Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Об обложении НДС мотивационных платежей (премий, бонусов, других поощрений)

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Март, 2013/№ 22
Печать
Письмо от 31.12.2012 г. № 8239/0/61-12/15-3115

Об обложении НДС мотивационных платежей (премий, бонусов, других поощрений)

Письмо Государственной налоговой службы Украины от 31.12.2012 г. № 8239/0/61-12/15-3115

 

Государственная налоговая служба Украины рассмотрела обращение относительно обложения налогом на добавленную стоимость мотивационных платежей за достижение установленных показателей в рамках работы с товаропроизводителями и сообщает.

В соответствии с пунктом 185.1 статьи 185 Налогового кодекса Украины объектом обложения налогом на добавленную стоимость являются операции плательщиков налога по:

а) поставке товаров, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины;

б) поставке услуг, место поставки которых расположено на таможенной территории Украины.

Согласно подпункту 14.1.185 пункта 14.1 статьи 14 Кодекса поставка услуг — любая операция, не являющаяся поставкой товаров, либо иная операция по передаче права на объекты права интеллектуальной собственности и другие нематериальные активы или предоставление других имущественных прав в отношении таких объектов права интеллектуальной собственности, а также предоставление услуг, потребляемых в процессе совершения определенного действия или осуществления определенной деятельности.

Подпунктом 14.1.108 пункта 14.1 статьи 14 Кодекса маркетинговые услуги (маркетинг) — услуги, обеспечивающие функционирование деятельности плательщика налогов в сфере изучения рынка, стимулирование сбыта продукции (работ, услуг), политики цен, организации и управлении движения продукции (работ, услуг) к потребителю и послепродажного обслуживания потребителя в рамках хозяйственной деятельности такого плательщика налогов.

Таким образом, одним из методов продвижения товаров поставщика на рынке является уплата мотивационных выплат (премий, бонусов, других поощрений) в пользу третьих лиц (организаций, приобретающих товары у поставщика и осуществляющих их сбыт (дистрибьюторы)).

Поскольку мотивационные выплаты направляются на стимулирование сбыта продукции (работ, услуг), такие расходы могут быть отнесены к маркетинговым услугам.

Учитывая указанное, мотивационные выплаты являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость.

 

Заместитель Председателя А. Игнатов



комментарий редакции

Мотивационные премии (бонусы)
— «да» расходам у поставщика
 и налоговым обязательствам у дистрибьютора

Итак, в комментируемом письме налоговики фактически еще раз подтвердили свою позицию, ранее озвученную в Обобщающей налоговой консультации по отнесению расходов на оплату маркетинговых и рекламных услуг в состав расходов, утвержденной приказом ГНСУ от 15.02.2012 г. № 123 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 22, с. 3). Согласно этой позиции мотивационная премия (бонус) была определена как маркетинговая услуга (п.п. 14.1.108 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI, далее — НКУ), предоставленная поставщику дистрибьютором. Справедливость такого подхода будет ясна, если принять во внимание, что дистрибьютором осуществляются действия по продвижению товара на определенном рынке, которые приносят ощутимую выгоду не только ему самому как собственнику и продавцу распространяемого товара, но и не в последнюю очередь поставщику (производителю) товара.

Исходя из указанного подхода в «прибыльном» учете мотивационные премии получили право на отражение в составе «налоговых» расходов поставщика как расходы на сбыт (п.п. «в» п.п. 138.10.3 НКУ). Соответственно, в НДС-учете указанные премии приравнены к плате за предоставленные услуги в соответствии с общими правилами п.п. «б» п. 185.1 НКУ, а следовательно, такие бонусы у дистрибьютора являются объектом обложения НДС.

Именно к такому выводу мы приходили в специальной статье, посвященной мотивационным выплатам (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 60, с. 42). Вместе с тем мы указывали, что применение вышеописанного подхода к бонусам возможно не всегда, а только тогда, когда бонус оформляется как плата за услугу. Если же бонус оформляется как скидка, налоговый учет операций по предоставлению бонусов будет осуществляться с применением правил корректировки у поставщика (ранее реализовавшего товар дистрибьютору) доходов и расходов (в соответствии с п. 140.2 НКУ) и налоговых обязательств по НДС (п. 192.1 НКУ).

 

Максим Нестеренко

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше