Налоговики сообщили, как расходы на оплату маркетинговых и рекламных услуг включаются в состав расходов
С целью обеспечения единого подхода к практическому применению норм налогового законодательства приказом ГНСУ от 15.02.2012 г. № 123 утверждена Обобщающая налоговая консультация по отнесению расходов на оплату маркетинговых и рекламных услуг в состав расходов.
Проанализировав такие понятия, как «реклама», «маркетинговые услуги (маркетинг)», «мерчандайзинг», «мотивационные выплаты», налоговики пришли к выводу, что расходы, понесенные на оплату рекламных, маркетинговых услуг и мотивационных выплат в пользу дистрибьюторов или розничных торговцев, включаются в состав расходов, которые учитываются при исчислении объекта обложения налогом на прибыль (с учетом ограничений, установленных п.п. 139.1.13 НКУ).
При этом:
— в договоре поставки или в договоре комиссии между производителем (импортером) или владельцем торговой марки и продавцом (дистрибьютором или розничным торговцем) должна быть предусмотрена оплата рекламных, маркетинговых услуг, в том числе мотивационных выплат;
— необходимы доказательство непосредственной связи таких расходов с хозяйственной деятельностью плательщика налогов и подтверждение первичными документами, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения бухгалтерского учета, и другими документами, установленными разд. II НКУ.