Новый реестр «неприбыльщиков»

В избранном В избранное
Печать
Ольховик Ольга, налоговый эксперт
Налоги и бухгалтерский учет Август, 2016/№ 61

Комментируемое постановление действует с 16.07.2016 г. Им утвержден новый Порядок ведения Реестра неприбыльных учреждений и организаций, включения «неприбыльщиков» в Реестр и исключения из него (далее — Порядок № 440; см. с. 39). Им же урегулирован порядок включения «старых» неприбыльных организаций (НПО) в новый Реестр. Ознакомимся с основными его положениями.

Сначала о правилах для «старичков».

вывод документа


Всем НПО-«старичкам» ГФСУ должна в течение двух месяцев направить письменный запрос, на который необходимо ответить в месячный срок

Под «старичками» здесь подразумеваем НПО, включенные в Реестр на день вступления в силу Закона Украины от 17.07.2015 г. № 652-VIII* (13.08.2015 г.). Так вот, всем таким «старичкам» (кроме НПО, уставные документы которых обнародованы на портале электронных сервисов согласно « госрегистрационному» Закону Украины от 15.05.2003 г. № 755-IV и соответствуют требованиям, установленным п. 133.4 НКУ) на протяжении двух месяцев со дня вступления в силу постановления № 440 (до 16.09.2016 г.) контролеры должны направить письменный запрос.

* Подробнее о нем читайте в «Налоги и бухгалтерский учет», 2015, № 68 — 69, с. 12.

На этот запрос нужно в месячный срок предоставить ответ о соответствии вашей НПО требованиям, установленным в п. 133.4 НКУ, а также заверенные копии уставных документов (кроме тех, которые обнародованы на портале электронных сервисов). «Старичок»-ЖСК, кроме этого, также должен предоставить заверенные копии документов, подтверждающие дату принятия в эксплуатацию законченного строительством жилого дома и факт сооружения или приобретения такого дома жилищно-строительным (жилищным) кооперативом.

В случае предоставления всех указанных документов и их соответствия требованиям, установленным в п. 133.4 НКУ, в месячный срок со дня получения ответа контролирующий орган включает «старичка» в новый Реестр.

Если же документы не соответствуют указанным требованиям и/или предоставлены не в полном объеме, неприбыльной организации направляется соответствующее уведомление. Однако исключить ее из Реестра до 01.01.2017 г. контролеры не имеют права. Соответствующая норма установлена в п. 34 подразд. 4 разд. ХХ НКУ. Повторяет ее и п. 2 постановления № 440.

Такие «старички» до 01.01.2017 г. должны привести свои уставные документы в соответствие с требованиями, установленными в п. 133.4 НКУ, и в этот же срок подать их копии в контролирующий орган. НПО, не выполнившие эти требования, после 01.01.2017 г. исключаются из Реестра ( п. 35 подразд. 4 разд. ХХ НКУ, п. 2 постановления № 440). При этом «старичкам»-бюджетникам изменения в уставные документы можно и не вносить (см. письмо ГФСУ от 19.04.2016 г. № 8789/6/99-99-19-02-02-15).

Теперь о правилах для «новичков».

вывод документа


Для включения в Реестр вновь зарегистрированная НПО подает контролирующему органу заявление по форме 1-РН и копии уставных документов (кроме тех, которые обнародованы на портале электронных сервисов)

Учтите: копии документов должны быть заверены подписью руководителя или представителя НПО, а также скреплены печатью (при наличии). ЖСК, кроме указанных, также должен предоставить аналогичным образом заверенные копии документов, подтверждающие дату принятия в эксплуатацию законченного строительством жилого дома и факт сооружения или приобретения такого дома жилищно-строительным (жилищным) кооперативом ( п. 6 Порядка № 440).

На протяжении 14 календарных дней со дня получения указанных документов контролирующий орган принимает решение о включении/повторном включении, отказе, исключении или смене признака неприбыльности ( п. 8 Порядка № 440).

Включение НПО в Реестр контролирующий орган осуществляет в случае, если такая организация соответствует требованиям, установленным в п. 133.4 НКУ, а именно:

— создана и зарегистрирована в установленном законом порядке, регулирующем деятельность соответствующей НПО;

— уставные документы содержат запрет распределения полученных доходов (прибыли) или их части среди учредителей (участников), членов такой организации, работников (кроме оплаты их труда, начисления ЕСВ), членов органов управления и других, связанных с ними лиц;

— уставные документы предусматривают передачу активов одной или нескольким НПО соответствующего вида или зачисление в доход бюджета в случае прекращения юридического лица (в результате его ликвидации, слияния, деления, присоединения или преобразования). Положения этого абзаца не распространяются на ОСМД и ассоциации ОСМД;

— уставные документы предусматривают, что доходы (прибыль) используются исключительно для финансирования расходов на содержание НПО, реализации целей (задач) и направлений деятельности, определенных ее уставными документами ( п. 7 Порядка № 440).

Контролирующий орган отказывает во включении в Реестр в случае, если НПО:

— предоставила неполный комплект документов;

— не соответствует установленным требованиям.

Учтите: после устранения недостатков НПО, получившая отказ, может заново подать соответствующий пакет документов для регистрации.

В случае смены организационно-правовой формы НПО, внесения изменений в ее уставные документы или уставные документы организации высшего уровня, на основании которых действует НПО, в контролирующий орган подается регистрационное заявление с отметкой «зміни», к которому прилагаются копии документов, в соответствии с п. 6 Порядка № 440 (ср. 025069200). Они должны быть поданы на протяжении 10 рабочих дней со дня государственной регистрации таких изменений, а в случае, когда госрегистрация изменений не осуществляется — на протяжении 10 рабочих дней с момента возникновения указанных в этом пункте обстоятельств ( п. 14 Порядка № 440).

Исключение НПО из Реестра осуществляется на основании решения контролирующего органа в случае:

— использования доходов (прибыли) НПО для других целей, чем содержание такой организации, реализация целей (задач) и направлений деятельности, определенных ее уставными документами;

— распределения доходов (прибыли) или их части среди учредителей (участников), членов, работников (кроме оплаты их труда, начисления ЕСВ), членов органов управления и других, связанных с ними лиц;

— несоответствия уставных документов НПО требованиям, установленным п. 133.4 НКУ;

— утверждения ликвидационного баланса, передаточного акта или распределительного баланса НПО, которая прекращается в результате реорганизации (слияния, присоединения, деления или преобразования) или ликвидации;

— по инициативе НПО.

Решение об исключении НПО из Реестра направляется такой организации в порядке, определенном ст. 42 НКУ, на протяжении 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить