Темы статей
Выбрать темы

Гарантийный резерв у производителей: сбытовые расходы или производственные?

Войтенко Татьяна, налоговый эксперт
Порой производственные предприятия создают гарантийное обеспечение (резерв) за счет расходов на сбыт (Дт 93) — поскольку это связано с послепродажной поддержкой, стимулированием покупателей и т. п. Правильно ли так делать? И в чем подвох? Разбираемся.

Обязательно ли создавать гарантийный резерв?

В общем случае предприятия должны создавать обеспечение (резерв) на выполнение гарантийных обязательств (под будущие расходы по гарантийному обслуживанию, гарантийному ремонту, гарантийной замене бракованного товара/продукции) независимо от того, чем предусмотрена гарантия — законодательством или условиями договора. Статус обязывающего документа никакой роли здесь не играет.

Но формируют гарантийное обеспечение (как и любое другое) только тогда, когда соответствующее обязательство уже возникло, то есть после продажи гарантийного товара/продукции, передачи гарантийных работ. А вот

если гарантийного обеспечения не создавалось в соответствующем периоде, это является учетной ошибкой

(см. письмо Минфина от 22.04.2016 № 31-11410-06-5/11705).

Эксклюзивный материал
Войдите, чтобы продолжить чтение Чтобы прочитать эту статью полностью, войдите в свой аккаунт или зарегистрируйтесь, если вы еще не с нами.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше