Все сайты
Предприятие зарегистрировано плательщиком горючего акциза, является распорядителем нескольких акцизных складов, имеет лицензии на право хранения горючего исключительно для нужд собственного потребления и/или промышленной переработки (то есть так называемые упрощенные лицензии). Эти лицензии были получены еще по Закону № 481*, который 01.01.2025 окончательно утратил силу. В частности, упрощенные лицензии были получены и на места, где горючее хранится исключительно (!) в потребительской таре, таре потребителя и возвратной таре (газовые баллоны), каждая объемом до 60 литров. Такое предприятие задало ГНСУ несколько таких вопросов и получило ответы в письме ГНСУ от 25.03.2025 № 1643/ІПК/99-00-09-04-03 ІПК.
Вопросы. Их было несколько.
Имеется ли / отсутствует у предприятия обязанность по получению упрощенных лицензий на места (территории), где горючее для собственных нужд хранится исключительно в потребительской таре, таре потребителя и возвратной таре (газовые баллоны), каждая объемом до 60 литров, при условии, что такие территории в соответствии с НКУ являются акцизными складами?
А если такая обязанность отсутствует, какие действия необходимо совершить предприятию как распорядителю акцизного склада для получения горючего в потребительской таре, таре потребителя и возвратной таре (газовые баллоны), каждая объемом до 60 литров, от контрагентов? И требует ли деятельность такого акцизного склада, где горючее хранится исключительно в такой «мелкой» таре, какого-либо документального подтверждения?
Хоть и акцизный склад, а лицензия не нужна. Фактически, ответ налоговиков на первый вопрос указывает на то, что
необходимость приобретения лицензии на право хранения горючего не зависит от того, хранится горючее на территории акцизного склада или нет