Все сайты
* Сразу отметим, что изложенное в статье не касается лицензий на операции по производству и обороту спирта, алкогольных напитков, табачных изделий, ЖЭС и горючего, которые получаются по специальному Закону № 3817 (ранее — по Закону № 481).
Мы уже писали... Сначала напомним, что мы уже писали о таком произволе ГНСУ, где они, несмотря на прямые нормы законов, вводят субъектов хозяйствования в заблуждение, заставляя их обновлять свои лицензии и разрешения. Подробно см. об этом в статье «Отменено ли автоматическое продление лицензий во время военного положения?» // «Налоги & бухучет», 2025, № 53.
О старых выдумках. Итак, напомним, что ранее в ряде своих разъяснений (см., в частности: kyivobl.tax.gov.ua/media-ark/news-ark/908567.html; km.tax.gov.ua/media-ark/news-ark/908249.html; lv.tax.gov.ua/media-ark/news-ark/909171.html; cvp.tax.gov.ua/media-ark/news-ark/909542.html) налоговики утверждали, что поскольку постановлением КМУ от 14.03.2025 № 288 были исключены пп. 4 и 5 из п. 1 постановления КМУ № 314, то начиная с 14.03.2025* срок действия лицензий и разрешений на период действия военного положения (плюс три месяца) уже автоматически не продлевался!
* На самом деле отмена произошла 18.03.2025 (в свежих консультациях в БЗ фискалы уже указывают эту правильную дату — именно тогда постановление КМУ от 14.03.2025 № 288 вступило в силу).
В упомянутой статье мы серьезно раскритиковали такие выводы/разъяснения. Но фискалы, похоже, не обратили на них внимания. У них было достаточно времени, чтобы опомниться и исправить или отменить эти разъяснения, но они до сих пор «висят для всеобщего обозрения»...