 497), подача этой копии вообще невозможна по определению. Кратко проясним ситуацию.

В первую очередь обратим внимание на п. 1.5 Положения № 497 и определимся с отдельными понятиями, употребляемыми в этом Положении и имеющими следующее значение:

регистрационное свидетельство свиней (далее — регистрационное свидетельство) — документ установленной формы, выданный администратором Реестра животных для племенных животных основного стада (основные хряки и свиноматки). Содержит данные о животном, его перемещении, собственниках/держателях, местонахождении, регистрации в Реестре животных, состоянии здоровья и является сопроводительным документом при любом перемещении данных животных;

товарные свиньи — животные, не относящиеся к племенным свиньям.

Процессы, осуществляемые при идентификации и регистрации свиней, определены следующими пунктами Положения № 497:

п. 1.6 — в отношении племенных свиней основного стада. Одним из таких процессов являются оформление и выдача регистрационного свидетельства свиней по заказу владельца;

п. 1.7 — в отношении товарных свиней, принадлежащих субъектам хозяйствования;

п. 1.8 — в отношении свиней, принадлежащих нехозяйствующим субъектам — физическим лицам.

Регистрационное свидетельство свиней выдается на племенных свиней основного стада по заказу владельца/держателя (п. 6.1 Положения № 497).

И вот здесь выясняется неприятный казус: получается, что на свиноматок и хряков (племенных свиней) свидетельство получить можно, но нельзя получить дотацию(!). В то же время на другие группы свиней (т. е. за исключением племенных), которые по терминологии Положения № 497 называются товарными и на которые согласно Порядку № 246 распространяется дотационный порядок, оформление регистрационного свидетельства не предусмотрено.

Несколько прояснило ситуацию наше обращение в телефонном режиме в профильное министерство. По мнению специалиста Минагрополитики, подавать следует ведомость перемещения товарных свиней (приложение 16 к п. 7.1 Положения № 497). Как мы понимаем, речь идет о подаче ее копии. Напомним, что согласно п. 7.2 Положения № 497 у субъекта хозяйствования из четырех экземпляров этой ведомости остается лишь один (о нехозяйствующем субъекте — физическом лице скажем далее).

И хотя с этим устным разъяснением по чисто формальным причинам полностью согласиться трудно (далее скажем почему), не остается ничего другого, как принимать его во внимание, ведь без него задекларированный Кабмином порядок выплаты дотации на свиней вообще «зависает» без возможности применения. На наш взгляд, слабые места в этом разъяснении заключаются в следующем.

В перечне документов, которые должны подавать фермерские хозяйства, следом за словами о копии регистрационного свидетельства свиней в то же время упоминается и ведомость перемещения (приведенная в скобках), которая (при таком построении нормы), на первый взгляд, воспринимается как отождествление со свидетельством. Однако это не так, ведь свидетельство и ведомость — два разных документа. Напомним: форма регистрационного свидетельства свиней приведена в приложении 11 к п. 5.1 Положения № 497.

Аналогичный подход (с ориентировкой на подачу ведомостей перемещения) специалистом Минагрополитики предлагается и в отношении физических лиц, физических лиц — членов производственных или обслуживающих сельхозкооперативов. По этому поводу заметим, что:

во-первых, это не соответствует нормам п. 333 Порядка № 246, поскольку в определенном для физических лиц перечне документов упоминания об этой ведомости нет;

во-вторых, п. 7.2 Положения № 497 установлено, в частности, что нехозяйствующий субъект — физическое лицо обязан обратиться к агенту по идентификации, который должен идентифицировать животное и заполнить на него ведомость перемещения товарных свиней. Первый экземпляр ведомости перемещения агент по идентификации должен хранить у себя, второй — отослать в Агентство, третий и четвертый экземпляры физическое лицо обязано передать физическому или юридическому лицу, в хозяйство которого выбывает животное, или перевозчику. Таким образом, из приведенного напрашивается вывод, что у нехозяйствующего субъекта — физического лица из четырех экземпляров этой ведомости не остается ни одного.

Кстати, не лишне пояснить, что агент по идентификации и регистрации животных (агент по идентификации) согласно определению данного понятия из п. 1.5 Положения № 497 — это работник государственного предприятия «Агентство по идентификации и регистрации животных» (Агентство) или физическое либо юридическое лицо, действующее от имени государственного предприятия «Агентство по идентификации и регистрации животных» на основании агентского соглашения.

Согласно п. 333 Порядка № 246 ответственность за достоверность данных в приемных квитанциях, выданных физическим лицам, физическим лицам — членам производственных или обслуживающих сельхозкооперативов, а также фермерским хозяйствам несут субъекты хозяйствования, которые их выдали, согласно законодательству.

Указанные документы принимаются ежемесячно до 1 числа следующего периода и до 1 декабря текущего года в порядке очередности их поступления, о чем делается запись в журнале учета, форма которого утверждается Минагрополитики.

На этом, т. е. на подаче претендентами на получение дотации пакета документов, заканчивается, так сказать, их активное участие. В дальнейшем им остается лишь быть оптимистами и лелеять надежду о поступлении дотационных средств на банковские счета.

На пп. 334 — 338 Порядка № 246 подробно останавливаться, считаем, нет необходимости. Ими, напомним, регламентированы порядки:

— составления и подачи информации сельскими, поселковыми или городскими советами в реестрах по форме, установленной Минагрополитики;

— обобщения агроуправлениями информации на соответствующих уровнях (района, области) с составлением и подачей ведомостей и платежных поручений органам Казначейства для перечисления бюджетных средств на счета физических лиц, физических лиц — членов производственных или обслуживающих сельхозкооперативов, а также фермерских хозяйств, с направлением облуправлениями сводной ведомости в адрес Минагрополитики.

Движение дотационных средств к животноводам начинается после утверждения Минагрополитики распределения бюджетных средств пропорционально суммам дотации за проданный на забой скот между распорядителями бюджетных средств низшего уровня, которые, в свою очередь, осуществляют в трехдневный срок после доведения распределенных объемов распределение бюджетных средств между районами по указанному критерию.

 

Спецдотация за поголовье коров мясного направления продуктивности

По правде говоря, этот вид дотации не такой уж и новый. Животноводы со стажем могут вспомнить прошлые, по сути, аналогичные порядки 2003 — 2005 гг.:

Порядок начисления и выплат средств государственного бюджета, предусмотренных для поддержки развития мясного скотоводства племенным заводам и племенным репродукторам сельскохозяйственных предприятий за имеющееся поголовье племенных коров мясного направления продуктивности, утвержденный совместным приказом Минагрополитики и МФУ от 31.10.2003 г. № 384/606, на смену которому пришел;

Порядок использования средств государственного бюджета, предусмотренных для поддержки развития мясного скотоводства сельскохозяйственным предприятиям через выплаты доплат за поголовье коров мясного направления продуктивности, утвержденный совместным приказом Минагрополитики и МФУ от 22.03.2004 г. № 93/209, который тоже уже давно (с 08.10.2005 г.) утратил силу.

На сегодняшний день механизм выплаты специальной бюджетной дотации за поголовье коров мясного направления продуктивности регламентирован вновь введенными пунктами 339 — 3314 Порядка № 246 . Ее следует отличать от другой (установленной п. 12 этого же Порядка) по сути дотации с созвучным названием, а именно с частичным возмещением стоимости коров, которое предоставляется субъектам хозяйствования за закупленных ими, в том числе в 2011 году, на племенных заводах и в племенных репродукторах племенных телок, нетелей и коров молочного, мясного и комбинированного направления продуктивности или за поставленных в режиме импорта племенных телок, нетелей и коров молочного, мясного и комбинированного направления продуктивности в размере 50 % их стоимости, но не более 7000 грн. за голову.

 

Размер спецдотации

Согласно п. 339 Порядка № 246 спецдотация выплачивается при условии идентификации и регистрации всего поголовья крупного рогатого скота сельскохозяйственным предприятиям (племенным заводам, племенным репродукторам и другим сельхозпредприятиям) за каждую имеющуюся на 1 октября текущего года корову мясного направления продуктивности в размере:

до 1900 грн. за голову — племенным заводам;

до 1000 грн. за голову — племенным репродукторам;

до 600 грн. за голову — другим сельхозпредприятиям.

Таким образом, обращаем внимание:

во-первых, точная величина спецдотации не установлена, слово «до» указывает лишь на ее верхний предел;

во-вторых, размер дотации зависит от статуса сельхозпредприятия (от его направления деятельности).

В связи с этим уместно напомнить, что требования, определяющие соответствие статуса племенного завода и племенного репродуктора по разведению крупного рогатого скота мясных пород, предусмотрены п. 2.2 Положения о соответствии субъектов племенного дела в животноводстве статусу племенного завода, племенного репродуктора и племенного птицерепродуктора, утвержденного совместным приказом Минагрополитики Украины и Украинской академии аграрных наук от 17.07.2001 г. № 215/66 (далее — Положение № 215/66).

Согласно п. 2.2.1 Положения № 215/66 соответствие статуса племенного завода и племенного репродуктора по разведению КРС мясных пород определяют по минимальным требованиям к племенным заводам и племенным репродукторам по разведению крупного рогатого скота мясных пород на основании количественных и качественных показателей продуктивности и производственно-хозяйственной деятельности племенных хозяйств по разведению КРС мясных пород, согласованных в районном отделении статистики.

Племенные заводы, племенные репродукторы, в которых разводят мясной скот, аттестуют на основе балльной оценки продуктивности животных и производственно-хозяйственной деятельности по шкале оценки племзаводов, племрепродукторов по разведению КРС мясных пород и типов (п. 2.2.2 Положения № 215/66).

 

Условия и ограничения

Следует обратить внимание и на то, что:

— этот вид спецдотации не распространяется на физических лиц. На ее получение могут претендовать только юридические лица;

— дотация выплачивается не за все виды поголовья КРС, а только за коров, причем только мясного направления продуктивности;

— выплата этой дотации предусматривается не ежемесячно (как рассмотренная ранее дотация за проданный на забой скот), а один раз в год;

— в расчет принимается наличие коров по состоянию на 1 октября текущего года;

— выплата дотации возможна при условии идентификации и регистрации, акцентируем: всего поголовья крупного рогатого скота.

В то же время в п. 339 Порядка № 246 приведен также перечень пород и типов коров, относящихся к коровам мясного направления продуктивности . Таковыми считаются украинская мясная, волынская мясная, полесская мясная, серая украинская, симментальская мясная, удерживаемая по технологии мясного скота, салерс, абердин-ангусская, лимузинская, герефордская, санта-гертрудская, кианская, светлая аквитанская, шаролезская, пьемонтская, южная и знаменский тип полесской мясной и их помеси.

Кроме того, напомним, что порядок проведения идентификации и регистрации КРС определен нормами Положения об идентификации и регистрации крупного рогатого скота, утвержденного приказом Минагрополитики от 17.09.2003 г. № 342 (далее — Положение № 342). Согласно п. 1.5 Положения № 342 приведенные ниже термины имеют следующее значение:

идентификация животного — процесс (работа) по отождествлению животного, включающий присвоение ему идентификационного номера путем прикрепления бирок на каждое ухо животного, внесения информации в книгу учета животных хозяйства, выдачу паспорта крупного рогатого скота;

регистрация — внесение в Реестр животных информации об идентифицированных животных, их перемещениях, владельцах/держателях, хозяйствах и их ветеринарно-санитарном состоянии и т. п., осуществляемое администратором Реестра животных.

Согласно п. 3310 Порядка № 246 определять перечень сельхозпредприятий, которые имеют право на получение спецдотации за поголовье коров мясного направления продуктивности, должны образованные райагроуправлениями комиссии, в состав которых обязательно включаются представители органов Госфининспекции.

 

Необходимые документы

Перечень необходимых документов определен п. 3311 Порядка № 246. Для получения спецдотации за поголовье коров мясного направления продуктивности сельхозпредприятия подают до 5 ноября текущего года райагроуправлениям следующие документы:

копию справки о включении в ЕГРПОУ;

справку о том, что субъект хозяйствования не признан банкротом, в отношении него не возбуждено дело о банкротстве и не принято решение о ликвидации, выданную госрегистратором не позднее чем за один месяц до дня ее подачи;

справки об отсутствии свыше полугода задолженности по выплате зарплаты, а также по уплате налогов и сборов (обязательных платежей), выданные соответствующими органами налоговой службы, Пенсионного фонда и фондов соцстрахования;

справку об открытии счета, выданную банком;

копию отчета о состоянии животноводства по состоянию на 1 октября текущего года;

— выданное в установленном порядке извлечение из Единого госреестра животных на все поголовье КРС по состоянию на 1 октября текущего года;

письменное обязательство вернуть в госбюджет в месячный срок бюджетные средства в полном объеме в случае уменьшения поголовья коров мясного направления продуктивности на 1 октября двух следующих лет, а в случае выбытия из стада за указанный период отдельных коров мясного направления продуктивности по причинам, обусловленным полученными карантинными инфекционными болезнями или полученными по вине владельца незаразными болезнями, в государственный бюджет возвращаются выплаченные за этих коров бюджетные средства.

Относительно подачи последнего из указанных выше документов заметим, что таким образом фактически установлена возвратность дотации в полном или частичном объеме в случае уменьшения поголовья коров по сравнению с их количеством на 1 октября двух последующих лет. Как мы понимаем, это требование обязательно будет отслеживаться контролирующими органами. Поэтому для сельхозпредприятия наряду с получением спецдотации не менее важным является вопрос ее сохранения.

Кроме того, племзаводы и племрепродукторы подают также:

копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по торговле племенными (генетическими) ресурсами, проведению генетической экспертизы происхождения и аномалий животных;

извлечение из Госреестра субъектов племенного дела в животноводстве;

информацию о количественных и качественных показателях продуктивности стада и производственно-хозяйственной деятельности субъекта племенного дела по разведению КРС мясных пород по состоянию на 1 октября текущего года по форме, установленной Минагрополитики.

На этом будем завершать. На регламентированных пп. 3312 — 3314 Порядка № 246 процедурных моментах составления и подачи агроуправлениями соответствующих уровней документов (реестров, ведомостей, сводных ведомостей) и движения распределенных Минагрополитики объемов спецдотации за поголовье коров мясного направления останавливаться не будем.

Будем надеяться, что для всех видов дотаций и частичного возмещения хватит источника выплаты. При расширении количества видов дотаций он (источник) по-прежнему остается одним — суммы НДС, направленные мясо-молокоперерабатывающими предприятиями в спецфонд госбюджета. Оптимизма, правда, добавляет процентное увеличение его в следующие годы. Напомним, что согласно п.п. 6 п. 1 подразд. 2 разд. XX НКУ спецрежимные суммы НДС перерабатывающих предприятий распределяются и направляются в следующих пропорциональных размерах:

в 2012 году: в спецфонд — 30 %, на спецсчет — 70 %;

в 2013 году: в спецфонд — 40 %, на спецсчет — 60 %;

в 2014 году: в спецфонд — 50 %, на спецсчет — 50 %.

В конце отметим такой момент. Приятно, что на новации в Порядке № 246 Минагрополитики отреагировало изданием приказа от 02.11.2012 г. № 677, можно сказать, мгновенно. Как видим, дата издания приказа совпадает с датой начала действия новаций в Порядке № 246.

Однако радость оказалась преждевременной: вследствие задержки с официальным опубликованием (с даты которого этот приказ вступил в силу), в 2012 году животноводы воспользоваться новыми дотационными порядками реальной возможности, к сожалению, не имели. Этот приказ стал действующим только с 7 декабря 2012 года, тогда как в последний раз в текущем году составление предусмотренных пп. 334 и 3312 Порядка № 246 соответствующих реестров претендентов на дотации должно было состояться:

— до 5 декабря, т. е. последним днем было 4 декабря — по дотации за проданный на забой скот. Для этого необходимые документы должны были быть поданы претендентами до 1 декабря, т. е. не позднее 30 ноября текущего года;

— до 10 числа (как мы понимаем — ноября), т. е. последним днем было еще более давнее 9 ноября — по спецдотации за поголовье коров мясного направления продуктивности.

Понятно, что при условии недействия приказа (по состоянию на указанные предельные сроки подачи документов), а следовательно, отсутствия утвержденных форм учета и отчетности (журнала, реестров, ведомостей, сводных ведомостей), говорить о действенности новых дотационных порядков было рано.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше