Темы статей
Выбрать темы

Не определили ликвидационную стоимость основных средств или определили ее нулевой: последствия

Хмелевский Игорь, налоговый эксперт
Чтобы не переобременять себя лишней, на первый взгляд, работой, иногда на предприятиях пренебрегают правилами определения ликвидационной стоимости (ЛС) основных средств (ОС). Например, устанавливают в приказе об учетной политике нулевую ликвидационную стоимость для всех объектов ОС или вообще не определяют ее. Влияет ли такая беззаботность на налогообложение, рассмотрим в настоящей статье.

Ликвидационная стоимость в бухстандартах

Ликвидационная стоимость — это оценочная сумма, которую предприятие ожидает получить от реализации/ликвидации объекта ОС после окончания срока его полезного использования (эксплуатации), за минусом расходов, связанных с выбытием (п. 4 НП(С)БУ 7 «Основные средства»). Почти так же понятие ЛС трактует § 6 МСБУ 16 «Основные средства». Поэтому по каким стандартам — национальным или международным — вы бы не вели свой бухучет, ликвидационную стоимость определяют так:

img 1

Знать величину ЛС необходимо для определения амортизируемой стоимости. Она же, в свою очередь, является базой для начисления амортизации по каждому объекту ОС. Ее определяют по формуле (п. 4 НП(С)БУ 7 «Основные средства»):

img 2

По предписаниям п. 23 Методрекомендаций № 561*,

ликвидационная стоимость определяется комиссией, созданной приказом руководителя предприятия, во время введения объекта в эксплуатацию

Эксклюзивный материал
Войдите, чтобы продолжить чтение Чтобы прочитать эту статью полностью, войдите в свой аккаунт или зарегистрируйтесь, если вы еще не с нами.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше