Темы статей
Выбрать темы

О внесении изменений в некоторые постановления правления Пенсионного фонда Украины

Редакция НиБУ
Постановление от 19.12.2012 г. № 25-1

Министерства и ведомства Украины

 

О внесении изменений в некоторые постановления правления Пенсионного фонда Украины

Постановление от 19.12.2012 г. № 25-1

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 10 января 2013 г. под № 94/22626

(извлечение)

 

В соответствии со статьями 7 – 9, 25 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», Законом Украины «О проведении экономического эксперимента по государственной поддержке судостроительной промышленности» и пунктами 9, 11 Положения о Пенсионном фонде Украины, утвержденного Указом Президента Украины от 06 апреля 2011 года № 384, правление Пенсионного фонда Украины

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Изменения к Инструкции о порядке исчисления и уплаты страхователями и застрахованными лицами взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Украины, утвержденной постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 19 декабря 2003 года № 21-1, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 16 января 2004 года под № 64/8663 (прилагаются).

<…>

3. Утвердить Изменения к Инструкции о порядке начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденной постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 27 сентября 2010 года № 21-5, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 27 октября 2010 года под № 994/18289 (прилагаются)*.

* Изменения не публикуются, поскольку извлечение из указанной Инструкции приводим ниже в кодифицированном виде с учетом внесенных изменений. Изменения по тексту выделены полужирным курсивом. — Примеч. ред.

<…>

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

И. о. Председателя правления В. Кравчук

 

 

Утверждены постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 19.12.2012 г. № 25-1

Изменения к Инструкции о порядке исчисления и уплаты страхователями и застрахованными лицами взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Украины, утвержденной постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 19 декабря 2003 года № 21-1, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 16 января 2004 года под № 64/8663

Зарегистрированы в Министерстве юстиции Украины 10 января 2013 г. под № 94/22626

 

1. Пункт 7.1 главы 7 изложить в следующей редакции:

«7.1. Уплата сбора на обязательное государственное пенсионное страхование с отдельных видов хозяйственных операций, а именно: операций по торговле ювелирными изделиями из золота (кроме обручальных колец), платины и драгоценных камней, приобретению права собственности на легковые автомобили, которые подлежат первой государственной регистрации в Украине (кроме случаев обеспечения легковыми автомобилями инвалидов согласно законодательству и наследования легковых автомобилей в соответствии с законом), купле-продаже недвижимого имущества, услуг сотовой мобильной связи, осуществляется в соответствии с Порядком уплаты сбора на обязательное государственное пенсионное страхование с отдельных видов хозяйственных операций, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 03 ноября 1998 года № 1740 (с изменениями).».

2. В главе 8:

2.1. Абзац шестой пункта 8.2 изложить в следующей редакции:

«В случаях, определенных подпунктами «б» и/или «в» настоящего пункта, требование направляется в течение пяти рабочих дней, следующих за календарным месяцем, в котором возникла или выросла недоимка по уплате страховых взносов (задолженность по уплате финансовых санкций (штрафов) и пени). Требование формируется на основании данных лицевых счетов плательщиков.».

2.2. Пункт 8.3 после абзаца восьмого дополнить новыми абзацами девятым и десятым следующего содержания:

«Если страхователь на день направления ему органом Пенсионного фонда требования не сообщил в установленном порядке об изменении местонахождения (места проживания), требование считается надлежащим образом врученным даже в случае его возврата как не нашедшего адресата.

Если невозможно вручить страхователю требование по почте в связи с его отсутствием по местонахождению (отсутствием служебных лиц страхователя по его местонахождению), отказом служебных лиц страхователя принять требование, требование считается врученным страхователю в день, указанный почтовой службой в уведомлении о вручении с указанием причин невручения.».

В связи с этим абзацы девятый – двенадцатый считать соответственно абзацами одиннадцатым – четырнадцатым.

3. В тексте приложений к данной Инструкции слова «идентификационный номер» во всех падежах заменить словами «регистрационный номер учетной карточки плательщика налога или серия и номер паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы и имеют отметку в паспорте)» в соответствующих падежах.

 

 

Директор Департамента поступления доходов
В. Литвиненко

 

 

Утверждена постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 27.09.2010 г. № 21-5

Зарегистрирована в Министерстве юстиции Украины 27 октября 2010 г. под № 994/18289

Инструкция о порядке начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование

(с изменениями и дополнениями, последние из которых внесены постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 19 декабря 2012 года № 25-1)

(извлечение)

 

<…>

II. Плательщики единого взноса

2.1. Плательщиками единого взноса являются:

2.1.1. Работодатели:

предприятия, учреждения и организации, другие юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Украины, независимо от формы собственности, вида деятельности и хозяйствования, которые используют труд физических лиц на условиях трудового договора (контракта) либо на других условиях, предусмотренных законодательством, или по гражданско-правовым договорам (кроме гражданско-правового договора, заключенного с физическим лицом – предпринимателем, если выполняемые работы (предоставляемые услуги) соответствуют видам деятельности, согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц – предпринимателей), в том числе филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, других юридических лиц, которые имеют отдельный баланс и самостоятельно ведут расчеты с застрахованными лицами;

физические лица – предприниматели, в частности использующие труд других лиц на условиях трудового договора (контракта) или на других условиях, предусмотренных законодательством о труде, или по гражданско-правовому договору (кроме гражданско-правового договора, заключенного с физическим лицом – предпринимателем, если выполняемые работы (предоставляемые услуги) соответствуют видам деятельности, согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц – предпринимателей);

<…>

2.1.6. Физические лица, выполняющие работы (предоставляющие услуги) на предприятиях, в учреждениях и организациях, у других юридических лиц, указанных в абзаце втором подпункта 2.1.1 настоящего пункта, или у физических лиц – предпринимателей или лиц, обеспечивающих себя работой самостоятельно, по гражданско-правовым договорам (кроме физических лиц – предпринимателей, если выполняемые ими работы (предоставленные услуги) соответствуют видам деятельности, согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц – предпринимателей).

<…>

 

III. База начисления и размеры единого взноса

3.1. Единый взнос устанавливается согласно Закону для плательщиков, указанных в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела II настоящей Инструкции, в следующих размерах:

<…>

3.1.4. Использующих труд физических лиц по гражданско-правовым договорам (кроме гражданско-правового договора, заключенного с физическим лицом – предпринимателем, если выполняемые работы (предоставляемые услуги) соответствуют видам деятельности, согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц – предпринимателей), – 34,7 процента суммы вознаграждения физическим лицам за выполнение работ (предоставление услуг) по гражданско-правовым договорам.

3.2. Для плательщиков, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела II настоящей Инструкции, единый взнос устанавливается согласно Закону в следующих размерах:

<…>

3.2.2. Выплачивающих денежное обеспечение, пособие по временной нетрудоспособности, помощь или компенсацию согласно законодательству лицам, указанным в подпунктах 2.1.11 – 2.1.15 пункта 2.1 раздела II настоящей Инструкции, – 33,2 процента суммы денежного обеспечения, оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности, которая осуществляется за счет средств работодателя, и пособия по временной нетрудоспособности, помощи или компенсации в соответствии с законодательством.

На период до 01 января 2023 года плательщики, указанные в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела II настоящей Инструкции, которые являются предприятиями судостроительной промышленности (класс 30.11 группы 30.1 раздела 30, класс 33.15 группы 33.1 раздела 33 КВЭД ГК 009:2010), освобождаются от уплаты единого взноса на сумму оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности, которая осуществляется за счет средств работодателя, и пособия по временной нетрудоспособности, которое осуществляется за счет Фонда социального страхования по временной потере
трудоспособности
.

<…>

3.14. На период до 01 января 2023 года для предприятий судостроительной промышленности (класс 30.11 группы 30.1 раздела 30, класс 33.15 группы 33.1 раздела 33 КВЭД ГК 009:2010) размер единого взноса устанавливается 33,2 процента от суммы начисленной заработной платы по видам выплат, включающих основную и дополнительную заработную плату, другие поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме, которые определяются согласно Закону Украины «Об оплате труда», и суммы вознаграждения физическим лицам за выполнение работ (предоставление услуг) по гражданско-правовым договорам.

3.15. Плательщики, указанные в подпунктах 2.1.11, 2.1.13 – 2.1.15 пункта 2.1 раздела II настоящей Инструкции, освобождаются от уплаты единого взноса из сумм полученных ими денежного обеспечения, помощи или компенсации.

3.16. Начисление единого взноса осуществляется в пределах максимальной величины базы начисления единого взноса, равнявшейся до 1 октября 2011 года пятнадцати размерам прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного законом, на которую начисляется единый взнос, с 1 октября 2011 года – семнадцати размерам прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного законом, на которую начисляется единый взнос.

 

IV. Начисление, исчисление и уплата единого взноса

<…>

4.3. Исчисление и сроки уплаты единого взноса плательщиками, указанными в подпунктах 2.1.1 и 2.1.2 (кроме тех, которые являются страхователями для плательщиков, указанных в подпунктах 2.1.11, 2.1.13 – 2.1.15 пункта 2.1 раздела II настоящей Инструкции) пункта 2.1 раздела II настоящей Инструкции:

<…>

4.3.6. Начисленные за соответствующий календарный месяц суммы единого взноса уплачиваются плательщиками не позднее 20 числа следующего месяца, кроме горных предприятий, которые обязаны уплачивать единый взнос, начисленный за календарный месяц, не позднее 28 числа следующего месяца, независимо от выплаты заработной платы и других видов выплат, на суммы которых начисляется единый взнос.

<…>

4.5. Исчисление и сроки уплаты единого взноса плательщиками, указанными в подпунктах 2.1.3 (кроме физических лиц – предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения) и 2.1.4 пункта 2.1 раздела II настоящей Инструкции

<…>

4.5.2. Плательщики, определенные подпунктом 2.1.3 (кроме физических лиц – предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения) пункта 2.1 раздела II настоящей Инструкции, за себя и членов своих семей, принимающих участие в осуществлении ими предпринимательской деятельности, уплачивают единый взнос в течение года до 15 марта, до 15 мая, до 15 августа и до 15 ноября в виде авансовых платежей в размере 25 процентов годовой суммы единого взноса, исчисленной от суммы, определенной налоговыми органами для уплаты авансовых сумм налога на доходы физических лиц – субъектов предпринимательской деятельности.

Суммы единого взноса, уплаченные в виде авансовых платежей, учитываются плательщиком при окончательном расчете, который осуществляется им за календарный год до 10 февраля следующего года на основании данных годовой налоговой декларации.

<…>

Плательщикам, обязанным осуществить доплату до минимального страхового взноса, органами Пенсионного фонда Украины для согласования направляется уведомление-расчет по форме согласно приложению 1*, в котором указывается расчет сумм такой доплаты, подлежащих уплате по результатам предпринимательской деятельности за календарный год.

* Приложения не публикуются. — Примеч. ред.

4.5.3. Плательщики, определенные подпунктом 2.1.4 пункта 2.1 раздела II настоящей Инструкции, уплачивают единый взнос, начисленный за календарный год, до 1 мая следующего года на основании данных годовой налоговой декларации.

<…>

Плательщикам, обязанные осуществить доплату до минимального страхового взноса, органами Пенсионного фонда Украины для согласования направляется уведомление-расчет по форме согласно приложению 1, в котором указывается расчет сумм такой доплаты, подлежащих уплате по результатам их деятельности за календарный год.

4.6. Исчисление и сроки уплаты единого взноса плательщиками, указанными в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 раздела II настоящей Инструкции, избравшими упрощенную систему налогообложения

<…>

4.6.2. Плательщики уплачивают единый взнос, начисленный за календарный квартал, до 20 числа месяца, следующего за кварталом, за который уплачивается единый взнос.

Плательщики могут уплачивать единый взнос в виде авансового платежа в самостоятельно определенном размере до 20 числа каждого месяца текущего квартала. При этом суммы единого взноса, уплаченные в виде авансовых платежей, учитываются плательщиком при окончательном расчете, который осуществляется им за календарный квартал до 20 числа месяца, следующего за кварталом, за который уплачивается единый взнос.

<…>

4.9. Исчисление единого взноса органами Пенсионного фонда осуществляется на основании актов проверки правильности начисления и уплаты единого социального взноса, отчетности, подаваемой плательщиками в органы Пенсионного фонда, информации территориальных органов органа исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной налоговой политики, о начисленных суммах дохода, который подлежит обложению налогом на доходы физических лиц, бухгалтерских и других документов, подтверждающих сумму выплат (дохода), на которые начисляется единый взнос.

4.10. Если последний день сроков уплаты единого взноса, указанных в настоящей Инструкции, приходится на выходной или праздничный день, последним днем таких сроков уплаты единого взноса считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.

4.11. Органы Пенсионного фонда Украины используют данные, указанные в уведомлении об изменении класса профессионального риска производства, полученном от рабочих органов исполнительной дирекции Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины, для осуществления контроля за правильностью отражения доначисленных (уменьшенных) сумм единого взноса в отчетности в Пенсионный фонд, в соответствии с установленными ему классами профессионального риска производства, за периоды, указанные в уведомлении.

 

V. Добровольная уплата единого взноса

<…>

5.2. Лица, указанные в подпунктах 5.1.1 – 5.1.3 пункта 5.1 раздела V настоящей Инструкции, подают в органы Пенсионного фонда Украины по месту жительства:

<…>

справки о присвоении регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов из Государственного реестра физических лиц – плательщиков налогов (в случае наличия);

<…>

 

VI. Порядок взыскания задолженности с плательщиков

<…>

6.3. Органы Пенсионного фонда направляют плательщикам требование об уплате недоимки в следующих случаях:

а) если данные документальных проверок результатов деятельности плательщика или информация территориальных органов органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной налоговой политики, о суммах дохода (прибыли) физических лиц – предпринимателей либо лиц, обеспечивающих себя работой самостоятельно, свидетельствуют о доначислении (уменьшении) сумм единого взноса или органами Пенсионного фонда в уведомлениях-расчетах определены суммы единого взноса, которые подлежат доплате;

б) если плательщик имеет на конец календарного месяца недоимку по уплате единого взноса;

в) если плательщик имеет на конец календарного месяца долги по уплате финансовых санкций.

В случае, предусмотренном подпунктом «а» настоящего пункта, требование направляется одновременно с актом документальной проверки плательщика единого взноса, или актом о суммах расхождений относительно сумм дохода (прибыли), заявленных в отчетности в Пенсионный фонд и задекларированных в годовой налоговой декларации физическими лицами – предпринимателями либо лицами, обеспечивающими себя работой самостоятельно, или уведомлением-расчетом на всю сумму доначисленного (уменьшенного) единого взноса.

В случаях, предусмотренных подпунктами «б» и/или «в» настоящего пункта, требование направляется:

плательщикам, указанным в подпунктах 2.1.1 и 2.1.2 пункта 2.1 раздела II настоящей Инструкции, в течение пяти рабочих дней, следующих за календарным месяцем, в котором возникла или выросла недоимка по уплате единого взноса (задолженность по уплате финансовых санкций);

плательщикам, указанным в подпунктах 2.1.3 и 2.1.4 пункта 2.1 раздела II настоящей Инструкции, в течение пятнадцати рабочих дней, следующих за календарным месяцем, в котором возникла или выросла недоимка по уплате единого взноса (задолженность по уплате финансовых санкций).

Требование формируется на основании данных лицевых счетов плательщиков на сумму долга, превышающего 10 грн.

Требование об уплате недоимки является исполнительным документом.

Сумма долга в требовании проставляется в гривнях с двумя десятичными знаками.

6.4. Требование об уплате долга формируется на основании актов документальных проверок, информации органов государственной налоговой службы, отчетов плательщика о начислении единого взноса и учетных данных из карточек лицевых счетов плательщиков по форме согласно приложению 4 к настоящей Инструкции (для плательщика – юридического лица) либо по форме согласно приложению 5 к настоящей Инструкции (для плательщика – физического лица).

<…>

После формирования требования и внесения данных в соответствующий реестр требование передается работнику, на которого возложены обязанности по ведению делопроизводства и архивное хранение документов, для направления (вручения) его плательщику. При этом корешок требования остается в Пенсионном фонде.

<…>

Если плательщик на день направления ему органом Пенсионного фонда требования не сообщил в установленном порядке об изменении местонахождения (места проживания), требование считается надлежащим образом врученным даже в случае его возврата как не нашедшего адресата.

Если невозможно вручить плательщику единого взноса требование по почте в связи с отсутствием его по местонахождению (отсутствием служебных лиц плательщика единого взноса по его местонахождению), отказом служебных лиц плательщика единого взноса принять требование, требование считается врученным плательщику единого взноса в день, указанный почтовой службой в уведомлении о вручении с указанием причин невручения.

После вручения (получения информации о вручении) требования плательщику работник, на которого возложены обязанности по ведению делопроизводства и архивное хранение документов, передает корешок такого требования с отметкой о вручении ответственному работнику органа Пенсионного фонда.

<…>

 

VII. Финансовые санкции

<…>

7.2. В соответствии с частью одиннадцатой статьи 25 Закона к плательщикам, определенным подпунктами 2.1.1 – 2.1.4 пункта 2.1 раздела II настоящей Инструкции, органы Пенсионного фонда применяют штрафные санкции в следующих размерах:

<…>

7.2.2. За неуплату (неперечисление) или несвоевременную уплату (несвоевременное перечисление) единого взноса налагается штраф в размере 10 процентов своевременно не уплаченных сумм. При этом составляется решение о применении штрафных санкций и начислении пени по форме согласно приложению 10.

<…>

При применении штрафов, указанных в настоящем подпункте, принимается одно решение после уплаты (погашения) в полном объеме недоимки отдельно за каждый период, за который уплачивается единый взнос, независимо от количества случаев уплаты за указанный период.

Для плательщиков, указанных в подпунктах 2.1.1 и 2.1.2 пункта 2.1 раздела II настоящей Инструкции, таким периодом является календарный месяц, для плательщиков, указанных в подпунктах 2.1.3 (кроме физических лиц – предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения) и 2.1.4 пункта 2.1 раздела II настоящей Инструкции, – календарный год, для плательщиков, указанных в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 раздела II настоящей Инструкции, избравших упрощенную систему налогообложения, – календарный квартал соответственно.

7.2.3. За доначисление органом Пенсионного фонда или плательщиком своевременно не начисленного единого взноса налагается штраф в размере 5 процентов указанной суммы за каждый полный или неполный отчетный период, за который доначислена такая сумма, но не более 50 процентов суммы доначисленного единого взноса.

<…>

7.7. Решение о начислении пени и применении штрафов, предусмотренных пунктами 7.2, 7.3, 7.5 и 7.6 раздела VII настоящей Инструкции, по результатам рассмотрения акта и других материалов о нарушении принимает начальник управления Пенсионного фонда Украины в районе, городе, районе в городе, а также в городе и районе либо его заместитель. Решения принимаются по установленной форме в двух экземплярах.

<…>

Решение о начислении пени и применении штрафов считается направленным (врученным) юридическому лицу или обособленному подразделению, если оно передано служебному лицу такого плательщика единого взноса под роспись либо направлено письмом с уведомлением о вручении.

Решение о начислении пени и применении штрафов считается посланным (врученным) физическому лицу, если оно вручено лично такому физическому лицу или его законному представителю либо направлено письмом по его адресу по месту жительства или последнего известного его местопребывания с уведомлением о вручении.

Если плательщик на день направления ему органом Пенсионного фонда решения о начислении пени и применении штрафов не уведомил в установленном порядке об изменении местонахождения (места проживания), решение считается надлежащим образом врученным даже в случае его возврата как не нашедшего адресата.

В случае когда невозможно вручить плательщику единого взноса решение о начислении пени и применении штрафов по почте в связи с его отсутствием по местонахождению (служебных лиц плательщика единого взноса по его местонахождению), отказом служебных лиц плательщика единого взноса принять решение, решение о начислении пени и применении штрафов считается врученным плательщику единого взноса в день, указанный почтовой службой в уведомлении о вручении, с указанием причин невручения.

<…>

 

Директор департамента поступления доходов
В. Литвиненко



комментарий редакции

Изменения в нормативно-правовых актах Пенсионного фонда

В соответствии с комментируемым постановлением (далее – постановление № 25-1) вносятся изменения в следующие документы:

– Инструкцию о порядке исчисления и уплаты страхователями и застрахованными лицами взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Украины, утвержденную постановлением правления Пенсионного фонда Украины (далее – ПФУ) от 19.12.03 г. № 21-1 (далее – Инструкция № 21-1);

– Порядок ведения органами Пенсионного фонда Украины учета поступления сумм единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и других платежей, утвержденный постановлением правления ПФУ от 27.09.10 г. № 21-2 (далее – Порядок № 21-2);

– Инструкцию о порядке начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденную постановлением правления ПФУ от 27.09.10 г. № 21-5 (далее – Инструкция № 21-5).

Анализ начнем с изменений, внесенных в Инструкцию № 21-5. Большая часть изменений в Инструкцию № 21-5 связана с приведением ее в соответствие с Законом № 2464, который за последнее время претерпел изменения.

Напомним, что Законом Украины «О внесении изменений в статьи 9 и 25 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 18.09.2012 г. № 5292-VI, который вступил в силу с 13.10.2012 г., был подкорректирован Закон № 2464 относительно сроков уплаты предпринимателями и лицами, обеспечивающими себя работой самостоятельно, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее – ЕСВ) за себя. Согласно указанным изменениям предприниматели-общесистемщики уплачивают ЕСВ до 10 февраля следующего года, предприниматели-единоналожники – до 20 числа месяца, следующего за кварталом, за который уплачивается ЕСВ, лица, обеспечивающие себя работой самостоятельно, – до 1 мая, следующего года.

Соответствующие правки внесены в Инструкцию № 21-5 согласно постановлению № 25-1. Однако положения абзаца первого п.п. 4.5.2, обязывающие предпринимателей-общесистемщиков уплачивать авансовые платежи, остались неизменными. То есть, по мнению ПФУ, как и ранее, предприниматели-общесистемщики должны уплачивать ЕСВ в течение года до 15 марта, до 15 мая, до 15 августа и до 15 ноября в виде авансовых платежей в размере 25 % годовой суммы ЕСВ, рассчитанной от суммы, определенной налоговиками для уплаты авансовых сумм налога на доходы физических лиц (НДФЛ). А до 10 февраля следующего года общесистемщики обязаны: произвести окончательный расчет сумм ЕСВ, подлежащих уплате по итогам отчетного года, и в случае необходимости осуществить доплату ЕСВ.

Что касается единоналожников, то в соответствии с изменениями, которые внесены в Инструкцию № 21-5, они могут (но не должны) уплачивать ЕСВ ежемесячно в виде авансовых взносов, в самостоятельно определенном размере до 20 числа каждого месяца текущего квартала. Предельный срок уплаты авансового взноса за январь 2013 года – 19 февраля 2013 года. Суммы ЕСВ, уплаченные в виде авансовых платежей, учитываются предпринимателями при окончательном расчете, который единоналожники обязаны проводить ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за кварталом, за который уплачивается ЕСВ. Предельный срок уплаты ЕСВ за I квартал 2013 года – 19 апреля 2013 года.

Согласно новому п. 4.10 Инструкции № 21-5 в случае, если последний день сроков уплаты ЕСВ приходится на выходной или праздничный день, последним днем таких сроков считается первый рабочий день, который наступает за выходным или праздничным днем. Отметим, что и ранее пенсионщики соглашались с переносом предельного срока уплаты ЕСВ для работодателей (см. консультацию специалиста Пенсионного фонда в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 51, с. 46).

В соответствии с Законом Украины «О проведении экономического эксперимента относительно государственной поддержки судостроительной промышленности» от 06.09.2012 г. № 5209-VI, который вступил в силу с 01.01.2013 г., в Закон № 2464 были внесены изменения относительно льгот по уплате ЕСВ предприятиям судостроительной промышленности.

Так, на период с 01.01.2013 г. до 01.01.2023 г. для работодателей, которые являются предприятиями судостроительной промышленности (класс 30.11 группа 30.1 раздел 30, класс 33.15 группа 33.1 раздел 33 КВЭД ДК 009:2010), установлены следующие льготы:

– освобождение от уплаты ЕСВ, который начисляется на сумму больничных (оплату первых пяти дней временной нетрудоспособности и пособие по временной нетрудоспособности). То есть при начислении больничных указанные работодатели удерживают ЕСВ по ставке 2 %, но не должны начислять и уплачивать ЕСВ по ставке 33,2 % (п. 1 ч. 1 ст. 7 Закона № 2464);

размер ЕСВ в части начислений на сумму заработной платы и вознаграждений по договорам гражданско-правового характера составляет 33,2 % (ч. 5 ст. 8 Закона № 2464).

Постановлением № 25-1 соответствующие изменения внесены в раздел 3 Инструкции № 21-5 (в нем появились новые п.п. 3.2.2 и п. 3.14).

Кроме того, изменения внесены в раздел VII «Финансовые санкции» Инструкции № 21-5. Согласно новому абз. 9 п. 6.4 Инструкции № 21-5, в случае если работник ПФУ не может вручить налогоплательщику ЕСВ требование об уплате долга по почте в связи с отсутствием его по местонахождению (отсутствием должностных лиц плательщика ЕСВ по его местонахождению), отказом должностных лиц плательщика ЕСВ принять требование, требование считается врученным плательщику ЕСВ в день, указанный почтовой службой в уведомлении о вручении с указанием причин невручения.

Аналогичная норма содержится и в обновленном п. 7.7 Инструкции № 21-5 о вручении решения о начислении пени и применении штрафов по ЕСВ, а также в обновленном п. 8.3 Инструкции № 21-1 о вручении требования об уплате недоимки по уплате взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование.

Кроме того, в новых абзацах п. 7.7 Инструкции № 21-5 приведены условия, при которых решения о начислении пени и применении штрафов считаются врученными, которые совпадают с условиями, установленными в п. 6.4 для требования об уплате долга.

Что касается изменений, внесенных в Порядок № 21-2, то для страхователей интересны только положения новой редакции п. 9.2 Порядка № 21-2, согласно которой сверка расчетов всех плательщиков по всем платежам по ЕСВ проводится по желанию плательщика ЕСВ. То есть теперь нет необходимости проведения сверки органами Пенсионного фонда на 1 января каждого года.

Комментируемое постановление № 25-1 вступило в силу со дня его офиального опубликования, т. е. с 01.02.2013 г. (опубликовано в газете «Офіційний вісник України», 2013, № 6 от 01.02.13 г.).

 

Екатерина Скрипкина

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше