Ставить на витрину сигареты можно, рекламировать — нет!
17 сентября 2012 года вступает в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по запрещению рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий» от 22.09.2011 г. № 3778-VI, согласно которому запрещаются любая реклама и стимулирование продажи табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, в частности:
— размещение информации о производителе табачных изделий и/или табачных изделиях в местах, где эти изделия реализуются или предоставляются потребителю, в том числе на элементах оборудования и/или оформления мест торговли, за исключением одного плаката размером не более 40 х 30 см на одно место торговли, в котором предоставляется текстовая информация об имеющихся в продаже табачных изделиях и ценах на них;
— размещение информации о табачных изделиях, знаках для товаров и услуг, других объектах права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, в местах розничной торговли.
Учитывая неоднозначность приведенной формулировки, субъекты хозяйствования опасаются, что им придется вообще убрать табачные изделия с витрин. По мнению Председателя Государственной инспекции Украины по вопросам защиты прав потребителей Сергея Орехова, изложенному им в интервью газете «Урядовий кур’єр» от 07.09.2012 г. № 161, такие опасения безосновательны. Ведь Закон, о котором идет речь, не содержит каких-либо норм, запрещающих размещение пачек сигарет на витрине торговых точек. То есть ставить на витрину сигареты можно, рекламировать — нет.