Темы статей
Выбрать темы

Агротоваропроизводители: специфика составления финотчетности за 2025 год

Децюра Сергей, налоговый эксперт
Предприятия, которые занимаются производством сельхозпродукции, как и другие виды субъектов хозяйствования, в конце года должны подать финансовую отчетность. О том, какие нюансы им следует учесть при составлении и подаче финотчетности, мы и поговорим дальше.

Плательщики сельхозЕН

Уже давно Закон о бухучете* не выделяет единоналожников в отдельную категорию и не позволяет им вести бухучет и подавать финансовую отчетность по упрощенным правилам. Даже раньше это послабление касалось только юрлиц —единоналожников группы 3 (см. статью «Первичка, обнародование, консолидированная финотчетность, таксономия — с 10.08.2022 по-новому» // «Налоги & бухучет», 2022, № 61).

* Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 № 996-XIV.

С учетом этого, на сегодня аграрии — плательщики сельхозЕН выбирают форму финансовой отчетности для подачи отчетности и срок ее подачи по общим правилам, то есть или опираясь на свою категорию, или, по желанию, используя полный комплект финотчетности, если они являются малым или микропредприятием.

Особенность заключается только в том, кому именно подается финотчетность:

все плательщики сельхозЕН подают ее только в органы статистики, а в налоговую — не подают, поскольку такая обязанность установлена только для плательщиков налога на прибыль

Эксклюзивный материал
Войдите, чтобы продолжить чтение Чтобы прочитать эту статью полностью, войдите в свой аккаунт или зарегистрируйтесь, если вы еще не с нами.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше