Темы статей
Выбрать темы

Журнал регистрации кассовых документов обязателен

Войтенко Татьяна, налоговый эксперт, Голенко Александр, налоговый эксперт
Обязательно ли предприятию вести журнал регистрации кассовых документов?

Да, вести журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (см. п.п. 7 п. 3 Положения № 148) по типовой форме № КО-3 или № КО-3а предприятию, у которого есть касса, обязательно. Этого требует п. 33 Положения № 148.

Конец сомнениям положили налоговики в 109.15 БЗ, где сделали акцент на требовании п. 33 Положения № 148 журнал вести, а не на сомнительном примечании в приложении 4 к нему. А также отметили, что журнал у предприятия должен быть один.

Кстати говоря, в соответствующем приложении 4 к старому Положению № 637 текст подобного примечания не оставлял сомнений, что речь в нем идет лишь о выборе на усмотрение руководителя предприятия, по какой из двух типовых форм вести журнал — № КО-3 или № КО-3а. Без сомнений в том, что вести его обязательно. Так и осталось. Иначе реквизит нумерации РКО и ПКО, не подтвержденный записью в журнале, может дискредитировать соответствующий кассовый документ с известными санкциями со стороны проверяющих.

Заметим только, что абзац второй п. 33 Положения № 148 (и налоговики в 109.15 БЗ) разрешает вести журнал в электронной форме с распечаткой за каждый день. Подробности заполнения журнала см. в спецвыпуске «Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 51, с. 4. Особенности нумерации ордеров в журнале растолковал НБУ в письмах НБУ от 14.06.2018 г. № 50-0007/32822 и от 12.06.2018 г. № 50-0007/32326 и подтвердила ГФСУ в письме от 15.06.2018 г. № 20639/6/99-99-14-05-01-15.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше