16.07.2015

Старый «дофевральский» минус: в лимит зачлось не все

Старый «минус» (в пределах стр. 18) включили в стр. 20.1 февральской декларации. Однако лимит регистрации на эту сумму нам не увеличили. Почему?

Напомним, что судьбу старых отрицательных остатков НДС, возникших на 1 февраля 2015 года, решил п. 33 подразд. 2 разд. ХХ НКУ. Для таких сумм приготовлено два способа использования. Их можно (по выбору плательщика):

(а) направить на увеличение лимита регистрации (с одновременным увеличением НК в периоде увеличения лимита);

(б) получить деньгами (заявить как БВ на счет).

Однако все прекрасно помнят «горячую» отчетность февраля. Налоговики тогда в спешном порядке разрешили провести зачет — зачесть старые отрицательные остатки в счет налога за февраль. Для этого в стр. 20.1 февральской декларации включали старые отрицательные остатки (в размере не больше стр. 18 февраля), а вот уже остальной старый «минус» переносили в февральские раздел IV и приложение Д2 ( письмо от 06.03.2015 г. № 7796/7/99-99-19-03-02-17 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2015, № 22, с. 2).

Вот тут-то налоговики со всеми и сыграли злую шутку. На старые остатки, помещенные в февральскую стр. 20.1, почему-то лимит регистрации никому не увеличили. То есть такие суммы налоговики «под шумок» как бы «не приняли в расчет». Но ведь тогда положения п. 33 не соблюдаются. В нем однозначно говорится, что старый «минус» зачисляется в лимит (с одновременным увеличением НК по декларации).

А что же получилось? В стр. 20.1 декларации суммы попали, но лимит регистрации не увеличили. Как следствие, формула оказалась искаженной и породила злополучный «минус». Одним словом, с этим контролеры нахимичили. В итоге многие «в подарок» обрели отрицательный лимит.

Обидно, что до сих пор ситуация не изменилась. Это, пожалуй, еще одна из тех проблем, которая требует безотлагательного урегулирования. Тем более, что действия налоговиков не отвечают НКУ.