Темы статей
Выбрать темы

НДС. Если налоговая накладная не зарегистрирована, жалоба подается с декларацией за период, в котором она составлена

Редакция НиБУ
Ответы на вопросы

Если налоговая накладная не зарегистрирована, жалоба подается с декларацией за период, в котором она составлена

 

Поставщик 25 октября 2012 г. выдал нам налоговую накладную, подлежащую регистрации в Едином реестре налоговых накладных. По истечении 15 дней он ее так и не зарегистрировал. Можем ли мы подать на него заявление с жалобой (приложение Д8) в периоде истечения срока для регистрации (ноябрь) или же его следует приложить к декларации за октябрь (период составления)?

(г. Харьков)

 

Как известно, по дате возникновения налоговых обязательств поставщик обязан выдать покупателю налоговую накладную и, если такая накладная подлежит регистрации в Едином реестре налоговых накладных, зарегистрировать ее* не позднее следующих 15 календарных дней (о регистрации см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 40 с учетом летних изменений, о которых см. в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 55, с. 22). При этом, в общем случае, покупатель вправе учесть такую накладную в периоде ее составления, в том числе если ее регистрация происходит в следующем месяце. В этой связи, если по истечении предельных сроков для регистрации налоговая накладная остается не зарегистрированной, заявление с жалобой** (приложение Д8) следует подавать вместе с декларацией за месяц, в котором такая накладная составлена (поскольку именно в этом периоде формируется налоговый кредит) — в рассматриваемом случае за октябрь. К аналогичным выводам в настоящее время приходит и ГНСУ (см. Единую базу налоговых знаний, раздел 130.22). Вместе с тем многие, должно быть, помнят, что в прошлом налоговики допускали возможность подачи жалобы и с декларацией за период, в котором истекал предельный срок для регистрации накладной. Несмотря на это, в настоящее время руководствоваться данным разъяснением нельзя, что обусловлено его отменой (с 01.07.2012 г.) и внесенными в п. 201.10 НКУ изменениями. О заполнении жалобы см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 13, с. 16.

Однако выше был представлен идеальный вариант , предполагающий, что накладная была получена покупателем вовремя. В то же время на практике такое случается не всегда — нередко данные документы оказываются в распоряжении покупателей с опозданием. При этом, если запоздавшие налоговые накладные соответствуют требованиям (корректно заполнены и при необходимости зарегистрированы), то они могут быть учтены в периоде получения (см. Обобщающую налоговую консультацию № 127 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 17, с. 9). В свою очередь, если требования к такой накладной нарушены (к примеру, она не зарегистрирована), возникает закономерный вопрос: может ли покупатель подать жалобу с декларацией за период, в котором она получена? К счастью, в настоящее время налоговики отвечают на него утвердительно (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 80, с. 43).

 

 Виталий Смердов, экономист-аналитик

 

* О проставлении поставщиком отметки в поле «Включено до ЄРПН» при выдаче покупателю налоговой накладной, подлежащей регистрации, но еще не зарегистрированной, см. в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 75, с. 43.

** При этом, если плательщик подает декларацию в электронной форме, то в такой же форме должно составляться и заявление с жалобой. В свою очередь, копии документов, подтверждающих факт уплаты налога или получения товаров/услуг, в таком случае подаются отдельно — с сопроводительным письмом в порядке для предоставления отчетности в бумажной форме (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 80, с. 43).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше