Темы статей
Выбрать темы

Рекламный «хлам» раздаем без НДС-«сожалений»

Алешкина Наталья, налоговый эксперт
Бесплатная раздача любых подарков, имеющих товарную ценность, является поставкой в понимании п.п. 14.1.191 НКУ и облагается НДС на общих основаниях.

Например: любые товарные носители рекламной информации (с логотипом предприятия) — ручки, сумки и т. д. Ключевым является обстоятельство, что сам по себе презент имеет товарную ценность и приносит экономическую выгоду от его использования.

Поэтому бесплатная раздача листовок и прочей рекламной ерунды, которая является (!) исключительно средством распространения информации, не подпадает под обложение НДС

Налоговики зачастую настаивали на обратном.

Выдумки фискалов. Налоговики высказываются о порядке обложения НДС бесплатных рекламных раздач без привязки к тому, что именно раздается: рекламная продукция, имеющая материальную ценность (кепки, ручки и т. д.) или рекламные материалы (листовки, брошюры и т. д.). Если стоимость рекламных бесплатностей не включена в состав стоимости других самостоятельно изготовленных товаров/услуг, то операции по их раздаче, по мнению налоговиков, следует облагать как отдельную операцию поставки товаров (письмо ГУ ГНС во Львовской области от 30.06.2020 г. № 2607/ІПК/13-01-04-01-10). При этом необходимо составить две налоговые накладные: одну — на сумму фактической цены поставки, т. е. нулевую, и вторую — на сумму минбазы. Радует, что начислять НО второй раз, как компенсирующие, не предлагают и с хозяйственностью рекламных раздач не спорят. Но добиться справедливости можно!

История вопроса. Налоговики предоставили плательщику ИНК (письмо ГФСУ во Львовской области от 27.07.2015 г. № 3719/10/13-01-15-01-10), где настаивали на обложении НДС всех абсолютно бесплатностей, независимо от их экономической ценности. Одно из обоснований: бесплатное распространение брошюр, каталогов и т. д. осуществляется с целью получения в будущем экономических выгод. А значит, является объектом обложения НДС.

Не можем с этим согласиться. Ведь, экономическая выгода — это потенциальная возможность получения предприятием денежных средств от использования актива (см. ст. 1 Закона о бухучете). О какой выгоде речь? Прямой выгоды от передачи рекламной ерунды (листовок и пр.) рекламодатель не получит. Выгода очевидна лишь в том, что такие операции нацелены на увеличение объемов продаж и получения дохода от реализации рекламируемого товара в будущем. А такой вывод только подтверждает связь операций с хоздеятельностью предприятия и право на входной НК, но не является основанием для возникновения объекта обложения НДС*.

* Исключение — рекламирование безНДСной или льготной деятельности. Тогда от компенсирующих НО не отвертеться.

Резюме. Бесплатное распространение рекламных материалов (брошюр, флаеров, каталогов и пр.) — это только (!) форма распространения рекламы. Сам по себе рекламный «хлам» не является активом и, соответственно, — товаром. Значит, такие операции не являются объектом обложения НДС независимо от того, докажем мы включение их в стоимость других товаров, услуг или нет. К такому выводу и пришел Верховный Суд (постановление от 10.04.2020 г. по делу № 813/165/16).

Кстати, некоторые предприятия умудрялись доказать в суде необложение НДС операций по бесплатной раздаче не только информационного рекламного материала, но даже рекламной продукции, которая вполне может принести пользу (экономическую выгоду) одариваемому лицу (в частности, кружки, брелки и пр.)**. Полагаем, здесь лучше не перегибать.

** reyestr.court.gov.ua/Review/44798868

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше