Темы статей
Выбрать темы

Учет перечисления средств (передачи активов) воинским формированиям

редактор Наталья Вороная и налоговый эксперт Максим Нестеренко
Осуществляется ли корректировка финансового результата до налогообложения на суммы средств или стоимость товаров (работ, услуг), добровольно перечисленных (переданных) воинским формированиям, и какие документы подтверждают, что такие формирования содержатся за счет средств государственного бюджета?

В соответствии с п.п. 134.1.1 п. 134.1 ст. 134 НКУ объектом обложения налогом на прибыль является прибыль с источником происхождения из Украины и за ее пределами, которая определяется путем корректировки (увеличения или уменьшения) финансового результата до налогообложения (прибыли или убытка), определенного в финансовой отчетности предприятия в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета или международными стандартами финансовой отчетности, на разницы, возникающие в соответствии с положениями разд. III НКУ.

Согласно п.п. 140.5.9 п. 140.5 ст. 140 НКУ установлено, что финансовый результат налогового (отчетного) периода увеличивается, в частности, на сумму средств или стоимости товаров, выполненных работ, предоставленных услуг, бесплатно перечисленных (переданных) в течение отчетного (налогового) года неприбыльным организациям, которые на дату перечисления средств, передачи товаров, работ, услуг отвечали условиям, определенным п. 133.4 ст. 133 НКУ, в размере, превышающем 4 процента налогооблагаемой прибыли предыдущего отчетного года.

В соответствии с п. 33 подразд. 4 разд. ХХ НКУ временно, на период проведения антитеррористической операции, корректировки, установленные п.п. 140.5.9 п. 140.5 ст. 140 НКУ, не проводятся начиная с 1 января 2015 года относительно сумм средств или стоимости специальных средств индивидуальной защиты (касок, бронежилетов, изготовленных в соответствии с военными стандартами), технических средств наблюдения, лекарственных средств и медицинских изделий, средств личной гигиены, продуктов питания, предметов вещевого обеспечения, а также других товаров, выполненных работ, предоставленных услуг по перечню, определяемому Кабинетом Министров Украины, которые добровольно перечислены (переданы) Вооруженным Силам Украины, Национальной гвардии Украины, Службе безопасности Украины, Службе внешней разведки Украины, Государственной пограничной службе Украины, Министерству внутренних дел Украины, Управлению государственной охраны Украины, Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины, другим созданным в соответствии с законами Украины воинским формированиям, их соединениям, воинским частям, подразделениям, учреждениям или организациям, содержащимся за счет средств государственного бюджета, для нужд обеспечения проведения антитеррористической операции.

Следовательно, если воинские формирования, которым перечислены средства или переданы товары (работы, услуги), являются неприбыльными организациями, которые отвечают условиям, определенным п. 133.4 ст. 133 НКУ, то плательщик налога должен увеличить финансовый результат налогового (отчетного) периода на сумму средств или стоимости товаров, выполненных работ, предоставленных услуг, бесплатно перечисленных (переданных) таким организациям в течение отчетного (налогового) года в размере, превышающем четыре процента налогооблагаемой прибыли предыдущего отчетного года.

При этом на период проведения антитеррористической операции указанная корректировка не проводится относительно сумм средств или стоимости специальных средств индивидуальной защиты (касок, бронежилетов, изготовленных в соответствии с военными стандартами), технических средств наблюдения, лекарственных средств и медицинских изделий, средств личной гигиены, продуктов питания, предметов вещевого обеспечения, а также других товаров, выполненных работ, предоставленных услуг по перечню, определяемому Кабинетом Министров Украины, которые добровольно перечислены (переданы) Вооруженным Силам Украины, Национальной гвардии Украины, Службе безопасности Украины, Службе внешней разведки Украины, Государственной пограничной службе Украины, Министерству внутренних дел Украины, Управлению государственной охраны Украины, Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины, другим созданным в соответствии с законами Украины воинским формированиям, их соединениям, воинским частям, подразделениям, учреждениям или организациям, содержащимся за счет средств государственного бюджета, для нужд обеспечения проведения антитеррористической операции.

Согласно п. 12 ст. 2 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI, с изменениями и дополнениями (далее — Бюджетный кодекс), бюджетные учреждения — органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, созданные ими в установленном порядке, которые полностью содержатся за счет соответствующего государственного бюджета или местного бюджета. Бюджетные учреждения являются неприбыльными.

Распорядитель бюджетных средств — бюджетное учреждение в лице его руководителя, уполномоченное на получение бюджетных ассигнований, взятие бюджетных обязательств и осуществление расходов бюджета (п. 47 ст. 2 Бюджетного кодекса).

Документами, подтверждающими статус бюджетного учреждения, могут быть положения об органе, учреждении или организации; устав органа, учреждения или организации; решение о создании; справка (извлечение) из ЕГРПОУ; письмо главного распорядителя бюджетных средств и т. п.

По материалам подкатегории 102.21 БЗ

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше