Нерегистрация РК в ЕРНН: кому штраф?

В связи с возвратом товара составили «уменьшающий» РК. Отправить его покупателю для регистрации в ЕРНН не смогли. Чем это грозит? Таня

При возврате товара суммы НО поставщика и суммы НК покупателя, отраженные изначально при поставке товара, подлежат корректировке (уменьшению). Основанием для корректировки служит РК, составленный и зарегистрированный в ЕРНН (п. 191.1 НКУ).

Составляет «уменьшающий» РК поставщик. Далее он направляет этот документ покупателю, чтобы тот зарегистрировал его в ЕРНН не позднее 15 календарных дней с даты составления. Ведь при уменьшении компенсации ответственным за регистрацию РК является именно покупатель.

Провести такой РК (уменьшить НК) в декларации по НДС покупатель должен уже за период, в котором составлен РК (дата регистрации значения не имеет).

А поставщик вправе уменьшить НО только в декларации за период, в котором РК будет зарегистрирован. Хотя налоговики в отношении момента уменьшения НО пока не пришли к единому мнению. С одной стороны, им и хочется разрешить плательщикам уменьшать НО уже в периоде составления РК (см. письмо ГФСУ от 27.10.2015 г. № 22541/6/99-99-19-03-02-15), а с другой — «колется» (см. письмо ГФСУ от 29.10.2015 г. № 23009/6/99-99-19-03-02-15).

Если составленный РК не будет зарегистрирован вовремя, вашего покупателя ждет штраф по п. 1201.1 НКУ, хоть он в этом и не виноват.  И это в придачу к потерянному НК. Впрочем, именно из-за отсутствия вины можно попытаться оспорить этот штраф на основании ч. 2 ст. 218 ХКУ.

Проблема будет и у вас — без зарегистрированного РК вы никак не сможете уменьшить свои НО (см. консультацию в подкатегории 101.16 БЗ).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше