Темы статей
Выбрать темы

Как учитывать общепроизводственные расходы во время простоев

Казанова Марина, налоговый эксперт
Невзирая на то, что тема простоев производства не является новой, все равно постоянно возникают вопросы и дискуссии о том, куда деть постоянные общепроизводственные расходы при временном отсутствии производства. Поэтому предлагаем опять обсудить эту тему.

Даже если у предприятия временно нет производства, у него все равно могут оставаться постоянные (то есть те, которые не зависят от объема производства) общепроизводственные расходы (ОПР).

Это и оплата работникам во время простоя, и амортизация производственного оборудования (кроме случая, если предприятие использует производственный метод начисления амортизации), коммунальные услуги, расходы на аренду, расходы на противопожарные мероприятия и прочие расходы, связанные с содержанием производственных основных средств и производственных помещений, и т. п.

При нормальных условиях эти постоянные ОПР собирают на счете 91, а по итогам отчетного месяца распределяют между объектами расходов пропорционально установленной базе распределения. В распределенной части постоянные общепроизводственные расходы попадают в производственную себестоимость (Дт 23 — Кт 91). А вот нераспределенный остаток постоянных общепроизводственных расходов включается в состав себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) в периоде их возникновения (абзац третий п. 16 НП(С)БУ 16).

Но куда же относить эти постоянные ОПР при временном простое производства?

Подпишитесь, чтобы открыть доступ к материалам Я уже
logo PRO Factor PRO Неограниченный доступ ко всем закрытым материалам сайта без рекламы
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше