Темы статей
Выбрать темы

Используете «старые» обеспечения? Уменьшайте финрезультат

Дзюба Наталия, налоговый эксперт

вывод документа


Финрезультат до налогообложения уменьшается:

— на сумму расходов, возмещенных за счет «старых» резервов, сформированных в бухучете до 01.01.2015 г. (кроме резерва на отпуска работникам и резерва сомнительных долгов), а также

— на сумму корректировки (уменьшения) таких «старых» резервов и обеспечений, на которую увеличивается финрезультат до налогообложения в соответствии с правилами бухгалтерского учета

Мы уже и раньше обращали внимание наших читателей на то, что у высокодоходных плательщиков, а также у добровольцев, пожелавших корректировать свой финрезультат на разницы, проблем со «старыми» переходными резервами, сформированными для гарантийного обслуживания и ремонта, нет (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2015, № 34, с. 28). Подтвердили это и налоговики.

Они совершенно верно подметили, что «старые» резервы, сформированные до 01.01.2015 г., не включались в состав расходов при определении объекта обложения налогом на прибыль по прежним правилам. В то же время напомним, что в бухучете вся сумма резерва при его формировании сразу попала в расходы (Дт 23, 91, 93 — Кт 473).

Поэтому, чтобы восстановить «баланс», пользуясь п.п. 139.1.2 НКУ, бухгалтерский финрезультат непременно следует уменьшить на сумму расходов, возмещаемых за счет «старых» гарантийных резервов.

Уменьшить финрезультат можно без проблем и при корректировке (уменьшении) гарантийного резерва, когда в бухучете сумма недоиспользованного «старого» гарантийного резерва включается в доход и увеличивает финрезультат.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше