Следует ли бояться ответственности за незакрытую рабочую смену или несозданный Z-отчет

Децюра Сергей, налоговый эксперт
Случайно в конце рабочего дня кассир не закрыл рабочую смену и, соответственно, не создал Z-отчет. Ошибку выявили в начале следующего дня, когда кассир пришел на работу. Какая ответственность предусмотрена за незакрытие смены под конец дня на РРО/ПРРО и несоздание Z-отчета?

Закрытие смены на РРО

Чтобы понять, будет ли вообще ошибка, если в конце рабочего дня не сделать закрытия смены, следует вспомнить правила работы на РРО/ПРРО.

Начнем с правил работы на РРО. Для классических РРО такого понятия, как открытие и закрытие смены, не существует. А потому волноваться об ответственности за незакрытие смены в конце рабочего дня РРО не стоит.

Обращаем внимание! Некоторые производители РРО внесли в программное обеспечение своих РРО возможность осуществления таких операций, как открытие и закрытие смены. Но по своей сути эти операции являются лишь техническими. Они только дают возможность руководству субъекта хозяйствования определить общее время работы определенного кассира на конкретном РРО. И никоим образом не влияют на выполнение РРО своих функций.

Вообще-то, исходя и требований Закона об РРО* и Порядка № 547**, чтобы классический РРО начал осуществлять свою работу, нужно, чтобы произошла расчетная операция в понимании Закона об РРО. Как только состоялась такая операция на РРО, можно говорить, что кассовый аппарат начал свою работу, а следовательно, на него распространяются все требования, предусмотренные Законом об РРО.

Подпишитесь, чтобы открыть доступ к материалам Я уже
logo PRO PRO-доступ Неограниченный доступ ко всем закрытым материалам сайта без рекламы
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше