(066) 87-010-10 Перезвоните мне
Переводим бухгалтеров в ОНЛАЙН!
Перейти к номеру...
  • № 69
  • № 67-68
  • № 66
  • № 65
  • № 64
  • № 63
  • № 62
? С помощью этой функции вы можете перейти в номер, который вас интересует
В этом номере :
 
  • В избранное
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • Комментарии 0
  • В разработке
11/19
Налоги и бухгалтерский учет
Налоги и бухгалтерский учет
Август , 2016/№ 61

Порядок ведения Реестра неприбыльных учреждений и организаций, включения неприбыльных предприятий, учреждений и организаций в Реестр и исключения из Реестра* (извлечение)

http://tinyurl.com/y479hf3q
Утвержден постановлением КМУ от 13.07.2016 г. № 440

* Публикуется без приложений. См. также материал на с. 7. — Примеч. ред.

1. Реестр неприбыльных учреждений и организаций (далее — Реестр) является автоматизированной системой сбора, накопления и обработки данных о неприбыльных предприятиях, учреждениях и организациях (далее — неприбыльная организация) в соответствии с пунктом 133.4 статьи 133 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс).

2. Реестр ведется с целью обеспечения:

соблюдения единых принципов идентификации неприбыльных организаций, а также ведения их учета контролирующими органами;

контролирующих органов сведениями, содержащимися в Реестре, для осуществления контроля за неприбыльными организациями, не являющимися плательщиками налога на прибыль предприятий в соответствии с пунктом 133.4 статьи 133 Кодекса;

организации проведения сплошного и выборочного анализа;

предоставления сведений, содержащихся в Реестре, в соответствии с законодательством.

3. Создание и ведение Реестра осуществляет ГФС.

4. Включение неприбыльной организации в Реестр осуществляется по коду согласно ЕГРПОУ.

Признак неприбыльности организации присваивается по отдельным группам предприятий, учреждений и организаций в соответствии с подпунктом 133.4.6 пункта 133.4 статьи 133 Кодекса по следующей структуре:

(0031) — бюджетные учреждения;

(0032) — общественные объединения;

(0033) — политические партии;

(0034) — творческие союзы;

(0035) — религиозные организации;

(0036) — благотворительные организации;

(0037) — пенсионные фонды;

(0038) — союзы;

(0039) — ассоциации и другие объединения юридических лиц;

(0040) — жилищно-строительные кооперативы (с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором в соответствии с законом принят в эксплуатацию законченный строительством жилой дом и такой дом сооружался или приобретался жилищно-строительным (жилищным) кооперативом);

(0041) — дачные (дачно-строительные) кооперативы;

(0042) — садоводческие и гаражные (гаражно-строительные) кооперативы (товарищества);

(0043) — объединение совладельцев многоквартирного дома, ассоциации собственников жилых домов;

(0044) — профессиональные союзы, их объединения и организации профсоюзов;

(0045) — организации работодателей и их объединения;

(0046) — сельскохозяйственные обслуживающие кооперативы;

(0047) — кооперативные объединения сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов;

(0048) — другие юридические лица, деятельность которых соответствует требованиям, установленным пунктом 133.4 статьи 133 Кодекса, созданные и зарегистрированные в порядке, определенном законом, регулирующим деятельность соответствующей неприбыльной организации.

Дата присвоения/отмены признака неприбыльности указывает на начало/окончание ее действия.

Присвоение неприбыльной организации признака неприбыльности осуществляет контролирующий орган по основному месту учета неприбыльной организации (далее — контролирующий орган).

5. Включение неприбыльной организации в Реестр осуществляется контролирующим органом с присвоением ей признака неприбыльности согласно пункту 4 настоящего Порядка.

6. Для включения в Реестр неприбыльная организация должна подать в контролирующий орган регистрационное заявление по форме 1-РН согласно приложению 1 и удостоверенные подписью руководителя или представителя такой организации и скрепленные печатью (при наличии) копии учредительных документов неприбыльной организации (кроме тех, которые обнародованы на портале электронных сервисов в соответствии с Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований» (далее — Закон), а жилищно-строительные кооперативы также удостоверенные подписью руководителя или представителя такого кооператива и скрепленные печатью (при наличии) копии документов, подтверждающие дату приема в эксплуатацию законченного строительством жилого дома и факт сооружения или приобретения такого дома жилищно-строительным (жилищным) кооперативом.

Регистрационное заявление и копии указанных документов могут быть поданы (отправлены) неприбыльной организацией одним из следующих способов:

лично руководителем или представителем неприбыльной организации (в обоих случаях с документальным подтверждением лица и его полномочий) или уполномоченным на это лицом;

по почте с уведомлением о вручении и описью вложения;

средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия о регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством, если учредительные документы обнародованы на портале электронных сервисов в соответствии с Законом;

государственному регистратору как приложение к заявлению о государственной регистрации. Такое заявление в электронной форме в установленном порядке передается техническим администратором Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований в контролирующие органы вместе со сведениями о государственной регистрации создания юридического лица согласно закону.

Контролирующий орган может проводить проверку сведений, содержащихся в поданных документах, о соответствии требованиям, установленным Налоговым кодексом Украины и законодательством, регулирующим деятельность соответствующей неприбыльной организации.

Контролирующий орган получает доступ к учредительным документам, обнародованным на портале электронных сервисов, в соответствии с порядком предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований, утвержденного Минюстом.

7. Контролирующий орган осуществляет включение неприбыльной организации в Реестр в случае, если организация соответствует следующим требованиям:

созданная и зарегистрированная в порядке, определенном законом, регулирующим деятельность соответствующей неприбыльной организации;

учредительные документы неприбыльной организации содержат запрет распределения полученных доходов (прибылей) или их части среди учредителей (участников), членов такой организации, работников (кроме оплаты их труда, начисления единого социального взноса), членов органов управления и других связанных с ними лиц;

учредительные документы неприбыльной организации предусматривают передачу активов одной или нескольким неприбыльным организациям соответствующего вида или зачисление в доход бюджета в случае прекращения юридического лица (в результате его ликвидации, слияния, деления, присоединения или преобразования). Положение этого абзаца не распространяется на объединения и ассоциации объединений совладельцев многоквартирных домов;

учредительные документы неприбыльной организации предусматривают, что доходы (прибыли) неприбыльной организации используются исключительно для финансирования расходов на содержание такой организации, реализации цели (целей, задач) и направлений деятельности, определенных ее учредительными документами.

8. По результатам рассмотрения регистрационного заявления и документов, прилагаемых к нему, в течение 14 календарных дней со дня их получения контролирующий орган принимает решение о:

включении, повторном включении, отказе во включении неприбыльной организации в Реестр;

исключении неприбыльной организации из Реестра;

изменении признака неприбыльности.

Контролирующий орган отказывает неприбыльной организации во включении в Реестр в случае:

предоставления неприбыльной организацией неполного пакета документов, определенных пунктом 6 настоящего Порядка;

несоответствия неприбыльной организации требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка.

Соответствующее решение по форме согласно приложению 2 готовится в двух экземплярах, один из которых подается неприбыльной организации, а второй остается в контролирующем органе.

После получения решения об отказе во включении в Реестр неприбыльная организация может устранить недостатки и повторно подать документы в контролирующий орган в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, не изменяя при этом положения учредительных документов, к которым контролирующий орган не высказал замечаний. Повторно направленное регистрационное заявление рассматривается в сроки, указанные в абзаце первом настоящего пункта.

9. ГФС осуществляет:

обеспечение ведения учета неприбыльных организаций;

выполнение функций администратора базы данных (накопление, анализ данных, контроль за достоверностью и актуализацией данных, их хранение, защиту, контроль за правом доступа и т. п.);

автоматизированное ведение базы Реестра;

разработку нормативных документов о создании, ведении и пользовании данными Реестра.

10. Контролирующий орган осуществляет:

прием регистрационных заявлений и проверку предоставленных документов;

принятие решений о включении, повторном включении, отказе во включении неприбыльной организации в Реестр, исключении из Реестра;

включение, повторное включение неприбыльной организации в Реестр, исключение из Реестра;

контроль за достоверностью и актуализацией данных.

11. Реестр включает идентификационные и регистрационные сведения о неприбыльных организациях, в частности:

код согласно ЕГРПОУ;

наименование неприбыльной организации;

дату включения неприбыльной организации в Реестр, начиная с которой определяется срок непрерывной регистрации неприбыльной организации;

признак неприбыльности;

дату присвоения признака неприбыльности или ее изменения;

дату и номер решения о включении, повторном включении неприбыльной организации в Реестр или изменении признака неприбыльности;

дату отмены признака неприбыльности;

дату и номер решения об исключении неприбыльной организации из Реестра;

наименование и идентификационный код контролирующего органа.

12. С целью обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц сведениями, содержащимися в Реестре, на официальном веб-сайте ГФС обеспечивается открытый доступ к таким сведениям в объеме, определенном пунктом 11 настоящего Порядка.

13. Контролирующий орган по результатам мониторинга сведений, содержащихся в Реестре, а также сведений о наименовании неприбыльной организации, других сведений, указанных в регистрационном заявлении, полученных из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований, в отношении неприбыльных организаций, вносит соответствующие изменения в идентификационные и регистрационные сведения о неприбыльной организации, содержащиеся в Реестре. В случае установления оснований для изменения признака неприбыльности контролирующий орган вносит соответствующие записи (изменения) в Реестр и выдает (отправляет) неприбыльной организации решение об изменении признака неприбыльности.

14. В случае изменения организационно-правовой формы неприбыльной организации, внесения изменений в ее учредительные документы или учредительные документы вышестоящей организации, на основании которых действует неприбыльная организация (для первичных организаций политических партий или профессиональных союзов), в контролирующий орган подается регистрационное заявление с отметкой «изменения», к которому прилагаются копии документов, в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка. Заявление и копии документов должны быть поданы в течение 10 рабочих дней со дня государ твенной регистрации таких изменений, а в случае, когда государственная регистрация изменений не осуществляется, в течение 10 рабочих дней с момента возникновения указанных в настоящем пункте обстоятельств.

15. По результатам рассмотрения регистрационного заявления с отметкой «изменения» контролирующий орган в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящего Порядка вносит записи (изменения) в Реестр и выдает неприбыльной организации решение о повторном включении неприбыльной организации в Реестр или об изменении признака неприбыльности, или об отказе в повторном включении организации в Реестр.

При повторном включении неприбыльной организации в Реестр признак неприбыльности и дата ее присвоения не изменяются.

16. Исключение неприбыльной организации из Реестра осуществляется на основании решения контролирующего органа в случае:

использования доходов (прибылей) неприбыльной организации для других целей, нежели содержание такой организации, реализации цели (целей, задач) и направлений деятельности, определенных ее учредительными документами;

распределения доходов (прибылей) неприбыльной организации или их части среди учредителей (участников), членов такой организации, работников (кроме оплаты их труда, начисления единого социального взноса), членов органов управления и других связанных с ними лиц;

несоответствия учредительных документов неприбыльной организации требованиям, установленным пунктом 133.4 статьи 133 Кодекса;

утверждения ликвидационного баланса, передаточного акта или распределительного баланса неприбыльной организацией, прекращаемой в результате реорганизации (слияния, присоединения, деления или преобразования) или ликвидации;

по инициативе неприбыльной организации.

Решение об исключении неприбыльной организации из Реестра отправляется такой организации в порядке, определенном статьей 42 Кодекса, в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.

17. Исключение неприбыльной организации из Реестра осуществляется путем отмены присвоенного ей признака неприбыльности.

Заинтересовал журнал?
Получайте по подписке больше статей и специальных предложений
неприбыльные учреждения, неприбыльные организации, реестр добавить теги изменить теги
Добавьте свои теги к статье
Разделяйте метки запятой. Например: бухгалтерия, форма, проценты, НДС, квартальный отчёт. Максимальное количество 10.
или Закрыть
Ваша оценка учтена! Оцените статью :
  • Хорошо
  • Нормально
  • Плохо
Поделиться:
Комментарии к статье