24.02.2025

Простой и ф. № 20-ОПП

Предприятие временно приостановило хозяйственную деятельность. Есть основные средства (ОС), собственные и арендованные, ни одно из которых в этот период не будет использоваться. Надо ли в связи с этим подавать ф. № 20-ОПП?

Невзирая на то что ф. № 20-ОПП недавно изменила как свое название, так и внешний вид (об этих новациях см. в статье «Как заполнить ф. № 20-ОПП в отношении объекта, который не имеет адреса» // «Налоги & бухучет», 2025, № 5), на ответ на вопрос, заданный читателем, это никак не повлияло: ф. № 20-ОПП при простое предприятия подать придется. При этом новые графы, предназначенные для отражения информации о местонахождении объекта, следует заполнять по-новому. Подробности — дальше.

Общие правила. Прямая норма, которая требует подачи ф. № 20-ОПП в рассматриваемом нами случае, содержится в п. 8.5 Порядка № 1588*.

* Порядок учета плательщиков налогов и сборов, утвержденный приказом Минфина от 09.12.2011 № 1588.

«В случае изменения сведений об объекте налогообложения, а именно: изменения типа, наименования, местонахождения, вида права или состояния объекта налогообложения, налогоплательщик предоставляет в контролирующий орган по основному месту учета заявление по форме № 20-ОПП с обновленной информацией об объекте налогообложения, в отношении которого произошли изменения, в таком же порядке и сроки, как и при регистрации, создании или открытии объекта налогообложения»