(066) 87-010-10 Перезвоните мне
Переводим бухгалтеров в ОНЛАЙН!
  • В избранное
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • Комментарии 0
  • В разработке
11/11
Налоги и бухгалтерский учет
Налоги и бухгалтерский учет
Декабрь , 2014/№ 103

И к бабке не ходи: что ждет в 2015 году? (ч. 5)

http://tinyurl.com/y2cndyka

Деятельность субъектов хозяйствования

Надбавки к ценам на лекарства снизят

С 01.01.2015 г. вступят в силу изменения, внесенные в постановление КМУ «О мерах по стабилизации цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» от 17.10.2008 г. № 955 постановлением КМУ от 12.11.2014 г. № 639.

Так, с первого дня 2015 года на лекарства и медизделия, включенные в Национальный перечень, утвержденный постановлением КМУ от 25.03.2009 г. № 333, и в обязательный минимальный ассортимент для аптек можно устанавливать предельные снабженческо-сбытовые надбавки не выше 10 % оптово-отпускной цены (сейчас их предел — 12 %).

А предельные торговые (розничные) надбавки будут определяться градированно в зависимости от закупочной цены (см. табл. 4).

Таблица 4. Размер торговой (розничной) надбавки

Закупочная цена, грн.

Торговая (розничная) надбавка, %

до 100 (включительно)

25

101 — 300

23

301 — 500

20

501 — 1000

15

более 1000

10

 

Напомним, сейчас торговая (розничная) надбавка не градируется и составляет не более 25 %.

Дешевые отечественные лекарства и медизделия (по цене меньше 12 грн. за упаковку) тоже подпадут под госрегулирование.

 

Новые акцизные марки

С 01.01.2015 г. для алкогольных напитков и табачных изделий отечественного и импортного производства вводятся акцизные марки нового образца (постановлением КМУ от 19.11.2014 г. № 627).

В связи с этим продажа марок акцизного налога, образцы которых утверждены постановлением КМУ от 13.03.2013 г. № 188 (ср. 025069200), прекратится с 1 января 2015 года.

Кроме того, предусмотрено снижение стоимости новой акцизной марки. Так, для:

— алкогольных напитков она составит 0,1926 грн.;

— для табачных изделий — 0,091 грн.

 

Новый формат отчетности по РРО

С 01.01.2015 г. вступает в силу новая редакция п. 7 ст. 3 Закона об РРО. Ее нормы завязаны на способе и составе информации, подаваемой в органы ГФСУ по проводным и беспроводным каналам связи, субъектами хозяйствования, имеющими дело с РРО. Так, с нового года субъекты хозяйствования, использующие:

электронные таксометры и автоматы по продаже товаров (услуг), — отделаются только подачей в органы ГФСУ информации об объеме расчетных операций, выполненных в наличной и/или безналичной форме, которая содержится в фискальной памяти указанных РРО;

РРО, которые применяются для учета и регистрации операций по купле-продаже иностранной валюты, — информации об объеме операций по купле-продаже иностранной валюты, которая содержится в фискальной памяти указанных РРО.

А вот всем остальным пользователям РРО

обязательно придется подавать в органы ГФСУ по проводным или беспроводным каналам связи электронные копии расчетных документов и фискальных отчетных чеков,

которые содержатся на контрольной ленте в памяти РРО или в памяти модемов, присоединенных к ним.

То есть с 01.01.2015 г. с «неспециальных» РРО к налоговикам ежедневно должна попадать информация не единоразово в объеме расчетных операций, а в почековом режиме плюс фискальный отчетный чек.

О такой реформе мы вас предупреждали еще в 2013 году и советовали как можно быстрее обзавестись РРО, создающими контрольную ленту в электронной форме.

Кто не в теме — готовьте денежки на штраф. За неподачу в органы ГФСУ отчетности, связанной с применением РРО, РК и копий расчетных документов и фискальных чеков с РРО по проводным и беспроводным каналам связи, светит штраф 10 ннмдг. Или, другими словами, 170 грн. (п. 9 ст. 17 Закона об РРО).

К слову! Теперь с 01.01.2015 г. первичную регистрацию смогут пройти только те РРО, которые создают контрольную ленту в электронной форме, и электронные таксометры, автоматы по продаже товаров (услуг), РРО по купле-продаже иностранной валюты.

Подробнее о передаче налоговикам информации с РРО в почековом режиме см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2014, № 102, с. 42.

 

Антикоррупционная программа предприятия

С 26.04.2015 г. на смену Закону Украины «О принципах предупреждения и противодействия коррупции» от 07.04.2011 г. № 3206-VI вступит в силу Закон Украины «О предотвращении коррупции» от 14.10.14 г. № 1700-VII (см. разъяснение Минюста от 10.11.2014 г.).

Основное его новшество — разработка антикоррупционных программ (АКП). В разд. Х нового Закона четко прописано, кто должен разрабатывать АКП и что она из себя представляет.

Обрадуем! В обязательном порядке АКП должна быть далеко не у всех субъектов хозяйствования. Составлять ее придется только (ст. 62, разд. X Закона):

1) государственным и коммунальным предприятиям, а также хозобществам с государственной/коммунальной долей более 50 %, у которых:

— среднеучетная численность работающих за отчетный год составляет более 50 человек;

— объем валового дохода от реализации продукции (работ, услуг) — более 70 млн грн.;

2)юрлицам — участникам процедуры госзакупки (в том числе участникам предварительной квалификации).

Если вы не имеете отношения к государственной/коммунальной собственности и госзакупкам, то разрабатывать АКП вы не обязаны

АКП на перечисленных предприятиях составляет Уполномоченный по АКП. Такая должность должна быть обязательно введена на указанных выше предприятиях.

К должностному лицу ст. 64 разд. X Закона выдвигает ряд требований: не моложе 30 лет, имеет полное высшее экономическое или юридическое образование, обладает достаточными для такой должности деловыми качествами, профессиональным уровнем и состоянием здоровья. Главное, чтобы лицо не было уполномочено на выполнение функций государства, местного самоуправления и т. д.

Над составлением АКП пыхтеть не придется. В ст. 63 Закона прописаны все ее составляющие: перечень и описание антикоррупционных мероприятий, процедур, нормы профессиональной этики, права и обязанности сотрудников в связи с противодействием коррупции на предприятии, применение дисциплинарной ответственности к нарушителям АКП, процедура защиты работников, которые сообщили о коррупции, и пр.

Уже готовый текст АКП/его положения:

1) придется согласовать с работниками и после утверждения разместить в открытом для них доступе;

2) придется включить в трудовые договоры, правила внутреннего распорядка, а при желании и в договоры юрлица (ГП-договоры).

Обратите внимание! За совершение коррупционного или связанного с коррупцией нарушения грозит уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность (соответствующие поправки заработают в КЗоТ и КоАП).

Причем наказать могут должностных лиц и простых сотрудников юрлиц частного права (п. 3 ч. 1 ст. 3 и ч. 1 ст. 65 разд. X Закона). Кроме того, сделки, заключенные вследствие нарушения требований Закона, могут быть признаны недействительными.

 

Финоперации под новым контролем

С 07.02.2015 г. вступит в силу новый Закон о противодействии отмыванию доходов. До этой даты пока действует старый Закон от 28.11.2002 г. № 249-IV.

Действие нового Закона, как и прежде, будет распространяться на граждан Украины, иностранцев и лиц без гражданства, физлиц-предпринимателей, а также на юрлиц и их обособленные подразделения, которые осуществляют финансовые операции.

Сразу скажем: многие нормы войдут в него без изменений. Например, норма, согласно которой к субъектам первичного финмониторинга относятся аудиторы, аудиторские фирмы, хозсубъекты, предоставляющие бухгалтерские и юридические услуги (кроме специалистов, работающих по трудовому договору). То есть сторонние бухгалтеры, аудиторы, юристы.

Сохранится и общий порог для проведения обязательного финмониторинга по финансовым операциям — 150 тыс. грн.

Прежним останется и перечень операций, при участии в которых субъекты первичного финмониторинга докладывают о своих подозрениях о связи операций с отмыванием денег, терроризмом (купля-продажа недвижимости, управление активами или банковскими счетами и пр.).

Учтите! К перечню таких операций добавились финоперации лиц с высоким риском. А сами правила оценки риска прописаны будут в самом Законе.

Будьте благоразумны! За два и более повторных нарушения Закона и/или нормативно-правовых актов в сфере противодействия отмыванию денег могут лишить лицензии.

Заинтересовал журнал?
Получайте по подписке больше статей и специальных предложений
налоги добавить теги изменить теги
Добавьте свои теги к статье
Разделяйте метки запятой. Например: бухгалтерия, форма, проценты, НДС, квартальный отчёт. Максимальное количество 10.
или Закрыть
Ваша оценка учтена! Оцените статью :
  • Хорошо
  • Нормально
  • Плохо
Поделиться:
Комментарии к статье