Темы статей
Выбрать темы

Заполняем приложения к декларации

Редакция НиБУ
Статья
img 1

заполняем приложения

img 2

Заполняем приложения к декларации

Кроме изменений в основной части формы декларации, вас ожидают новшества и в заполнении приложений. Причем налоговики не только дополнили/переделали «старые» приложения (IД, IВ, СБ, АВ), но и ввели пару новых. Но не беспокойтесь: они не вернули приложение ОК . Это действительно новые приложения, одно из которых связано с начислениями/выплатами страховщикам (ВС), а второе — с трансфертным ценообразованием (ТЦ). Теперь предлагаем вам разобраться с заполнением новых строк/приложений.

Виталий Смердов, Наталья Белова, налоговые эксперты

Приложения IД и IВ

В приложениях IД и IВ указываются соответственно прочие доходы, не связанные с вашей операционной деятельностью по продаже товаров (работ, услуг), и прочие расходы. В сравнении с декларацией, утвержденной приказом № 1213, изменений в этих приложениях немного. Налоговики добавили и переименовали всего несколько строк. Учитывая это, напомним, что с заполнением большинства строк приложений IД и IВ вы можете ознакомиться в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 30, с. 2 и 18. Здесь же мы уделим внимание только новшествам.

Трансфертное ценообразование. В приложениях IД и IВ появилось несколько совершенно новых строк:

1) стр. 03.28 прил. IД «Сума самостійного коригування відповідно до статті 39 Податкового кодексу України (+)» и стр. 06.4.41 прил. IВ «Сума самостійного коригування відповідно до статті 39 Податкового кодексу України (-)»;

2) стр. 03.29 прил. IД «Сума пропорційного та/або зворотного коригування відповідно до статті 39 Податкового кодексу України (+,-)» и стр. 06.4.42 прил. IВ «Сума пропорційного та/або зворотного коригування відповідно до статті 39 Податкового кодексу України (+,-)».

Налоговики добавили их в силу требований НКУ в части трансфертного ценообразования. Каких именно?

Так, стр. 03.28 прил. IД и стр. 06.4.41 прил. IВ служат для отражения результатов самостоятельной корректировки доходов и расходов по ст. 39 НКУ. Что это значит? Для ответа на этот вопрос вспомним, что собой представляет такая самостоятельная корректировка.

Если в течение года вы осуществляли контролируемые операции по ценам, отличным от обычных, то вы вправе откорректировать их до уровня обычных. Это и есть самостоятельная корректировка

Причем данное правило касается и тех ситуаций, когда при осуществлении операции вы еще не знали, что в будущем она станет контролируемой.

Как указано в п.п. 39.5.4.3 НКУ, такую корректировку вы можете произвести: или (1) в течение календарного года в налоговой декларации, или (2) путем подачи уточняющего расчета в порядке, определенном ст. 50 НКУ. Давайте посмотрим, как это сделать в налоговой декларации. Так, применительно к 2013 году выходит: если в 2013 году ваши отдельные операции оказались контролируемыми и уровень их цен ниже обычных, то вы можете подкорректировать их в декларации по итогам года. Для этого сумму корректировки (т. е. только разницу) нужно занести в стр. 03.28 прил. IД и/или стр. 06.4.41 прил. IВ. Эти строки заполняются на основании приложения ТЦ (о его заполнении читайте на с. 40). При этом, учитывая подход налоговиков при ответе на вопрос 9 ОНК № 699, «самоштраф» в данном случае не применяется.

Если вы производите самостоятельную корректировку по прошлому году, то налоговики, видимо, будут настаивать на подаче уточняющей декларации. По нашему мнению, заполнять ее нужно в общем порядке (то есть включить в нее уже правильные показатели). Вот только сумму корректировки нужно указать в стр. 03.28 прил. ІД и/или стр. 06.4.41 прил. ІВ. Кроме того, в данном случае придется начислить «самоштраф».

Второй комплект новых строк (стр. 03.29 прил. IД и стр. 06.4.42 прил. IВ) также связан с трансфертным ценообразованием. В них отражается результат от пропорциональной и/или обратной корректировки. Давайте вспомним, что это за операции. Начнем с пропорциональной корректировки. Вы вправе провести ее, если (п.п. 39.5.5.1 НКУ):

1) вашего «связанного» контрагента проверяют налоговики (в рамках трансфертного ценообразования) и корректируют при этом показатели его налогового учета;

2) ваш «связанный» контрагент производит самостоятельную корректировку (читайте об этом выше).

При этом сама пропорциональная корректировка состоит в том, что в таком случае вы вправе откорректировать показатели своего налогового учета согласно уровню обычных цен.

Что касается обратной корректировки, то она проводится в том случае, если вы произвели пропорциональную корректировку на основании решения налоговиков, которое затем было отменено (п.п. 39.5.5.6 НКУ).

Правила отражения указанных корректировок не отличаются от тех, с которыми вы ознакомились в части самостоятельной корректировки (см. выше).

Ценнобумажный учет. В 2013 году ценнобумажный учет подвергся коренным изменениям. Напомним, что теперь прибыль/убыток от операций с ценными бумагами нужно определять в разрезе ценных бумаг, которые обращаются/не обращаются на фондовом рынке. С порядком такого учета вы ознакомитесь на с. 31. Здесь же мы напомним: если по операциям с ценными бумагами (обращающимися или не обращающимися на фондовом рынке) у вас образуется прибыль, она подлежит обложению по специальной ставке — 10 % (п. 151.4 НКУ). С этой целью в новой форме декларации налоговики вынесли такие операции из ее основной части и приложения IД. По общему правилу, они отражаются лишь в прил. ЦП. Из него сумма налога переносится непосредственно в итоговую стр. 10 декларации.

Но это правило касается не всех операций с ценными бумагами. Так, если следовать форме декларации, то оно не распространяется на продажу/любое другое отчуждение корпоративных прав, акций ЧАО, эмитированных нерезидентом ценных бумаг. Заметим, что это не совсем справедливо, так как п. 151.4 НКУ называет такие операции в числе тех, которые должны облагаться по ставке 10 %. В то же время сомневаемся, что кто-то решится оспаривать подход, заложенный в этой части декларации. Тем более, что п. 153.9 НКУ содержит аргументы и в пользу механизма, предложенного налоговиками.

Таким образом, если в результате продажи корпоративных прав, акций ЧАО или ценных бумаг, эмитированных нерезидентом, образуется прибыль, она должна попасть в стр. 03.20 прил. IД (переносится из стр. 10 табл. 3 прил. ЦП).

Оттуда она попадет в общий объект налогообложения и будет обложена по общей ставке (при уплате налога за 2013 год — 19 %)

Аналогично придется действовать при получении убытка от таких операций. Но здесь нам это только на руку. Почему? Да потому, что такой убыток напрямую попадает в «общие» расходы. А именно в стр. 06.4.13 прил. IВ. Причем ввиду того, что речь идет об общих расходах, а не финрезультате от операций с ценными бумагами, запрет на отражение ценнобумажных убытков, сформированных на 01.01.2014 г. (п. 32 подразд. 4 разд. ХХ НКУ), в данном случае не работает*.

* Заметьте: даже для тех, на кого этот запрет распространяется, он станет актуальным лишь при определении налога на прибыль по итогам 2014 года (I квартал/полугодие — для тех, кто вправе/обязан отчитываться поквартально).

Прочие изменения. В прил. IД появилась новая стр. 03.2.1 (ее показатель переносится в стр. 03.2). Она служит для дополнительного раскрытия процентных доходов, полученных от связанных лиц. К каким-либо существенным последствиям это не приведет. Напомним, что к процентным доходам относятся (п.п. 14.1.206 НКУ):

1) проценты по товарному кредиту;

2) платежи за использование средств, размещенных как депозит;

3) платежи за реализацию товаров в рассрочку;

4) платежи по облигациям и прочим долговым ценным бумагам (в том числе проценты по векселю).

Кроме того, в строку 03.2/03.2.1 должны попасть и проценты по финлизингу (без учета компенсации стоимости имущества). Связано это с тем, что такие суммы также считаются процентами. В то же время не будет ошибкой отразить их в стр. 03.7 прил. IД «Доходи від операцій оренди/лізингу».

Приложение СБ

Приложение СБ предназначено для отражения в нем данных о корректировке доходов и расходов предприятия в связи с урегулированием сомнительной и безнадежной задолженности. О том, в каких случаях осуществляется урегулирование сомнительной и безнадежной задолженности и как это сделать правильно, мы рассказывали в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2013, № 33; № 80, с. 39.

Также у вас была возможность детально ознакомиться в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 30, с. 11 с порядком заполнения старой версии приложения СБ (к декларации по налогу на прибыль, форма которой утверждена приказом № 1213).

Достаточно беглого взгляда, чтобы заметить — данное приложение имеет абсолютно новый дизайн. Однако если присмотреться внимательно, становится понятно — никаких принципиальных изменений по сравнению со старой версией оно не претерпело. Изменилась лишь его структура. Как и прежде, приложение СБ содержит одну таблицу, но теперь она включает в себя три условных «раздела» вместо одного и одиннадцать граф вместо бывших трех.

В первый и во второй «разделы» нового приложения перекочевала информация, которая раньше в старом приложении располагалась под его таблицей в текстовом виде.

Отныне в первом «разделе» приложения СБ (графы 1 — 4) налогоплательщики фиксируют:

— данные договора (номер и дату), доходы/расходы по которому корректируются (графы 1 и 2);

— наименование контрагента-юрлица (а для физического лица — фамилию, имя, отчество и налоговый номер) (графа 3);

— информацию о том, кем является налогоплательщик по договору — продавцом или покупателем (графа 4). Продавец словами должен написать в этой графе — «продавець», а покупатель — соответственно «покупець».

Во втором «разделе» приложения СБ предприятия указывают, на основании какого подпункта/пункта НКУ (графа 5) и каких документов (графа 6), они осуществили корректировку доходов/расходов.

А вот третий «раздел» приложения СБ (графы 7 — 11) — это как раз аналог таблицы старого приложения СБ, только теперь в новом приложении ячейки с информацией размещены не вертикально, а горизонтально. В этом «разделе» налогоплательщики приводят данные о:

— корректировке суммы доходов (код строки 03.11) (графа 7). Эту графу заполняет только продавец;

— корректировке суммы расходов (код строки 06.4.24) (графа 8). Эту графу заполняют как продавец, так и покупатель;

— сумме пени, начисленной в связи с корректировкой доходов/расходов (графы 9, 10, 11). Эти графы также заполняет только продавец. Связано это с тем, что только он обязан начислить пеню согласно п.п. 159.1.2 НКУ, если пришлось осуществить обратные корректировки доходов/расходов. А требуются они от продавца, напомним, в случае, когда суд оказался не на его стороне.

Внимание! Раньше приложение СБ продавец и покупатель составляли по каждой операции (каждому договору), по которой они провели урегулирование сомнительной и безнадежной задолженности. Сейчас в этом нет необходимости. В новой форме приложения СБ каждую операцию (каждый договор) плательщик вписывает в отдельную строку (количество этих строк не ограничено). Это, конечно, намного удобнее.

Значения строк по каждой графе третьего «раздела» суммируются, итоговые значения записываются в строку «Всього за укладеними договорами». После этого суммарное значение графы 7 (код строки 03.11) переносится в строку 03.11 приложения IД к строке 03 декларации по налогу на прибыль, а графы 8 (код строки 06.4.24) — в строку 06.4.24 приложения IВ к строке 06 декларации.

Помните: и продавец, и покупатель, которые провели процедуру урегулирования сомнительной и безнадежной задолженности, обязаны предоставить в контролирующий орган вместе с декларацией по налогу на прибыль за отчетный период уведомление об уменьшении дохода или расходов со ссылкой на положения пп. 159.1.1 и/или 159.1.2 НКУ (думаем, и на положения п. 5 подразд. 4 разд. XX НКУ тоже). Этого требует п.п. 159.1.3 НКУ. Таким уведомлением, собственно, и является приложение СБ к декларации.

К уведомлению не забудьте приложить копии документов, которые подтверждают наличие задолженности (договоры купли-продажи, решения суда и т. п.). Причем вы должны их подать даже в том случае, если предоставляете налоговую отчетность в электронной форме. Вот только сделать это вам придется отдельно в порядке, предусмотренном для подачи декларации в бумажном виде (см. консультацию специалистов Миндоходов, размещенную в подкатегории 135.03 БЗ).

Приложение ВС

Это одно из новых приложений, утвержденных налоговиками. Сразу же заметим: оно сугубо информационное. Другими словами, показатели приложения ВС не переносятся в декларацию и/или другие приложения и не являются основанием для начисления налога на прибыль.

Кто его подает? Подавать данное приложение должны все предприятия, имеющие дело со страховщиками. А если точнее, то любому плательщику налога на прибыль, осуществляющему в пользу страховщика начисление/выплату страховых платежей. Статус самого плательщика при этом значения не имеет. Главное, чтобы его контрагент был страховщиком, а назначение платежа — страховым платежом. Так что, если вы перечислите страховщику сумму, не имеющую отношения к страхованию (например, безвозвратную финпомощь), подавать это приложение не придется.

Кроме того, не играет роли то, в рамках какого вида страхования производится начисление/выплата страховых платежей. То есть это может быть, в частности, страхование имущества, рисков, гражданской ответственности и т. п. Во всех этих случаях приложение ВС придется подать.

Когда его подавать? Подавать приложение ВС нужно вместе с декларацией по итогам отчетного периода, в котором производились начисление и/или уплата страховых платежей страховщику. Причем, судя по всему, независимо от даты заключения договора страхования. Значение имеют только даты начисления и уплаты страхового платежа.

Как его заполнить? Здесь все просто. Приложение ВС заполняется в разрезе каждого страховщика. Каждому из них соответствует своя строка, при этом число таких строк не ограничено. В них вы должны указать:

1) в графе 2 — название страховщика. Лучше всего при этом указывать его полное наименование;

2) в графе 3 — код ЕГРПОУ страховщика;

3) в графе 4 — сумму начисленных страховых платежей (в грн.);

4) в графе 5 — сумму перечисленных страховых платежей (в грн.).

Заметьте при этом, что в ряде случаев суммы начисленных (графа 4) и перечисленных страховых платежей (графа 5) могут не совпадать. Например, если вы перечислите часть страховых платежей авансом, то в течение нескольких отчетных периодов сумма перечисленных страховых платежей будет превышать сумму начисленных платежей.

Напомним, что об учетных аспектах страхования вы можете прочитать в тематическом номере газеты «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 16.

Приложение АВ

Это приложение служит для расчета и отражения суммы «дивидендного» авансового взноса, уплаченного в отчетном периоде. В сравнении со «старым» приложением АВ, новое практически не изменилось. В нем появилась лишь одна новая строка — стр. 1.5.

Напомним, что «дивидендный» авансовый взнос должен уплачивать любой резидент-эмитент корпоративных прав: как плательщик налога на прибыль (в том числе плательщик авансовых взносов по п. 57.1 НКУ), так и неплательщик этого налога. Так что данная обязанность распространяется, к примеру, и на юрлиц-единоналожников.

Исключение из этого правила предусмотрено для плательщиков ФСН и страховщиков (п.п. 153.3.2 НКУ) — они уплачивать «дивидендный» авансовый взнос не должны. Кроме того, не уплачивается «дивидендный» авансовый взнос и в ситуациях, перечисленных в п.п. 153.3.5 НКУ. В частности, при выплате дивидендов физлицам (как резидентам, так и нерезидентам — см. подкатегорию 102.15 Базы знаний).

Рассматривать приложение АВ построчно мы не будем. Об этом вы можете прочитать в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 30, с. 56. Вместо этого акцентируем внимание на двух моментах.

Во-первых, как мы уже говорили, налоговики дополнили приложение АВ новой строкой 1.5. По правде, сделать это нужно было уже давно. Почему? Да потому, что в нее заносится сумма дивидендов, выплаченная плательщиком, прибыль которого освобождается от налогообложения по НКУ, в рамках такой освобожденной прибыли в периоде, за который выплачиваются дивиденды. При выплате таких дивидендов уплачивать «дивидендный» авансовый взнос не нужно, причем еще с 01.01.2012 г. Именно с этой даты «заработало» указанное освобождение (абз. «д» п.п. 153.3.5 НКУ). Напомним вам вкратце нюансы его применения:

1) формально это освобождение должно применяться независимо от того, какой статьей и/или разделом НКУ установлено освобождение от налогообложения. В частности, ст. 154 (кроме п. 154.6), 158 или подразд. 4 разд. ХХ НКУ;

2) даже если фактическая сумма выплаченных дивидендов превышает сумму освобожденной от налогообложения прибыли, с суммы дивидендов в рамках такой прибыли уплачивать авансовый взнос не придется.

Подробнее об этом вы можете прочитать в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2012, № 7, с. 4.

Во-вторых, проблемы, существовавшие при заполнении отдельных строк приложения АВ, никуда не исчезли. Так, если точно следовать формуле стр. 4 данного приложения, то вы можете допустить задвоение показателей. В частности, это может произойти при выплате дивидендов физлицам (такие дивиденды отражаются в стр. 1.1 приложения) в виде акций/частей/паев (эти суммы указываются в стр. 1.2 приложения). На наш взгляд, дабы избежать такого задвоения, указывать в стр. 4 освобожденные суммы нужно лишь один раз.

Обратим ваше внимание еще на один нюанс. Если «дивидендный» авансовый взнос вы уплатили вовремя и в полной сумме, но в приложении АВ и соответственно в стр. 20 по ошибке его не отразили (отразили не в полной сумме), налоговики наложат штраф по п. 127.1 НКУ. То есть так же, как и за неудержание соответствующих сумм. Об этом мы предупреждали вас в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2013, № 75, с. 13.

Приложение ТЦ

Это одно из новых приложений, появившихся в декларации. Оно напрямую связано с трансфертным ценообразованием. Давайте разберемся с тем, кому и когда его подавать, а также — как заполнять.

Кто и когда должен его подавать? Приложение ТЦ должны подавать плательщики, которые осуществляют:

1) самостоятельную «трансфертную» корректировку согласно ст. 39 НКУ. В рамках операций с товарами/работами/услугами ее итог переносится в стр. 03.28 прил. IД, стр. 06.4.41 прил. IВ. В рамках операций с ценными бумагами — в стр. 01.13, стр. 02.13 табл. 1 прил. ЦП или стр. 01.16, стр. 02.16 табл. 2 прил. ЦП. Для отражения таких корректировок служит одноименная таблица 1;

2) пропорциональную или обратную корректировку согласно ст. 39 НКУ. В рамках операций с товарами/работами/услугами итог таких корректировок переносится в стр. 03.29 прил. IД, стр. 06.4.42 прил. IВ. В рамках операций с ценными бумагами — в стр. 01.14, стр. 02.14 табл. 1 прил. ТЦ или стр. 01.17, 02.17 табл. 2 прил. ЦП. Для их отражения служит таблица 2.

Об этих корректировках вы могли прочитать на с. 36 данного номера и в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2013, № 69, с. 24. В остальных случаях подавать данное приложение не нужно. Переходим к заполнению приложения.

Сразу же заметим: при заполнении многих граф приложения ТЦ нам будет помогать Порядок № 669

Почему мы обращаемся к этому документу? На то есть несколько причин. Во-первых, сноски к отдельным строкам приложения ТЦ и так ссылаются на Порядок № 669. Во-вторых, большинство граф приложения ТЦ совпадает с графами из Отчета о контролируемых операциях (далее — Отчет), заполнение которого подробно раскрыто в Порядке № 669.

Заполняем таблицу 1. В этой таблице 16 граф. При этом, как мы уже говорили, она заполняется только в том случае, если вы производите самостоятельную «трансфертную» корректировку. Заполняется она в разрезе трех видов контролируемых операций (к слову, с отголоском ценнобумажного учета по налогу на прибыль):

1) операций с товарами (работами, услугами), за исключением ценных бумаг;

2) операций с ценными бумагами, которые обращаются на фондовой бирже;

3) операций с ценными бумагами, которые не обращаются на фондовой бирже.

По каждому из этих видов операций выводится свой итог корректировки. Переходим к заполнению граф. В графах 1 — 4 отражаются «Загальні відомості». В них вы должны указать:

1) в графе 1 — полное наименование (или Ф. И. О.) контрагента по контролируемой операции. Но заметьте: ориентироваться при этом нужно на наименование, которое указано в договоре/контракте;

2) в графе 2 — код лица (контрагента). Для юрлица-резидента — это его код ЕГРПОУ. Для физлица — это его регистрационный номер учетной карточки плательщика (серия/номер паспорта — для тех, кто по религиозным соображениям отказался получать такой номер). Для нерезидента (судя по всему, как для юрлица, так и для физлица) — код в стране его регистрации. Причем, если ему присвоено несколько кодов (налоговый, регистрационный, идентификационный и т. п.), приоритет нужно отдать налоговому;

3) в графах 3 и 4 — дату и номер договора/контракта. Здесь никаких особенностей нет.

В графе 5 вам нужно указать код наименования операции. Откуда его взять? Из прил. 3 Порядка № 669. Например, код купли/продажи 009, подряда 016, оперативного лизинга 020 и т. п. При этом, если свою операцию в данном перечне вы не найдете, то проставьте код 036 «Iнші операції, які не підпадають під коди 001 — 035».

Следующий блок граф (с шестой по десятую) табл. 1 посвящен предмету контролируемой операции. Он, к слову, совпадает с графами 3 — 7 Ведомостей о контролируемых операций, прилагаемых к Отчету. В них вам нужно указать:

1) в графе 6 — описание предмета операции согласно первичным документам. Судя по всему, здесь нужно просто назвать то, в отношении чего осуществлялась операция;

2) в графе 7 — код типа предмета операции. Его мы берем из прил. 4 к Порядку № 669. Кодов всего три: 1 — товар; 2 — работа; 3 — услуга;

3) в графе 8 — код предмета операции согласно Классификатору ДК 016-2010 (утвержден приказом Госпотребстандарта от 11.10.2010 г. № 457);

4) в графе 9 — код товара по УКТ ВЭД (в 10-значном формате). Но указывать его нужно только в том случае, если вы осуществляете ВЭД-операции с товарами. В остальных случаях, в частности при осуществлении операций с работами/услугами, в этой графе проставляется «0»;

5) в графе 10 — код услуги согласно Классификации внешнеэкономических услуг, утвержденной приказом Госстата от 27.02.2013 г. № 69. Но опять же — указывать данные сведения нужно только в том случае, если предметом операции является ВЭД-услуга. В противном случае в этой графе проставляется «0».

После этого вам останется заполнить всего несколько граф:

1) в графах 11 — 12 указывается одинаковая дата — дата перехода права собственности или составления акта выполненных работ/предоставленных услуг. Если учитывать п. 4.19 Порядка № 669, то поступить нужно именно так. Но признаемся, это странно: ведь по идее в этих графах должен фиксироваться какой-то отрезок времени;

2) графы 13 и 14 заполняются на основе Отчета. Здесь каких-то особенностей нет. Но заметьте: если Отчет еще не подан, то эти графы не заполняются;

3) в графах 15 и 16 вы отражаете соответствующую сумму корректировки. Затем в стр. «Всього по укладених договорах» выводится итоговая сумма корректировки.

Заполняем таблицу 2. В этой таблице граф заметно меньше — всего 10. Заполняете вы ее только в том случае, если проводите пропорциональную и/или обратную корректировку по ст. 39 НКУ. Правила ее заполнения не отличаются от тех, с которыми вы ознакомились выше. Поэтому сосредоточимся лишь на графах, которые отличаются.

Так, в графах 5 и 6 вы должны указать дату и номер уведомления Миндоходов о возможности проведения пропорциональной корректировки. Этот реквизит включен в приложение ТЦ неслучайно. Ведь вспомните: вы вправе провести такую корректировку лишь на основании соответствующего уведомления от налоговиков (п.п. 39.5.5.4 НКУ).

Если вы проводите обратную корректировку, то вам придется заполнить графы 7 и 8. В них указываются дата и номер уведомления о проведении обратной корректировки. Напомним: оно является обязательной предпосылкой для такой корректировки (п.п. 39.5.5.7 НКУ). Заметьте: вполне возможно, что при этом вам придется заполнить и графы 5 — 6 (ведь обратная корректировка проводится лишь после пропорциональной). Но сказать об этом точно можно будет лишь после появления разъяснений от налоговиков.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше