Темы статей
Выбрать темы

Расходы на рекламу и маркетинговые исследования

Редакция НиБУ
Статья

Расходы на рекламу и маркетинговые исследования

 

«Многие мелочи стали важными вещами благодаря правильной рекламе», — сказал в свое время М. Твен. В этом сатирическом изречении известного американского писателя роль рекламы в современном мире не так уж и сильно преувеличена. Реклама действительно способна на многое. О том, как еще больше повысить ее влияние на решение потребителя, написано множество фундаментальных исследований. Наша статья о другом. В ней мы рассмотрим, что нужно знать рекламодателю, чтобы те огромные деньжищи, которые были потрачены им на рекламу своих товаров, принесли ему двойную выгоду: не только привлекли покупателя, но и «сыграли» в уменьшение налогооблагаемой прибыли.

Игорь ХМЕЛЕВСКИЙ, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор», i.khmelevskiy@id.factor.ua

 

Что такое реклама и что не считается рекламой

Правоотношения, возникающие в процессе производства, распространения и потребления рекламной информации, регламентируются Законом о рекламе. В соответствии со ст. 1 этого Закона рекламой считается информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес к такому лицу или товару. При этом под товаром понимается любой предмет хозяйственного оборота, в том числе продукция, работы, услуги, ценные бумаги, объекты права интеллектуальной собственности.

C одной стороны, такое универсальное определение термина «товар» из Закона о рекламе, идеологически созвучное определению из п.п. 14.1.244 НКУ (а еще раньше — определению из п. 1.3 Закона о налоге на прибыль) и даже шире их обоих, призвано устранить всяческие споры между налоговиками и рекламодателями относительно правомерности уменьшения объекта налогообложения за счет рекламных расходов.

Однако с другой стороны, рекламные расходы и теперь, и прежде отнесены к расходам двойного назначения, а это означает необходимость выполнения определенных условий, с тем чтобы такие расходы смогли «сыграть» в налоговом учете. В этом ракурсе споры между проверяющими и налогоплательщиками всегда были нешуточными, причем, кроме ограничений, установленных законодателем, ГНАУ дополнительно устанавливала свои (например, в отношении так называемых маркетинговых услуг — о них скажем дальше).

Какие из «налогово-рекламных» ограничений существуют на сегодняшний день в НКУ и в чем они отличны, а в чем схожи на своих предшественников из Закона о налоге на прибыль, рассмотрим в следующих разделах статьи. А здесь, чтобы провести четкую грань между рекламными и «нерекламными» расходами, перечислим, что не относится к рекламе.

Итак, не является рекламой информация, обязанность размещения и обнародования которой определена другими законами Украины (ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе). Такой информацией является, например, объявление о возбуждении дела о банкротстве, публикация о созыве общего собрания для решения вопроса об изменениях уставного фонда АО, обнародование отчетности юридических лиц, на которых законодательно возложена такая обязанность, и т. д.

Кроме того, не считается рекламой информация о производителе товара и/или о товаре, размещенная в местах, где этот товар реализуется или предоставляется потребителю, в том числе на элементах оборудования и/или оформления мест торговли, а также непосредственно на самом товаре и/или его упаковке (ч. 7 ст. 8 Закона о рекламе).

Как понимать эту норму, сказано в разъяснениях официальных органов (см. письма Комитета ВР Украины по вопросам свободы слова и информации от 01.10.2003 б/н и Госпредпринимательства от 31.10.2003 г. № 6253), где отмечено, что в данном случае речь идет об информации о товаре/его производителе, которая объективно необходима потребителю для осуществления сознательного выбора товара, его надлежащего использования, защиты своих потребительских прав и т. п. Под эту норму, в частности, можно подвести оформление витрин, стеллажей, полок, на которых размещен логотип того или иного производителя товара, наличие другого рекламного материала в магазине, где продается этот товар (например, плакатов, если на них нет призыва к покупке, но содержится информация о действительных потребительских качествах того или иного товара, о порядке его использования, утилизации и т. п.).

И наконец согласно ч. 6 ст. 9 Закона о рекламе не считается рекламой также вывеска или табличка с информацией о зарегистрированном наименовании лица, знаках для товаров и услуг, принадлежащих этому лицу, виде его деятельности (если это не следует из зарегистрированного наименования лица), времени работы, при соблюдении определенных условий. Кроме всего прочего, это означает еще и то, что для размещения таких вывесок и табличек получать разрешение на размещение объекта наружной рекламы не нужно (дополнительно на эту тему см. статью на с. 47 сегодняшнего номера).

Таким образом, расходы, понесенные в вышеперечисленных случаях, не являются расходами на рекламу и отражаются в налоговом учете безо всякой связи со специальными правилами отражения рекламных расходов как расходов двойного назначения (такое мнение высказывалось раньше в письме ГНАУ от 08.12.2005 г. № 12060/6/15-0316). Правда, в настоящее время особой нужды говорить об этом нет, поскольку законодатель оставил специальные ограничения лишь для отдельных случаев (в частности, для рекламных услуг, оказанных нерезидентом). Расскажем о «нерезидентстких» ограничениях дальше, а пока выясним, как в остальном обстояли дела с рекламными расходами в старом налоговом учете и что изменилось в этом вопросе с 01.04.2011 г.

 

Рекламные расходы: есть ли сейчас ограничения в налоговом учете?

Все мы помним, что налоговый учет рекламных расходов в «докодексные» времена оговаривался п.п. 5.4.4 Закона о налоге на прибыль, абз. первый которого разрешал расходы налогоплательщика на проведение предпродажных и рекламных мероприятий по товарам (работам, услугам), которые продаются (предоставляются) таким налогоплательщиком, включать в его валовые расходы.

В свое время такая формулировка давала основание налоговикам отказывать расходам на рекламу, проводимую в отношении не товара, а лица — в праве на валовые расходы (см. письмо ГНАУ от 29.12.2005 г. № 26189/7/22-2017), несмотря на то что согласно Закону о рекламе информация о лице (равно как и о товарах) также считается рекламой (определение рекламы см. в предыдущем разделе статьи).

Норма, заложенная в настоящее время в п.п. 140.1.5 НКУ, выглядит более лаконично: расходы плательщика налога на проведение рекламы учитываются при определении объекта налогообложения. Очевидно, что такая лаконичность для налогоплательщиков оказалась весьма кстати, поскольку теперь расходам на рекламу лица, продающего товары (работы, услуги), в том числе и на публикацию имиджевых статей (в которых распространяется информация именно о лице, а не о товаре , который им продается), по идее дан зеленый свет на пути к «налоговым» расходам. По крайней мере, ответ на вопрос о «налоговой» судьбе расходов на проведение рекламы в виде публикаций имиджевых статей изложен в п. 1 письма ГНАУ от 18.05.2011 г. № 9199/6/17-0416 достаточно нейтрально, без прямых запретов, как это было ранее.

Аналогичный подход прослеживается в настоящее время из НКУ и в отношении расходов на рекламу торговой марки*, которым в «докодексные» времена путь в валовые расходы был закрыт по тем же соображениям, что и рекламным расходам в отношении лица. Теперь и те, и другие расходы беспрепятственно (но все же с учетом хозяйственной направленности и наличия подтверждающих первичных документов) идут на уменьшение объекта налогообложения.

* Подробно тема получения и использования торговой марки в целях индивидуализации продукции субъекта хозяйствования раскрыта в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2010, № 86, с. 14.

Что касается особенностей учета расходов на организацию приемов, презентаций и праздников, приобретение и распространение подарков, включая бесплатную раздачу образцов товаров или бесплатное предоставление услуг (выполнение работ) в рекламных целях, то раньше их регулировал абз. второй п.п. 5.4.4 Закона о налоге на прибыль. Согласно указанному абзацу валовые расходы в этом случае были лимитированными: их размер не мог превышать 2 % налогооблагаемой прибыли налогоплательщика за предыдущий отчетный (налоговый) год.

НКУ подошел к этому вопросу значительно либеральнее. С 01.04.2011 г. упомянутые «докодексные» ограничения в отношении рекламных расходов сняты, следовательно, теперь предприятие может отнести на уменьшение объекта налогообложения расходы на проведение рекламы в полном объеме, т. е. без 2 % лимита. И все же предоставленной свободой следует пользоваться осторожно, памятуя о предписаниях п.п. 139.1.1 этого Кодекса, в соответствии с которым не включаются в состав «налоговых» расходов расходы, не связанные с проведением хозяйственной деятельности, а именно на «организацию и проведение приемов, презентаций, праздников, развлечений и отдыха, приобретение и распространение подарков (кроме расходов, связанных, в частности, с проведением рекламной деятельности, которые регулируются нормами п.п. 140.1.5 НКУ)».

Таким образом, если предприятие планирует проведение в рекламных целях каких-либо мероприятий, например бесплатных раздач, то ему имеет смысл тщательней подойти к вопросу обоснования их рекламного характера. Остальные нюансы налогообложения таких раздач (в том числе НДС и НДФЛ) см. в статье на с. 12.

Добавим, что никаких ограничений не содержит и норма, регулирующая в налоговом учете направление рекламных расходов (см. абз. «г» п.п. 138.10.3 НКУ). В соответствии с ней расходы на рекламу и исследование рынка (маркетинг), на предпродажную подготовку товаров относятся к расходам на сбыт и, следовательно, участвуют в уменьшении объекта налогообложения как прочие расходы в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, согласно правилам ведения бухгалтерского учета. Такой порядок в отношении прочих расходов оговорен в п. 138.5 этого Кодекса.

 

Расходы на маркетинговые исследования

Коль в конце предыдущего раздела статьи прозвучало слово «маркетинг», продолжим в этом разделе обсуждение современных особенностей налогового учета маркетинговых расходов и расходов на предпродажную подготовку товаров (последние носят название мерчандайзинговых**).

** Услуги мерчандайзинга – направление маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж через привлечение внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала.

В пору Закона о налоге на прибыль маркетинговые услуги налоговики пытались свести к предпродажным и рекламным мероприятиям, упомянутым в п.п. 5.4.4 этого Закона, т. е. к расходам двойного назначения, для которых был предусмотрен особый порядок налогового учета. На самом же деле понятие маркетинга существенно шире. Продвижение и сбыт производимых (продаваемых) товаров являются лишь одной из функций маркетинга (и далеко не всегда основной). А такие маркетинговые мероприятия, как анализ рынка, отбор целевых ниш и т. п., в ряде случаев могут завершиться отрицательным результатом и констатировать нецелесообразность вывода на рынок новых товаров. Однако даже тогда расходы на их проведение, безусловно, должны были считаться связанными с хоздеятельностью (как деятельностью, направленной на получение дохода) и по общему правилу из п.п. 5.2.1 Закона о налоге на прибыль относиться в состав валовых расходов.

Современный налоговый учет продвинулся в этом отношении значительно дальше. Во-первых, п.п. 14.1.108 НКУ дано определение маркетинговых услуг (маркетинга) как услуг, обеспечивающих функционирование деятельности плательщика налогов в сфере изучения рынка, стимулирования сбыта продукции (работ, услуг), политики цен, организации и управления движением продукции (работ, услуг) к потребителю и послепродажному обслуживанию потребителя в рамках хозяйственной деятельности такого плательщика налогов. К маркетинговым услугам прямо отнесены услуги по размещению продукции плательщика налога в местах продажи, услуги по изучению, исследованию и анализу потребительского спроса, внесению продукции (работ, услуг) плательщика налога в информационные базы продажи, услуги по сбору и распространению информации о продукции (работах, услугах), причем, надо понимать, такой перечень не является исчерпывающим.

Во-вторых, на сегодня затраты на предпродажную подготовку товаров, а также затраты на оплату маркетинговых и рекламных услуг, в том числе и относительно продукции, которая уже передана (продана) дистрибуционным сетям* на дату предоставления таких услуг, разрешено включать в состав расходов на сбыт согласно абз. «г» п.п. 138.10.3 НКУ при наличии первичных документов, подтверждающих осуществление таких расходов (см. письмо ГНСУ от 08.09.2011 г. № 16504/6/15-1415 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 5). То же самое сказано в Обобщающей налоговой консультации № 123 («Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 22).

* Обсуждению нюансов налогового учета бонусных и мотивационных выплат в пользу дистрибьюторов, как одного из элементов маркетинговых услуг, посвящена отдельная статья на с. 42 сегодняшнего номера.

Напомним, что не так давно налоговики отказывали в налоговых расходах по затратам на продвижение товаров в ритейлерской сети, аргументируя это тем, что товары, переданные розничному продавцу, уже не являются собственностью предприятия, а потому и расходы, связанные с их дальнейшей продажей, уже не являются для него хозяйственными (см. соответствующую консультацию из ЕБНЗ под кодом 110.07.05). Поэтому исключительно важно, что отказ от их прежней фискальной позиции продублирован в документе, имеющем статус обобщающей налоговой консультации. Но, что еще более отрадно, к такому же выводу пришли и высшие судебные инстанции (см. определение Высшего административного суда Украины от 08.04.2010 г. № К16160/07 и постановление Верховного Суда Украины от 24.10.2011 г.).

 

Документальное подтверждение маркетинговых услуг и рекламных акций

Продолжая разговор о маркетинге, начатый в предыдущем разделе, скажем несколько слов о первичных документах, подтверждающих осуществление маркетинговых расходов, а затем остановимся на вопросах документального обоснования рекламных акций в целом.

Прежние рекомендации центрального налогового органа, изложенные в упоминавшемся письме ГНАУ от 08.04.2008 г. № 3146/6/15-016, сводились к тому, что подтверждение расходов на маркетинг с целью включения в состав ВР должно оформляться документами в соответствии с требованиями, установленными ст. 9 Закона о бухучете, из которых следовал бы:

— факт получения маркетинговых услуг от другого лица;

— связь понесенных расходов с хозяйственной деятельностью предприятия.

Мы в свою очередь традиционно рекомендовали, кроме документов, подтверждающих получение маркетинговых услуг, т. е. актов, запастись соответствующими отчетами, когда речь идет собственно о маркетинговых исследованиях (поскольку именно в этой части возникали дискуссии с проверяющими).

На сегодня п. 138.2 НКУ требует, чтобы расходы, учитываемые для определения объекта налогообложения, признавались на основании первичных документов, подтверждающих осуществление плательщиком налога расходов, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения бухгалтерского учета, и других документов, установленных разд. II этого Кодекса. Последние приведены в п. 44.1 НКУ, но перечислять здесь их не будем, поскольку это уже было сделано в статье «Первичные документы в налоговом учете» («Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 54).

Через призму обсуждаемой темы требования п. 138.2 НКУ преломляются следующим образом: возможность предоставления маркетинговых услуг должна быть предусмотрена договором между поставщиком продукции и дистрибьютором (розничным торговцем). Кроме того, факт предоставления таких услуг должен быть оформлен соответствующим актом, содержащим подробный перечень предоставленных услуг. И наконец не лишним, по нашему мнению, будет обзавестись и другими подтверждающими документами, конкретный состав которых зависит от содержания полученных маркетинговых услуг и может включать: приказ о проведении рекламных маркетинговых мероприятий, план таких мероприятий, отчеты о проведенных маркетинговых исследованиях, справки и отчеты о проведенных социологических опросах и т. д.

Если говорить о судебной практике на этот счет, то наличие у налогоплательщика плана мероприятий, информационных справок, справок с мест проведения анкетирования, отчетов о социологических опросах производит хорошее впечатление на суд (см. определение ВАСУ от 07.09.2011 г. № К/9991/25224/11). Еще одним моментом, на который суды обращают самое пристальное внимание, является подробное описание в акте содержания выполненных услуг (см. определения ВАСУ от 11.10.2011 г. № К-22065/08 и от 21.07.2011 г. № К-9830/08).

Что касается необходимости подтверждать влияние маркетинговых услуг, показывать использование их результата в хозяйственной деятельности, объяснять экономическую целесообразность понесенных расходов, то здесь есть судебные решения разного рода. В одних суды настаивают на такой необходимости (см. постановление ВАСУ от 06.07.2011 г. № К-3473/08, определения ВАСУ от 07.07.2011 г. № К-18336/09, от 18.04.2011 г. № К-5381/08), в других указывается, что экономическая целесообразность для маркетинговых услуг не имеет принципиального значения (см. определения ВАСУ от 28.07.2011 г. № К-19425/08 и от 04.11.2010 г. № К-23556/10).

При подтверждении расходов на другие рекламные акции (среди которых бесплатная раздача образцов собственной продукции, товаров, бесплатное выполнение работ или предоставление услуг; распространение рекламных материалов, в частности буклетов, прайсов, каталогов, календарей и пр.; раздача прочих ТМЦ в рекламных целях; проведение розыгрышей призов; организация рекламной кампании в печатных и/или электронных СМИ) остается действующим тот же принцип: расходы по любой хозяйственной операции, претендующие на включение в «налоговые» расходы, должны быть оформлены документально. Причем для рекламных акций этот вопрос приобретает особую актуальность, поскольку, напомним еще раз, рекламные расходы являются расходами двойного назначения.

Определим, какие именно документы должны быть оформлены в ходе рекламных акций.

1. Приказ руководителя о проведении рекламной акции. В нем указывают: дату, место и цель проведения рекламной акции, круг лиц, ответственных за организацию и исполнение подготовительных работ, а также сроки проведения и др. Если в ходе рекламной акции планируется бесплатная раздача товаров, то в приказе можно указать количество каждого наименования товаров, предназначенных для этого, дату и место проведения такой рекламной раздачи.

При оформлении приказа о проведении розыгрыша призов необходимо указать: перечень товаров, которые предполагается вручать в качестве призов, условия проведения розыгрыша, способы доведения информации о проводимых розыгрышах до покупателей, а также состав комиссии (ответственных лиц) для подведения итогов проводимого мероприятия.

2. План подготовительных мероприятий по проведению рекламной акции. Необходимость в разработке такого документа возникает в том случае, если в ходе рекламного мероприятия планируется использование одновременно нескольких рекламных приемов (например, бесплатная раздача товаров в сочетании с розыгрышем призов и размещением рекламы о проведении таких акций в средствах массовой информации). Указанный документ представляет собой календарный план мероприятий, направленных на подготовку рекламной акции (с определением сроков и лиц, ответственных за ее проведение).

3. Смета расходов на проведение рекламной акции. В этом документе следует указать ассортимент и количество образцов собственной продукции, товаров, рекламных материалов и прочих ТМЦ, предназначенных для бесплатной раздачи или для формирования призового фонда при проведении рекламных розыгрышей.

4. Накладные на отпуск ТМЦ со склада. При бесплатной раздаче продукции, товаров, распространении рекламных материалов лицо, ответственное за их раздачу, получает такие матценности на складе предприятия под отчет по обычной расходной накладной. ТМЦ, которые не были розданы покупателям, возвращаются на склад с оформлением накладной.

5. Отчет о проведении рекламной акции. После окончания рекламной акции ответственные лица составляют отчет о фактических расходах по проведению рекламной акции.

Если проведение рекламной акции осуществляется силами сторонней организации , то здесь на первое место выходит оформленный соответствующим образом хозяйственный договор между заказчиком такой акции и ее исполнителем. В нем желательно прописать, помимо общих условий, порядок сдачи-приемки услуг исполнителя и перечень документов, которые исполнитель обязан предоставить заказчику в подтверждение проведения такой акции. Традиционно такими документами являются акт и отчет; степень их детализации, объем и форму предоставления также можно оговорить в указанном договоре. Если речь идет о рекламной акции в СМИ, то к акту неплохо было бы приложить соответствующий материальный носитель рекламы (газету, журнал, видеокассету, компакт-диск и т. п.).

Важно понимать, что на исполнителя нельзя возложить какую-либо ответственность в том случае, если организованная им рекламная акция не привела к ожидаемым заказчиком результатам (если исполнитель, конечно же, действовал в соответствии с требованиями заказчика). Но даже в этом случае на расходы по оказанию рекламных услуг по такому договору с полным правом можно уменьшить объект налогообложения, поскольку, как уже подчеркивалось в отношении маркетинговых услуг, такие рекламные расходы были направлены на получение дохода.

Конечно же, оформление такого количества документов добавит субъекту хозяйствования хлопот, но в то же время послужит дополнительным обоснованием «хозяйственности» таких затрат, а значит, и права на налоговые расходы по ним.

Завершим статью обсуждением «нерезидентских» ограничений, установленных действующим налоговым законодательством на отнесение расходов на рекламу в состав «налоговых» расходов.

 

Рекламные расходы и нерезиденты

Если нерезидент оказывает рекламные услуги для отечественного заказчика, последнему в этом случае следует руководствоваться п.п. 139.1.13 НКУ, в котором имеются определенные расходные ограничения. Так, рекламные услуги, оказанные:

обычными нерезидентами (кроме постоянных представительств нерезидентов), включаются в состав «налоговых» расходов в размере, не превышающем 4 % дохода (выручки) от реализации продукции (товаров, работ, услуг), за исключением НДС и акцизного налога, за год, предшествующий отчетному (другими словами, 4 % от показателя стр. 02 действующей декларации по налогу на прибыль предприятия, без учета прочих доходов, отражаемых в стр. 03 IД). При этом если такие услуги оказывались банкам, то последние имеют право на «налоговые» расходы в объеме, не превышающем 4 % дохода от операционной деятельности (за вычетом НДС) за год, предшествующий отчетному. Последнее ограничение совсем свежее — оно введено Законом № 4834 («Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 54) и заработало с 01.07.2012 г.;

нерезидентами, имеющими оффшорный статус, не включаются в состав «налоговых» расходов в полном объеме. Действующий на сегодня перечень оффшорных зон, утвержденный распоряжением КМУ от 23.02.2011 г. № 143-р, опубликован в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 29.

В то же время следует иметь в виду, что в соответствии с п. 160.7 НКУ (после внесенных в него изменений Законом № 4834) резиденты, осуществляющие выплаты нерезидентам за производство и/или распространение рекламы, при такой выплате уплачивают налог по ставке 20 % суммы таких выплат за собственный счет. Однако если положениями вступивших в силу международных договоров Украины со странами резиденции лиц, в пользу которых осуществляются выплаты, установлены иные правила, то применяться должны именно последние.

Независимо от того, в каком порядке (по международному договору или по правилам п. 160.7 НКУ) осуществляется налогообложение доходов нерезидента, лицо, выплачивающее в отчетном периоде (квартале) доходы нерезиденту — юридическому лицу, должно подавать налоговому органу по своему местонахождению отчет о выплаченных доходах, удержанных и перечисленных в бюджет налогах на доходы нерезидентов в сроки и по форме, которые установлены центральным органом государственной налоговой службы (п. 103.9 НКУ).

По разъяснениям ГНСУ (см. консультацию из ЕБНЗ под кодом 110.31) роль такого отчета выполняет приложение ПН к декларации по налогу на прибыль предприятия. Сумма налогов, удерживаемых при выплате доходов (прибылей) нерезидентам за отчетный (налоговый) период, отражается в табл. 1 «Розрахунок (звіт) податкових зобов'язань нерезидентів, якими отримано доходи із джерелом їх походження з України» этого приложения. Приложение ПН заполняется по каждому нерезиденту, которому выплачиваются доходы. Суммарные показатели из таблицы 1 этого приложения формируют значение стр. 17 декларации.

Заметим, что до 01.07.2012 г. (даты вступления в силу Закона № 4834) резидент, осуществляющий выплату нерезиденту за производство и/или распространение рекламы, должен был уплачивать такой налог по ставке 20 % только в том случае, если эта реклама была о самом резиденте. Это позволяло привлекать нехитрую оптимизационную схему (описанную, кстати, в письме ГНСУ от 03.03.2012 г. № 6325/7/15-1217 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 25, с. 3): если рекламодатель-резидент перечислял посреднику-резиденту (чаще всего рекламному агентству) оплату за услуги по производству и/или распространению за пределами Украины рекламы о своей деятельности, а такой посредник, в свою очередь, заказывал необходимые услуги у нерезидента и рассчитывался с ним деньгами рекламодателя, то к таким выплатам нормы п. 160.7 НКУ не применялись.

Теперь же, как видим, предполагается уплачивать налог вне зависимости от того, касается эта реклама резидента или нет. Следовательно, рекламные агентства после вступления в силу Закона № 4834 остались не у дел, поскольку им в любом случае придется платить 20 % «рекламный» налог, даже если заказываемая ими у нерезидента реклама касается третьего лица.

Напоследок напомним, что Закон о налоге на прибыль в данном контексте говорил о рекламных услугах, предоставленных нерезидентами на территории Украины. Со вступлением в силу НКУ требования о том, что реклама должна производиться или распространяться на территории нашего государства, нет; не появились они и после очередного усовершенствования Кодекса. Необходимость уплаты за счет резидента-рекламодателя 20 % налога независимо от места предоставления рекламных услуг нерезидентом в настоящее время подтверждается свежей консультацией из ЕБНЗ под кодом 110.29.2004.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше