Темы статей
Выбрать темы

Государственные закупки. Нужно ли арендодателю проводить процедуру закупок при получении возмещения за коммунальные услуги

Редакция НиБУ
Ответы на вопросы

Нужно ли арендодателю проводить процедуру закупок при получении возмещения за коммунальные услуги

 

Районный совет является балансодержателем здания и осуществляет расчеты за потребленную электроэнергию для всего здания (на основании договора, заключенного с поставщиком на поставку электроэнергии). Часть здания районный совет сдает в аренду бюджетным организациям, которые возмещают арендодателю стоимость оплаченных коммунальных услуг.

В связи с этим возникли следующие вопросы:

1. Нужно ли районному совету проводить процедуру закупки у одного участника, если в смете запланирована общая сумма расходов на оплату электроэнергии (КЭКР 1163) — 150 тыс. грн. (из них арендаторы возмещают 120 тыс. грн.) ?

2. Какую сумму указывать в годовом плане закупок на 2012 год?

(г. Кировоград)

 

1. В данном случае районному совету придется проводить процедуру закупки. Объясним почему.

Из вопроса следует, что между районным советом — арендодателем и бюджетными учреждениями — арендаторами заключены договоры о возмещении стоимости потребленных коммунальных услуг, в частности речь идет об электроэнергии.

Стоимость электроэнергии, потребленной арендаторами, не включается в арендную плату, а подлежит оплате арендаторами отдельно. Об особенностях оформления такого варианта расчетов за коммунальные услуги и учета полученных сумм Госказначейская служба указывала в своих письмах от 21.12.2011 г. № 17-10/1040-6806, от 31.05.2011 г. № 17-04/1412-7555 и в комментариях к ним мы подробно рассказывали об особенностях учета сумм полученного возмещения.

В случае когда размер возмещения стоимости коммунальных услуг, которые арендатор перечисляет арендодателю, превышает 100 тыс. грн., нужно учесть, что такие расходы не являются закупкой в понимании Закона № 2289. На этот момент Минэкономики обращало внимание в разъяснении от 07.07.2011 г., указывая на то, что такие расходы не являются закупкой при условии, что:

— такие расходы осуществляются именно как возмещение (компенсация) коммунальных расходов арендодателя;

— такие средства не используются арендодателем для приобретения товаров, работ и услуг;

— такие расчеты не предусматривают заключения договора о закупке.

Таким образом, для арендатора перечисление арендодателю возмещения стоимости коммунальных услуг осуществляется без применения требований Закона № 2289. Совершенно по-иному обстоят дела с арендодателем. В данном случае именно он заключает договор с поставщиком электроэнергии и осуществляет с ним расчеты. Поэтому если районный совет-арендодатель осуществляет закупку товаров и услуг, ожидаемая стоимость которых превышает 100 тыс. грн. (в строительстве — 300 тыс. грн.), а работ — 1 млн грн., то нужно проводить процедуру закупки по одной из процедур, предусмотренных Законом № 2289.

Заметим: в ч. 4 ст. 2 Закона № 2289 определено, что закупка электрической энергии, услуг по ее поставке, передаче и распределению должна осуществляться с учетом особенностей, определенных отдельными законами. До принятия этих законов закупка электроэнергии осуществляется по общим правилам и процедурам согласно требованиям Закона № 2289, т. е. заказчик в общем порядке для заключения договора по поставке электрической энергии обязан выбрать и провести одну из процедур закупок.

Учитывая особенность украинского рынка поставщиков электроэнергии, заказчики, как правило, выбирают для закупки электрической энергии процедуру закупки у одного участника, особенности проведения которой установлены ст. 39 Закона № 2289.

2. В годовом плане закупок заказчики процедур закупок (распорядители бюджетных средств) указывают информацию о закупках товаров, работ и услуг, которые планируется осуществить в текущем году, и ожидаемая стоимость таких товаров и услуг равна или превышает 100 тыс. грн. (в строительстве — 300 тыс. грн.), а работ — 1 млн грн. Форма годового плана закупок и Инструкция по заполнению формы годового плана закупок утверждены приказом Минэкономики от 26.07.2010 г. № 922 (в редакции приказа от 27.12.2011 г. № 428).

Так, в графе 4 годового плана закупок «Ожидаемая стоимость предмета закупки» приводится ожидаемая стоимость предмета закупки (цифрами и словами) с указанием суммы НДС. Эта сумма определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, утвержденных в смете бюджетного учреждения. Другими словами, в этой графе районный совет должен указать сумму, которая запланирована в смете на оплату расходов по КЭКР 1163.

Таким образом, если в смете райсовета запланирована общая сумма расходов на оплату электроэнергии в размере 150 тыс. грн., то в годовом плане закупок указывается именно эта сумма.

Кроме того, напомним, что в приложении к годовому плану, которое составляется в произвольной форме, приводится информация о тех закупках, по которым ожидаемая стоимость не превышает для товаров и услуг 100 тыс. грн. (в строительстве — 300 тыс. грн.), а для работ — 1 млн грн. В том случае, если ожидаемая стоимость предмета закупки не превышает вышеуказанные предельные величины и заказчиком не создан комитет по конкурсным торгам, можно составлять реестр таких закупок в произвольной форме, который подписывается уполномоченным лицом.

 

Виктория Матвеева, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше