Темы статей
Выбрать темы

Округление в расчетах наличными

Костюк Дмитрий, заместитель главного редактора
По материалам категории 109.10 Базы знаний

вывод документа

Субъекты хозяйствования могут печатать общую стоимость товаров (услуг) в фискальном чеке следующим образом: (1) после стр. 7 перед стр. 8 добавить новые строки «Загальна вартість придбаних товарів (отриманих послуг) за чеком до заокруглення» и «заокруглена знижка/заокруглена надбавка»; (2) в стр. 8 указывать «Загальна вартість придбаних товарів (наданих послуг) за чеком після заокруглення».

В Z-отчет и Х-отчет должна попадать сумма после округления.

Постановление № 25 наделало много шуму из копеечного вопроса. Сразу обозначим два момента: (1) применяется оно при расчетах за проданные товары (работы, услуги). Cтрого говоря, на другие сферы наличных расчетов оно не распространяется; (2) округление в чеке — процедура обязательная, но при выполнении условия: отсутствие монет мелкого номинала. Если у вас проблем со сдачей нет, то можете работать по старинке.

В данной консультации предлагается в фискальный чек после последнего названия товара (услуги) добавлять 2 строки — общая сумма до округления и сумма округления, а строку «Сумма» переименовать, чтобы было понятно, что она округленная. При этом сумма округления должна фигурировать как скидка/надбавка (это противоречит постановлению № 25, где сказано, что округление не является скидкой/надбавкой*). Но, насколько нам известно, технически реализовать предложенный налоговиками механизм не просто. Поэтому некоторые продавцы не округляют, а просто отбрасывают копейки.

* Основываясь на этой норме (округление — не скидка/надбавка), можно доказывать, что округление расчетов за алкоголь и табак не должно считаться нарушением минимальных/максимальных цен. Хотя лучше не баловаться, а сразу округлять цену.

Другие идут по более примитивному пути: пробивают чек без округлений, а фактический расчет округляют. Это не самый лучший вариант. С одной стороны, санкции за несоответствие суммы наличных средств сумме, указанной в дневном отчете, не будет. Ведь расхождение должно превышать 10 % минзарплаты (месячный показатель — 3723 грн, т. е. 372,3 грн.). С другой — админштраф за обсчет или другой обман покупателя никто не отменял (ст. 1552 КоАП), впрочем, продавец может рассчитывать на малозначимость (ст. 22 КоАП).

НДС и НН. В письме ГФСУ от 16.07.2018 г. № 3120/6/99-99-15-03-02-15/ІПК налоговики прямо не ответили на вопрос, как быть с округлением в плане начисления НДС. Однако настораживает фраза: база налогообложения «рассчитывается путем умножения количества (объема, размера) поставленных товаров/услуг на их цену (без НДС)».

Такое впечатление, что авторы письма вообще не хотят округлять. Если это так, то налоговики не правы. В договорную цену (а это база налогообложения) включается любая компенсация стоимости товаров/услуг. Если какая-то сумма в нее не включена, она не может входить в базу и облагаться НДС. Кроме того, сами фискалы не раз утверждали, что НН должна соответствовать первичке, которой в данном случае выступает округленный фискальный чек. Вот и получается, что учитывать округление для целей НДС нужно. Но как? Отдельной строкой (как это пробивается в чеке) скидку/надбавку в НН не впихнешь, поэтому округление нужно либо учесть в какой-то одной позиции (налоговики требуют итоговую НН составлять в разрезе кодов УКТ ВЭД), либо разбросать ее по всем позициям пропорционально какой-либо базе распределения. Собственно, ничего нового тут нет, представьте, что вы предоставили покупателю скидку в момент продажи. Как вы заполняли НН раньше? Вот так же заполняйте ее и сейчас при округлении.

Как бы там ни было, надеемся, что мелкие недочеты не приведут к каким-либо санкциям.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше