Темы статей
Выбрать темы

РРО не нужен при наложенном платеже через «Новую почту»: решение суда

Хмелевский Игорь, налоговый эксперт
В последнее время мы снова и снова вынуждены были возвращаться к теме произвола налоговиков в вопросах применения РРО/ПРРО. По большей части под раздачу при проверках попадали ФЛП-единоналожники, которые продавали в интернете товары с наложенным платежом и доставкой по «Новой почте». В конце концов, имеем решение суда (пока что первой инстанции). Результат — достаточно обнадеживающий.

Суть спора

Схема, по которой работал ФЛП, стандартная: покупатели на интернет-площадках заказывали товар, «Новая почта» доставляла его в свои отделения для вручения покупателям, а «НоваПей» принимала от покупателей денежные средства как наложенный платеж за такой товар и переводила их в безналичной форме в пользу ФЛП.

Налоговики решили, что такие операции следует проводить через РРО и по результатам фактической проверки приняли налоговое уведомление-решение (НУР), по которому наложили на ФЛП солидный штраф (п. 1 ст. 17 Закона об РРО).

Предприниматель обратился в суд с требованием признать противоправным и отменить НУР налоговиков.

Позиция сторон

ФЛП. Его аргументация достаточно простая. Расчетной операцией по Закону об РРО, среди прочего, является та операция,

когда субъект хозяйствования (1) принимает (получает) от покупателя наличные средства, платежные карты, платежные чеки, жетоны и т. п. (2) непосредственно по месту реализации товаров. Только в этом случае у него возникает обязанность применять РРО

Подпишитесь, чтобы открыть доступ к материалам Я уже
logo PRO Factor PRO Неограниченный доступ ко всем закрытым материалам сайта без рекламы
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше