(066) 87-010-10 Перезвоните мне
Переводим бухгалтеров в ОНЛАЙН!
Перейти к номеру...
  • № 96
  • № 95
  • № 94
  • № 93
  • № 92
  • № 91
  • № 90
  • № 89
? С помощью этой функции вы можете перейти в номер, который вас интересует
В этом номере :
 
  • В избранное
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • Комментарии 0
  • В разработке
16/20
Налоги и бухгалтерский учет
Налоги и бухгалтерский учет
Ноябрь , 2017/№ 88

Порядок ведения Единого реестра налоговых накладных

http://tinyurl.com/y4cqqb2w
Утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 29 декабря 2010 г. № 1246

1. Настоящий Порядок определяет механизм внесения сведений, которые содержатся в налоговой накладной и/или расчете корректировки количественных и стоимостных показателей к ней, в Единый реестр налоговых накладных (далее — Реестр).

2. В настоящем Порядке термины употребляются в таком значении:

налоговая накладная — электронный документ, который составляется плательщиком налога на добавленную стоимость (далее — налогоплательщик) в соответствии с требованиями Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) в электронной форме в утвержденном в установленном порядке формате (стандарте) и направляется для регистрации;

расчет корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной (далее — расчет корректировки) — электронный документ, который составляется налогоплательщиком к налоговой накладной в соответствии с требованиями Кодекса в электронной форме в утвержденном в установленном порядке формате (стандарте) и направляется для регистрации;

операционный день — часть дня, в течение которой осуществляется прием от налогоплательщиков налоговых накладных и/или расчетов корректировки и регистрация или остановка регистрации.

Другие термины употребляются в значении, приведенном в Кодексе, Законах Украины «Об электронной цифровой подписи», «Об электронных документах и электронном документообороте».

3. Операционный день продолжается с 0 до 23-го часа.

4. В Реестр вносятся сведения относительно налоговых накладных и/или расчетов корректировки, которые приняты в Реестр и подлежат регистрации, регистрация которых остановлена, а также относительно которых комиссией, определенной пунктом 201.16 статьи 201 Кодекса (далее — комиссия), принято решение о регистрации или отказе в регистрации.

5. Налоговая накладная и/или расчет корректировки принимаются в Реестр в случае соблюдения требований, установленных пунктом 192.1 статьи 192, пунктами 2001.3, 2001.9 статьи 2001 и пунктами 201.1, 201.10 и 201.16 статьи 201 Кодекса, а также с учетом Законов Украины «Об электронной цифровой подписи», «Об электронных документах и электронном документообороте» и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного в установленном порядке. Регистрации подлежат налоговые накладные и/или расчеты корректировки (в том числе те, которые не предоставляются получателю (покупателю) товаров/услуг, составленные по операциям по поставке товаров/услуг, освобожденных от налогообложения, составленные по операциям по поставке услуг нерезидентом) независимо от суммы налога на добавленную стоимость в одной налоговой накладной / расчета корректировки.

6. Расчет корректировки к налоговой накладной, которая составлена до 1 февраля 2015 г. и не подлежала регистрации в соответствии с пунктом 11 подраздела 2 раздела XX «Переходные положения» Кодекса, подлежит регистрации после регистрации такой накладной, для чего поставщик (продавец) товаров/услуг должен в течение операционного дня зарегистрировать налоговую накладную (независимо от даты ее составления с учетом сроков давности, определенных статьей 102 Кодекса) и расчет корректировки.

7. Получатель (покупатель) — налогоплательщик имеет право сверять данные полученных налоговой накладной и/или расчета корректировки на соответствие данным Реестра.

8. Налоговая накладная и/или расчет корректировки составляются и регистрируются поставщиком (продавцом) — налогоплательщиком, кроме случаев, определенных пунктом 9 этого Порядка.

9. По операциям по поставке услуг нерезидентом налоговая накладная и/или расчет корректировки составляются и регистрируются зарегистрированным на территории Украины получателем (покупателем) — налогоплательщиком таких услуг.

Расчет корректировки, составленный поставщиком (продавцом) к налоговой накладной, составленной на получателя (покупателя) — налогоплательщика, подлежит регистрации:

поставщиком (продавцом), если предусматривается увеличение суммы компенсации стоимости товаров/услуг в пользу такого поставщика (продавца) или корректировка количественных и стоимостных показателей в итоге не изменяет сумму такой компенсации;

получателем (покупателем), если предусматривается уменьшение суммы компенсации стоимости товаров/услуг в пользу их поставщика (продавца), для чего поставщик (продавец) направляет составленный расчет корректировки получателю (покупателю).

Расчеты корректировки к налоговым накладным, составленным до 1 февраля 2015 г., а также к налоговым накладным, не выдаваемых получателю (покупателю) — налогоплательщику (при наличии законодательных оснований для составления таких расчетов корректировки), подлежат регистрации поставщиком (продавцом), кроме расчетов корректировки, которые предусматривают уменьшение суммы компенсации стоимости товаров/услуг их поставщику (продавцу) (уменьшение налогового обязательства поставщика (продавца) и налогового кредита получателя (покупателя), составленных после 1 июля 2015 г. к налоговым накладным, составленным до 1 июля 2015 г. на получателя (покупателя) — налогоплательщика, которые подлежат регистрации таким получателем (покупателем).

10. После составления налоговой накладной и/или расчета корректировки в электронной форме на них налагается электронная цифровая подпись должностных лиц поставщика (продавца) в следующем порядке:

электронная цифровая подпись главного бухгалтера (бухгалтера) или электронная цифровая подпись руководителя (в случае отсутствия у поставщика (продавца) должности бухгалтера);

электронная цифровая подпись, которая по правовому статусу приравнивается к печати (в случае наличия).

Поставщик (продавец), который является физическим лицом — предпринимателем, налагает электронную цифровую подпись в следующем порядке:

электронную цифровую подпись физического лица — предпринимателя;

электронную цифровую подпись, которая по правовому статусу приравнивается к печати (в случае наличия).

После составления получателем (покупателем) услуг от нерезидента налоговой накладной в случаях, определенных Кодексом, наложение электронной цифровой подписи осуществляется в порядке, предусмотренном для поставщика (продавца).

После составления расчета корректировки, подлежащего регистрации получателем (покупателем), и наложения на него поставщиком (продавцом) электронной цифровой подписи в соответствии с абзацами первым — шестым этого пункта такой расчет корректировки направляется для регистрации получателю (покупателю), который налагает на него собственную электронную цифровую подпись в порядке, предусмотренном для поставщика (продавца).

Для делегирования права подписи налоговой накладной и/или расчета корректировки другому должностному лицу налогоплательщик получает средства электронной цифровой подписи в аккредитованных центрах сертификации ключей для такого лица и подает органу ГФС по основному месту учета (или по неосновному месту учета — для налогоплательщиков, которые изменили местонахождение и для которых уплата определенных законодательством налогов и сборов после такой регистрации осуществляется по месту предыдущей регистрации до окончания текущего бюджетного периода) усиленные сертификаты электронной цифровой подписи указанного лица. В таком случае электронные цифровые подписи должностных лиц налогоплательщика налагаются в таком порядке:

электронная цифровая подпись должностного лица, которому делегировано право подписи налоговой накладной и/или расчета корректировки;

электронная цифровая подпись, которая по правовому статусу приравнивается к печати налогоплательщика (в случае наличия).

11. После наложения электронной цифровой подписи налогоплательщик осуществляет шифровки налоговой накладной и/или расчета корректировки в электронной форме и направляет их ГФС с помощью средств информационных, телекоммуникационных, информационно-телекоммуникационных систем с учетом требований Законов Украины «Об электронной цифровой подписи», «Об электронных документах и электронном документообороте» и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного в установленном порядке. Экземпляр налоговой накладной и/или расчета корректировки в электронной форме хранится у налогоплательщика.

12. После поступления налоговой накладной и/или расчета корректировки в ГФС в автоматизированном режиме осуществляется их расшифровка и проводятся проверки:

соответствия налоговой накладной и/или расчета корректировки утвержденному формату (стандарту);

действительности электронной цифровой подписи, порядка ее наложения и наличия права подписи должностным лицом налогоплательщика таких налоговой накладной и/или расчета корректировки;

регистрации лица, которое направило на регистрацию налоговую накладную и/или расчет корректировки, налогоплательщиком на момент составления и регистрации таких налоговой накладной и/или расчета корректировки;

соблюдения требований, установленных пунктом 192.1 статьи 192 и пунктом 201.10 статьи 201 Кодекса;

наличия ошибок во время заполнения обязательных реквизитов в соответствии с пунктом 201.1 статьи 201 Кодекса;

наличия суммы налога на добавленную стоимость в соответствии с пунктами 2001.3 и 2001.9 статьи 2001 Кодекса (для налоговых накладных и/или расчетов корректировки, которые регистрируются после 1 июля 2015 г.);

наличия в Реестре сведений, которые содержатся в корректируемой налоговой накладной;

факта регистрации / остановки регистрации / отказа в регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки с такими же реквизитами;

соответствия налоговых накладных и/или расчетов корректировки критериям оценки степени рисков, достаточным для остановки их регистрации в соответствии с пунктом 201.16 статьи 201 Кодекса;

соблюдения требований Законов Украины «Об электронной цифровой подписи», «Об электронных документах и электронном документообороте» и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного в установленном порядке.

13. По результатам проверок, определенных пунктом 12 этого Порядка, формируется квитанция о приеме или неприеме, или остановке регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки (далее — квитанция).

14. Квитанция в электронной форме направляется налогоплательщику в течение операционного дня и является подтверждением приема или неприема, или остановки регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки. Экземпляр квитанции в электронной форме хранится в ГФС.

15. В квитанции указываются дата и время ее формирования, реквизиты налоговой накладной и/или расчета корректировки и результат проверки. Если в налоговой накладной и/или расчете корректировки по результатам проведения проверок, определенных пунктом 12 этого Порядка (кроме абзаца десятого), выявлено нарушение, налогоплательщику направляется квитанция о неприеме налоговой накладной и/или расчета корректировки с указанием причины такого неприема.

16. Если налогоплательщиком послано для регистрации несколько экземпляров одной налоговой накладной и/или расчета корректировки, зарегистрированными считаются налоговая накладная и/или расчет корректировки, сведения которых внесены в Реестр, и налогоплательщику направлена соответствующая квитанция.

17. В случае соответствия налоговых накладных и/или расчетов корректировки критериям оценки степени рисков, достаточным для остановки регистрации таких налоговых накладных и/или расчетов корректировки в соответствии с пунктом 201.16 статьи 201 Кодекса, формируется квитанция об остановке регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки, в которой указываются сведения и перечень документов, определенных подпунктом 201.16.1 пункта 201.16 статьи 201 Кодекса. Такая квитанция одновременно направляется поставщику (продавцу) и получателю (покупателю) — налогоплательщику.

18. На момент принятия в соответствии с подпунктом 201.16.3 пункта 201.16 статьи 201 Кодекса комиссией решения о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки относительно таких налоговой накладной и/или расчета корректировки проводятся проверки, определенные пунктом 12 этого Порядка (кроме абзаца десятого).

По результатам таких проверок формируется квитанция о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки, которая направляется налогоплательщику вместе с соответствующим решением комиссии.

Квитанция о регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки, относительно которых комиссией принято решение об их регистрации, одновременно направляется поставщику (продавцу) и получателю (покупателю) — налогоплательщику.

19. Налоговая накладная и/или расчет корректировки, регистрация которых остановлена, регистрируются в день:

1) принятия комиссией решения о регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки;

2) вступления в законную силу решения суда о регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки (в случае поступления в ГФС соответствующего решения суда).

20. В случае поступления в ГФС решения суда о регистрации или отмене регистрации налоговых накладных и/или расчетов корректировки, которое вступило в законную силу, такие налоговые накладные и/или расчеты корректировки регистрируются после проведения проверок, определенных пунктом 12 этого Порядка (кроме абзаца десятого), или их регистрация отменяется. При этом датой регистрации или отмены регистрации считается день, указанный в таком решении, или день вступления в законную силу решения суда.

21. С целью получения зарегистрированных налоговой накладной и/или расчета корректировки налогоплательщик составляет запрос в электронной форме в утвержденном в установленном порядке формате (стандарте) с соблюдением требований Законов Украины «Об электронной цифровой подписи», «Об электронных документах и электронном документообороте».

22. После составления запроса на него налагается электронная цифровая подпись в порядке, предусмотренном для наложения электронной цифровой подписи на налоговую накладную. Налогоплательщик посылает запрос с помощью средств информационных, телекоммуникационных, информационно-телекоммуникационных систем в ГФС.

23. После получения запроса в автоматизированном режиме ГФС осуществляется поиск указанных в запросе налоговой накладной и/или расчета корректировки и формирование соответствующего сообщения.

24. Не позже операционного дня, следующего за днем поступления запроса, налогоплательщику направляется сообщение в электронной форме и налоговая накладная и/или расчет корректировки в соответствии с запросом.

25. Налогоплательщик через электронный кабинет путем пересмотра в режиме реального времени имеет доступ к данным Реестра относительно составленных им или его контрагентами налоговых накладных и/или расчетов корректировки.

Примечание. В течение переходного периода, установленного пунктом 57 подраздела 2 раздела XX «Переходные положения» Кодекса, процедуры, определенные пунктами 17 — 19 этого Порядка, осуществляются без фактической остановки регистрации налоговой накладной и/или расчета корректировки.

Заинтересовал журнал?
Получайте по подписке больше статей и специальных предложений
Единый реестр налоговых накладных, ЕРНН, порядок ведения добавить теги изменить теги
Добавьте свои теги к статье
Разделяйте метки запятой. Например: бухгалтерия, форма, проценты, НДС, квартальный отчёт. Максимальное количество 10.
или Закрыть
Ваша оценка учтена! Оцените статью :
  • Хорошо
  • Нормально
  • Плохо
Поделиться:
Комментарии к статье