Темы статей
Выбрать темы

Изменение количества — РК с кодом причины 102

Войтенко Татьяна, налоговый эксперт
Расчет корректировки (РК) с кодом причины корректировки 102 «Зміна кількості» используют в том случае, когда необходимо подкорректировать (уменьшить или увеличить) количество товара/услуги, отраженное в гр. 6 налоговой накладной (НН), по одной или нескольким товарным позициям без изменения цены за единицу*.

* См. письма ГФСУ от 27.11.2018 № 36942/7/99-99-15-03-02-17 и от 22.06.2018 № 18983/7/99-99-15-03-02-17.

РК с кодом причины 102 составляют, если нужно уменьшить/увеличить количество товаров/услуг, отраженное в гр. 6 НН, без изменения их цены. В то же время РК-102 составляют и в случае возврата части суммы предварительной оплаты (аванса) / поставленных товаров в связи с изменением количества товаров/услуг без изменения их цены на дату такого возврата (см. БЗ 101.15).

А вот в случае, когда покупатель возвращает товар или предоплату в полном объеме, используют код причины 103 «Повернення товару або авансових платежів».

Для исправления ошибки в гр. 6 (кількість (об’єм, обсяг)) НН РК-102 не используют, а необходимо (см. письмо ГНСУ от 16.04.2024 № 2086/ІПК/99-00-21-03-02, БЗ 101.15):

— на дату выявления ошибки составить уменьшающий РК с кодом причины 103 и обнулить показатели в отношении всех указанных в НН товаров/услуг;

составить новую НН, в которой указать правильные показатели, определенные первичными документами, датой возникновения налоговых обязательств продавца.

Подпишитесь, чтобы открыть доступ к материалам Я уже
logo PRO PRO-доступ Неограниченный доступ ко всем закрытым материалам сайта без рекламы
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше