Темы статей
Выбрать темы

Информационная карточка административной услуги «Выдача разрешения на выбросы загрязняющих веществ стационарными источниками для объектов первой группы»

Редакция НиБУ
Приказ от 28.05.2013 г. № 237

Приложение №2
к приказу Министерства экологии
иприродных ресурсов Украины
от 28.05.2013 г. №237*

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТОЧКА АДМИНИСТРАТИВНОЙ УСЛУГИ

выдача разрешения навыбросы загрязняющих веществ стационарными источниками

для объектов первой группы
(название административной услуги)

Министерство экологии иприродных ресурсов Украины
(наименование субъекта предоставления административной услуги)

Информация осубъекте предоставления административной услуги

1.

Местонахождение субъекта предоставления административной услуги

03035г. Киев, ул. Митрополита Василия Липковского, 35, каб. 406

2.

Информация орежиме работы субъекта предоставления административной услуги

Понедельник— четверг: с 9:00 до 18:00
Пятница: с 9:00 до 16:45
Перерыв: с 13:00 до 13:45

3.

Телефон/факс (справки), адрес электронной почты ивеб-сайт субъекта предоставления административной услуги

Тел.: (044) 206-31-67; 206-31-30
Электронный адрес: d.goncharenko@menr.gov.ua; shevcova@menr.gov.ua; podolyak@menr.gov.ua; kozak@menr.gov.ua; в.rymareva@menr.gov.ua
Веб-сайт: www.menr.gov.ua

Нормативные акты, которыми регламентируется предоставление административной услуги

4.

Законы Украины

Закон Украины «Обохране атмосферного воздуха»

5.

Акты Кабинета Министров Украины

Постановление Кабинета Министров Украины от13 марта 2002г. №302 «Обутверждении Порядка проведения иоплаты работ, связанных с выдачей разрешений навыбросы загрязняющих веществ ватмосферный воздух стационарными источниками, учета предприятий, учреждений, организаций играждан-предпринимателей, получивших такие разрешения»

6.

Акты центральных органов исполнительной власти

Приказ Минприроды Украины от09.03.2006 г. №108 «Инструкция об общих требованиях к оформлению документов, вкоторых обосновываются объемы выбросов, для получения разрешения навыбросы загрязняющих веществ ватмосферный воздух стационарными источниками для предприятий, учреждений, организаций играждан-предпринимателей», зарегистрированный вМинистерстве юстиции Украины от29.03.2006 г. под №341/12215
(далее— Инструкция)

Условия получения административной услуги

7.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения административной услуги, атакже требования к ним

Перечень документов, необходимых для получения разрешения:
заявление овыдаче разрешения навыбросы загрязняющих веществ стационарными источниками для объектов первой группы.
Вместе с заявлением подаются:
— документы, вкоторых обосновываются объемы выбросов загрязняющих веществ, подготовленных всоответствии с Инструкцией;
— заключение учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы овыдаче разрешения;
— уведомление местной госадминистрации оналичии или отсутствии замечаний общественных организаций

8.

Порядок испособ подачи документов, необходимых для получения административной услуги

Лично или попочте

9.

Платность (бесплатность) предоставления административной услуги

Бесплатно

10.

Срок предоставления административной услуги

В течение 30 дней со дня поступления документов

11.

Перечень оснований для отказа впредоставлении административной услуги

Наличие замечаний

12.

Результат предоставления административной услуги

1. При отсутствии замечаний выдается разрешение навыбросы загрязняющих веществ стационарными источниками для объектов первой группы.
2. При наличии замечаний документы возвращаются субъекту хозяйствования с изложением их содержания

13.

Способы получения ответа (результата)

Разрешение навыбросы загрязняющих веществ стационарными источниками для объектов первой группы выдается согласно поданному заявлению лично заявителю либо представителю подоверенности или направляется заявителю попочте;
отказ ввыдаче Разрешения навыбросы загрязняющих веществ стационарными источниками для объектов первой группы выдается заявителю либо представителю подоверенности или направляется заявителю попочте

 

* Тексты приказа иприложений 1, 3, 4, 6 непубликуются.— Примеч. ред.

 

 

Приложение №5
к приказу Министерства экологии
иприродных ресурсов Украины
от 28.05.2013 г. №237

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА АДМИНИСТРАТИВНОЙ УСЛУГИ

выдача разрешения навыбросы загрязняющих веществ стационарными

источниками для объектов первой группы
(название административной услуги)

Министерство экологии иприродных ресурсов Украины
(наименование субъекта предоставления административной услуги)

Этапы обработки заявления опредоставлении административной услуги

Ответственное лицо

Структурные подразделения Минприроды Украины, ответственные заэтап (действие, решение)

Сроки выполнения этапов (действия, решения)

1

2

3

4

1. Поступление заявления овыдаче разрешения навыбросы загрязняющих веществ стационарными источниками для объектов первой группы (далее— разрешение).
Регистрация заявления овыдаче разрешения

Специалист отдела обеспечения документооборота, контроля иработы с обращениями граждан

Департамент организационно-аналитического обеспечения деятельности Министра

В порядке поступления документов
1 день

2. Дача поручения заместителем Министра Управлению государственного экологического игеологического мониторинга порассмотрению заявления

Заместитель Министра

Заместитель Министра

1 день

3. Дача поручения руководством Управления государственного экологического игеологического мониторинга отдела атмосферного воздуха пообработке заявления

Начальник Управления

Управление государственного экологического игеологического мониторинга

1 день

4. Рассмотрение заявления овыдаче разрешения ипроверка комплектности документов

Специалист отдела атмосферного воздуха Управления государственного экологического игеологического мониторинга

Управление государственного экологического игеологического мониторинга

10 дней

5. Подготовка проекта разрешения или проекта письма с замечаниями

Специалист отдела атмосферного воздуха Управления государственного экологического игеологического мониторинга

Управление государственного экологического игеологического мониторинга

2 дня

6. Визирование проекта разрешения или проекта письма с замечаниями руководством Управления государственного экологического игеологического мониторинга

Заместитель начальника Управления, Начальник Управления

Управление государственного экологического игеологического мониторинга

2 дня

7. Подписание разрешения или письма с замечаниями заместителем Министра

Заместитель Министра

Заместитель Министра

2 дня

8. Выдача разрешения или письма с замечаниями лично заявителю или его представителю подоверенности

Специалист отдела атмосферного воздуха Управления государственного экологического игеологического мониторинга

Управление государственного экологического игеологического мониторинга

В день личного обращения лица

Направление разрешения или письма с замечаниями попочте

Специалист отдела обеспечения документооборота, контроля иработы с обращениями граждан

Департамент организационно-аналитического обеспечения деятельности Министра

3 дня со дня регистрации письма

 

Обжалование результата предоставления услуги осуществляется всоответствии с административным законодательством.



комментарий редакции

Разрешение навыбросы ватмосферу
 стационарными источниками загрязнения:
 получаем поправилам

Как ипредусмотрено ст.8 Закона Украины «Обадминистративных услугах» от06.09.2012г. №5203-VI (см. «Налоги ибухгалтерский учет», 2012, №101, с.5), субъекты предоставления админуслуг продолжают утверждать информационные итехнологические карты накаждую свою услугу. Вслед заГосслужбой повопросам защиты персональных данных (соответствующие карты этого госоргана опубликованы вгазете «Налоги и бухгалтерский учет», 2013, №44, с.5) задело принялось Минприроды.

Из множества административных услуг, оказываемых этим министерством, мы решили познакомить читателей с регламентом предоставления наиболее известной, которая носит название «выдача разрешения навыбросы загрязняющих веществ стационарными источниками для объектов первой группы».

До недавнего времени необходимость получения такого разрешения, атакже разрешительный орган (территориальное отделение органа исполнительной власти повопросам экологии иприродных ресурсов, т. е. Минприроды) вотношении всех без исключения стацисточников устанавливались ч.5 ст.11 Закона Украины «Обохране атмосферного воздуха» от16.10.92г. №2707-XII (далее— Закон №2707). О действующей тогда процедуре получения упомянутого разрешения, атакже об ответственности заэксплуатацию стационарных источников без него мы рассказывали вгазете «Налоги и бухгалтерский учет», 2010, №28, с.39.

На сегодня, всвязи с окончательным вступлением всилу Закона Украины от16.10.2012г. №5456-VI, которым были внесены определенные коррективы вст. 11 Закона №2707, указанная процедура претерпела достаточно существенные изменения.

Во-первых, все стацисточники, осуществляющие вредные выбросы ватмосферу, разделены законодателем натри группы:

а) первая группа— объекты, подлежащие государственному учету* иимеющие производства или технологическое оборудование, накоторых должны внедряться экологически безопасные технологии иметоды управления;

б) вторая группа— объекты, подлежащие государственному учету инеимеющие производств или технологического оборудования, накоторых должны внедряться экологически безопасные технологии иметоды управления;

в) третья группа— объекты, которые неотносятся к первой ивторой группам.

* Заметим, что необходимость постановки нагосударственный учет объектов, которые оказывают или могут оказывать вредное влияние наздоровье людей инасостояние атмосферного воздуха, установлена ст.31 Закона №2707, апорядок ведения такого учета определен постановлением КМУ от13.12.2001г. №1655.

Вот пример такого деления, приведенный вписьме Минприроды Украины от30.01.2007г. №842/10/2-8, который будет полезен для субъектов хозяйствования, осуществляющих выбросы ватмосферу котельными (а таких, насамом деле, подавляющее большинство). Итак, котельные (тепловые станции, которые имеют одну или несколько тепловых установок, потребляющих органическое топливо, ивырабатывают тепловую энергию) для получения разрешения навыбросы следует разделить натри группы:

а) первая группа— котельные, всоставе которых есть технологическое оборудование (котлоагрегат, газотурбинная установка, установка комбинированного цикла ит.п.), предназначенное для выработки тепловой, механической энергии, втом числе икогенерационные установки, путем преобразования химической энергии топлива, общая суммарная мощность которого более 50 МВт;

б) вторая группа— котельные, общая суммарная мощность которых менее 50 МВт икоторые взяты нагосударственный учет;

в) третья группа— котельные, общая суммарная мощность которых менее 50 МВт икоторые невзяты нагосударственный учет.

Во-вторых, теперь разрешительный орган, уполномоченный выдавать спецразрешения навыбросы загрязняющих веществ ватмосферный воздух стационарными источниками загрязнения, определяется взависимости отгруппы, вкоторую попадает тот или иной объект:

для объектов второй итретьей групп это будут областные, Киевская иСевастопольская городские государственные администрации, орган исполнительной власти АР Крым повопросам охраны окружающей природной среды. Соответствующие полномочия оттерорганов Минприроды им были переданы с 19 мая этогогода;

для объектов первой группы разрешения выдаются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику всфере охраны окружающей природной среды, т. е. непосредственно Минприроды*.

* Для объектов всех групп требуется также согласование с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику всфере санитарного иэпидемического благополучия населения, т. е. с Госсанэпидслужбой Украины.

Именно для объектов первой группы ипредназначены опубликованные сегодня информационная итехнологическая карты, которые разработаны Минприроды. Уверены, что информация, приведенная вних, пригодится многим, ведь важность получения таких разрешений трудно переоценить. Помимо того, что, как ипрежде, выбросы загрязняющих веществ ватмосферный воздух стационарными источниками (всех групп!) могут осуществляться только после получения специального разрешения, само разрешение позволяет корректно определить перечень загрязняющих веществ иих фактические объемы вцелях уплаты экологического налога (подробности см. вгазете «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, №82, с.32; 2013, №26, с.15). Как видим, без такого разрешения все равно необойтись, поэтому лучше позаботиться оего наличии своевременно.

Вместе с тем нельзя обойти вниманием информацию отом, что поинициативе самих налоговиков обязанность уплачивать эконалог вчасти выбросов отстационарных источников вбудущем планируется возложить натак называемых налоговых агентов— субъектов хозяйствования, добывающих иимпортирующих природный газ, атакже некоторые другие виды топлива, пригодные к использованию встацисточниках. Очевидно, что это облегчит судьбу множества мелких налогоплательщиков, вынужденных сегодня под угрозой значительных штрафов уплачивать незначительные суммы «стационарного» эконалога иотчитываться понему. Однако когда такая инициатива воплотится вжизнь, сказать трудно…

Но даже если это когда-нибудь ислучится, то без спецразрешений навыбросы отстационарных источников загрязнения им все равно необойтись, так как к этому обязывает нетолько налоговое, но иприродоохранное законодательство. В связи с этим призываем всех, неоткладывая вдолгий ящик, получить соответствующие разрешения инеопасаться вдальнейшем ни админответственности ввиде наложения штрафа надолжностных лиц согласно ст.78 КУоАП (от 5 до 8 ннмдг, т. е. от85 до 136 грн), ни претензий отэкологов насчетвозмещения вреда, нанесенного нарушением законодательства об охране атмосферного воздуха (это предусмотрено ст.34 Закона №2707).

 

Игорь Хмелевский

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше