Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении Изменений к Порядку предоставления работодателю дотации на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных

Редакция НиБУ
Приказ от 22.08.2012 г. № 514

Об утверждении Изменений к Порядку предоставления работодателю дотации на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных

Приказ от 22.08.2012 г. № 514

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 7 сентября 2012 г. под № 1551/21863

(извлечение)

 

В соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы», с целью совершенствования процедуры предоставления работодателю дотации для трудоустройства безработных

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Изменения к Порядку предоставления работодателю дотации на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных, утвержденному приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 10 января 2001 года № 1, зарегистрированному в Министерстве юстиции Украины 26 января 2001 года под № 75/5266 (с изменениями) (прилагаются).

<…>

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Вице-премьер-министр Украины — Министр
С. Тигипко

 

 

Утверждены приказом Министерства социальной политики Украины от 22.08.2012 г. № 514

Изменения к Порядку предоставления работодателю дотации на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных, утвержденному приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 10 января 2001 года № 1, зарегистрированному в Министерстве юстиции Украины 26 января 2001 года под № 75/5266
(с изменениями)

Зарегистрированы в Министерстве юстиции Украины 7 сентября 2012 г. под № 1551/21863

 

1. В абзаце третьем пункта 3 цифру «3» заменить цифрой «6».

2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Дотация предоставляется работодателю при условии трудоустройства на срок более двух лет безработных, сохранения для них в этот период условий труда и гарантий занятости, установленных на день трудоустройства. Право на трудоустройство путем предоставления дотации работодателю имеют лица, находившиеся на учете в государственной службе занятости как безработные не менее 1 месяца, а указанные ниже категории безработных — со дня предоставления статуса безработного:

женщины, имеющие детей в возрасте до шести лет;

одинокие матери, имеющие детей в возрасте до четырнадцати лет или детей-инвалидов;

молодежь, которая окончила или прекратила обучение в средних общеобразовательных школах, профессионально-технических и высших учебных заведениях разных уровней аккредитации, уволилась со срочной военной или альтернативной (невоенной) службы и которой предоставляется первое рабочее место;

дети (сироты), оставшиеся без опеки родителей, а также лица, которым исполнилось пятнадцать лет и которые с согласия одного из родителей или заменяющего их лица могут, в виде исключения, приниматься на работу;

лица предпенсионного возраста (за два года до достижения пенсионного возраста);

лица, освобожденные после отбывания наказания или принудительного лечения;

лица, входящие в состав семьи, где двое и более ее членов являются безработными (муж, жена и неженатые дети, проживающие вместе с родителями);

инвалиды, не достигшие пенсионного возраста;

женщины, которые сообщили о своей беременности и подтвердили ее документально справкой в установленном порядке;

лица из числа жителей села и поселка.

Преимущество в предоставлении дотации предоставляется работодателям, которые обеспечили гарантии занятости трудоустроенных лиц по ранее заключенным договорам, трудоустраивают беременных женщин, молодежь на первое рабочее место и других безработных, не способных на равных конкурировать на рынке труда, сверх установленной квоты, а также работодателям, которые на день обращения выполнили норматив рабочих мест для трудоустройства инвалидов сверх установленной нормы.

Для безработных, у которых профессионально-квалификационный уровень и опыт работы не соответствуют требованиям работодателя, государственная служба занятости может организовывать профессиональное обучение, в том числе у работодателя, с дальнейшим решением вопроса их трудоустройства с предоставлением дотации работодателю.

Срок пребывания лиц на учете в государственной службе занятости как безработных исчисляется со дня предоставления им статуса безработного, а при перерегистрации лиц, обратившихся повторно в государственную службу занятости, срок пребывания их на учете учитывается суммарно.».

3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Дотация не предоставляется работодателям, которые на день обращения (дата предоставления письменного согласия работодателя на направлении на трудоустройство безработного) (далее — день обращения):

находятся на учете плательщиков единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование менее 6 месяцев;

имеют задолженность по страховым взносам на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы и/или задолженность по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, задолженность по уплате финансовых санкций за нарушение требований законов Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы», «О занятости населения»;

имеют задолженность по уплате административно-хозяйственных санкций и пени за невыполнение норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов, предусмотренного частью первой статьи 19 Закона Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине», — в случае трудоустройства безработных из числа инвалидов.

Дотация не предоставляется работодателям, которые в течение последних 6 месяцев сокращали численность работников по профессии (специальности), по которой в соответствии с направлением государственной службы занятости трудоустраивается безработный, а физическим лицам — предпринимателям, — если они не использовали наемный труд в течение последних 6 месяцев.

Количество лиц, работающих у работодателя в течение первого года действия договора о трудоустройстве безработного с предоставлением дотации, на день обращения работодателя не должно превышать 50 процентов среднеучетной численности штатных работников предприятия, учреждения, организации, что подтверждается сведениями из Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования за соответствующий отчетный период, а для физических лиц — предпринимателей — 50 процентов общей численности наемных работников с учетом лиц, которые будут трудоустроены по новым договорам, за исключением:

работодателей, государственная регистрация которых как юридических лиц или физических лиц — предпринимателей проведена в сельской местности или небольших, в том числе монофункциональных, городах, при условии, если наемные работники работают у таких работодателей по месту государственной регистрации;

предприятий и организаций инвалидов с количеством инвалидов не менее 50 процентов среднеучетной численности штатных работников.».

4. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Дотация предоставляется ежемесячно в течение года в размере фактических расходов на заработную плату принятых по направлению государственной службы занятости лиц, но не выше среднего уровня заработной платы по всем видам экономической деятельности в соответствующей области за месяц, за который начислена заработная плата, или исчисленной исходя из нее соответствующей суммы, если лицо работало неполный месяц.

Эти расходы включают основную и дополнительную заработную плату, определенную в соответствии с частями первой и второй статьи 2 Закона Украины «Об оплате труда», и сумму единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование согласно Закону Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование».

Если работник работал у работодателя полный месяц, а дотация предоставляется за неполный месяц и фактические расходы на его заработную плату превышают средний уровень заработной платы по всем видам экономической деятельности в соответствующей области, размер дотации за этот период исчисляется путем деления средней заработной платы, сложившейся по всем видам экономической деятельности в соответствующей области за месяц, за который начислена заработная плата, на количество рабочих дней месяца (или количество часов при почасовом учете рабочего времени), установленных законодательством, и умножения на количество рабочих дней (или количество часов), за которые предоставляется дотация.

Если работник отработал неполный месяц и фактические расходы на его заработную плату в расчете на полный месяц превышают средний уровень заработной платы по всем видам экономической деятельности в соответствующей области, размер дотации за этот период исчисляется путем деления средней заработной платы, сложившейся по всем видам экономической деятельности в соответствующей области за месяц, за который начислена заработная плата, на количество рабочих дней месяца (или количество часов при почасовом учете рабочего времени), установленных законодательством, и умножения на количество отработанных работником рабочих дней (или количество часов при почасовом учете рабочего времени) в соответствии с табелем учета использования рабочего времени.

Дотация предоставляется при условии, что трудовой договор с этим работником не будет расторгнут в связи с изменениями в организации производства и труда, в том числе реорганизации или перепрофилирования предприятия, учреждения, организации, сокращения численности или штата, с согласия сторон в течение двух лет.

В случае увольнения работника, трудоустроенного с предоставлением дотации, или лица, работающего по профессии (специальности), по которой трудоустраивался безработный, работодатель в течение 5 рабочих дней предоставляет центру занятости копию приказа о его увольнении.

В двухгодичный период действия договора о трудоустройстве безработного с предоставлением дотации не засчитывается время пребывания лица, трудоустроенного с предоставлением дотации, в отпуске для ухода за ребенком до достижения им трехлетнего возраста или шестилетнего возраста — по медицинскому заключению.».

5. В пункте 10:

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) информации территориального отделения Фонда социальной защиты инвалидов об отсутствии на день обращения задолженности по уплате административно-хозяйственных санкций и пени за невыполнение норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов, предусмотренного частью первой статьи 19 Закона Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине», — в случае трудоустройства безработных из числа инвалидов;»;

подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) сведений центра занятости об:

отсутствии у работодателя в течение последних 6 месяцев сокращения на предприятии численности (штата) работников по профессии (специальности), по которой трудоустраивается безработный, на основании поданных работодателем отчетов по форме № 4-ПН (факт) «Отчет о фактическом высвобождении работников», утвержденной приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 19 декабря 2005 года № 420, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 21 декабря 2005 года под № 1534/11814, а для физических лиц — предпринимателей — об использовании наемного труда в течение последних 6 месяцев;

пребывании работодателя на учете как плательщика единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование не менее 6 месяцев и об отсутствии на день обращения задолженности по уплате указанного взноса (на основании сведений из Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования за соответствующий отчетный период);

отсутствии у работодателя на день обращения задолженности по уплате страховых взносов на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы и сумм штрафных санкций за период до 1 января 2011 года, а также задолженности по уплате финансовых санкций за нарушение требований законов Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы» и «О занятости населения».».

6. Пункт 11 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«В случае изменения регистрации местонахождения работодателя — юридического лица или места проживания работодателя — физического лица — предпринимателя при наличии согласия наемного работника, трудоустроенного с предоставлением дотации, трудовые отношения с работодателем продлеваются.».

7. В пункте 13:

абзац девятый после слов «его прекращения» дополнить словами «(договор прекращает свое действие в случае прекращения трудовых отношений с работником по основаниям, предусмотренным действующим законодательством);»;

абзац десятый исключить.

8. Абзац второй пункта 15 изложить в следующей редакции:

«Центр занятости не реже одного раза в полгода в соответствии с утвержденным планом или по письменному обращению физического либо юридического лица о фактах нарушения работодателем условий предоставления дотации проверяет достоверность сведений (соответствие поданных работодателем данных, указанных в справке о начисленной и выплаченной заработной плате лицу, трудоустроенному по направлению центра занятости, использовании рабочего времени работника и уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, первичным документам, подтверждающим достоверность данных о фактических расходах на заработную плату работодателя) и выполнение условий договора о трудоустройстве безработного с предоставлением дотации в течение срока его действия.».

 

Директор Департамента социального
 страхования и партнерства
 А. Постоюк



комментарий редакции

Дотации на трудоустройство безработных:
 внесены изменения в порядок предоставления

Минсоцполитики приказом от 22.08.2012 г. № 514 внесло изменения в Порядок предоставления работодателю дотации на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных, утвержденный приказом Минтруда от 10.01.2001 г. № 1 (далее — Порядок № 1). Обратим внимание на основные изменения, внесенные комментируемым приказом.

1. Ужесточены отдельные условия получения дотации на трудоустройство безработного за счет средств Фонда социального страхования на случай безработицы*. Так, работодатель, который желает получить дотацию на трудоустройство безработного, должен:

— находиться на учете плательщиков единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование не менее 6 месяцев (ранее этот срок составлял три месяца);

не сокращать численность работающих по профессии (специальности), на которую трудоустраивается безработный по направлению центра занятости (для физлиц-предпринимателей — использовать наемный труд) в течение последних 6 месяцев (ранее в течение последних 3 месяцев).

* Подробный перечень условий был приведен в статье нашего специалиста «Дотации на трудоустройство безработных» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 63.

Кроме того, работодатель, трудоустраивая безработного на срок более 2 лет, в течение этого периода обязан сохранять для него гарантии занятости, установленные на день трудоустройства. При этом работодатели, выполнившие это условие по ранее заключенным договорам, имеют преимущество в получении дотации.

2. Расширен перечень лиц, которые имеют право на трудоустройство путем предоставления дотации работодателю со дня предоставления статуса безработного: к ним относятся также лица из числа жителей сел и поселков.

3. Согласно абз. 6 п. 7 Порядка № 1, который изложен в новой редакции, в случае увольнения работника, трудоустроенного с предоставлением дотации, или работника, который работает по профессии (специальности), по которой был трудоустроен безработный, работодатель должен предоставить в центр занятости приказ об увольнении в течение 5 рабочих дней.

4. Теперь в Порядке № 1 отдельно оговорена ситуация, когда работодатель — юридическое лицо меняет местонахождение (физлицо-предприниматель — место проживания). Согласно новому абз. 3 п. 11 Порядка № 1 при наличии согласия работника, трудоустроенного с предоставлением дотации, действие трудового договора с таким работником продолжается.

Центр занятости не реже одного раза в полгода согласно утвержденному плану или по письменному обращению физического или юридического лица о фактах нарушения работодателем условий предоставления дотации проверяет не только достоверность сведений, поданных работодателем для получения средств Фонда, но и выполнение условий договора о трудоустройстве безработного с предоставлением дотации в течение срока его действия.

Отметим, что Порядок № 1 разработан согласно Закону «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы» от 02.03.2000 г. № 1533-III, который с момента вступления в силу Закона Украины «О занятости населения» от 05.07.2012 г. № 5067-VI (с 01.01.2013 г.) претерпит значительные изменения, в частности, будут исключены положения о возможности предоставления работодателям дотаций на трудоустройство безработных. Новый Закон о занятости предусматривает иные льготы для работодателей (подробнее об этом читайте в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 69). Однако по договорам, заключенным до 2013 года, дотация будет предоставляться в течение срока, установленного договором.

Комментируемый приказ вступил в силу с 1 октября 2012 года.

 

 Екатерина Скрипкина

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше