(066) 87-010-10 Перезвоните мне
Переводим бухгалтеров в ОНЛАЙН!
  • В избранное
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • Комментарии 0
  • В разработке
9/11
Налоги и бухгалтерский учет
Налоги и бухгалтерский учет
Ноябрь , 2014/№ 93

Годовая инвентаризация. 8. Инвентаризируем расходы будущих периодов и обеспечения

8.1. Расходы будущих периодов

Что представляют собой расходы будущих периодов? Разобраться в этом вопросе помогает п. 2.36 Методрекомендаций № 433.

Это расходы, которые были осуществлены в текущем или предыдущем отчетном периоде, но относятся к следующим отчетным периодам

Учет расходов будущих периодов ведут на одноименном счете 39. Накопление таких расходов отражают по дебету указанного счета, а их списание (распределение) — по кредиту.

Как указывает Инструкция № 291, к расходам будущих периодов можно отнести расходы, связанные с:

— подготовительными работами к производству в сезонных отраслях промышленности;

— освоением новых производств и агрегатов;

— уплатой авансом арендных платежей;

— оплатой страхового полиса;

— оплатой торгового патента;

— подпиской на газеты, журналы, периодические и справочные издания и т. п.

Примите к сведению: этот список вовсе не исчерпывающий, поэтому вы можете дополнить его любыми расходами, которые уже осуществили, но решили (или вынуждены) «придержать на время».

Как действует инвентаризационная комиссия при проведении инвентаризации расходов будущих периодов? Она согласно п. 7 и п.п. 11.10 Инструкции № 69:

— изучает первичные документы, на основании которых сформирован показатель счета 39;

— проверяет реальность суммы расходов будущих периодов, зачисленной на баланс предприятия;

— выявляет расхождения между фактической суммой расходов будущих периодов и суммой таких расходов по данным бухгалтерского учета;

— проверяет правильность списания расходов будущих периодов в периоде их начисления в состав расходов отчетного периода.

Результаты инвентаризации расходов будущих периодов рабочая инвентаризационная комиссия отражает в Акте инвентаризации расходов будущих периодов по форме № инв-11, утвержденной постановлением № 241.

Этот документ комиссия составляет в одном экземпляре, подписывает и передает в бухгалтерию.

Приведем образец заполнения Акта инвентаризации расходов будущих периодов по форме № инв-11 на с. 61.

 

 

8.2. Обеспечения предстоящих расходов и платежей

Обеспечения создают с целью равномерного включения предполагаемых в будущем выплат в расходы предприятия.

Порядок создания и отражения в учете обеспечений предстоящих расходов и платежей регулирует П(С)БУ 11. Под обеспечением п. 4 данного стандарта понимает обязательство с неопределенными суммой или временем погашения на дату баланса.

Как определяет п. 13 П(С)БУ 11, обеспечения создают для возмещения будущих операционных расходов на:

— оплату отпусков работникам;

— дополнительное пенсионное обеспечение;

— выполнение гарантийных обязательств;

— реструктуризацию, выполнение обязательств при прекращении деятельности;

— выполнение обязательств по обременительным контрактам и т. д.

Обеспечения создают, если в результате прошлых событий возникает обязательство, погашение которого, вероятно, приведет к уменьшению ресурсов, воплощающих в себе экономические выгоды, и если его оценка может быть достоверно определена.

Помните: для покрытия будущих убытков от деятельности предприятия обеспечения не создают (п. 14 П(С)БУ 11)

Сумму обеспечения определяют по правилам п. 16 П(С)БУ 11, т. е. по учетной оценке ресурсов (за вычетом суммы ожидаемого возмещения), необходимых для погашения соответствующего обязательства, на дату баланса. Обеспечения долгосрочных обязательств признают в сумме их нынешней стоимости.

Имейте в виду: обеспечение используется для возмещения только тех расходов, для покрытия которых оно создано (п. 17 П(С)БУ 11).

Такие суммы предприятие учитывает на счете 47 «Обеспечение предстоящих расходов и платежей».

При инвентаризации обеспечений предстоящих расходов инвентаризационная комиссия:

— проверяет их соответствие перечню создаваемых обеспечений. Такой перечень утверждает руководитель предприятия распорядительным документом;

— проверяет обоснованность создания того или иного вида обеспечения;

— оценивает правильность расчета суммы созданного обеспечения;

— проверяет правильность списания сумм обеспечений предстоящих расходов и платежей в периоде их использования;

— оценивает обоснованность размера обеспечений на дату проведения инвентаризации.

Чтобы правильно проинвентаризировать обеспечения предстоящих расходов и платежей, учитывайте требования п.п. 11.10 Инструкции № 69. Вот они:

остаток обеспечения на выплату отпусков по состоянию на конец отчетного года определяют расчетным путем. Для этого берут во внимание количество дней не использованного работниками предприятия ежегодного отпуска и среднедневную оплату труда работников. В свою очередь, среднедневную зарплату определяют в соответствии с Порядком № 100;

— при инвентаризации обеспечения на выплату предусмотренного законодательством вознаграждения за выслугу лет уточняют размер обеспечения, который не должен превышать суммы начисленного вознаграждения и подлежит включению в состав расходов производства и обращения (п.п. «б» п.п. 11.10 Инструкции № 69);

— к сумме обеспечений на выплату отпусков и вознаграждения за выслугу лет прибавляют отчисления на государственное социальное страхование с этих сумм (в части начислений) по установленным нормативам (п.п. «в» п.п. 11.10 Инструкции № 69);

— при инвентаризации страхового резерва небанковского финансового учреждения, который создается для покрытия рисков невозврата основного долга по кредитам, обосновывают соответствие остатка указанного резерва на дату инвентаризации предельному размеру такого резерва, определенного согласно законодательству (п.п. «г» п.п. 11.10 Инструкции № 69).

Если в результате инвентаризации установлено, что в будущем отсутствует вероятность выбытия активов для погашения обязательств, то сумма созданного обеспечения подлежит сторнированию (п. 18 П(С)БУ 11).

Для отражения результатов инвентаризации обеспечений предстоящих расходов и платежей специально разработанной формы акта не существует. Но это не проблема. Вы запросто можете разработать свою форму. Единственное, что нужно сделать, — учесть особенности формирования обеспечений и влияющие на них показатели.

Образец заполнения Акта инвентаризации обеспечений предстоящих расходов и платежей мы привели на с. 63.

 

выводы

  • Инвентаризационная комиссия при проведении инвентаризации расходов будущих периодов выявляет расхождения между фактической суммой расходов будущих периодов и суммой таких расходов по данным бухгалтерского учета.

  • Результаты инвентаризации расходов будущих периодов рабочая инвентаризационная комиссия отражает в Акте инвентаризации расходов будущих периодов по форме № инв-11.

  • Если в результате инвентаризации обеспечений предстоящих расходов и платежей установлено, что в будущем отсутствует вероятность выбытия активов для погашения обязательств, то сумму созданного обеспечения нужно отсторнировать.

  • Отразить результаты инвентаризации обеспечений предстоящих расходов и платежей можно в самостоятельно разработанной форме.

инвентаризация, обеспечение, расходы будущих периодов добавить теги изменить теги
Добавьте свои теги к статье
Разделяйте метки запятой. Например: бухгалтерия, форма, проценты, НДС, квартальный отчёт. Максимальное количество 10.
или Закрыть
Ваша оценка учтена! Оцените статью :
  • Хорошо
  • Нормально
  • Плохо
Поделиться:
Комментарии к статье