Темы статей
Выбрать темы

«Алко-табачно-горючий» Закон: продолжаем изучать

Павленко Алексей, налоговый эксперт
Думаем, вы уже ознакомились в выпуске № 104 «Налоги & бухучет» с серьезными новостями, которые Закон № 3817 привнес с 2025 года в сферу лицензирования. Сегодня мы проанализируем другие нормы данного Закона, которые вступили в силу с 1 января 2025 года (а некоторые даже накануне этого года), и то, как они повлияют на хоздеятельность в «подчиненных» данному Закону сферах...

Связь с «географически-спиртным» Законом: внимание на названия!

С 29.12.2024! Законодательство в сфере регулирования хоздеятельности, связанной со спиртом этиловым, спиртовыми дистиллятами, биоэтанолом, алкогольными напитками, состоит не только из Закона № 3817, НКУ и т. п.

Теперь в нем важную роль будет играть и Закон Украины «О географических указаниях спиртных напитков» от 01.12.2022 № 2800-IX (далее — Закон № 2800)!

Нормы Закона № 3817, связанные с Законом № 2800, вступили в силу еще с 29 декабря 2024 года, поскольку именно с этой даты введен в действие и Закон № 2800

Какие же именно нормы Закона № 3817 заработали с этой даты?

Категории и названия спиртных напитков. С упомянутой даты уже применяется новый термин «категории спиртных напитков» (п. 34 ч. 1 ст. 1), который в отношении классификации спиртных напитков на основании их физических, химических и/или органолептических характеристик, состава и способа производства отсылает именно к Закону № 2800. А также термин — «официальное название спиртного напитка» (п. 66 ч. 1 ст. 1), который «опирается» на соответствующую категорию*.

В определении термина «спиртовые дистилляты» тоже имеется ссылка на Закон № 2800!

* Кроме того, такие связанные с названием и маркировкой спиртных напитков определения, как «аллюзия» и «составленный термин», Закон № 3817 употребляет в значениях, приведенных в Законе № 2800.

Заработала и ст. 61 «Общие требования к категориям и официальным названиям спиртных напитков», нормы которой опираются и построены на Законе № 2800. Производителям спиртных напитков стоит ознакомиться и освоить новые правила игры! Ведь может вдруг оказаться, что их конкретный напиток не вписывается в упомянутые нормы...

Пунктом 9 разд. XIII Закона № 3817 установлено, что спиртные напитки, которые производятся, обращаются, ввозятся/вывозятся в/из Украину(ы), должны отвечать требованиям к категориям спиртных напитков, определенным Законом № 3817 и ч. 2 ст. 1 Закона № 2800, со дня введения в действие Закона № 2800, то есть уже с 29.12.2024!

Кстати, п. 11 разд. ХІІІ было разрешено еще с 27.07.2024 — дня вступления в силу Закона № 3817 (и до 29.12.2024) применять требования к категориям спиртных напитков, определенные (еще тогда не введенным в действие) Законом № 2800...

Маркировка. Вступили в силу и ч. 9 — 15 ст. 62, посвященные маркировке спиртных напитков, которая теперь должна отвечать требованиям, установленным Законом № 2800.

Кроме того, в ч. 15 ст. 62 содержится запрет (который тоже действует с 29.12.2024!) в отношении хранения спиртных напитков для продажи или введения в обращение в емкостях с закупоривающими устройствами, покрытыми оболочкой или фольгой на основе свинца!

Реализация «несоответствующих» остатков. Отметим, что п. 10 разд. XIII в то же время предусмотрено, что

спиртные напитки, которые были произведены и маркированы (!) согласно законодательству, действующему до введения в действие Закона № 2800 (то есть — до 29.12.2024), могут реализовываться до окончания срока годности

Спирт коньячный. Производителям бренди, коньяков стоит обратить внимание на ч. 8 разд. ХІІІ, которая, в частности, устанавливает, что спирт коньячный считается винным дистиллятом, если отвечает показателям, определенным п.п. 6 ч. 1 ст. 1 Закона № 2800!..

Старые-новые Единые реестры

С 1 января 2025 года, напомним, вступили в силу ст. 34 «Единый реестр лицензиатов по производству и обращению спирта этилового, спиртовых дистиллятов, алкогольных напитков, табачных изделий, табачного сырья и жидкостей, которые используются в электронных сигаретах» и ст. 35 «Единый реестр лицензиатов и мест обращения горючего» Закона № 3817. Об этих двух основных «модернизированных» Единых реестрах лицензиатов... читайте наши комментарии в статье «Лицензирование алкогольных/табачных/горючего с 2025 года. Часть І» (подраздел «Новые-старые Реестры») // «Налоги & бухучет», 2024, № 104.

В то же время с 01.01.2025 также вступили в силу нормы:

ст. 38 «Единый реестр оборудования»;

ст. 39 «Единый реестр мест хранения»;

ст. 40 «Электронный реестр субъектов хозяйствования, которые используют спирт этиловый для производства продукции химического и технического назначения, парфюмерно-косметической продукции, уксуса из пищевого сырья».

Единый реестр оборудования (ст. 38). В этом реестре, как и по Закону № 481, накапливаются сведения об оборудовании для подготовки или обработки табака, табачного сырья, промышленного производства табачных изделий (кроме никотиносодержащих продуктов для орального применения), которое ввозится на таможенную территорию Украины, хранится и/или используется в Украине.

В ч. 1 ст. 38 Закона № 3817 указаны три разновидности (!) оборудования, сведения о котором должны поступать в этот реестр, администратором и держателем которого является ГНСУ

Согласно ч. 3 ст. 38 порядок ведения реестра утверждается КМУ. В то же время такой Порядок в прошлом году КМУ уже утвердил постановлением от 26.04.2024 № 466. Но он был утвержден еще «под» Закон № 481. А в Законе № 3817 изменен/расширен перечень сведений, которые должны наполнять этот реестр, и требований в отношении его наполнения/ведения, процедурные вопросы и т. п. Поэтому КМУ упомянутый Порядок модернизирует (см. проект нового Порядка, изложенный на сайте Минфина).

Аналогично формы заявлений о внесении сведений в этот реестр и порядок их заполнения должен определить Минфин (ч. 9 ст. 38). Хотя формы таких заявлений «под» Закон № 481 также были в 2024 году утверждены (приказом Минфина от 29.02.2024 № 99). А вот форм новых заявлений, а также порядка их заполнения (его раньше не было!), которые должны быть выданы «под» Закон № 3817, мы еще не видели...

То есть все как всегда: «вагоны» (нормы Закона) побежали «впереди паровоза» (нормативки), поэтому не понятно: как это сейчас работает (и работает ли) на практике...

Добавим также, что ГНС должна обеспечить свободный и бесплатный доступ к сведениям, которые содержатся в Едином реестре оборудования.

Подробнее об этом реестре см. в ст. 38 Закона № 3817.

Единый реестр мест хранения (ст. 39). Этот реестр, думаем, интересен большому кругу наших читателей. Он, по сути, является «реинкарнацией» старого такого же реестра.

Хранение спирта этилового, спиртовых дистиллятов, биоэтанола, алконапитков, табачного сырья, табачных изделий и ЖЭС допускается только в случае внесения мест их хранения в Единый реестр мест хранения, кроме случаев, определенных Законом № 3817! Поэтому ряд «определенных Законом» специфических случаев, когда надо / не надо заносить в реестр места хранения упомянутых товаров, приведем в таблице.

Места, которые (не) заносить в реестр

Что / для чего / кем хранится

Заносить ли место хранения в реестр

Спирт этиловый: для использования в производстве продукции химического и технического назначения, парфюмерно-косметической продукции, уксуса из пищевого сырья

Да (независимо от объема спирта!)

Спирт этиловый: для обеспечения производственных нужд

Да, если объем полученного спирта этилового в течение одного квартала превышает 100 декалитров

Алкогольные напитки: для производства пищевых продуктов (кроме производства других алкогольных напитков)

Да (независимо от объема таких алкогольных напитков!!!)

Любые из упомянутых товаров*: хранящиеся хозсубъектами, которые имеют лицензию на производство алкогольных напитков / табачных изделий / ЖЭС

Только когда места хранения расположены по другому адресу, чем место производства таких товаров (продукции)

Алкогольные напитки, табачные изделия: хозсубъектами, которые получили лицензию на право розничной торговли алкогольными напитками, табачными изделиями, жидкостями

Только когда места хранения расположены по другому адресу, чем место розничной торговли такими товарами (продукцией)

* То есть: спирт этиловый, спиртовые дистилляты, биоэтанол, алконапитки, табачное сырье, табачные изделия и ЖЭС.

Внимание! Производители пищевых продуктов (в частности, всяческой выпечки-кондитерки) еще раз отметим: если используете в производстве алконапитки в любом (!) количестве, то места их хранения должны быть в этом Едином реестре! Иначе штрафкак минимум 3 МЗП (п. 35 ч. 2 ст. 73).

Порядок ведения Единого реестра мест хранения утверждается КМУ. Насколько нам известно, такой Порядок еще не обнародован, однако его проект уже висит на сайте Минфина. До 2025 года еще действовал старый Порядок ведения Единого реестра мест хранения, утвержденный приказом ГНАУ от 28.05.2002 № 251 (ср. ). Он и до сих пор значится как действующий (он не отменен), но с 1 января этого года, считаем, он уже нелегитимен. Поэтому пока работаем без порядка, но впоследствии...

Законом № 3817 значительно расширен перечень сведений, которые должны содержаться в новом реестре (см. ч. 5 ст. 39)!

Сведения в Единый реестр мест хранения вносит:

— о местах хранения спирта этилового, в том числе биоэтанола, — ГНСУ;

— о местах хранения спиртовых дистиллятов, алконапитков, табачного сырья, табачных изделий, ЖЭС — территориальный орган ГНС.

Сведения вносятся преимущественно — по результатам рассмотрения заявления заявителя: о внесении мест хранения в реестр или о внесении изменений в сведения. А кроме того, — по результатам принятого ГНС решения об исключении мест хранения из реестра или на основании решения суда, которое вступило в законную силу.

Заявление о внесении в реестр мест хранения или о внесении изменений в сведения в реестре подается заявителем в территориальный орган ГНС по местонахождению места хранения (!) в бумажной или электронной форме

Формы заявлений должен утвердить Минфин. Сведения, которые должно содержать заявление, см. в ч. 10 ст. 39.

К заявлению о внесении мест хранения в Единый реестр прилагается копия:

— документа, удостоверяющего право собственности или пользования объектом недвижимого имущества (его частью) / помещением (его частью), которое используется хозсубъектом как место хранения упомянутых товаров с планом (схемой) такого объекта/помещения (их части), на котором (которой) указано место хранения и его площадь;

или

— документа, удостоверяющего предоставление заявителю услуг по складскому хранению (кроме спирта этилового, спиртовых дистиллятов, биоэтанола, табачного сырья / ЖЭС*), с указанием уполномоченного лица заявителя в таком месте хранения, его номера телефона, адреса места хранения и предоставлением плана (схемы) помещения (его части), на котором (которой) указано место хранения и его площадь!

* В отношении этих товаров есть особые правила, которые предусматривают, в частности, подачу с заявлением схемы видеонаблюдения и т. п. (см. ч. 11 ст. 39).

Если после внесения сведений о местах хранения в реестр в сведениях состоялись изменения, в течение 10 рабочих дней со дня наступления события, которое повлекло такие изменения, надо подать в соответствующий орган ГНС заявление о внесении изменений в сведения, которые содержатся в реестре.

В течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о внесении мест хранения или об изменении сведений в реестр соответствующий орган ГНС или вносит такие сведения/изменения в реестр и направляет заявителю извлечение, или отказывает в этом и посылает заявителю решение об отказе. Если в течение этих 5 рабочих дней извлечение или решение послано заявителю не будет, на следующий рабочий день орган ГНС уже будет обязан внести в реестр такие сведения/изменения! Соответствующий орган ГНС принимает решение об исключении мест хранения из реестра, в частности, на основании: сведений ЕГР о государственной регистрации прекращения хозсубъекта; сведений Единого реестра лицензиатов о прекращении действия или окончании срока действия лицензии на вид хоздеятельности, для осуществления которого зарегистрировано такое место хранения; несоответствии сведений, которые содержатся в реестре, фактическим данным, выявленным во время проверки ГНС, что зафиксировано в акте проверки...

В отношении хранения алконапитков, табачных и ЖЭС: не имеет значения, кому принадлежит место хранения или по заявлению какого хозсубъекта такое место было внесено в Единый реестр мест хранения. Важно, чтобы оно было в реестре

Об остальных деталях, связанных с Единым реестром мест хранения, которых еще немало, см. в нормах самой ст. 39 Закона № 3817.

Добавим, что ГНСУ должен обеспечить свободный и бесплатный доступ к сведениям также и этого реестра.

Единый реестр пользователей спирта для «неалко»-производства (ст. 40). Это аналог такого же реестра, который раньше «регулировала» ст. 71 Закона № 481.

Подробно на этом реестре останавливаться не будем. А производителям продукции химического и технического назначения (которая входит в утвержденный постановлением КМУ от 14.08.2019 № 722 Перечень), парфюмерно-косметической продукции и уксуса из пищевого сырья, которые используют этиловый спирт, советуем тщательным образом ознакомиться с нормами ст. 40 Закона № 3817. Они намного шире предыдущих (в том числе и в отношении сведений, которые должен содержать этот реестр).

Порядок ведения этого реестра тоже должен утвердить КМУ (по состоянию на сейчас есть только его проект на сайте Минфина — см. ссылку выше), а формы заявлений о внесении сведений в этот реестр и об их изменении утверждает Минфин. Старые формы таких заявлений были утверждены приказом Минфина от 18.06.2019 № 249, который теперь еще действует, но наверняка скоро его заменят на новый (с новыми формами). Поэтому ожидаем новых нормативов...

Как и раньше, без включения производителей упомянутых товаров (продукции) в этот реестр, отпускать спирт им не будут (ст. 4 Закона № 3817)!

Спирт и алкоголь

О производстве. С 1 января заработал ряд норм ст. 3 Закона № 3817, обратим внимание лишь на некоторые из новостей.

Новые условия для производства спирта коньячного, коньяка изложены в ч. 7 ст. 3!

В ч. 11 ст. 3 четко очерчены виды спиртов и спиртовых дистиллятов, которые разрешено использовать для производства алкогольных напитков. Остальные — под запретом

Определена «судьба» непоправимого брака, который образуется при изготовлении алконапитков (ч. 12 и 13 ст. 3).

С 1 января также заработала ч. 5 ст. 6 Закона № 3817, которая устанавливает, что порядок функционирования круглосуточной системы видеонаблюдения и контрольно-пропускной системы на акцизных складах, на территории которых производится спирт этиловый, биоэтанол, утверждает Минфин и определяет требования к этим системам и порядок доступа (в том числе удаленного) к информации системы видеонаблюдения и контрольно-пропускной системе должностных лиц ГНС.

С 01.01.2025 также действуют следующие нормы!

Требования к оптовой торговле спиртом и т. п. (ст. 12). Там, в частности, указано, что производителям спирта этилового, спиртовых дистиллятов, биоэтанола для их оптовой продажи достаточно иметь лицензию на производство. А вот непроизводителям для этого надо приобретать лицензию на право оптовой торговли спиртом этиловым / дистиллятами.

Оптовая торговля спиртовыми дистиллятами малыми производствами дистиллятов запрещается!

Как и раньше, отпуск спирта этилового с акцизного склада (кроме вывоза за пределы Украины) должен осуществляться при условии уплаты акциза средствами или обеспечения его уплаты авалированным банком налоговым векселем в случаях, предусмотренных НКУ.

Требования к хранению спирта и т. п. (ст. 14). В этой статье, в частности, установлен запрет на хранение и/или реализацию спирта этилового, спиртовых дистиллятов, биоэтанола, получение которых не подтверждено:

— для импортера — таможенной декларацией (ТД) или документом, необходимым для размещения товаров на временное хранение под таможенным контролем;

— для хозсубъектов оптовой и/или розничной торговлипервичным документом, а при перемещении в пределах одного субъекта хозяйствования — документом на внутреннее перемещение;

— для хозсубъекта, который осуществляет хранение, — документом, который подтверждает прием товара на хранение.

Ввоз/вывоз спирта и т. п. (ст. 15). Там, в частности, установлено, какие лицензии и в каких случаях нужно иметь для ввоза в Украину и вывоза из Украины таких «спиртовых» товаров, а также — целый ряд других требований.

Требования к хранению алконапитков (ст. 17). В ней, в частности, определены такие же, как и в отношении «спиртов» (см. выше),

запреты хранения и/или реализации алконапитков, а именно отсутствие: у импортера — ТД, у торговца — первички, у хранителя — документа, подтверждающего прием алконапитков на хранение

Ввоз/вывоз алконапитков (ст. 18)! О ней подробнее, потому что здесь есть изменения!

Для ввоза (импорта) алконапитков с целью сбыта достаточно лицензии: на оптовую или на розничную торговлю алконапитками.

А производителям пищевых продуктов (кроме алконапитков) — достаточно внесения мест хранения таких алконапитков в Единый реестр мест хранения и предоставления таможенному органу извлечения из этого реестра — с датой его предоставления хозсубъекту не раньше чем предыдущий календарный день!..

Для вывоза за пределы Украины алконапитков необходима лицензия на право их производства, а в случае возврата ранее ввезенных на таможенную территорию Украины товаров (продукции) или помещения алконапитков в таможенный режим реэкспорта — лицензия на оптовую или розничную торговлю алконапитками.

Казалось бы, вывезти украинские алконапитки теперь имеет право только их производитель, в то же время

ч. 3 ст. 18 позволяет помещение алконапитков в таможенные режимы импорта, реимпорта, экспорта, переработки (в Украине или за рубежом) при наличии у хозсубъекта действующей лицензии на производство или на оптовую или розничную торговлю алконапитками,

а для производителей пищевых продуктов (кроме алкогольных напитков) — при условии внесения мест хранения алкогольных напитков в Единый реестр мест хранения (см. также выше о предоставлении таможенникам извлечения).

Таможня должна проверять все эти сведения (о лицензиях и/или местах хранения) и с учетом такой проверки осуществлять таможенные формальности, необходимые для выпуска алконапитков в соответствующий таможенный режим.

Табачные

С 1 января 2025 года вступили в силу такие упомянутые ниже «табачные» нормы Закона № 3817.

В отношении производства (ч. 4 ст. 20). В этой норме определено, что производство табачных изделий и ЖЭС осуществляется при условии внесения мест хранения таких товаров (продукции) в Единый реестр мест хранения, с учетом требований ст. 21 (см. ниже, какие места в реестр не вносятся).

Требования к хранению табачных (сырья, изделий) и ЖЭС (ст. 21). Здесь содержится целый ряд требований в отношении хранения табачных и ЖЭС, в частности:

— установка и непрерывное функционирование круглосуточной системы видеонаблюдения в таких местах хранения;

— хранить такие товары имеют право только хозсубъекты, которые имеют лицензию: на выращивание табака, или ферментацию табачного сырья, или на производство табачных изделий.

Места хранения в Единый реестр не вносятся:

— если расположены по месту производства табачных или ЖЭС;

— если такие товары (продукция) хранятся на таможенных складах;

— если такие товары хранятся в местах их розничной торговли

Запрещаются (так же, как и спирта и алконапитков — см. выше) хранение и/или реализация табачного сырья, табачных изделий или ЖЭС, получение которых не подтверждено: для импортера — ТД и т. п.; для торговца — первичкой; для хранителя — документом, который подтверждает прием таких товаров на хранение.

В ч. 9 ст. 21 изложены основные требования к круглосуточной системе видеонаблюдения в местах хранения таких товаров (продукции). Просмотрите их внимательно! Порядок функционирования этой системы (в частности, требования к ней и порядок доступа) уже утвержден приказом Минфина от 27.11.2024 № 608!

Ввоз/вывоз табачных и ЖЭС (ст. 24). В этой статье определено, какие лицензии необходимо иметь для ввоза в Украину и вывоза из Украины таких товаров.

1. Табачные и ЖЭС. В частности, для ввоза на таможенную территорию Украины табачных изделий необходима лицензия на право оптовой или розничной торговли табачными изделиями. Для ввоза ЖЭС — лицензия: или на оптовую торговлю ЖЭС, илина розничную торговлю табачными изделиями, или — на розничную торговлю ЖЭС.

Для операции по вывозу за пределы Украины табачных изделий и ЖЭС необходима лицензия на производство табачных изделий или ЖЭС (соответственно), а в случае возврата ранее ввезенных в Украину товаров или помещения их в таможенный режим реэкспорта — лицензии на право оптовой или розничной торговли табачными изделиями или ЖЭС соответственно.

2. «Компоненты». В ч. 6 и 7 ст. 24 см. о «лицензионных» нюансах для ввоза или приобретения в Украине, а также импорта/реимпорта бумаги папиросной, фильтров и т. п., табачного сырья и ЖЭС.

Таможня должна проверять все сведения (о наличии лицензий и/или мест хранения) и по результатам проверки осуществлять таможенные формальности, необходимые для выпуска упомянутых товаров в соответствующий таможенный режим.

Важный термин! Имейте в виду, что с 11 января 2025 года термин «медицинское предупреждение потребителей табачных изделий» применяется в значении, приведенном в Законе Украины «О мероприятиях по предупреждению и уменьшению употребления табачных изделий и их вредного влияния на здоровье населения» от 22.09.2005 № 2899-IV (см. ч. 1 разд. ХІІ Закона № 3817).

Горючее

С 01.01.2025 заработали следующие «горючие» нормы.

Газ в баллонах — в розницу (ч. 8 ст. 29). Ее нормы регулируют вопросы розничной торговли сжиженным углеводородным газом в баллонах для нужд населения и других потребителей из специализированных транспортных средств для перевозки баллонов с газом.

1. Такая деятельность требует наличия у лицензиата специфического места розничной торговли горючим* и внесения государственных номерных знаков спецтранспорта для перевозки баллонов с газом, из которых будет осуществляться такая розничная торговля, в Единый реестр лицензиатов и мест обращения горючего.

* Место, в котором расположены газонаполнительные станции / газонаполнительные пункты / промежуточные склады баллонов со сжиженным углеводородным газом / специализированные магазины по продаже газа.

2. Торговля должна осуществляться с обязательным применением РРО, сведения о которых тоже должны быть внесены в Единый реестр лицензиатов и мест обращения горючего.

В материале «Лицензирование алкогольных/табачных/горючего с 2025 года. Часть ІІ» // «Налоги & бухучет», 2024, № 104 мы уже отмечали, что необорудование РРО спецтранспорта, из которого осуществляется розничная торговля баллонами со сжиженным газом, или факт отсутствия в Едином реестре сведений о государственных номерных знаках таких транспортных средств являются основаниями для прекращения действия лицензии!

Ввоз/вывоз горючего (ст. 30). Для ввоза в Украину и вывоза за ее пределы горючего, в частности

для помещения горючего в таможенные режимы импорта, реимпорта, экспорта, переработки хозсубъекту, который осуществляет такие операции, достаточно наличия любой лицензии: или на производство, или на торговлю (оптовую или розничную), или на хранение горючего

В частности, достаточно будет и упрощенной лицензии на хранение.

Таможня проверяет все сведения (о наличии лицензий и/или мест хранения) и потом осуществляет таможенные формальности, необходимые для выпуска горючего в соответствующий таможенный режим.

Новейшая аттестация производства

В конце еще об одном моменте. Согласно ч. 1 разд. ХІІ Закона № 3817 с 1 января 2025 года теряет силу Закон N 481, кроме ст. 8, которая действует до дня вступления в силу и введения в действие ст. 33 Закона № 3817.

В то же время ст. 8 Закона № 481 уже утратила силу, поскольку ст. 33 Закона № 3817 должна применяться с 29.12.2024. Потому что в соответствии с той же ч. 1 разд. ХІІ Закона № 3817 его ст. 33 вступает в силу и вводится в действие через один месяц со дня образования или определения КМУ органа государственной власти и/или предприятия, учреждения, организации, уполномоченной на проведение аттестации производства спирта этилового, спиртовых дистиллятов, биоэтанола, алконапитков, табачных изделий, ЖЭС и ферментации табачного сырья. А КМУ распоряжением от 29.11.2024 № 1182-р определил орган, который должен проводить аттестацию таких производств. А именно — государственное предприятие «Всеукраинский государственный научно-производственный центр стандартизации, метрологии, сертификации и защиты прав потребителей» (ГП «Укрметртестстандарт»).

Поэтому новые лицензии на производство без проведения ГП «Укрметртестстандарт» аттестации производства выдаваться не будут. И ч. 12 разд. ХІІІ Закона № 3817 уже здесь не поможет.

В то же время старые лицензии действуют (ч. 3 разд. ХІІІ Закона № 3817), и проведения переаттестации производств Закон не предусматривает.

Штрафной эпилог

Обращаем ваше внимание, что за нарушение ряда этих новых норм предусмотрен ряд штрафов, которые теперь тоже «заработают» ☹ (см., вчастности, пп. 2, 3, 7, 8, 19, 27, 28, 34, 35, 41 и др. в ч. 2 ст. 73 Закона № 3817). Также фискалы могут прекратить действие соответствующей лицензии (см. ч. 2 ст. 46 Закона № 3817).

Поэтому стремитесь работать по новым правилам, не допуская нарушений.

Выводы

  • С 29.12.2024 начали действовать новые нормы, которые касаются категорий, названий и маркировки спиртных напитков. Но остатки «несоответственно» напитков разрешено реализовать.
  • С 01.01.2025 должны заработать новые реестры. В частности, обновленный Единый реестр оборудования. Законом № 3817 определены 3 вида «табачного» оборудования, которое должно включаться в реестр. Порядок ведения реестра впоследствии должен выдать КМУ, а формы заявлений — Минфин.
  • С 01.01.2025 обновляется и Единый реестр мест хранения (спирта, алконапитков, табачных, ЖЭС...). Этот реестр значительно расширен как в отношении его сведений, так и в отношении правил и т. п. Порядок его ведения тоже впоследствии ожидаем от КМУ, а формы заявлений — от Минфина.
  • С 2025 года заработал ряд новых норм, которые устанавливают требования к хранению, оптовой торговле, ввозу-вывозу спирта, алконапитков, табачных и ЖЭС.
  • В частности, запрещено хранить и/или реализовывать спирт и т. п. и алконапитки в случае отсутствия: у импортера — таможенной декларации, у торговца — первички, у хранителя — документа, подтверждающего прием таких товаров на хранение.
  • В отношении табачных и ЖЭС с 2025 года также заработали нормы, которые устанавливают требования о хранении и ввозе-вывозе таких товаров, сырья и компонентов для их производства.
  • По горючему начали действовать: новые правила розничной торговли сжиженным газом в баллонах, а также статья с требованиями об операциях ввоза и вывоза горючего.
  • Заработала ст. 33 Закона № 3817, ведь КМУ определил, что аттестацию производства спирта, алконапитков, табачных, ЖЭС и т. п. должно проводить ГП «Укрметртестстандарт». Но лицензии на производство, выданные до 01.01.2025, остаются действующими.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше