Темы статей
Выбрать темы

Трансфертное ценообразование: откровение от Миндоходов

Редакция НиБУ
Статья
img 1

обычные цены

img 2

Трансфертное ценообразование: откровение от Миндоходов

С даты появления в НКУ такого понятия, как «трансфертное ценообразование», прошло всего три с половиной месяца. При этом с первых же дней по нему возникла масса вопросов, которые могли разрешить только налоговики. Оставалось лишь ждать. К счастью, контролеры не стали медлить и, как и обещали на своих семинарах, подготовили масштабное разъяснение в форме Обобщающей налоговой консультации (см. с. 5). Ему и посвящена статья.

Виталий Смердов, налоговый эксперт

 

Данная ОНК содержит немало полезной информации (причем далеко не всегда следующей из НКУ). Но сгруппирована она, к сожалению, не лучшим образом. Эту задачу мы берем на себя. Давайте посмотрим, чем нас порадуют налоговики… и порадуют ли вообще. При этом сразу же напомним: с трансфертным ценообразованием вы можете ознакомиться в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2013, № 69.

Трансфертное ценообразование: как применять в 2013 году

Правила трансфертного ценообразования «заработали» 1 сентября 2013 года. В связи с этим возник закономерный вопрос: за какой период определять объем контролируемых операций и какие из них отражать в отчете о контролируемых операциях (далее — отчет)? Хорошо, что налоговики не стали тянуть с ответом.

Они сообщили, что «суммовой» критерий (как его рассчитать, читайте дальше) для отнесения операций к контролируемым нужно определять с 1 января 2013 года. Но не огорчайтесь.

В отчет за 2013 год попадут не все операции с начала года, а только те из них, которые осуществлялись после 1 сентября

Таким образом, к примеру, если соответствующие операции имели место до указанной даты и они соответствуют критериям «контролируемых», отчет по ним подавать не придется (ответ на вопрос 1). Именно так мы и рассчитывали.

«Контрагентный» критерий контролируемых операций

Если вы читаете эту статью, то вам, скорее всего, известно, что правила трансфертного ценообразования распространяются только на контролируемые операции. К ним относятся операции, которые соответствуют одновременно двум критериям: «контрагентному» и «суммовому». Здесь мы уделим внимание первому, а со вторым вы сможете ознакомиться в следующем разделе.

Напомним, что контролируемыми признают операции со следующими контрагентами:

1. Нерезидентами — как связанными, так и не связанными. Но в части последних только в том случае, если нерезидент: (а) зарегистрирован в государстве (на территории), в котором ставка налога на прибыль (корпоративный налог) на 5 и больше процентных пунктов ниже, чем в Украине или же (б) уплачивает налог на прибыль по ставке на 5 и больше процентных пунктов ниже, чем в Украине. При этом, если нерезидент зарегистрирован в государстве (на территории), где действует несколько ставок, от него необходимо получить справку (или ее нотариально удостоверенную копию), подтверждающую избранную им ставку. Что это за справка? Налоговики сообщили, что ее форма не утверждена. Нерезидент может получить ее в компетентном органе своей страны (в Минфине или налоговых органах), но ее, кроме этого, придется легализировать и перевести (ответ на вопрос 24). При этом считаем, что здесь вполне уместно провести аналогию с переводом и легализацией справки, которая служит для избежания двойного налогообложения (п. 103.5 НКУ). Прочитать об этом вы можете в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2013, № 31, с. 13.

2. Резидентами — связанными лицами. Но напомним: такие операции будут контролируемыми только в том случае, если резидент-контрагент подпадает хотя бы под один из трех критериев. Налоговики уделили им немало внимания, поэтому рассмотрим их подробнее.

Первый критерий: резидент-контрагент задекларировал отрицательное значение по налогу на прибыль за предыдущий налоговый (отчетный) год. Возникает закономерный вопрос: а что если отрицательное значение образовалось у контрагента после исправления ошибки? Будет ли в таком случае соблюдаться данный критерий? При ответе на него налоговики основывались, в первую очередь, на том, кем выявлена и исправлена ошибка (ответ на вопрос 13).

Если ошибку исправил сам контрагент (в частности, при помощи уточняющего расчета*), то, по мнению налоговиков, операции с ним будут подпадать под данный критерий. То есть будут контролируемыми (при одновременном соблюдении «суммового» критерия). В другой же ситуации, если ошибку выявят налоговики, операция с таким контрагентом не будет контролируемой (при отсутствии прочих критериев для признания ее таковой).

* Контролеры упомянули и об исправлении в текущей декларации. В то же время, учитывая, что сейчас она почти всегда подается по году, этот вариант будет встречаться крайне редко.

Спорить с этим мнением не будем. Но заметьте: контрагент ведь, пусть и связанное лицо, совсем не обязан информировать вас о том, что он исправил ошибку в декларации.

Чтобы разрешить эту проблему, обязанность подобного уведомления стоит прописать в договоре с ним

Многим такой порядок может показаться странным, но напомним, что в прошлом похожие ситуации уже встречались (в частности, при работе с единоналожниками для целей заполнения приложения ОК). Что касается исключения, которое налоговики сделали для ситуаций, когда ошибку выявили в процессе налоговой проверки, то оно, учитывая упоминание в п.п. 39.2.1.1 НКУ слова «задекларировали», выглядит логичным.

Вместе с тем вывод Миндоходов порождает определенные вопросы. Например, интересно узнать: должен ли подход быть таким же и в обратной ситуации? То есть когда в результате исправления объект налогообложения становится положительным. Если руководствоваться принципом из ОНК № 699, то операции с таким контрагентом не должны считаться контролируемыми (по крайней мере, если ошибка исправляется самостоятельно).

Второй критерий: резидент применяет специальный режим налогообложения по состоянию на начало налогового (отчетного) года. В ОНК № 699 (ответ на вопрос 10) налоговики сообщили, что в этой части под спецрежимом нужно понимать:

1) сельхоз-спецрежим по НДС согласно ст. 209 НКУ;

2) НДС-спецрежим в отношении изделий искусства, предметов коллекционирования или антиквариата (ст. 210 НКУ). Заметьте, что в отличие от остальных спецрежимов, перечисленных здесь, этот не требует специальной регистрации и получения свидетельства/другого подтверждающего документа. Как следствие, определить период, в котором контрагент применял данный спецрежим (и особенно факт такого применения на начало года), затруднительно;

3) «упрощенка»;

4) ФСН.

Напомним, что именно на таком подходе настаи­вали и мы. Но заметьте: во-первых, статус контрагента как спецрежимщика имеет значение лишь на начало отчетного года, т. е. на 1 января. Таким образом, если на начало года он был общесистемщиком, а на спецрежим перешел в одном из следующих периодов, то в этом году операции с ним уже не будут контролируемыми (при отсутствии других критериев). Но возникает вопрос: а как быть, если предприятие-контрагент создано в середине года? Налоговики сообщили, что для таких лиц началом отчетного года будет дата их госрегистрации. Таким образом, если на эту дату оно является общесистемщиком, то операции с ним не будут контролируемыми. Даже если «суммовой» критерий по ним будет соблюдаться (ответ на вопрос 19).

Во-вторых, если читать вывод налоговиков сис­темно, то к спецрежимщикам должны относиться и плательщики соответствующих сборов в виде целевой надбавки согласно гл. 3 и 4 разд. XIV НКУ.

В-третьих, субъекты индустрии программной продукции для трансфертного ценообразования спецрежимщиками не считаются. Несмотря на это, операции с ними все равно будут контролируемыми (читайте об этом дальше).

Третий критерий: резидент уплачивает налог на прибыль и/или НДС по ставке, отличной от базовой, которая установлена НКУ на начало налогового (отчетного) года. Налоговики напомнили (ответ на вопрос 20), что по налогу на прибыль базовой ставкой является 19 %, а с 1 января 2014 года — 16 % (п. 10 подразд. 4 разд. ХХ НКУ). Таким образом, ставки 0 % («нулевики» по п. 154.6 НКУ) или 5 % (субъекты индустрии программной продукции по п. 15 подразд. 10 разд. ХХ НКУ) базовыми не считаются.

В свою очередь, по НДС базовой ставкой является 20 %, а с 1 января 2014 года — 17 % (конечно, при условии, что законодатель не продлит применение ставки 20 %). При этом, как видите, НДС-ставка 0 % базовой не считается. Даже в том случае, если она применяется наряду с базовой. Таким образом, даже одна минимальная операция, облагаемая по ставке 0 % (например, экспорт товаров), переводит резидента-контрагента в категорию «контролируемых». Но как отследить факт осуществления контрагентом подобных операций? По нашему мнению, в этой ситуации не остается ничего другого, как прописать в договоре обязанность контрагента извещать вас о таких операциях.

В рамках перечисленных критериев обратите внимание еще на один нюанс. Под них должен подпадать именно ваш контрагент-резидент. Если же какому-то из названных критериев соответствуете вы, то ничего страшного. В таком случае операции будут контролируемыми только для контрагента. Как результат, вам отчет о контролируемых операциях подавать не придется (ответ на вопрос 21). И пусть вас не смущает то, что ответ налоговиков касался только критерия об отрицательном значении по налогу на прибыль (см. первый критерий). Их вывод справедлив и в отношении двух других критериев.

«Суммовой» критерий контролируемых операций

Как мы уже говорили, чтобы операция считалась контролируемой, она должна подпадать и под второй критерий — «суммовой».

Он состоит в том, что общая сумма операций с одним контрагентом должна составлять не меньше 50 млн грн. за календарный год (п.п. 39.2.1.4 НКУ)

Какие операции учитываются при определении этого критерия? Никто не сомневался в том, что в объем таких операций попадают продажа товаров, предоставление услуг, выполнение работ и т. п. Но что делать с другими операциями? Налоговики сообщили свое мнение, но, как оказалось, к определению «суммового» критерия они подходят максимально широко (ответ на вопрос 2). По их мнению, в общий объем операций для целей 50-миллионного критерия попадают:

1) «тело» кредита, депозита, займа, а также проценты по ним;

2) суммы возвратной финпомощи;

3) стоимость товаров по договорам комиссии, поручения, агентским и прочим аналогичным договорам, а также сумма комиссионного (агентского) вознаграждения. Судя по всему, в «суммовой» критерий попадут и суммы оплаты (в рамках посреднических договоров на покупку);

4) стоимость инвестиций.

Соглашаться с этим мнением или нет, решать вам. Но от себя заметим: спорить с ним, к сожалению, сложно. Если читать п.п. 39.2.1.4 НКУ буквально, то в нем действительно говорится об общем объеме операций. Что под этим понимать, до конца не известно, но если продолжить мысль налоговиков, то можно дойти до абсурда: в частности, до включения в него стоимости объектов, переданных в оперативный лизинг или на ответственное хранение. Но возможен и другой, более либеральный подход.

Как видите, налоговики привели исчерпывающий перечень операций. Поэтому вполне вероятно, что они не будут настаивать на включении в «суммовой» критерий каких-либо других операций

В то же время заметьте: если согласиться с подходом налоговиков, то перечень операций для определения 50-миллионного критерия нельзя отождествлять с контролируемыми операциями. К последним относятся, как правило, купля/продажа товаров (работ, услуг). То есть их состав менее объемный. Причем «реально» трансфертное ценообразование будет влиять только на них (в рамках налога на прибыль и НДС).

Конечно же, данный подход является фискальным, а потому мы и не надеемся на то, что с ним согласятся все и каждый. В таком случае, если решите спорить с налоговиками, то упор нужно делать на то, что в 50-миллионный критерий должны попадать только контролируемые операции (они перечислены в пп. 39.2.1.1 и 39.2.1.2 НКУ).

Была и продажа, и покупка: какие из этих операций учитывать при определении критерия? К этому вопросу налоговики также подошли фискально (ответ на вопрос 4), хотя и формально верно. По их мнению, при определении 50-миллионного критерия нужно учитывать как продажу, так и покупку, т. е. суммарное значение операций с одним контрагентом. Судя по всему, такого же подхода стоит ожидать и в части остальных операций, которые они требуют учитывать при определении «суммового» критерия (см. выше).

Попадает ли в объем контролируемых операций сумма акциза? В п.п. 39.2.1.4 НКУ указано, что 50-миллионный критерий определяется без учета НДС. При этом никаких других исключений из него не предусмотрено. Таким образом, вывод налоговиков вполне предсказуем: сумма акцизного налога должна учитываться при исчислении данного критерия (ответ на вопрос 11). Понятно, что этот подход актуален лишь в части того акцизного налога, который включается в цену товара.

По каким ценам исчисляется объем контролируемых операций? Каких-либо правил в этой части нет. Судя по всему, именно поэтому налоговики предлагают исходить из договорных цен (ответ на вопрос 3). В то же время остается загадкой: как быть, если договорных цен как таковых нет? Подобная ситуация может иметь место при передаче товаров посредникам. Судя по всему, в таком случае нужно ориентироваться на согласованную сторонами стоимость.

По какой дате определять «суммовой» критерий? Если говорить о купле/продаже товаров, то при определении «суммового» критерия операции должны учитываться по дате перехода права собственности. Причем это касается не только момента их включения в данный критерий, но и их суммы (ответы на вопросы 16 и 17). Предположим, в 2013 году вы получили от нерезидента — связанного лица предоплату за товар в сумме 60 млн грн., а право собственности на него будет передано только в 2014 году. В этом случае операция станет контролируемой только в 2014 году, т. е. после передачи права собственности. Но, как мы уже говорили, на налоговые последствия это не влияет. То есть при получении предоплаты (в 2013 году) вам, в частности, придется отразить НДС-обязательства. При этом подобным подходом нужно руководствоваться не только при купле/продаже товаров, но также и при предоставлении услуг/выполнении работ. В этом случае ориентироваться нужно на момент составления акта. А вот как быть в отношении прочих операций, которые, по мнению налоговиков, учитываются в «суммовом» критерии? Судя по всему, их нужно учитывать на момент осуществления операции: перечисления возвратной финпомощи, передачи товаров комиссионеру и т. п.

Объемы операций корректировались: в какой сумме их включать в «суммовой» критерий? Если после передачи права собственности на товар покупатель в течение этого же года вернет его часть, то в «суммовой» критерий попадет «свернутая» сумма. То есть за вычетом стоимости возвращенного товара.

Если же покупатель вернет товар только в следующем году, то в текущем придется учесть весь объем продажи. Но, к счастью, в таком случае стоимость товара при возврате не нужно снова учитывать в «суммовом» критерии (ответ на вопрос 14).

Определяем «связанность» сторон

Опосредованное владение корпоративными правами. В ряде случаев для того, чтобы отнести операцию к контролируемой, вам нужно учитывать «связанность» сторон (п.п. 14.1.159 НКУ). Напомним, что с 1 сентября 2013 года изменения произошли и в данной части. При этом связанными признаются, в частности:

1) юрлица — если одно из них непосредственно и/или опосредованно (через связанных лиц) владеет корпоративными правами юрлица в размере 20 % и больше;

2) физлицо и юрлицо — если физлицо непосредственно и/или опосредованно (через связанных лиц) владеет корпоративными правами другого юрлица в размере 20 % и больше;

3) юрлица — если одно и то же лицо непосредственно и/или опосредованно владеет корпоративными правами таких юрлиц и размер доли корпоративных прав в каждом юрлице составляет 20 % и больше.

Непосредственное владение корпоративными правами вопросов не вызывает. В отличие от опо­средованного. Как его определить?

Налоговики сообщили, что такое владение можно рассчитать, перемножив доли владения корпоративными правами (ответ на вопрос 15)

Вот их пример: предприятие А владеет 80 % предприятия Б. В свою очередь, предприятие Б владеет 30 % предприятия В. Если использовать указанный подход ([80 % х 30 %] : 100 %), то можно определить, что предприятие А опосредованно владеет 24 % предприятия В. Таким образом, эти два предприятия тоже связаны. Аналогичный подход должен применяться и в остальных двух случаях (см. выше).

Государственные/коммунальные предприятия. Кроме того, налоговики сообщили, что государственные предприятия, которые относятся к сфере управления одного и того же министерства (к примеру, Минпромолитики), считаются связанными. С этим подходом тоже не спорим, поскольку он основан на абз. «ґ» п.п. 14.1.159 НКУ и ч. 6 ст. 73 ХКУ. К слову, аналогичный вывод можно сделать и в отношении коммунальных предприятий. Конечно же, при условии, что они относятся к сфере управления одного и того же органа (п.п. 14.1.159 НКУ и ч. 7 ст. 78 ХКУ).

Отчетность о контролируемых операциях

Все плательщики (кроме НБУ), которые в течение отчетного года осуществляли контролируемые операции, обязаны подать в Миндоходов отчет (средствами электронной связи в электронной форме). Сделать это нужно до 1 мая следующего года. Его форму налоговикам еще предстоит утвердить. Однако и до ее появления у бухгалтеров уже возникла масса вопросов. Вот что отвечают на них налоговики.

По какой дате отражать контролируемые операции в отчете? По мнению налоговиков, делать это нужно по дате перехода права собственности на товар или по дате составления акта (другого документа) выполненных работ/предоставленных услуг (ответ на вопрос 5). Этот вывод требует нескольких уточнений. Во-первых, речь идет только о контролируемых операциях, а не обо всех операциях, которые учитываются при определении 50-миллионного критерия (перечень последних, по мнению налоговиков, намного шире — см. его выше).

Во-вторых, таким подходом нужно руководствоваться не только при продаже товаров (работ, услуг), но и при их покупке. Конечно, при условии, что такие операции являются контролируемыми.

В-третьих, вывод налоговиков нужно использовать лишь при отражении контролируемых операций в отчете. В свою очередь, на момент отражения налоговых последствий он не влияет. Их нужно определять по общим правилам, установленным НКУ. Например, по НДС — это, в общем случае, правило первого события.

Что предоставлять на запрос налоговиков: оригиналы документов или их копии? Напомним, что в ряде случаев налоговики могут направить вам запрос. Это право есть у них и в рамках трансфертного ценообразования (при наличии обстоятельств, названных в ст. 78 НКУ). В частности, если они выявят отклонение цен в контролируемых операциях от обычных или же вы не предоставите им отчет. Если вам поступит такой запрос (это может произойти не ранее 1 мая 2014 года), то в течение месяца налоговикам придется предоставить:

1) первичную документацию по контролируемым операциям, указанным в запросе;

2) прочую документацию, которой вы сможете подтвердить соответствие договорных цен контролируемым.

Многих при этом встревожило указание на первичную документацию, а не на копии соответствующих документов. Хорошо, что налоговики подошли к этому вопросу взвешенно. Они сообщили, что подавать в таком случае нужно не оригиналы, а их надлежащим образом удостоверенные копии (ответ на вопрос 8). Но что считать надлежащим удостоверением? Ответа на этот вопрос в ОНК нет, однако, по нашему мнению, надлежащим удостоверением можно считать подпись должностного лица и печать*.

* Этот вывод сделан по аналогии с п. 85.4 НКУ в редакции от 1 января 2014 года. В нем законодатель предложил разрешать данный вопрос именно так (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2013, № 95).

Ответственность

Отчет подан несвоевременно: есть ли нарушение? Напомним, что отчет нужно подать до 1 мая года, следующего за отчетным. Если этого не сделать, к плательщику применят штраф по п. 120.3 НКУ. Он налагается за неподачу отчета и/или обязательной документации (судя по всему, лишь той, которая перечислена в п.п. 39.4.8 НКУ) по контролируемым операциям. При этом он привязывается именно к неподаче этих документов. На этой почве возник вопрос: а что если отчет подан, но несвоевременно? Будет ли в таком случае наложен штраф? Заметьте: это не простое буквоедство, ведь тот же п. 120.1 НКУ ссылается не только на неподачу декларации, но и на ее несвоевременную подачу. К этому вопросу налоговики подошли строго.

По их мнению, несвоевременная подача отчета приравнивается к его неподаче. Как следствие, на такого плательщика наложат штраф по п. 120.3 НКУ (ответ на вопрос 6)

Причем, судя по всему, контролеры будут руководствоваться этим принципом и при несвоевременном предоставлении обязательной документации по контролируемым операциям.

В отчете не отражены отдельные контролируемые операции: есть ли ответственность? По мнению налоговиков, в этом случае применяется все тот же п. 120.3 НКУ. Штраф составит 5 % от суммы, не отраженной в отчете контролируемой операции (ответ на вопрос 7). При этом их совсем не смутило то, что данный штраф налагается за неподачу отчета/обязательной документации, а не за недостатки в его содержании.

От себя же заметим: в таком подходе есть определенная логика, поскольку он, как минимум, позволяет исключить подачу пустых отчетов. Но повторим еще раз: с формальной точки зрения вывод налоговиков противоречит п. 120.3 НКУ, а потому с ним можно спорить.

Штрафные санкции при самостоятельной корректировке. Если при осуществлении контролируемых операций вы используете цены, не соответствующие обычным, то вы вправе провести самостоятельную корректировку такой цены и сумм налоговых обязательств. Такая корректировка проводится при помощи отражения в декларации или подачи уточняющего расчета согласно ст. 50 НКУ. Последняя же говорит, что в случае занижения налоговых обязательств к плательщику при исправлении применяется «самоштраф» в размере 3 % или 5 % от суммы такого занижения. Это и стало основой для вывода налоговиков — о том, что такой «самоштраф» уплатить все же придется. Более того, они сообщили, что в этом случае нужно уплатить и пеню (ответ на вопрос 9).

Единственное, по их мнению, исключение: если корректировка сделана до окончания предельных сроков для подачи декларации. В таком случае «самоштрафа» не будет. Вместе с тем, оно сглаживает положение дел лишь в части налога на прибыль, что обусловлено годовым отчетным периодом. В свою очередь, для НДС это особой роли не играет.

Напомним, что мы в свое время настаивали на ином подходе — на том, что уплачивать «самоштраф» при такой корректировке не нужно. Более того, наш подход подтверждается и тем, что для корректировки нужно будет подавать не уточняющую декларацию, а корректирующую. Это новый тип декларации (специально для корректировок по ст. 39 НКУ), проект которой на сегодня размещен на сайте налоговиков.

Какие нарушения подпадают под 1-гривневый штраф? На период с 1 сентября 2013 года по 1 сентября 2014 года предусмотрен «льготный» 1-гривневый штраф (за каждое нарушение). Согласно п. 20 подразд. 10 разд. ХХ НКУ он налагается за нарушения норм ст. 39 НКУ. Но вопрос в том — каких именно? Налоговики сообщили, что этот штраф применяется при занижении налоговых обязательств (в указанном периоде) из-за использования цен в контролируемых операциях, отличных от обычных. В целом, именно такого подхода ожидали и мы. Причем заметьте: по мнению Миндоходов, «льготный» штраф действует как при самоисправлении, так и при выявлении такого занижения во время налоговой проверки (ответ на вопрос 18). Это, в частности, означает, что указанная «льгота» действует и в части «самоштрафа» при корректировке налоговых обязательств согласно ст. 39 НКУ. В то же время напомним, что, по нашему мнению, в последнем случае «самоштрафа» быть вообще не должно (читайте об этом выше).

img 3Прочие вопросы

В течение какого периода можно провести самостоятельную корректировку? Об этой корректировке вы уже могли прочитать выше. Здесь же мы укажем, что согласно п.п. 39.5.4.3 НКУ она проводится в течение календарного года. Но что, если этот срок уже прошел? К счастью, налоговики ответили, что в этом ничего страшного нет — вы сможете провести такую корректировку и по его истечении. Главное при этом: учесть общий срок согласно ст. 102 НКУ — 1095 календарных дней (ответ на вопрос 12). Заметьте: при ответе налоговики использовали неправильную терминологию (они ссылались на срок исковой давности), но на общий вывод это не влияет. Тем более, что подобные «терминологические» ошибки встречаются и в остальных ответах ОНК № 699.

Выбрали метод определения обычных цен: как зафиксировать и уведомить налоговиков? Этот вопрос был задан в рамках «особых» методов, перечисленных в п. 21 подразд. 10 разд. ХХ НКУ, но, в целом, он справедлив и для общих методов определения обычных цен (п. 39.3 НКУ). Налоговики сообщили, что решение о применении определенного метода плательщик принимает самостоятельно. При этом уведомлять об этом налоговиков не нужно. Данные сведения ему придется раскрыть лишь в отчете (ответ на вопрос 23).

К каким ценам применяется 5 % диапазон цен по п.п. 1 п. 21 подразд. 10 разд. ХХ НКУ? Налоговики сообщили, что 5 % диапазон цен применяется к ценам, названным в п.п. 2 п. 21 подразд. 10 разд. ХХ НКУ (ответ на вопрос 25). Другими словами, к ценам, определенным согласно биржевым котировкам (если товары котируются на бирже), или к справочным ценам, опубликованным в источниках информации/специализированных коммерческих изданиях (если товары не котируются на бирже). Напомним, что порядок применения такого диапазона цен утвержден постановлением Кабмина от 02.10.2013 г. № 749 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2013, № 88, с. 3).

 

выводы


img 4
 
 
  • При определении «суммового» критерия нужно, по мнению Миндоходов, учитывать в том числе и «тело» кредита, депозита, займа и проценты по ним, суммы возвратной финпомощи, стоимость товаров по договорам комиссии и прочим аналогичным договорам, стоимость инвестиций.

  • Если при самостоятельной корректировке налоговых обязательств согласно ст. 39 НКУ возникает недоплата, то, по мнению налоговиков, вам нужно уплатить «самоштраф».

  • При определении «связанности» лиц опосредованное владение корпоративными правами рассчитывается путем произведения соответствующих долей владения.

  • Если в отчете будут отсутствовать отдельные контролируемые операции, то налоговики применят штраф по п. 120.3 НКУ — в размере 5 % от суммы не отраженной в отчете операции.

 

Документы статьи

  1. ХКУ — Хозяйственный кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 436-IV.

  2. НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

  3. ОНК № 699 — Обобщающая налоговая консультация по отдельным вопросам применения норм налогового законодательства относительно трансфертного ценообразования, утвержденная приказом Миндоходов от 22.11.2013 г. № 699.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше