Темы статей
Выбрать темы

Справочник бухгалтера. Шпаргалка для заполнения Реестра НН

Редакция НиБУ
Статья

Шпаргалка для заполнения Реестра НН

 

Продолжаем пополнять справочные материалы плательщика НДС, и предлагаем еще одну шпаргалку с компактным изложением информации, которая касается заполнения Реестра выданных и полученных налоговых накладных в разрезе конкретных операций.

Наши читатели уже имеют в своей копилке шпаргалку по заполнению налоговых накладных// «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 35, с. 10. Правда, с тех пор законодатели уже успели дополнить НН новым обязательным реквизитом // «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 67, с. 34 и № 69, с. 2.

Наталия ЯНОВСКАЯ, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Документы статьи

НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

Порядок № 1002 — Порядок ведения реестра выданных и полученных налоговых накладных, утвержденный приказом ГНАУ от 24.12.2010 г. № 1002.

Порядок № 1379 — Порядок заполнения налоговой накладной, утвержденный приказом МФУ от 01.11.2011 г. № 1379.

 

Условные обозначения

НДС — налог на добавленную стоимость.

НК — налоговый кредит.

НО — налоговые обязательства.

НН — налоговая накладная.

РК — расчет корректировки, приложение 2 к НН.

ОС — основные средства.

РКО — расчетно-кассовое обслуживание.

ЕБНЗ — Единая база налоговый знаний — информационный ресурс, который размещен на сайте ГНСУ (http://sts.gov.ua/ebpz/), где представлена в форме вопросов-ответов позиция ГНСУ по различным направлениям налогового законодательства.

Реестр — Реестр выданных и полученных налоговых накладных, форма которого утверждена приказом ГНАУ от 24.12.2010 г. № 1002.

 

Таблица 1

Раздел I Реестра: примеры заполнения

Экспорт

В графе 3 указывают номер «экспортной» таможенной декларации (п. 9.3 Порядка № 1002), а не НН. Последние шесть знаков порядкового номера таможенной декларации МД-2 из графы 7 (см. письмо ГНАУ от 26.01.2011 г. № 2049/7/16-1117).

В графе 4 — сокращенное обозначение «ВМД».

В графе 5 — наименование и страну покупателя-нерезидента.

В графе 6 вместо ИНН покупателя проставляется отметка «0» — ноль.

В графах 7 и 12 показывают объемы экспорта (таможенная стоимость экспортированных товаров по курсу НБУ на дату составления таможенной декларации).

Графы 8 — 11 при экспорте не заполняются.

Непроизводственное использование ТМЦ и ликвидация ОС

В графе 4 указывается вид документа — «ПН05» (НН, выписанная при ликвидации ОС по самостоятельному решению налогоплательщика) или «ПН04» (НН, выписанная на поставку в пределах баланса для непроизводственного использования).

В графе 5 — наименование (Ф.И.О. физлица-предпринимателя) плательщика, осуществляющего ликвидацию ОС по самостоятельному решению или непроизводственное использование.

В графе 6 в одной из консультаций налоговиков, размещенных в ЕБНЗ, в такой ситуации рекомендовано в графе 6 поставить ноль.

Остальные графы заполняются в общем порядке.

Порча, списание товаров свыше норм естественной убыли

В графе 1 указывается порядковый номер записи в Реестре.

В графе 2 — дата выписки НН.

В графе 3 — порядковый номер НН, который должен соответствовать номеру из графы 1.

В графе 4 — указывается вид документа — «ПН13».

В графе 5 указывается наименование (Ф.И.О. физлица-предпринимателя)
плательщика-«продавца».

В графе 6 — ставится ноль.

Остальные графы заполняются в общем порядке.

Условная поставка перед аннулированием плательщика НДС

В графе 1 указывается порядковый номер записи в Реестре.

В графе 2 — дата выписки НН.

В графе 3 — порядковый номер НН, который должен соответствовать номеру из графы 1.

В графе 4 — указывается вид документа — «ПН10».

В графе 5 указывается наименование (Ф.И.О. — для физлица-предпринимателя)
плательщика-продавца (см. ЕБНЗ, раздел 130.23).

В графе 6 — ставится ИНН продавца (см. ЕБНЗ, раздел 130.23).

Остальные графы заполняются в общем порядке.

Превышение обычной цены над фактической

В графе 1 записывается порядковый номер записи в Реестре (эта запись следует за той, где отражена первая НН с фактической ценой, оригинал которой выдается покупателю).

В графе 2 — дата выписки НН.

В графе 3 — порядковый номер НН, который должен соответствовать номеру из графы 1.

В графе 4 — указывается вид документа — «ПН01».

В графе 5 указывается наименование (Ф.И.О. — для физлица-предпринимателя)
плательщика-продавца (см. ЕБНЗ, раздел 130.23).

В графе 6 — ставится ИНН продавца (см. ЕБНЗ, раздел 130.23).

Остальные графы заполняются в общем порядке.

Бесплатная поставка (НН с обычной ценой)

В графе 1 — записывается порядковый номер записи в Реестре (эта запись следует за той, где отражена первая НН с нулевой ценой, оригинал которой выдается покупателю, если он плательщик НДС).

В графе 2 — дата выписки НН.

В графе 3 — порядковый номер НН, который должен соответствовать номеру из графы 1.

В графе 4 — указывается вид документа — «ПН12».

В графе 5 указывается наименование (Ф.И.О. — для физлица-предпринимателя) плательщика-продавца.

В графе 6 — ставится ИНН продавца.

Остальные графы заполняются в общем порядке.

Необъектные поставки: услуги для нерезидента, проценты банка, РКО и др.

Поскольку по необъектным поставкам НН не выписывается, то в Реестре такие операции отражаются на основании документов бухгалтерского учета. В графе 4 раздела I Реестра при этом проставляется сокращенное обозначение «БО» (см. п.п. 8.4 Порядка № 1002). Кроме того, заполнение раздела I Реестра в случае осуществления «необъектных» операций имеет такие особенности.

В графе 1 записывается порядковый номер записи в Реестре.

В графах 2, 3 — соответствующие реквизиты бухучетного документа.

В графе 5 — наименование (Ф.И.О. физлица-предпринимателя) покупателя (см. ЕБНЗ, раздел 130.23).

В графе 6 налоговики рекомендуют поставить ноль (см. ЕБНЗ, раздел 130.23).

В графах 7, 11 — общая сумма поставки товаров (услуг), которые не являются объектом налогообложения.

Операции по реорганизации не являются объектом налогообложения, НН на них не выписывается, но в Реестре они отражаются на основании документов бухучета
(см. письмо ГНСУ от 06.04.2012 г. № 6140/6/15-3415-19, № 10164/7/15-3417-19).

Продажи неплательщикам НДС

В шапке такой НН (в зависимости от ситуации) указывается идентифицирующий ее тип причины:

02 — поставка неплательщику НДС.

03 — натуральная выплата в счет оплаты труда физическим лицам.

11 — НН, выписанная по ежедневным итогам операций (о них см. ниже).

При отражении НН с типом причины (02 и 03) в разделе I Реестра:

в графу 4 «вид документа» предстоит поместить соответствующее сокращенное обозначение («ПН02», «ПН03». см. п.п. 9.4 Порядка № 1002);

в графе 5 исходя из рекомендаций налоговиков (см. раздел 130.23 ЕБНЗ) делают запись «Поставка неплатнику податку» или «Натуральна виплата в рахунок оплати праці фізичним особам» и т. п. Таким образом считаем, что не будет ошибкой, если в этой графе будет указано название (Ф.И.О) покупателя;

в графе 6 следует проставить отметку «0».

Итоговые налоговые накладные в Реестре

Это один из вариантов продажи неплательщикам.

В графе 1 записывается порядковый номер, который соответствует порядковому номеру записи в Реестре.

В графе 2 ставится дата выписки НН.

В графу 3 переносится номер из графы 1.

В графе 4 ставится отметка «ПН11».

В графу 5 вносятся слова «Щоденний підсумок операцій».

В графе 6 делается отметка «0».

В графах 7 — 12 указываются стоимостные показатели по поставке товаров.

Корректировка налоговых обязательств (возвраты товаров, предоплат)

РК (с сокращенным обозначением «РК» в графе «вид документа») стороны заносят в Реестр в том же порядке (т. е. по тем же графам), что и ранее отраженное на основании первоначальной НН налоговое обязательство, но только со знаком «-» (пп. 9.8, 11.8 Порядка № 1002).

Получение услуг от нерезидента, облагаемых НДС

В графе 4 отражают вид документа — «ПН14».

В графе 5 — название плательщика — получателя услуг.

В графе 6 — ИНН плательщика — получателя услуг (см. ЕБНЗ, раздел 130.23).

Предоставление нерезиденту услуг с местом их поставки на таможенной территории Украины

В графу 4 записывается вид документа — «ПН02» (НН, выписанная в связи с поставкой неплательщику налога).

В графе 5 указывается наименование/страна получателя услуг — нерезидента.

В графе 6 проставляется отметка «0».

В графах 7 — 9 указывается информация о поставке услуг (общая сумма, включая НДС; база налогообложения; сумма НДС).

Документы, включаемые в уточняющие расчеты.

В Реестре также отражаются документы, данные которых при исправлении ошибок включались в уточняющие расчеты. В таких случаях при отражении в Реестре вида документа (графа 4 раздела I) к его сокращенному обозначению добавляется буква «У» — например, «ПНУ», «ВМДУ», «ТКУ» (пп. 9.4, 11.4 Порядка № 1002). Впоследствии, подводя в конце месяца в Реестре итоги, информация из документов с буквой «У» будет учитываться при подведении итогов по уточняющим расчетам. Итог по суммам, указанным в таких документах, дополнительно приводится в разделе I Реестра в строке «З них включено до уточнюючих розрахунків за звітний (податковий) період» по соответствующим графам. Причем налоговики в ЕБНЗ (раздел 130.23) разъясняют, что количество таких дополнительных итоговых строк должно равняться количеству НН, которые включаются в уточняющие расчет за отчетный период. На наш взгляд, вполне достаточно указать общую сумму за период, ведь каждая такая НН помечается буквой «У».

 

Таблица 2

Раздел II Реестра: примеры заполнения

Импорт (в том числе бесплатный)

В графах 3 — 5 отражаются реквизиты «импортной» таможенной декларации (соответственно дата оформления, последние шесть знаков порядкового номера таможенной декларации и условное обозначение вида документа — «ВМД»).

В графе 6 указываются страна и наименование нерезидента (п.п. 11.5 Порядка № 1002).

В графе 7 приводится условный ИНН «300000000000» (п.п. 11.6 Порядка № 1002), а если приобретаемые у нерезидента товары/услуги не предназначены для использования в хозяйственной деятельности или приобретены с целью использования в поставках услуг за пределами Украины или услуг, место поставки которых определяется в соответствии с НКУ за пределами Украины, — условный ИНН «200000000000».

Освобожденные от налогообложения операции

Объемы освобожденных товаров/услуг отражаются в разделе II Реестра в зависимости от направления использования таких товаров/услуг:

— если освобожденные товары/услуги приобретаются для использования в операциях, облагаемых по ставке 20 % или 0 %, то их стоимость отражается в графе 9;

— если освобожденные товары/услуги приобретаются для использования в освобожденных операциях или операциях, которые не являются объектом налогообложения, то их стоимость отражается в графе 11;

— если освобожденные товары/услуги приобретаются для использования не в хозяйственной деятельности, то их стоимость отражается в графе 13;

— если освобожденные товары/услуги приобретаются для использования в операциях по поставке услуг, место поставки которых за пределами таможенной территории Украины, то их стоимость отражается в графе 15.

Согласно абзацу третьему п. 11.9 Порядка № 1002 в случае приобретения у плательщика НДС товаров/услуг и ОС, освобожденных от налогообложения и не являющихся объектом налогообложения, а также приобретения у лица — неплательщика НДС, в графах 10, 12, 14 и 16 делается отметка «Ǿ» (означающая ноль, как разъяснялось в письме ГНАУ от 26.01.2011 г. № 2049/7/16-1117).

Необъектные операции (в т.ч. необъектные услуги, купленные у нерезидентов)

В графе 1 записывается порядковый номер, соответствующий порядковому номеру записи в Реестре, и проставляется в графе 4.

В графах 2, 3 — соответствующие даты получения и выписки документа.

В графе 5 — «БО».

В графе 6 — наименование поставщика (фамилия, имя, отчество — для физлица).

В графе 7 — отметка «0».

В графах 9, 11, 13 и 15 — стоимость приобретенных товаров (услуг) в зависимости от дальнейшего их использования.

В графах 10, 12, 14 и 16 согласно п.п. 11.9 Порядка № 1002 ставится отметка «Ǿ» (означающая ноль).

По мнению налоговиков (см. раздел 130.23 ЕБНЗ), не надо отражать ни в реестре, ни в декларации проценты, полученные от банка за депозит. Хотя полученные/выплаченные банком проценты за кредит, услуги банка за расчетно-кассовое обслуживание налоговики требуют отражать в Реестре.

Также, по мнению налоговиков, не надо отражать в Реестре услуги, купленные у нерезидентов, место поставки которых за пределами территории Украины. На наш взгляд, такие покупки надо отражать в Реестре.

Услуги банка за РКО

Показывать в Реестре услуги банка за расчетно-кассовое обслуживание (РКО) надо, даже несмотря на то что данные операции не являются объектом обложения НДС и на них НН не выписывается. Это следует из п. 6 Порядка № 1002. Так же говорят и налоговики в письме ГНАУ от 25.10.2011 г. № 4261/6/15-3415-04. Причем там они указывают, что если нет ежемесячного акта, то отражать в Реестре расчетно-кассовое обслуживание следует по каждой выписке банка на сумму расходов по РКО.

Заметим, что налоговики в указанном письме предлагают в разделе II Реестра по графе 5 «вид документа» отражать не облагаемые НДС услуги под общим сокращенным обозначением «НП» — документ, удостоверяющий приобретение товаров (услуг) на территории Украины у лиц, не зарегистрированных плательщиками НДС. На наш взгляд, отражать необлагаемые услуги банка под общим сокращением НП не вполне корректно, ведь банки зачастую являются зарегистрированными плательщиками НДС и, наряду с необлагаемыми товарами (услугами) предоставляют товары (услуги), облагаемые НДС.

Будет правильнее в разделе II Реестра в графе 5 «вид документа» указать «БО», как это было показано в предыдущем подразделе.

Покупки у неплательщиков НДС

Учет приобретенных товаров (услуг) в таком случае ведется на основании документов, удостоверяющих их поставку (п. 10.4 Порядка № 1002). Такими документами могут быть товарные накладные, акты предоставленных услуг, платежные документы и т. п. Тем не менее все они в разделе II Реестра по графе 5 «вид документа» отражаются под общим сокращенным обозначением «НП».

В графе 7 отражается условный ИНН «400000000000», а в графах 10, 12, 14 и 16 проставляется отметка «Ǿ» (означающая «ноль»).

Отражать операции с неплательщиками в разделе II Реестра нужно даже по предоплате (см. письмо ГНСУ от 25.10.2011 г. № 4261/6/15-3415-04//«Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 93).

Бесплатное получение товара/услуг

Если получатель бесплатного товара/услуг — плательщик НДС, то даритель должен передать ему НН с нулевой ценой, которую налоговики хотят видеть и в разд. II Реестра покупателя, где в графе 8 и в соответствующих графах 9 — 16 указывается ноль (см. раздел 130.23 ЕБНЗ).

Налоговая накладная с распределяемым «входным» НДС (ст. 199)

Согласно п. 11.10 Порядка № 1002:

сперва полученные «распределяемые» налоговые накладные отражаются в Реестре в обычном порядке (т. е. как обычные накладные, дающие право на налоговый кредит);

а по окончании отчетного периода (в конце месяца), осуществив по ним распределение «входного» НДС (и пометив при этом «распределяемые» налоговые накладные добавленной буквой «Р», т. е. как «ПНР» в графе 5 «вид документа»), последним днем периода делается одна «корректирующая» запись, уточняющая сумму ранее отраженного налогового кредита с соответственно надлежащим уменьшением сумм (со знаком «-») в графах 9, 10 и одновременным их увеличением (со знаком «+») в графах 11, 12 Реестра.

На наш взгляд, при корректировке сумм налогового кредита по операциям, не облагаемым НДС (поставка услуг за пределами таможенной территории Украины и услуг, место поставки которых определено согласно пп. 186.2, 186.3 ст. 186 НКУ за пределами таможенной территории Украины), должна осуществляться запись: со знаком (-) в графах 9, 10 и одновременно со знаком (+) в графах 15, 16 Реестра.

По большому счету, зная коэффициент распределения (ЧВ) уже на момент получения НН, плательщик может распределить НДС по соответствующим графам Реестра сразу, а не дожидаться конца месяца. Отметим, что, судя по консультации из ЕБНЗ (раздел 130.23), налоговики не против проводить распределение в Реестре по соответствующим графам согласно уже известной доле сразу по получении НН: в гр. 9 и 10 отражается часть НН, соответствующая налогооблагаемой доле, а в гр. 11 и 12 — необлагаемой. Однако этот момент все-таки лучше согласовать с местной налоговой, ведь п. 11.10 Порядка № 1002 все-таки говорит об ином отражении распределения.

Кроме того, дополнительная корректировочная запись в реестре добавится у плательщиков, которые осуществляют облагаемые и необлагаемые операции, в конце года — в последнем отчетном периоде. Ведь они согласно правилам ст. 199 НКУ должны пересчитать НК, отраженный в течение года по общим операциям (для облагаемой и необлагаемой деятельности) по новому ЧВ. Такой перерасчет отражается в приложении Д7 к декларации и в стр. 16.4 самой декларации. Получается, в декабре в разделе II Реестра будет заполнено две строки по распределению НК: одна по итогам декабря/IVквартала на основании «старого» ЧВ для текущего года, а вторая — по итогам всего года — на основании «нового» ЧВ для следующего года. При этом графы 1 — 7 налоговики рекомендуют заполнять следующим образом (раздел 130.23 ЕБНЗ): в графе 1 — порядковый номер записи, в графах 2, 3, 4 — соответствующие реквизиты документа (дата/номер), в графе 5 — «БО», в графах 6, 7 плательщик указывает свое наименование и ИНН, а корректировки сумм НДС с соответствующими знаками показывают в графах 10, 12, 16, а вот графы 9, 11, 15 — не заполняются.

Услуги, полученные от нерезидента

НН, выписанная по этой операции плательщиком самостоятельно, отражается в Реестре дважды — сначала в разделе I в периоде возникновения налоговых обязательств, а в следующем периоде — в разделе II с учетом некоторых особенностей (см. п. 11 Порядка № 1002), а именно:

в графе 1 проставляется номер записи НН, который переносится на эту НН;

в графе 2 указывается дата НН;

в графы 3 и 4 переносятся соответствующие реквизиты НН;

в графе 5 указывается вид документа — «ПН14» (налоговая накладная);

в графе 6 проставляются страна нерезидента и его наименование (фамилия, имя, отчество
/при наличии/ — для физического лица);

в графе 7 отражается условный ИНН «300000000000». Если услуги, приобретенные у нерезидента, не предназначаются для использования в хоздеятельности или приобретены для поставки услуг за пределами таможенной территории Украины либо для поставки услуг, место поставки которых определяется в соответствии с п. 186.3 ст. 186 НКУ, в данной графе отражается условный ИНН «200000000000»;

в графе 8 указывается общая сумма, включая НДС;

в графах 9, 11, 13 и 15 указывается стоимость услуг без НДС;

в графах 10, 12, 14 и 16 проставляется сумма НДС по услугам, определенная исходя из их стоимости, указанной в графах 9, 11, 13 и 15 соответственно. Сумма НДС, указанная в графах 12, 14 и 16, в налоговый кредит не включается.

По мнению налоговиков (см. раздел 130.23 ЕБНЗ), не надо отражать ни в реестре, ни в декларации услуги, приобретаемые у нерезидента с местом поставки за пределами таможенной территории Украины в соответствии с ст. 186 НКУ. Однако, по нашему мнению, исходя из требований п. 6 Порядка № 1002, такие необъектные услуги должны отражаться и в соответствующих графах II Реестра, при этом в графе 5 фиксируется вид документа — БО (документ бухгалтерского учета).

Чеки РРО в Реестре

Отразить НК можно по кассовым чекам с фискальным номером и ИНН продавца на сумму (без НДС) не более 200 грн. в день (п. 201.11 НКУ). Если же суммарно за день величина «входного» НДС по таким чекам окажется больше 40 грн., то сумму превышения в налоговый кредит налогоплательщик включить не сможет. Тут следует учитывать позицию ГНСУ, изложенную в письме от 22.04.2011 г. № 7680/6/16-1515-20 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 45, из которого следует, что по чеку РРО, например, на общую сумму 360 грн. (в том числе НДС — 60 грн.) нельзя поставить в налоговый кредит вообще ни копейки.

Если чек на сумму до 240 грн. в день, то он в разделе II Реестра отразится следующим образом:

в графе 1 проставляется номер записи чека, указанный номер переносится на чек РРО;

в графе 2 указывается дата получения чека (в большинстве случаев — это дата утверждения авансового отчета);

в графы 3 и 4 переносятся соответствующие реквизиты чека;

в графе 5 указывается вид документа — «ЧК»;

в графах 6 и 7 — соответственно наименование (Ф.И.О предпринимателя) поставщика и его ИНН, который должен быть на чеке РРО;

в графе 8 указывается общая сумма, включая НДС;

в графе 9 — стоимость покупки без НДС;

в графе 10 проставляется сумма НДС.

Если же чек на сумму более 240 гривень, то все графы до 9-й заполняются аналогично, а далее: графы 9 и 10 не заполняются, а заполняются графы 13 и 14 Реестра на сумму покупки без НДС и сумму НДС соответственно (см. ЕБНЗ, раздел 130.23). При этом налоговики хотят видеть такой «дорогой» чек в стр. 14.1 декларации по НДС.

Каждый чек отражается отдельно, нельзя отражать чеки общим итогом за месяц (см. ЕБНЗ, раздел 130.23). А вот если в одном чеке есть покупки, как облагаемые НДС, так и не являющиеся объектом налогообложения, то налоговики не против того, чтобы отразить этот чек одной строкой в Реестре.

Транспортные билеты: две строки в Реестре

В стоимость транспортного билета входит сбор на обязательное страхование от несчастных случаев на транспорте, который не включается в базу обложения НДС. Учитывая этот факт, налоговики предлагают общую стоимость транспортного билета разносить по двум строкам. Первая строка заполняется в обычном порядке исходя из налогооблагаемой части билета, при этом в графе 5 указывается отметка «ТК», в графе 9 указывается часть стоимости транспортного билета (без суммы страховки), которая подлежит обложению НДС, в графе 10 — НДС от этой части. Во второй строке в графе 5 ставится отметка «0», в графе 9 — сумма страховки, в графе 10 — «0».

Корректировка (уменьшение) налогового кредита по РК

В графе 1 проставляется номер записи РК, указанный номер переносится на РК.

В графе 2 указывается дата получения РК.

В графы 3 и 4 переносятся соответствующие реквизиты РК.

В графе 5 указывается вид документа — «РК».

В графах 6 и 7 — соответственно наименование (Ф.И.О. предпринимателя) поставщика и его ИНН.

В графе 8 указывается общая сумма, включая НДС со знаком «-».

В графе 9 — стоимость покупки без НДС со знаком «-»

В графе 10 проставляется сумма НДС со знаком «-».

Жалоба на поставщика

Согласно консультации налоговиков (см. ЕБНЗ в разделе 130.23), если плательщик налога вместе с декларацией по НДС подает заявление с жалобой на поставщика с целью включения сумм НДС в состав налогового кредита, то в графе 5 раздела ІІ Реестра делается отметка «ЗП» (п.п. 11.4 Порядка № 1002), а в графах 6, 7 указываются реквизиты поставщика (наименование, индивидуальный налоговый номер), на которого подается жалоба, а другие графы заполняются без существенных особенностей.

Документы, включаемые в уточняющие расчеты

В таких случаях при отражении в Реестре вида документа (графа 5 раздела II) к его сокращенному обозначению добавляется буква «У» — например, «ПНУ», «ВМДУ», «ТКУ» (пп. 9.4, 11.4 Порядка № 1002). Впоследствии, подводя в конце месяца в Реестре итоги, информация из документов с буквой «У» будет учитываться при подведении итогов по уточняющим расчетам. Итог по суммам, указанным в таких документах, дополнительно приводится в разделе II Реестра в строке «З них включено до уточнюючих розрахунків за звітний період» по соответствующим графам. Причем налоговики в ЕБНЗ (раздел 130.23) разъясняют, что количество таких дополнительных итоговых строк должно равняться количеству НН, которые включаются в уточняющий расчет за отчетный период. На наш взгляд, вполне достаточно указать общую сумму за период, ведь каждая такая НН помечается буквой «У».

 

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше