* См. на сайте ГФСУ (zir.sfs.gov.ua) в разделе «Общедоступный информационно-справочный ресурс».
вывод документа
Положения Закона о валюте не содержат требований относительно декларирования валютных ценностей. Поэтому декларация о валютных ценностях за отчетные периоды начиная с 1 квартала 2019 года не подается. Последним периодом, за который необходимо было подавать декларацию, является 2018 год (по состоянию на 01.01.2019 г.).
Если у кого-то и были сомнения относительно отмены декларации о валютных ценностях, то с появлением данной консультации они окончательно улетучиваются (отдельные полуофициальные консультации со стороны контролеров появлялись и ранее, но их статус не вызывал особого доверия).
Напомним, вызваны эти сомнения были вовсе не тем, что Закон о валюте не предусматривает декларирования валютных ценностей и имущества, которые находятся за пределами Украины. Это и так понятно и не вызывает недоумения. Вопрос заключался в том, что этот Закон вступил в силу с 7 февраля 2019 года. Декларирование же происходит ежеквартально по состоянию на первое число квартала.
То есть, строго говоря, период с 1 января по 7 февраля остается в подвешенном состоянии
Именно относительно этого периода и было сомнение: а не скажут ли контролирующие органы, что этот промежуток времени (либо вообще весь первый квартал как переходящий период) все-таки нужно закрыть декларацией?
Мы со своей стороны отмечали, что не видим оснований для таких фискальных выводов, ведь на дату декларирования (на первое число второго квартала) обязанность подачи декларации уже не будет действовать (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2019, № 6, с. 21, № 16, с. 27). Собственно об этом и повествует данная консультация.
В чем причина столь либерального подхода?
Во-первых, это правильно по формальным причинам, о которых мы сказали выше.
Во-вторых, декларируется не движение валютных ценностей и имущества, так сказать, «за» период, а их наличие на определенную дату. Сама по себе дата 7 февраля (или какая-то другая дата, кроме первого числа квартала) никакого правового значения не имеет. Поэтому декларирование периода с 1 января по 7 февраля 2019 года по своей сути неверно. Ну а про весь первый квартал (по состоянию на 1 апреля) и речи не может быть.
В итоге констатируем факт: последнюю валютную декларацию нужно было подать в сроки, установленные для подачи налоговикам финотчетности по состоянию на 1 января 2019 года. Больше к ней обращаться не будем.
Умерла так умерла.