Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Путевые листы грузовых автомобилей целесообразно применять

Редакция НиБУ
Налоги & бухучет Октябрь, 2013/№ 79
В избранном В избранное
Печать
Письмо от 20.11.2012 г. № 25/3717-12

Путевые листы грузовых автомобилей целесообразно применять

Письмо Департамента автомобильного транспорта Министерства инфраструктуры Украины от 20.11.2012 г. № 25/3717-12

 

Департамент автомобильного транспорта Мининфраструктуры на письмо Государственной службы статистики Украины от 11.10.2012 г. № 05/2-7/82 о целесообразности отмены типовых форм № 2 «Путевой лист грузового автомобиля» и № 1 (международная) «Путевой лист грузового автомобиля в международном сообщении», утвержденных приказом Министерства транспорта Украины и Министерства статистики Украины от 29.12.95 г. № 488/346, сообщает следующее.

Законом Украины от 05.07.2011 г. № 3565-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по устранению излишнего государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок» отменена обязательность предъявления путевых листов органам ГАИ МВД и их применения предприятиями, эксплуатирующими колесные транспортные средства.

Вместе с тем путевой лист грузового автомобиля продолжают применять предприятия для учета работы автомобиля и водителя, составления отчетов по формам государственных статистических наблюдений. Путевой лист является документом для отметок, касающихся технического состояния транспортного средства и состояния здоровья водителя (выпуск на линию транспортных средств без прохождения ежесменного медицинского осмотра и контроля технического состояния влечет за собой административную ответственность согласно ст. 128 Кодекса Украины об административных правонарушениях).

Путевой лист как первичный документ применяется для бухгалтерского и налогового учета хозяйственных операций, связанных с перевозкой грузов. В соответствии с п. 138.2 ст. 138 Налогового кодекса Украины на основании первичных документов признаются расходы плательщика налога. Путевой лист подтверждает расходы, связанные с осуществлением перевозок, в частности расходы на горюче-смазочные материалы.

Таким образом, отмена типовой формы № 2 «Путевой лист грузового автомобиля», утвержденной приказом Минтранса и Минстата Украины от 29.12.95 г. № 488/346, является нецелесообразной, поскольку ее использование удовлетворяет потребности предприятий по учету рабочего времени водителя, учету расхода и списания топлива, однако целесообразной является ее оптимизация.

Типовая форма № 1 (международная) «Путевой лист грузового автомобиля в международном сообщении» может быть отменена с учетом применения при международных перевозках контрольных регистрирующих устройств (тахографов) и международной товарно-транспортной накладной CMR.

 

Директор Д. Петухов

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете сайт Factor Войдите и читайте дальше бесплатно