Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Предприятие ликвидировано: нужно ли уничтожить ЭЦП?

Смердов Виталий
Налоги & бухучет Сентябрь, 2014/№ 72
Печать
Наше предприятие ликвидируется. При этом для подачи отчетности мы использовали ЭЦП. Подскажите: нужно ли нам теперь с ней что-то делать?

Электронную цифровую подпись (далее — ЭЦП) сегодня используют почти все. Тем более, что для многих это обязательно: в частности, для НДС- ников (п. 201.15 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI, далее — НКУ), крупных и средних предприятий (п. 49.4 НКУ) и т. п. Что с ней делать после того, как юрлицо ликвидировано?

Прежде чем ответить на этот вопрос, вспомним, что электронная подпись — это обязательный реквизит любого электронного документа (ст. 6 Закона Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» от 22.05.2003 г. № 851-IV). Одним из видов такой подписи как раз и является ЭЦП.

Налагают ее при помощи личного ключа (доступен только подписанту), а проверяют при помощи открытого ключа (доступен субъектам отношений в сфере ЭЦП, в том числе налоговикам и прочим госорганам, с которыми осуществляется обмен электронными документами). При этом ЭЦП приравнивается к собственноручной подписи/печати, но лишь при условии, что (ст. 3 Закона Украины «Об электронной цифровой подписи» от 22.05.2003 г. № 852-IV, далее — Закон № 852):

1) ЭЦП подтверждена с использованием усиленного сертификата ключа при помощи надежных средств цифровой подписи;

2) во время проверки использовался усиленный сертификат ключа, действующий на момент наложения ЭЦП;

3) личный ключ подписанта отвечает ключу, указанному в сертификате.

Как видите, по общему правилу, применять усиленные сертификаты открытых ключей при использовании ЭЦП обязательно. К слову, именно они, как правило, и составляют предмет соответствующих договоров с центрами сертификации ключей.

В связи с этим учтите: прекращение юрлица — собственника ключа является основанием для немедленной отмены усиленного сертификата ключа (ст. 13 Закона № 852). После этого использовать ЭЦП будет невозможно. При этом заметьте: с этой целью вам стоит уведомить центр сертификации ключей, с которым вы заключили соответствующий договор (тем более, что подобную обязанность может содержать и сам договор). Никаких других действий вам осуществлять не нужно.

И еще одно: для наложения ЭЦП, как правило, используют так называемые надежные средства ЭЦП. В их роли чаще всего выступают CD-диски или Flash-накопители. Что с ними делать? По общему правилу, в договорах прописывают, что такие объекты бесплатно передаются клиенту. Как поступить с ними после расторжения договора — дело сугубо ваше. Но, чтобы избежать недоразумений, диски лучше уничтожать, а Flash-накопители — уничтожать или форматировать.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Войдите, чтобы читать больше! Авторизованные пользователи получают бесплатно 5 статей в месяц