Темы статей
Выбрать темы

Заполняем раздел II Реестра выданных и полученных налоговых накладных

Редакция НиБУ
Статья

Заполняем раздел II Реестра выданных и полученных налоговых накладных

 

 

В продолжение темы подробно проанализируем и порядок заполнения раздела II Реестра, а именно: какие операции подлежат отражению в этом разделе Реестра, какие документы будут основанием для их отражения, а также рассмотрим ряд ситуаций, имеющих свои особенности для записи в Реестр.

Наталия ДЗЮБА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Документы-основания для заполнения раздела II Реестра

Основаниями, для осуществления записей в разделе II Реестра, являются следующие документы (см. п. 1 разд. IV Порядка № 1340), полученные от поставщиков:

1) налоговые накладные;

2) расчеты корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной);

3) таможенные декларации на ввоз товаров;

4) товарные чеки или другие расчетные документы, которые удостоверяют факт уплаты НДС в связи с приобретением товаров/услуг;

5) первичные документы, составленные в соответствии с Законом о бухучете, подтверждающие факт получения товаров/услуг;

6) транспортные билеты, гостиничные счета или счета, которые выставляются плательщику налога за услуги связи, другие услуги, стоимость которых определяется по показаниям приборов учета, содержащие общую сумму платежа, сумму НДС и налоговый номер продавца (кроме тех, форма которых установлена международными стандартами);

7) кассовые чеки, которые содержат сумму полученных товаров/услуг, общую сумму начисленного НДС (с определением фискального номера и налогового номера поставщика), на общую сумму полученных товаров/услуг не более 200 гривень в день (без учета НДС);

8) бухгалтерская справка, которая составляется в случае (п.п. 2.4 р. IV Порядка № 1340):

— корректировки в результате частичного использования товаров/услуг, необоротных активов в операциях сельскохозяйственного и перерабатывающего производства (стр. 16.2 декларации по НДС);

— корректировки по поставке сельскохозяйственной продукции или продукции собственного производства перерабатывающего предприятия в таможенном режиме экспорта (переносится из декларации с отметкой 0121/0122/0123 или декларации с отметкой 0140);

— корректировки, проводимой в связи с перерасчетом доли использования товаров/услуг в облагаемых и не облагаемых налогом операциях за последний налоговый период календарного года (стр. 16.4 декларации по НДС);

— если в налоговый кредит включаются суммы НДС, уплаченные (начисленные) в стоимости товаров/услуг, необоротных активов, которые не были включены в состав НК при приобретении либо изготовлении таких товаров/услуг, необоротных активов и/или по которым были определены налоговые обязательства в соответствии с п. 198.5 НКУ, если такие товары/услуги, необоротные активы начинают использоваться в налогооблагаемых операциях в рамках хозяйственной деятельности, в том числе при переводе непроизводственных необоротных активов в состав производственных необоротных активов.

При этом бухгалтерская справка должна соответствовать следующим требованиям:

1) она должна быть составлена согласно налоговым накладным, таможенным декларациям, другим документам, предусмотренным п. 201.11 НКУ (транспортные билеты, кассовые чеки и пр.), являющимся основанием для начисления сумм НДС, которые относятся в налоговый кредит, и содержать исчерпывающий перечень таких документов;

2) должны быть учтены требования п. 198.6 НКУ (скорее всего, имеется в виду срок 365 дней с даты составления налоговой накладной, а по операциям, по которым применяется кассовый метод, — 60 дней с даты оплаты).

Документы, являющиеся основанием для заполнения раздела II Реестра, имеют следующие условные обозначения:

 

Условные обозначения документов

Обозначение

Разъяснение

ПНП

налоговая накладная, составленная на бумажных носителях

ПНЕ

электронная налоговая накладная

РКП

расчет корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (приложение 2 к налоговой накладной), составленный на бумажных носителях

РКЕ

электронный расчет корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой РКЕ накладной (приложение 2 к налоговой накладной)

МДП

таможенная декларация, составленная на бумажных носителях

МДЕ

электронная таможенная декларация

ЧК

кассовый чек

ТК

транспортный билет

ГР

гостиничный счет

ПЗ

счет за услуги связи

ПО

услуги, стоимость которых определяется по показаниям приборов учета

ЗП

заявление плательщика и копии товарных чеков или других расчетных документов, удостоверяющих факт уплаты налога в связи с приобретением таких товаров/услуг, или копии первичных документов, составленных в соответствии с Законом о бухучете, подтверждающих факт получения таких товаров/услуг согласно п. 201.10 НКУ

НП

документ, который удостоверяет приобретение товаров/услуг на таможенной территории Украины у лиц, не зарегистрированных как плательщики налога на добавленную стоимость

БО

документ бухгалтерского учета, в том числе бухгалтерская справка

 

Операции для раздела II Реестра

Как видим, в разделе II Реестра отражаются не только налоговые накладные, но и другие документы, которые подтверждают право на налоговый кредит при покупке либо свидетельствуют о безНДСном приобретении либо корректировочных операциях.

Как следует из Порядка № 1340, в разделе II Реестра должны отражаться операции:

по приобретению (изготовлению, строительству, сооружению, созданию) на таможенной территории Украины товаров/услуг и необоротных активов,

по ввозу товаров, необоротных активов на таможенную территорию Украины (в том числе в связи с приобретением и/или ввозом таких активов в качестве взноса в уставный фонд и/или при передаче таких активов на баланс плательщика налога, уполномоченного вести учет результатов совместной деятельности),

с целью их дальнейшего использования:

— в облагаемых по основной и нулевой ставке операциях;

— в освобожденных от налогообложения операциях или операциях, не являющихся объектом налогообложения;

— не предназначенных для использования в хозяйственной деятельности;

— для поставки услуг за пределами таможенной территории Украины.

То есть в разделе II Реестра отражаются не только облагаемые НДС операции по приобретению, но и операции по приобретению, освобожденные от НДС и не являющиеся объектом обложения НДС.

 

Порядок заполнения строк раздела II Реестра

Порядок заполнения раздела II Реестра для удобства восприятия приведем в табличной форме:

 

№ графы

П.п. р. IV Порядка № 1340

Название строки/Порядок ее заполнения

1

2

3

графа 1

п.п. 2.1

«№ з/п»

Приводится порядковый номер записи.
Хоть в Порядке № 1340 прямых указаний на нумерацию записей в разд. II Реестра нет, на наш взгляд, такая нумерация может осуществляться по тем же правилам, что и в разделе I. То есть нумерация записей осуществляется удобным для плательщика налога способом:
— или с первого номера каждого отчетного налогового периода (ежемесячно, ежеквартально),
— или нарастающим итогом с начала года.
Порядковый номер записи переносится на документ, на основании которого производится запись

графа 2

п.п. 2.2

«<…> дата отримання»

Указывается дата получения документа.
При отражении бухгалтерской справки в этой графе указывается дата ее составления

графа 3

п.п. 2.3

«<…> дата складання»

Переносится дата налоговой накладной или другого документа.
При отражении бухгалтерской справки в этой графе указывается дата составления НН, РК или другого документа, на основании которого составлена бухгалтерская справка

графа 4

п.п. 2.3

«<…> порядковий номер (реєстраційний номер — для митної декларації)»

Переносится номер НН или другого документа.
При отражении бухгалтерской справки в этой графе указывается номер НН, РК или другого документа, на основании которого составлена бухгалтерская справка.
Указываются исключительно числовые значения с учетом того, что НН, РК составлены филиалами (структурными подразделениями) и/или по видам деятельности, предусматривающей специальный режим налогообложения, имеют порядковый номер с учетом кода специального режима и/или числового кода филиала, указываемого через дробь (см. раздел 101.21 ЕБНЗ)

графа 5

пп 2.4, 2.10

«<…> вид документа»

Приводится условное обозначение документа (см. выше).
К обозначению «БО» добавляется обозначение вида документа, на основании которого составлена бухгалтерская справка,
т. е. документа, которым подтверждается операция по поставке (например, БОПНП — в случае отнесения в НК сумм налога на основании бумажной НН, БОПНЕ — на основании электронной НН и пр.).
Если данные документа включаются в уточняющие расчеты за отчетный период, к виду документа добавляется буква «У»
Если по НН или РК производится распределение налогового кредита, к виду документа добавляется буква «Р»

графа 6

п.п. 2.5

«<…> найменування (П. I. Б. — для фізичної особи — підприємця)»

Указывается наименование юридического лица (Ф. И. О. физического лица — предпринимателя) — поставщика.
В случае приобретения товаров за пределами таможенной территории Украины и получения услуг от нерезидента на таможенной территории Украины в этой графе проставляются страна нерезидента и наименование (фамилия, имя, отчество /при наличии/ — для физического лица) нерезидента

графа 7

п.п. 2.6

«<…> індивідуальний податковий номер»

Указывается ИНН поставщика — плательщика НДС.
Применяются следующие условные ИНН:
200000000000 — товары/услуги приобретены у нерезидента и не предназначаются для использования в хозяйственной деятельности либо приобретены с целью их использования для поставки услуг за пределами таможенной территории Украины либо услуг, место поставки которых определяется в соответствии с п. 186.3 НКУ (за пределами Украины);
300000000000 — товары/услуги приобретены у нерезидента и предназначены для использования в налогооблагаемых операциях;
400000000000 — товары/услуги приобретены у лица, не зарегистрированного плательщиком НДС.
При отражении бухгалтерской справки в этой графе указываются ИНН поставщика, составившего НН, РК или другой документ, на основании которого составлена бухгалтерская справка.
При получении услуг банка за РКО в этой строке указывается «0» (см. раздел 101.21 ЕБНЗ)

графа 8

п.п. 2.7

«Загальна сума, включаючи податок на додану вартість»

Отражается общая сумма (включая НДС)

графы 9, 11, 13, 15

пп 2.4, 2.8

«Придбання (виготовлення, будівництво, спорудження), ввезення на митну територію України товарів <…> вартість без податку на додану вартість»

Указывается стоимость товаров/услуг и необоротных активов без НДС.
При внесении записей на основании РК такие записи осуществляются с соответствующим знаком («+» или «-»).
При отражении бухгалтерской справки в графе 9 указывается сумма со знаком «+», а в графах 11, 13, 15 — со знаком «-»

графы 10, 12, 14, 16

пп 2.4, 2.9

«Придбання (виготовлення, будівництво, спорудження), ввезення на митну територію України товарів <…> сума податку на додану вартість»

Приводится уплаченная (начисленная) сумма НДС по товарам/услугам и необоротным активам, определенная исходя из их стоимости, указанной в графах 9, 11, 13 и 15 (соответственно).
Сумма НДС, указанная в графах 12, 14 и 16, в налоговый кредит не включается.
В случае приобретения у плательщика НДС товаров/услуг и необоротных активов, освобожденных от налогообложения и не являющихся объектом налогообложения, а также приобретения у лица, не зарегистрированного плательщиком НДС, в графах 10, 12, 14 и 16 проставляется ноль.
В случае выполнения записей на основании РК такие записи осуществляются с соответствующим знаком («+» или «-»).
При отражении бухгалтерской справки в графе 10 указываются суммы со знаком «+», а в гр. 12, 14, 16 — со знаком «-»

 

Возвраты товаров, предоплат

Особенности НДС-учета при возвратах оговаривает специальная ст. 192 НКУ, предусматривающая возможность проведения корректировки налогового кредита при возврате товара, предоплаты. Основанием для проведения корректировки является расчет корректировки (РК) (приложение 2 к налоговой накладной), который покупатель должен получить от поставщика и подписать. Данные такого РК отражаются в разделе II Реестра следующим образом:

в графе 1 проставляется номер записи РК, указанный номер переносится на РК;

в графе 2 указывается дата получения РК;

в графы 3 и 4 переносятся соответствующие реквизиты РК;

в графе 5 указывается вид документа — «РКП» (к налоговой накладной, составленной на бумажных носителях) или «РКЕ» (к налоговой накладной, составленной в электронном виде);

в графах 6 и 7 — соответственно наименование (Ф.И.О. предпринимателя) поставщика и его ИНН;

в графе 8 указывается общая сумма, включая НДС со знаком «-»;

в графе 9 — стоимость покупки без НДС со знаком «-»;

в графе 10 проставляется сумма НДС со знаком «-».

 

Чек на сумму до 240 грн.

Без получения налоговой накладной отнести НДС к налоговому кредиту можно на основании кассовых чеков, в которых указаны (п.п. «б» п. 201.11 НКУ):

— сумма полученных товаров/услуг;

— общая сумма начисленного налога;

— фискальный номер;

— налоговый номер поставщика.

Суммы НДС по кассовому чеку могут быть отнесены в состав налогового кредита только при условии, что общая сумма полученных товаров (услуг) не превышает 200 грн. за день (без учета НДС). То есть предельная сумма НДС, которая может быть отнесена по кассовому чеку (кассовым чекам) в налоговый кредит, составляет не более 40 грн. за день.

В раздел II Реестра кассовый чек на сумму до 240 грн. за день вносится так:

в графе 1 указывается порядковый номер записи в Реестре, который переносится на чек;

в графе 2 — дата получения чека;

в графах 3, 4 — дата выписки и номер чека;

в графе 5 — вид документа — «ЧК»;

в графах 6, 7 — наименование (Ф.И.О. — для физлица-предпринимателя) и ИНН продавца;

в графе 8 — общая сумма покупки с учетом НДС;

в графах 9, 11, 13 или 15 (в зависимости от дальнейшего направления использования товаров/услуг) — сумма покупки без НДС;

в графах 10, 12, 14 или 16 соответственно отражается сумма НДС.

 

Если сумма чека более 240 грн.

Как указано в п. 2.4 разд. IV Порядка № 1340, если общая сумма полученных товаров/услуг по кассовому чеку превышает 200 грн. (без учета НДС), плательщик не имеет права отнести в состав налогового кредита ни всю сумму НДС, уплаченную при приобретении товаров/услуг, ни ее часть. Аналогичные выводы содержатся и в письме ГНАУ от 22.04.2011 г. № 7680/6/16-1515-20.

Кассовый чек на сумму более 240 грн. (с НДС) в раздел II Реестра плательщик вносит так: в графе 5 проставляет обозначение «ЧК», в графе 8 приводит общую сумму покупки (с НДС) и заполняет графы 13 и 14 (т. е. как использование товаров/услуг в нехозяйственной деятельности).

 

Чеки с облагаемыми и необлагаемыми операциями

В разделе II Реестра кассовый чек, в котором одновременно отражены товары/услуги, облагаемые НДС по основной ставке и освобожденные или не являющиеся объектом обложения НДС, записываются одной строкой с учетом таких особенностей (см. также раздел 101.21 ЕБНЗ):

в графе 5 проставляется отметка «ЧК»;

в графе 8 указывается полная стоимость приобретенных товаров/услуг с НДС, указанных в кассовом чеке;

в соответствующей графе 9,11, 13, 15, в зависимости от того, с какой целью приобретены товары/услуги, указывается полная их стоимость без НДС;

в соответствующей графе 10,12,14,16 проставляется сумма НДС, указанная в кассовом чеке.

Остальные графы раздела заполняются без учета каких-либо особенностей.

 

Жалоба на поставщика

Если плательщик НДС, руководствуясь п. 201.10 НКУ, вместе с декларацией по НДС подает заявление с жалобой на поставщика с целью включения сумм НДС в состав налогового кредита, то в разделе II Реестра такая процедура отражается со следующими особенностями:

в графе 5 делается отметка «ЗП» (п.п. 2.4 разд. IV Порядка № 1340);

в графах 6, 7 указываются реквизиты поставщика (наименование, индивидуальный налоговый номер), на которого подается жалоба. Другие графы заполняются без особенностей.

 

Транспортные билеты

Транспортный билет является одним из тех документов, которые могут заменить налоговую накладную (п. 201.11 НКУ), и на его основании плательщик может отразить налоговый кредит. Главное, чтобы билет содержал общую сумму платежа, сумму НДС и ИНН продавца (кроме тех, форма которых установлена международными стандартами). Основанием для отражения налогового кредита по НДС плательщиками этого налога может служить также электронный авиабилет, содержащий те же реквизиты, при условии начисления по таким билетам налоговых обязательств (см. письмо ГНАУ от 29.04.2011 г. № 8248/6/16-1515-26 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 65).

В стоимость транспортного билета входит сбор на обязательное страхование от несчастных случаев на транспорте, который не включается в базу обложения НДС.

Как следует из консультации налоговиков, размещенной в разделе 101.21 ЕБНЗ, в отношении порядка отражения в разделе II Реестра налогов, сборов, входящих в цену товара/услуги, и не включаемых в базу обложения НДС на основании налоговых накладных, других документов (транспортных билетов, счетов и проч.), то, по их мнению, в Реестре суммы таких налогов и сборов не отражаются. Аргумент — неотражение сумм таких налогов/сборов в налоговой накладной. А как же быть с другим документом — самим транспортным билетом — ведь в нем приводится сумма страхового сбора?

Заметим, что ранее налоговики (см. консультацию в разделе 101.21 ЕБНЗ, которая на данный момент утратила силу, но, очевидно, такое их мнение сохранится) предлагали общую стоимость транспортного билета в разделе II Реестра разносить по двум строкам:

первую строку заполнять в обычном порядке исходя из налогооблагаемой части билета, при этом в графе 5 ставить отметку «ТК», в графе 9 указывать часть стоимости транспортного билета (без суммы страхового сбора), которая подлежит обложению НД, в графе 10 — НДС от этой части;

— во второй строке в графе 5 ставить отметку ноль, в графе 9 — сумму страховки, в графе 10 — также указывать ноль. При этом, на наш взгляд, в графах 2 — 7 указывать те же реквизиты, что и в предыдущей (первой) строке отражения в Реестре билета, в графе 8 — сумму страховки.

 

Покупки у неплательщиков НДС

При покупках товаров/услуг у неплательщиков НДС налоговой накладной у налогоплательщика не будет. Учет приобретенных товаров/услуг в таком случае ведется на основании документов, удостоверяющих их поставку (п. 1.4 разд. IV Порядка № 1340). Такими документами могут быть товарные накладные, акты предоставленных услуг, платежные документы и т. п.

В ситуации покупки товаров/услуг у неплательщика НДС раздел II Реестра заполняется следующим образом (см. также раздел 101.21 ЕБНЗ):

в графе 1 проставляется номер записи документа, удостоверяющего факт приобретения товара/услуги. Указанный номер записи переносится на документ;

в графе 2 указывается дата получения документа;

в графы 3, 4 переносятся соответствующие реквизиты документа (дата составления и порядковый номер документа);

в графе 5 ставится отметка «НП» (п.п. 2.4 разд. IV Порядка № 1340);

в графе 6 указывается наименование (Ф.И.О. — для физлица-предпринимателя) поставщика;

в графе 7 отражается условный ИНН «400000000000» (п.п. 2.6 разд.IV Порядка № 1340);

в графе 8 указывается общая сумма покупки;

в графах 9, 11, 13 и 15 указывается стоимость товаров/услуг и основных средств без НДС;

в графах 10, 12, 14 и 16 проставляется ноль (п.п. 2.9 разд. IV Порядка № 1340).

Отражать операции с неплательщиками НДС в разделе II Реестра нужно по правилу первого события, т. е. либо по дате списания средств со счета, либо по дате получения товаров/услуг. На это обращали внимание и налоговики (см. письмо ГНСУ от 25.10.2011 г. № 4261/6/15-3415-04 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 93). При этом налоговики указали, что если первым событием является предоплата товаров/услуг неплательщику НДС, то документом для отражения такой операции в Реестре будут служить счет или платежное поручение на перечисление средств.

 

Импорт товаров

Импортные операции показываются в разделе II Реестра на основании надлежащим образом оформленных ТД (п. 1 разд. IV Порядка № 1340). Это обусловлено тем, при импорте налоговой накладной у предприятия не будет, а ее заменителем и документом, удостоверяющим право на налоговый кредит, является таможенная декларация (в том числе и временная — см. письмо ГНСУ от 29.01.2013 г. № 1387/6/15-3115 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2013, № 18, с. 11, а также раздел 101.10 ЕБНЗ), оформленная в соответствии с требованиями законодательства и подтверждающая уплату налога.

Поэтому при отражении в разделе II Реестра операции по импорту товара нужно учесть следующие особенности (см. также раздел 101.21 ЕБНЗ):

в графе 1 записывается номер записи, который переносится на ТД (временную ТД);

в графах 2, 3 указывается дата получения и соответственно составления ТД (временной ТД);

в графе 4 указывается регистрационный номер ТД, а именно последние шесть знаков порядкового номера ТД;

в графе 5 приводится обозначение «МДП» (если ТД составлена на бумажном носителе или «МДЕ» (если ТД составлена в электорнном виде);

в графе 6 проставляется страна нерезидента и наименование (Ф.И.О. /при наличии/ — для физлица) нерезидента;

в графе 7 указывается условный ИНН «300000000000», а если приобретаемые у нерезидента товары не предназначены для использования в хоздеятельности, или приобретены с целью их использования в поставках услуг за пределами таможенной территории Украины или услуг, место поставки которых определяется в сосответствии с п. 186.3 НКУ за пределами Украины, — указывается ИНН «200000000000» (п.п. 2.6 разд. IV Порядка № 1340);

в графе 8 указывается общая сумма с учетом НДС;

в графах 9, 11, 13 и 15 указывается стоимость товаров и необоротных активов без НДС;

в графах 10, 12, 14 и 16 указывается уплаченная сумма НДС, определенная исходя из их стоимости, указанной в графах 9, 11, 13 и 15 (соответственно).

Операции по покупке товаров за пределами таможенной территории Украины и их поставка нерезиденту без фактического ввоза на таможенную территорию Украины не подлежат отражению в Реестре и декларации по НДС (см. раздел 101.21 ЕБНЗ).

 

«Необъектные» операции

Согласно п.п. 1.4 разд. III Порядка № 1340 учет операций по поставке товаров/услуг, которые не являются объектом обложения НДС в соответствии с требованиями ст. 196 НКУ, ведется на основании документов бухгалтерского учета. В этом случае данные бухгалтерских документов отражаются у покупателя в разделе II Реестра, поскольку именно они удостоверяют факт необъектного приобретения товаров/услуг.

В ситуации покупки товаров/услуг, не являющихся объектом обложения НДС, раздел II Реестра заполняется следующим образом (см. также раздел 101.21 ЕБНЗ):

в графе 1 записывается порядковый номер, который соответствует порядковому номеру в реестре и проставляется в графе 4;

в графах 2, 3 — соответствующие даты получения и выписки документа;

в графе 5 — «БО»;

в графе 6 указывается наименование (Ф.И.О. — для физического лица) поставщика;

в графе 7 ставится ноль;

в графе 8 указывается общая сумма покупки;

в графах 9, 11, 13 и 15 — стоимость приобретенных товаров/услуг в зависимости от их дальнейшего использования;

в графах 10, 12, 14, 16 ставится ноль.

 

Услуги банка за РКО

Несмотря на то что услуги банка по расчетно-кассовому обслуживанию (РКО) не являются объектом обложения НДС (п.п. 196.1.5 НКУ) и на них налоговая накладная не выписывается, показывать в разделе II Реестра полученные услуги банка за РКО надо.

Согласно п. 1 разд. IV Порядка № 1340 в разделе II Реестра отражаются документы, на основании которых осуществляется учет приобретения товаров/услуг. В отношении покупки услуги банка по РКО такими документами являются банковская выписка или акт предоставленных услуг (мемориальный ордер).

Если согласно договору оплата за РКО взимается банком по окончании месяца на основании акта предоставленных услуг (мемориального ордера), то такие услуги включаются в раздел II Реестра по такому акту (мемориальному ордеру). Если же единый акт не оформляется, а расходы на РКО отражаются на основании выписок, то в этом случае услуги РКО заносятся в раздел II Реестра по каждой выписке банка (см. письмо ГНСУ от 25.10.2011 г. № 4261/6/15-3415-04 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 93).

При этом в обоих случаях (также см. раздел 101.21 ЕБНЗ):

в графе 1 записывается порядковый номер, соответствующий порядковому номеру записи в Реестре, и проставляется в графе 4;

в графах 2 и 3 указываются соответственно даты получения и выписки документа (акта/мемориального ордера или банковской выписки);

в графе 5 Реестра проставляется «БО» (в названном выше письме налоговики предлагали указывать в этой графе «НП», однако еще тогда мы считали подобный вариант некорректным, поскольку большинство банков являются плательщиками НДС);

в графе 7 проставляется «0»;

в графе 8 указывается общая сумма покупки;

в графах 9, 11, 13 и 15 указывается стоимость услуг (в зависимости от направления дальнейшего использования таких услуг);

в графах 10, 12, 14, 16 соответственно проставляется «0».

Кроме того, отражению в декларации по НДС (см. раздел 101.21 ЕБНЗ) и соответственно в разделе II Реестра не подлежит плата банка за среднедневные остатки на текущих счетах плательщика НДС.

 

Услуги, полученные от нерезидента

Услуги с местом поставки на таможенной территории Украины. В соответствии с п.п. «б» п. 185.1 НКУ объектом обложения НДС являются операции плательщиков налога по поставке услуг, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины согласно ст. 186 НКУ. Согласно п. 180.2 НКУ лицом, ответственным за начисление и уплату НДС в бюджет в случае поставки услуг нерезидентами, в том числе их постоянными представительствами, не зарегистрированными плательщиками НДС, если место поставки услуг расположено на таможенной территории Украины, является получатель услуг.

Согласно п.п. 1.3 разд. IV Порядка № 1340 операции по получению услуг от нерезидента отражаются на основании налоговой накладной, налоговые обязательства по которой включены в налоговую декларацию предыдущего периода. То есть такая налоговая накладная отражается в Реестре дважды — сначала в разделе I Реестра в периоде возникновения налоговых обязательств (подробнее см. на с. 12 этого номера), а в следующем периоде — в разделе II Реестра с учетом следующих особенностей:

в графе 1 проставляется номер записи налоговой накладной, который переносится на эту налоговую накладную;

в графе 2 указывается дата налоговой накладной;

в графы 3 и 4 переносятся соответствующие реквизиты налоговой накладной;

в графе 5 указывается вид документа — «ПНЕ14» (электронная налоговая накладная) или «ПНП14» (налоговая накладная, составленная на бумажных носителях);

в графе 6 указываются страна и наименование (Ф.И.О./при наличии/физлица) нерезидента;

в графе 7 указывается ИНН «300000000000». Если услуги, приобретенные у нерезидента, не предназначаются для использования в хоздеятельности или приобретены для поставки услуг за пределами таможенной территории Украины либо для поставки услуг, место поставки которых определяется в соответствии с п. 186.3 НКУ, в данной графе приводится условный ИНН «200000000000» (п.п. 2.6 разд. IV Порядка № 1340).

Услуги с местом поставки за пределами таможенной территории Украины. По мнению налоговиков (см. раздел 101.21 ЕБНЗ), не подлежат отражению ни в Реестре, ни в декларации по НДС услуги, приобретаемые у нерезидента с местом поставки за пределами таможенной территории Украины.

Однако, по нашему мнению, такие необъектные услуги должны отражаться и в соответствующих графах раздела II Реестра, при этом в графе 5 фиксируется вид документа «БО».

 

Международные перевозки

Согласно п.п. «е» п. 185.1 НКУ операции по поставке услуг по международным перевозкам грузов, пассажиров и багажа железнодорожным, автомобильным, морским, речным и авиационным транспортом выведены в самостоятельный объект налогообложения. При этом, как предусмотрено п.п. «а» п.п. 195.1.3 НКУ, международные перевозки грузов, пассажиров и багажа железнодорожным, автомобильным, морским, речным и авиационным транспортом облагаются НДС по ставке 0 %.

Нулевая ставка НДС применяется ко всему маршруту международной перевозки, подтвержденному единым международным перевозочным документом (см. вопрос 6 раздела II ОНК № 610, а также письмо ГНСУ от 05.05.2012 г. № 12804/7/15-3417-05) — по ставке 0 % облагается весь маршрут (пролегающий как по территории Украины, так и за ее пределами — от пункта отправки до пункта назначения), при условии, что он осуществляется по единому международному перевозочному документу.

В раздел II Реестра данные «международоуслужной» налоговой накладной в графы 2 — 7 заносятся в обычном порядке. В графе 8 указывается общая сумма поставки. При этом в зависимости от дальнейшего использования приобретенных услуг их стоимость отражается соответственно в графах 9, 11, 13 или 15. В графах 10, 12, 14 и 16 ставится нуль.

Если услуги международной перевозки осуществляет перевозчик-нерезидент, то такие «нулевые» правила налогообложения не работают и, как разъяснялось в ОНК № 610, «нулевые» налоговые обязательства со стоимости услуг международной перевозки в таком случае не возникают (т. е. международная перевозка, осуществляемая перевозчиком-нерезидентом, попросту «выпадает» из-под объекта налогообложения). Поэтому начислять «нулевой» НДС с нерезидентских услуг международной перевозки и выписывать «нулевую» налоговую накладную, ориентируясь на правила из ст. 208 НКУ, получателю-резиденту (заказчику нерезидентской перевозки) в данном случае не нужно. А в Реестре заказчик такие операции отражает как покупки у неплательщика НДС.

Запись в разделе II Реестра приобретенных международных услуг от нерезидента в таком случае делается на основании документов, удостоверяющих их поставку (п. 1.4 разд. IV Порядка № 1340):

в графе 5 ставится отметка «НП» (п.п. 2.4 разд. IV Порядка № 1340);

в графе 6 указываются страна и наименование (Ф.И.О. — для физлица-предпринимателя) поставщика;

в графе 7 отражается условный ИНН «400000000000» (п.п. 2.6 разд.IV Порядка № 1340);

в графе 8 указывается общая сумма покупки;

в графах 9, 11, 13 и 15 указывается стоимость товаров/услуг и основных средств без НДС;

в графах 10, 12, 14 и 16 проставляется ноль (п.п. 2.9 разд. IV Порядка № 1340).

 

Налоговая накладная с разными ставками

Полученная налоговая накладная, в которой одновременно содержатся товары/услуги, облагаемые как по основной ставке, так и по ставке 0 % (составление такой накладной возможно согласно абз. второму п. 9 Порядка № 1379), по разъяснениям налоговиков (см. раздел 101.21 ЕБНЗ), отражается в разделе II Реестра одной строкой.

При этом в зависимости от дальнейшего использования приобретенных товаров/услуг их стоимость без НДС отражается в графах 9, 11, 13 и 15, а сумма НДС — соответственно в графах 10, 12, 14 и 16. Остальные графы заполняются в общем порядке.

 

Восстановление налогового кредита

Если в налоговый кредит включены суммы НДС, уплаченные (начисленные) в стоимости товаров/услуг, необоротных активов, которые не были включены в состав налогового кредита при их покупке или изготовлении и/или по которым производилась условная поставка согласно п. 198.5 НКУ (если такие товары/услуги, необоротные активы начинают использоваться в облагаемых НДС операциях в пределах хозяйственной деятельности, в том числе при переводе непроизводственных необоротных активов в состав производственных), то основанием для заполнения раздела II Реестра будет бухгалтерская справка.

К бухгалтерской справке п.п. 2.4 разд. IV Порядка № 1340 выдвигаются следующие требования:

— она должна быть составлена согласно налоговой накладной, таможенной декларации, другим документам, предусмотренным п. 201.11 НКУ (транспортные билеты, кассовые чеки и пр.), являющимся основанием для начисления сумм НДС, которые относятся в НК, и содержать исчерпывающий перечень таких документов;

— должны быть учтены нормы п. 198.6 НКУ (похоже, что имеется в виду срок 365 дней с даты составления налоговой накладной, а по операциям, по которым применяется кассовый метод, — 60 дней с даты оплаты)*.

* Аналогичное требование содержится и в п.п. 4.5.5 разд. V Порядка № 1492.

То есть Минфин фактически ограничил срок, в течение которого плательщик НДС может воспользоваться правом на налоговый кредит в случае изменения направления использования товаров/услуг (не облагаемые налогом операции на налогооблагаемые операции). На возможность восстановления налогового кредита налогоплательщиком только в течение 365 дней с даты составления налоговой накладной обращают внимание и налоговики (см. письмо ГНСУ от 27.03.2013 г. № 4692/6/15-3115). Однако такой подход вряд ли справедлив.

На наш взгляд, в п. 198.6 НКУ речь идет об ограничении срока формирования налогового кредита в случае, когда плательщик НДС имел право на формирование налогового кредита, но «не захотел» им воспользоваться. А при изменении направления использования товаров/услуг ситуация другая: плательщик не имеет права на формирование налогового кредита в момент приобретения, а в момент использования товаров/услуг такое право возникает.

При восстановлении налогового кредита, руководствуясь п.п. 2.4 разд. IV Порядка № 1340, заполнять раздел II Реестра нужно следующим образом:

в графе 1 указывается порядковый номер записи в Реестре, который переносится на бухгалтерскую справку;

в графе 2 — дата составления бухгалтерской справки;

в графах 3, 4, 6, 7 — соответственно дата составления, порядковый номер налоговой накладной, наименование и ИНН составившего ее поставщика;

в графе 5 — вид документа «БО», к которому добавляются обозначения вида документа, которым подтверждается операция по поставке (БОПНП — в случае отнесения в НК сумм налога на основании бумажной налоговой накладной, БОПНЕ — на основании электронной налоговой накладной);

в графах 9, 10 — суммы со знаком «плюс», а в графах 11, 12, 13, 14, 15, 16 — со знаком «минус».

 

Если применяется кассовый метод учета НДС

Плательщик, который согласно требованиям НКУ применяет кассовый метод учета НДС, не может отразить в разделе II Реестра полученную налоговую накладную (от поставщика, который отразил налоговые обязательства по первому событию), если по ней не проведена оплата.

Если товар по такой налоговой накладной оплачивается разными датами, то она включается в раздел II Реестра на каждую дату списания денежных средств с банковского счета (выдачи из кассы) плательщика налога либо предоставления других видов компенсации. При этом:

в графе 1 проставляется номер записи налоговой накладной;

в графе 2 указывается дата получения налоговой накладной;

в графы 3, 4, 6, 7 переносятся соответствующие реквизиты налоговой накладной;

в графе 5 указывается вид документа: «ПНЕ» (электронная налоговая накладная) или «ПНП» (налоговая накладная, составленная на бумажных носителях);

в графе 8 указывается списанная (выданная из кассы) сумма денежных средств в счет оплаты за поставленные товары/услуги;

в графе 10 проставляется сумма НДС, исходя из стоимости, указанной в графе 9. В незаполняемых графах проставляется ноль.

 

НН выписана в одном периоде, а зарегистрирована в ЕРНН в следующем периоде

Налоговая накладная или расчет корректировки к налоговой накладной, зарегистрированные в ЕРНН в месяце, следующем за месяцем их выписки, могут отражаться покупателем как в периоде их выписки, так и в периоде получения. Это, в частности, следует из абз. 2 п.п. 2.2 разд. IV Порядка № 1340. При этом, как указано в абз. 2 п. 2.2 разд. IV Порядка № 1340, в графе 2 раздела II Реестра «дата отримання» указывается фактическая дата получения налоговой накладной (расчета корректировки к налоговой накладной) независимо от того, в каком отчетном периоде они будут отражены в составе налогового кредита (в отчетном периоде составления или в отчетном периоде получения).

 

Распределение налогового кредита

Плательщики, которые знают свой коэффициент распределения (ЧВ), исходя из норм п. 2.10 разд. IV Порядка1340 должны распределять НДС по соответствующим графам раздела II Реестра сразу в момент получения налоговой накладной.

При этом раздел II Реестра будет заполнен с учетом следующих особенностей:

в графе 5 к буквенному обозначению налоговых накладных (чеков и пр.), по которым производится распределение, следует добавлять букву «Р» — например «ПНПР» (бумажная налоговая накладная, по которой произведено распределение суммы налогового кредита) или «ПНЕР» (электронная налоговая накладная, по которой произведено распределение суммы налогового кредита);

в графы 9, 10 записывается сумма, соответствующая доле использования товаров/услуг, необоротных активов в налогооблагаемых операциях;

в графы 11, 12 записывается сумма, соответствующая доле использования в операциях, освобожденных от налогообложения и не являющихся объектом налогообложения.

Другими словами, в общем случае указанные налоговые накладные должны заноситься в раздел II Реестра уже с учетом распределения: при этом в графах 9, 10 (покупки с целью осуществления облагаемых НДС поставок в рамках хозяйственной деятельности) указывается часть суммы операции, включающаяся в налоговый кредит, а в графах 11, 12 (покупки с целью осуществления льготируемых и/или необлагаемых поставок) — часть, которая в него не попадает.

Те плательщики НДС, у которых ЧВ еще не рассчитан (которые не осуществляли необлагаемые поставки в предыдущем календарном году, а начали осуществлять их только в отчетном периоде, а также вновь созданные плательщики НДС), должны производить такое распределение в последний день отчетного (налогового) периода путем корректировки записей налоговых накладных, в соответствии с которыми приобретались такие товары/услуги.

То есть сперва налоговые накладные заносят в раздел II Реестра в общем порядке — как дающие право на налоговый кредит (заполняются графы 9, 10 раздела II Реестра; в графе 5 проставляется вид документа «ПНП», «ПНЕ»). А уже последним днем отчетного периода такими плательщиками НДС выполняется одна (комплексная) «корректирующая» запись, уточняющая сумму ранее отраженного налогового кредита, соответственно с надлежащим уменьшением сумм (со знаком «-») в графах 9, 10 раздела II Реестра (т. е. исключением их из налогового кредита) и одновременным их отражением (со знаком «+») в графах 11, 12 раздела II Реестра; в графе 5 при этом приводится буквенное обозначение «ПНПР», «ПНЕР».

 

Перерасчет налогового кредита

Что касается перерасчета налогового кредита по итогам года, то он должен производиться на основании бухгалтерской справки. В этом случае раздел II Реестра заполняется так:

в графе 2 приводится дата последнего дня отчетного периода календарного года (таковым является декабрь или IV квартал года), т. е. и для месячных, и для квартальных плательщиков НДС — 31 декабря;

в графе 3 фиксируется дата составления бухгалтерской справки;

в графу 5 вписывается «БО»;

в графах 6, 7 плательщик указывает свое наименование и ИНН;

в графе 10 приводится сумма корректировки НДС согласно приложению 7 к декларации по НДС со знаком «+» или «-».

В графах, которые не будут содержать показателей, необходимо поставить ноль.

 

Перенос товаров/необоротных активов из сельхоздеятельности в общую деятельность

Сельскохозяйственные предприятия, применяющие спецрежим налогообложения деятельности в сфере сельского и лесного хозяйства, а также рыболовства согласно ст. 209 НКУ, кроме общего Реестра (с отметкой «021» в служебном поле), составляют отдельные Реестры с отметкой «022».

Особенности заполнения некоторых граф раздела II «Полученные налоговые накладные» Реестра регламентированы п. 2 разд. IV Порядка № 1340, где указано следующее.

В графе 5 указывается вид документа с определенными обозначениями. В нашем случае БО — документ бухгалтерского учета, в том числе бухгалтерская справка, которая составляется, в частности, в случае корректировки в результате частичного использования товаров/услуг, необоротных активов в операциях сельскохозяйственного и перерабатывающего производства (строка 16.2 налоговой декларации по НДС).

В Реестре бухгалтерская справка записывается следующим образом:

в графе 2 — дата составления бухгалтерской справки;

в графах 3, 4, 6, 7 — соответственно дата составления, порядковый номер налоговой накладной (расчета корректировки к налоговой накладной), наименование и индивидуальный налоговый номер поставщика, который ее составил;

в графе 5 указывается вид документа «БО», к которому добавляются обозначение вида документа, которым подтверждается операция по поставке (БОПНП — в случае отнесения к налоговому кредиту сумм налога на основании бумажной налоговой накладной, БОПНЕ — на основании электронной налоговой накладной и т. п.).

Обращаем внимание, что указание далее в п. 2.4 разд. IV Порядка № 1340 о том, что при этом суммы в графах 9, 10 указываются со знаком «+», а в графах 11, 12, 13, 14, 15, 16 — со знаком «-» (т. е. корректировка в рамках одного и того же Реестра), как мы понимаем, является справедливым для других ситуаций — в частности, если товары/услуги, необоротные активы начинают использоваться в налогооблагаемых операциях в рамках хозяйственной деятельности, в том числе перевода непроизводственных необоротных активов в состав производственных необоротных активов.

Таким образом, с учетом изложенного выше в рассматриваемой ситуации корректировки стоимости товаров и рассчитанной согласно ей суммы НДС должны быть отражены по графам 9 и 10 одновременно двух видов Реестров: в общем (с отметкой «021») и спецрежимном (с отметкой «022»), со знаками «+» и «-» соответственно.

Кроме того, согласно п. 2.7 разд. IV Порядка № 1340 по графам 8 этих двух видов Реестров должна быть указана общая сумма, включая налог на добавленную стоимость.

 

Пример заполнения раздела II Реестра

Рассмотрим на примере порядок заполнения раздела II Реестра (см. фрагмент заполнения раздела II Реестра на с. 38 этого номера). Условимся, что ООО «Эскада» (ИНН — 112233445566) в мае 2013 г. осуществило ряд операций по приобретению. Нумерация в Реестре ведется с первого номера каждого отчетного периода — месяца.

 

Фрагмент заполнения раздела II Реестра

№ з/п

Податкова накладна, розрахунок коригування кількісних та вартісних показників до податкової накладної, митна декларація, касовий чек, транспортний квиток, готельний рахунок, рахунок за послуги зв’язку, рахунок за послуги, вартість яких визначається за показниками приладів обліку, заява та копії товарних чеків або інших розрахункових документів, що засвідчують факт сплати податку у зв’язку з придбанням таких товарів/послуг, або копії первинних документів, складених відповідно до Закону України «Про бухгалтерський облік та фінансову звітність в Україні», що підтверджують факт отримання таких товарів/послуг, відповідно до пункту 201.10 статті 201 розділу V Податкового кодексу України тощо

Загальна сума, включаючи податок на додану вартість

Придбання (виготовлення, будівництво, спорудження), ввезення на митну територію України товарів, придбання послуг, включаючи одержання послуг від нерезидента:

дата отримання

дата складання

порядковий номер (реєстраційний номер — для митної декларації)

вид документа

постачальник

з метою їх використання у межах господарської діяльності для здійснення операцій, які:

які не призначаються для їх використання у господарській діяльності

для постачання послуг за межами митної території України або послуг, місце постачання яких визначається відповідно до пункту 186.3 статті 186 розділу V Кодексу за межами митної території України

найменування
(П. І. Б. — для фізичної особи — підприємця)

індивідуальний податковий номер

підлягають оподаткуванню за основною ставкою, ставкою 0 %

звільнені від оподаткування, не є об’єктами оподаткування

вартість без податку на додану вартість

сума податку на додану вартість

вартість без податку на додану вартість

сума податку на додану вартість

вартість без податку на додану вартість

сума податку на додану вартість

вартість без податку на додану вартість

сума податку на додану вартість

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Приобретение товара у плательщика НДС

Пример. 06.05.2013 г. куплен товар у ООО «Шопмастер» (ИНН — 255555555555) для использования его в хозяйственной деятельности. Получена НН № 115 от 06.05.2013 г. на сумму 12000 грн. (в том числе НДС — 2000 грн.)

1

06.05.2013

06.05.2013

115

ПНП

ТОВ «Шопмастер»

255555555555

12000,00

10000,00

2000,00

0

0

0

0

0

0

Импорт товаров

Пример. 07.05.2013 г. получены приобретенные у фирмы «Дарс» (Россия) товары, которые будут использованы в хозоперациях, подлежащих налогообложению. Оформлена ТД № 009645 от 06.05.2013 г. на сумму 35000 грн., сумма НДС, уплаченная при ввозе, — 7000 грн.

2

07.05.2013

06.05.2013

009645

МДП

Росія, фірма «Дарс»

300000000000

42000,00

35000,00

7000,00

0

0

0

0

0

0

Услуги международных перевозок

Пример. 13.05.2013 г. получена от предприятия ООО «Транссервис» (ИНН — 266666666666) за услуги международной перевозки НН № 113 от 06.05.2013 г. на сумму 20000 грн.

3

13.05.2013

06.05.2013

113

ПНП

ТОВ «Транссервіс»

266666666666

20000,00

20000,00

0

0

0

0

0

0

0

Получена НН, выписанная в прошлом периоде, а зарегистрированная в ЕРНН в текущем периоде

Пример. 13.05.2013 г. получена от поставщика ООО «Блик» (ИНН — 452314273623) зарегистрированная в ЕРНН НН от 30.04.2013 г. № 129 на сумму 18000 грн. (в том числе НДС — 3000 грн.)

4

13.05.2013

30.04.2013

129

ПНП

ТОВ «Блік»

452314273623

18000,00

15000,00

3000,00

0

0

0

0

0

0

Услуги от нерезидента с местом поставки на территории Украины

Пример. 14.05.2013 г. — отражен налоговый кредит по НН от 30.04.2013 г. № 97, которая была выписана в апреле при получении облагаемых НДС услуг от нерезидента (Швеция Yinush Maschinenfabrik) с местом поставки на территории Укарины

5

14.05.2013

30.04.2013

97

ПНП14

Швеція Yinush Maschinenfabrik

300000000000

8400,00

7000,00

1400,00

0

0

0

0

0

0

Кассовый чек до 240 грн. на товары, используемые в облагаемых и необлагаемых операциях

Пример. 14.05.2013 г. утвержден авансовый отчет. Аванс был выдан на приобретение канцелярских товаров. Работником предоставлен кассовый чек ФЛП Попова Марина Александровна № 3124 от 13.05.2013 г. с фискальным номером 1233123312 и ИНН 2244556677 на сумму 240 грн. (в том числе НДС — 40 грн.). Товары используются одновременно в облагаемой и необлагаемой деятельности (ЧВ — доля использования товаров и услуг в облагаемых операциях, рассчитанная согласно п. 199.2 НКУ за предыдущий календарный год составила 60 %)

6

14.05.2013

13.05.2013

3124

ЧКР

Попова Марина Олександрівна

2244556677

240,00

120,00

24,00

80,00

16,00

0

0

0

0

Приобретен объект непроизводственных основных средств

Пример. 15.05.2013 г. приобретен автомобиль у ООО «Автодом» (ИНН — 299999993333), не предназначенный для использования в хозяйственной деятельности. Получена НН № 58 от 15.05.2013 г. на сумму 180000 грн. (в том числе НДС — 30000 грн.)

7

15.05.2013

15.05.2013

58

ПНП

ТОВ «Автодом»

299999993333

180000,00

0

0

0

0

150000,00

30000,00

0

0

Возврат товара

Пример. 16.05.2013 г. получен РК № 26 от 13.05.2013 г. к февральской НН от ООО «Лотос» (ИНН — 288888888222) на сумму возвращаемого товара 2400 грн. (в том числе НДС — 400 грн.)

8

16.05.2013

13.05.2013

26

РКП

ТОВ «Лотос»

288888888222

-2400,00

- 2000,00

- 400,00

0

0

0

0

0

0

Кассовый чек на сумму свыше 240 грн.

Пример. 17.05.2013 г. утвержден авансовый отчет. Работником предоставлен кассовый чек ООО «Статус» № 367 от 16.05.2013 г. с фискальным номером 3726153825 и ИНН 342900564811 на сумму 420 грн. (в том числе НДС — 70 грн.)

9

17.05.2013

16.05.2013

367

ЧК

ТОВ «Статус»

342900564811

420,00

0

0

0

0

350,00

70,00

0

0

Предоплата за аренду оборудования, используемого для предоставления услуг нерезиденту

Пример. 20.05.2013 г. перечислена предоплата за аренду оборудования ООО «Гранд» (ИНН — 442211332211). Получена НН от 20.05.2013 г. № 45 на сумму 800 грн. (в том числе НДС — 300 грн.). Арендованное оборудование используется для предоставления услуг нерезиденту (место поставки за пределами таможенной территории Украины в соответствии с п. 186.3 НКУ)

10

20.05.2013

20.05.2013

45

ПНП

ТОВ «Гранд»

442211332211

720,00

0

0

0

0

0

0

600,00

120,00

Перевод непроизводственных ОС в состав производственных

Пример. 21.05.2013 г. восстановлен налоговый кредит по НДС — переведен из состава непроизводственных в состав производственных объект основных средств, поступивший в январе от ООО «Техноплюс» (ИНН — 222266661122) — НН от 22.01.2013 г. № 29 на сумму 12000 грн. (в том числе НДС — 2000 грн). Сумма амортизации, начисленной за время использования объекта в составе непроизводственных средств, — 600 грн. Остаточная стоимость объекта на начало месяца перевода в состав основных средств с учетом НДС — 11400 грн. Нналоговый кредит, подлежащий восстановлению, составляет 1900 грн. (11400 грн. : 6);

11

21.05.2013

22.01.2013

29

БОПНП

ТОВ «Техноплюс»

222266661122

11400,00

+ 9500,00

+ 1900,00

0

0

- 9500,00

- 1900,00

0

0

Получена НН, выписанная одновременно на стоимость услуг облагаемых по общей и нулевой ставке

Пример. 22.05.2013 г. от экспедитора — ООО «Навигатортранс» (ИНН — 277777777777), получена НН № 89 от 21.05.2013 г. на сумму 41000 грн., выписанная одновременно на стоимость предоставленных транспортно-экспедиторских услуг (вознаграждения, облагаемого по основной ставке 20 %) — 6000 грн. (в том числе НДС — 1000 грн.), и на стоимость облагаемых по ставке 0 % услуг международной перевозки — 35000 грн. (абз. второй п. 9 Порядка № 1379 в подобном случае допускает составление одной налоговой накладной на операции, облагаемые по разным (основной и нулевой) ставкам)

12

22.05.2013

21.05.2013

89

ПНП

ТОВ «Навігатортранс»

277777777777

41000,00

40000,00

1000,00

0

0

0

0

0

0

Услуги от неплательщика НДС

Пример. 27.05.2013 г. получены услуги по техобслуживанию автомобиля, который не используется в хозяйственной деятельности предприятия, от ФЛП Захарченко Сергея Николаевича (неплательщика НДС) на сумму 380 грн. Подписан акт предоставленных услуг № 27

13

27.05.2013

27.05.2013

27

НП

Захарченко Сергій Миколайовіч

400000000000

380,00

0

0

0

0

380,00

0

0

0

Транспортный билет

Пример. 29.05.2013 г. утвержден авансовый отчет. Работником предоставлен транспортный билет, приобретенный 23.05.2013 г. ИНН перевозчика, указанный на билете, — 278103946251, наименование перевозчика «Государственное территориально-отраслевое объединение «Южная железная дорога», номер билета — 115582. Общая стоимость билета составила 150,80 грн. (из них НДС— 23,20 грн., страховой сбор — 11,60 грн.)

14

29.05.2013

23.05.2013

115582

ТК

Державне територіально-галузеве об’єднання «Південна залізниця»

278103946251

150,80

116,00

23,2

0

0

0

0

0

0

15

29.05.2013

23.05.2013

115582

ТК

Державне територіально-галузеве об’єднання «Південна залізниця»

278103946251

11,60

11,60

0

0

0

0

0

0

0

Услуги банка за РКО

Пример. 31.05.2013 г. удержана комиссия АКБ «Бизнесбанк» за расчетно-кассовое обслуживание за май в сумме 600 грн. (без НДС), основание — мемориальный ордер банка № 201 от 31.05.2013 г.

16

31.05.2013

31.05.2013

201

БО

АКБ «Бізнесбанк»

0

600,00

600,00

0

0

0

0

0

0

0

Жалоба на поставщика

Пример. 31.05.2013 г. — оформлена жалоба на поставщика ООО «Фокус» (ИНН — 234582349561): не получена налоговая накладная по первому событию— перечислению 27.05.2013 г. аванса за товар в сумме 3000 грн. (в том числе НДС — 500 грн.)

17

31.05.2013

31.05.2013

1

ЗП

ТОВ «Фокус»

234582349561

3000,00

2500,00

500,00

0

0

0

0

0

0

Усього за звітний період

335760,00

137720,00

16424,00

80,00

16,00

141230,00

28170,00

600,00

120,00

З них включено до уточнюючих розрахунків за звітний період

0

0

0

0

0

0

0

0

0

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше