Темы статей
Выбрать темы

РРО-проекты: призрачное облегчение

Костенко Нина, эксперт по вопросам оплаты труда
Из предыдущих статей вы уже узнали, что такое тотальная фискализация ФЛП с 01.01.2022. На фоне этого в Парламенте зарегистрировано несколько законопроектов, предлагающих ослабить эту фискализацию для некоторых ФЛП. Сложно оценить шансы на принятие этих законопроектов. Поэтому в сегодняшней статье мы просто назовем их основные положения, чтобы вы имели возможность следить за дальнейшим прохождением этих законодательных инициатив.

Законопроект № 5866*

* См.: w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=72652

Главное. Этот проект зарегистрирован еще в сентябре, и на момент подписания номера в печать он все еще прорабатывается в комитете.

Итак,

согласно проекту тотальная фискализация ФЛП-единоналожников групп 2 — 4 с 01.01.2022 отменяется

ФЛП группы 1, как и по действующей редакции п. 296.10 НКУ, имеют безусловное освобождение от РРО/ПРРО.

А вот ФЛП групп 2 — 4 предлагают предоставлять освобождение от РРО/ПРРО при несколько иных условиях, нежели это происходит сейчас (до 01.01.2022) согласно переходному п. 61 подразд. 10 разд. ХХ НКУ.

Отличия. Во-первых, освобождать ФЛП групп 2 — 4 от РРО/ПРРО предлагается независимо от избранного вида деятельности.

То есть если сейчас продажа ТСБТ, лекарств, медицинских или ювелирных изделий для ФЛП группы 2, 3 или 4 автоматически означает РРО-обязанность, согласно проекту так не будет.

Если ФЛП, торгующие этими товарами, вписываются в новую редакцию п. 296.10 НКУ (и не осуществляют деятельность, запрещенную на ЕН), они смогут не применять РРО/ПРРО.

Что это за условия? Об этом скажем отдельно ниже.

Во-вторых, освобождать от РРО/ПРРО предлагается только ФЛП-безНДСников. То есть если вы — ФЛП группы 3 на ставке ЕН 3 %, законопроект № 5866 даже в случае утверждения от РРО/ПРРО вас не спасет.

В-третьих, отменяется связь между РРО-обязанностью и объемом дохода ФЛП групп 2 — 4. Сейчас эти ФЛП могут быть РРО-свободными, только если их годовой объем дохода не превышает 220 минзарплат (в 2021 году — 1 млн 320 тыс. грн).

Если законопроект № 5866 примут, объем безРРОшного дохода ФЛП существенно возрастет. Достаточно будет вписаться в предельные объемы дохода для единоналожных групп, установленные п. 291.4 НКУ.

Кстати, принцип, по которому считаются ЕН-лимиты, в проекте тоже предлагается изменить. Как именно — узнайте по ссылке: buhgalter911.com/uk/news/news — 1060446.html

Новации. Выше мы уже сказали: согласно проекту у ФЛП групп 2 — 4 для статуса РРО-свободного не будет иметь значения ни объем дохода (если он в пределах ЕН-лимитов), ни вид деятельности (если он разрешен на ЕН).

А что же будет иметь значение? Здесь законодатель предлагает принципиально новые требования.

Предлагается привязать освобождение от РРО/ПРРО к цене единицы товара, которую продает ФЛП, и к действиям ФЛП относительно учета расчетной операции. Здесь возможны два варианта.

Вариант 1. Цена единицы товара или услуги меньше минзарплаты по состоянию на 1 января текущего года (в 2022 году — 6500 грн**).

** Согласно госбюджету на 2022 год.

В таком случае ФЛП-безНДСник групп 2 — 4 имеет безусловное право на освобождение от РРО/ПРРО. То есть для него будет работать п. 6 ст. 9 Закона об РРО.

Вариант 2. Цена единицы товара или услуги равняется или больше минзарплаты по состоянию на 1 января текущего года.

В таком случае п. 6 ст. 9 Закона об РРО для ФЛП групп 2 — 4 будет работать при определенных условиях.

Обновленная редакция предлагает им запустить освобождение от РРО/ПРРО двумя способами.

Первый способ — проводить расчеты за эти (то есть дорогие) товары или услуги с помощью платежных устройств (терминалов).

Кстати, законодатель предлагает даже отдельно прописать в ст. 9 Закона об РРО, что такие расчеты, осуществленные с помощью электронных платежных средств, вообще освобождаются от РРО/ПРРО.

То есть освобождаются у всех субъектов хозяйствования, а не только у ФЛП-единоналожников.

Второй способ — выполнить следующую совокупность действий:

1) предоставить лицу, получающему дорогой товар или услугу, расчетный документ (от безРРОшников этого и сейчас требует п. 15 ст. 3 Закона об РРО);

2) отобразить доходы от продажи дорогих товаров или услуг в типовой форме учета по итогам рабочего дня;

3) сдать наличную выручку от продажи дорогих товаров или услуг в банк в течение трех банковских дней.

Напомним: по общему правилу для ФЛП не устанавливаются лимит кассы и сроки сдачи в банк наличной выручки (п. 14 Положения № 148).

Законопроект № 6348*

* См.: w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=73271

В отличие от предыдущего, этот проект значительно свежее. Он внесен в конце ноября, однако, как и предыдущий, имеет статус «опрацьовується в комітеті».

Указанный проект

предлагает редакцию п. 296.10 НКУ, которая без каких-либо условий освобождает от РРО/ПРРО ФЛП — единоналожников групп 1, 2 и 4

Но в то же время этот проект существенно суживает круг ФЛП, которые могут работать в группах 1 и 2.

В частности, ФЛП группы 2 разрешают только розничную продажу товаров или деятельность народных промыслов.

Смогут ли находиться в группе 2 производители — открытый вопрос. Возникают сомнения относительно права ФЛП в группе 1 оказывать некоторые традиционные бытовые услуги, в частности ремонт автомобилей.

Кроме того, запрещают работать в группе 1 или 2 ФЛП, которые торгуют ТСБТ стоимостью свыше 50 % текущей минзарплаты (в 2022 году — 3250 грн), оказывают провайдерские услуги, осуществляют частную медицинскую практику.

В то же время в проекте предоставляется право сельским и поселковым советам разрешать на подведомственной им территории торговлю лекарствами и медизделиями (кроме тех медизделий, которые являются ТСБТ) без РРО, через КУРО и РК. Сейчас налоговики против этого, невзирая на п. 7 Перечня № 1336 (БЗ 109.02).

Законопроект № 6376**

** См.: w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=73334

Этот законопроект очень свежий. Он вообще не содержит в себе никаких изменений по существу применения упрощенной системы. Единственная его цель — отсрочить тотальную фискализацию ФЛП-единоналожников еще на год.

Для этого предлагается внести изменения в п. 61 подразд. 10 разд. ХХ НКУ и разрешить тем ФЛП-единоналожникам, которые сейчас имеют право работать без РРО/ПРРО до 01.01.2022, работать так до 01.01.2023.

Как видите, наши законодатели не унимаются со своими «улучшениями». Надеемся, что их «помощь» ФЛП будет чем-то наподобие принципа, заложенного в клятву Гиппократа. То есть не ухудшить то состояние, которое уже есть сейчас.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше