Темы статей
Выбрать темы

«Разблокировочная» Таблица: как заполнить правильно

Войтенко Татьяна, налоговый эксперт
Многие НДС-плательщики, которым приостановили регистрацию налоговых накладных (НН)/расчетов корректировки (РК), при попытке их разблокировки столкнулись со сложностями в заполнении Таблицы данных плательщика налога (Таблица). Как оказалось, необходимо соблюдать определенные правила. Какие именно? Рассказываем.

Когда можно подавать Таблицу?

Возможность подать Таблицу предусмотрена п. 3 Критериев № 567*. Подается она, дабы избежать последующих блокировок регистрации НН/РК.

* Критерии оценки степени рисков, достаточных для приостановления регистрации НН/РК в ЕРНН, утвержденные приказом Минфина от 13.06.2017 г. № 567.

В п. 3 Критериев № 567 четко сказано: направить Таблицу на рассмотрение Комиссии ГФСУ плательщик НДС может только после того, как получит квитанцию об остановке регистрации НН/РК.

Анонсируя Инструкцию по заполнению Таблицы (см. http://sfs.gov.ua/media-tsentr/novini/304206.html), главные налоговики также говорят о праве плательщика подать такую Таблицу только в этом случае.

Заметьте! Таблица может помочь не только тем плательщикам НДС, у которых товары/услуги «на входе» не соответствуют товарам/услугам «на выходе» (производителям продукции, поставщикам услуг, переработчикам давальческого сырья, продавцам наборных комплектов из покупных товаров). Фискалы предлагают ее подать и торговцам во избежание приостановления НН, выписанных на остатки товаров по состоянию на 01.01.2017 г. (см. БЗ 101.17).

В каком виде подавать Таблицу?

Таблицу подают исключительно в электронном виде средствами электронной связи (п. 4 Критериев № 567) по форме J(F)1312301.

Сформировать и направить ​Таблицу можно через:

— Электронный кабинет плательщика (с. 19);

— Единое окно подачи е-отчетности.

Наряду с этим

плательщик вправе подать Таблицу с помощью любой другой программы, которую он использует для отправки электронных документов

Подтвердит получение налоговиками Таблицы первая квитанция — квитанция о доставке.

После чего приведенные в Таблице данные проверит на достоверность Рабочая группа вашей областной налоговой (ей отводится 3 рабочих дня). Затем ее решение рассмотрит Комиссия ГФСУ, которая и примет окончательное решение на протяжении 2 рабочих дней. В итоге в течение 5 рабочих дней со дня получения Таблицы вам направят вторую квитанцию. В ней будет указано окончательное решение, принятое Комиссией: учет или неучет информации, указанной в Таблице. С полным алгоритмом действий при приостановлении регистрации НН/РК вы можете ознакомиться ниже.

Если будет вынесено положительное решение по Таблице, то приостанавливать регистрацию последующих НН/РК по аналогичным операциям не должны. Но вдруг будут «блочить», придется снова подавать Таблицу.

Помните! В любом случае для разблокировки регистрации НН/РК одной только «учтенной» Таблицы недостаточно. То есть подача Таблицы заблокированные налоговые автоматом не разблокирует. Нужно в обязательном порядке подавать пояснения и копии документов согласно Исчерпывающему перечню документов..., утвержденному приказом Минфина от 13.06.2017 г. № 567 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 59, с. 5).

Как правильно заполнить Таблицу?

Собственно, что указывать в соответствующих графах Таблицы, определяет сам п. 3 Критериев № 567 (см. таблицу).

Составляющие граф Таблицы

Наименование графы

Примечание

Код согласно КВЭД ДК 009:2010

Указывают вид экономической деятельности в соответствии с Классификатором видов экономической деятельности (КВЭД ДК 009:2010)

Код согласно УКТ ВЭД/ДК 016-2010 (приобретение (получение) товаров/услуг)

Приводят коды товаров по УКТ ВЭД* или коды услуг согласно ГКПУ (ДК 016:2010)**, которые плательщик на постоянной основе приобретает (получает)

Код согласно УКТ ВЭД/ДК 016-2010 (поставка (изготовление) товаров/услуг)

Вносят коды товаров по УКТ ВЭД* или коды услуг согласно ГКПУ (ДК 016:2010)**, которые плательщик на постоянной основе поставляет (изготавливает)

* Для товаров, перемещение которых через таможенную границу Украины физически невозможно (объекты незавершенного строительства, недвижимое имущество, земельные участки и др.), проставляют условные коды.

** По ГКПУ определяют только код услуги, который может содержать от 5 до 14 символов.

Обратите внимание! Как разъясняют сами налоговики*, в Таблице обязательно указывают коды товаров/услуг, которые плательщик поставляет (изготавливает). А вот по приобретенным (полученным) товарам/услугам коды можно приводить, а можно не приводить.

* См. http://sfs.gov.ua/media-tsentr/novini/301239.html, БЗ 101.17.

Образец заполнения Таблицы еще 27.06.2017 г. был размещен на сайте ГФСУ в разделе «Нормативные и информационные документы» БЗ (категория 101 «Налог на добавленную стоимость»).

На данный момент главные контролеры «вывесили» Инструкцию по правильности заполнения Таблицы при регистрации НН/РК в ЕРНН**. Там они изобразили, как должна выглядеть верно заполненная Таблица и как неправильный вариант.

** Cм. http://sfs.gov.ua/data/files/207836.pdf.

Вот как НЕ следует заполнять таблицу (см. рис. 1):

img 1

В чем же заключается ошибочность? Все просто: в Таблице коды по «входящим» и «исходящим» товарам/услугам нужно показывать отдельными строками. Одновременное заполнение граф 3 и 4 Таблицы не допускается. Правильно заполненная таблица выглядит так (см. рис. 2):

№ з/п

Код згідно з КВЕД ДК 009:2010

Код згідно з УКТ ЗЕД /ДК 016-2010(придбання (отримання) товарів/послуг)

Код згідно з УКТ ЗЕД / ДК 016-2010(постачання (виготовлення) товарів/послуг)

1

10.41

1507

2

10.41

1201

3

10.20

0305

Рис. 2. Правильно заполненная Таблица

При заполнении Таблицы учтите следующие важные моменты:

— незаполненные графы оставляют пустыми — прочерки не ставят;

— в графе 2 не может быть больше 6 разных кодов видов деятельности по КВЭД (иначе документ не проходит проверку);

— в Таблицу вносят только те коды КВЭД и те коды УКТ ВЭД/ГКПУ, которые соответствуют деятельности плательщика;

— в «будущих» НН/РК нужно будет отражать столько символов кода услуги, сколько указано в Таблице, учтенной Комиссией. Коды «33.12» и «33.12.24-00.00» не идентичны — это разные коды*.

* См. http://sfs.gov.ua/media-tsentr/novini/304582.html.

Совет! Внимательно заполняйте в Таблице свои данные как плательщика НДС и сведения о подписанте, в частности:

ИНН — юрлица вписывают 12-значный код, физлица — 10-значный регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (РНУКП);

налоговый номер — юрлица указывают код по ЕГРПОУ, физлица — РНУКП;

регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика — вносят 10-значный код подписанта.

Заметьте! В предложенных ГФСУ примерах эти сведения указаны неверно! Ну разве что нет претензий к последнему из названный реквизитов — регистрационному номеру. С остальными фискалам надо бы, как говорил классик, тщательней… ☺

Что подают вместе с Таблицей?

Внимание! Одной «голой» Таблицы фискалам недостаточно. На практике они требуют, чтобы плательщик вместе с Таблицей подал (в день отправления налоговикам самой Таблицы):

1) бухсправку с информацией о наличии:

помещений (собственных, арендованных);

производственных мощностей (собственных, арендованных);

земельных участков (собственных, арендованных);

наемного персонала (собственного, по совместительству);

дохода от осуществления деятельности за предыдущий период;

остатков готовой продукции (наименования);

остатков сырья (наименования);

2) сканированные копии документов, подтверждающих данные такой бухсправки.

На чем же основываются требования контролеров? Ведь ни форма Таблицы, ни Критерии № 567 не предусматривают ничего подобного?

Но! Есть такой Регламент комиссии ГФСУ..., утвержденный приказом ГФСУ от 26.06.2017 г. № 450. Им определена форма Заключения контролирующего органа с предложением учета/неучета информации, указанной в Таблице. Вот именно это Заключение и предполагает отражение такой информации о плательщике. Поэтому можно со стопроцентной уверенностью утверждать:

не подадите дополнительные документы к Таблице — получите отказ в приеме ее данных к учету

В каком виде подавать такую допинформацию? Отдельные областные налоговики (см. http://ck.sfs.gov.ua/media-ark/news-ark/303380.html) предлагают наряду с бумажными подать еще и электронные копии этих документов в формате PDF на флешке. Другие не против получить такую информацию только в электронном виде через Электронный кабинет (меню «Листування з ДФС»).

Безусловно, электронный вариант для налоговиков предпочтительнее. Как они сами заявляют, это ускорит процесс принятия решений о (не)учете информации из Таблицы.

Так что старайтесь отдать контролерам электронные копии допдокументов. Прикрепляйте их к Уведомлению (форма J(F)1312601) в виде отдельных приложений (по форме J(F)1360101) в формате PDF. Тогда вероятность принятия Таблицы к учету многократно возрастает!

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше