Темы статей
Выбрать темы

Создавать ли обеспечение под расходы на обязательный аудит финотчетности?

Казанова Марина, налоговый эксперт
Нужно ли создавать обеспечение под обязательный аудит финотчетности? Если нужно, то как его создавать (на какую сумму: с НДС или без НДС)? Как отражать это обеспечение в налоговом учете?

Базовые правила

Эксперты выражают разные мнения о целесообразности создания обеспечения под расходы на обязательный аудит финансовой отчетности. Поэтому стоит начать с базовых правил.

1. Суть создания обеспечений. Для чего вообще создаются обеспечения? Для того, чтобы:

расходы попали в «свой» период. Сторонники создания обеспечений под расходы на обязательный аудит считают, что по принципу начисления расходы на аудит должны попасть именно в тот период, за который проводится проверка. Например, расходы на аудит финотчетности за 2025 год должны быть отражены как расходы 2025 года. Хотя с этим утверждением можно поспорить. Ведь аудиторские услуги фактически будут предоставлены только в следующем (2026) году — поэтому по тому же принципу начисления можно считать, что это расходы именно того года, в котором предоставлены эти аудиторские услуги;

распределить расходы «во времени» — чтобы они не возникали одномоментно.

2. Критерии признания обеспечения. Для создания обеспечения должны выполняться условия для его признания. Обеспечением является:

обязательство с неопределенными суммой или временем погашения на дату баланса (п. 4 НП(С)БУ 11; § 10 МСБУ 37)

Эксклюзивный материал
Войдите, чтобы продолжить чтение Чтобы прочитать эту статью полностью, войдите в свой аккаунт или зарегистрируйтесь, если вы еще не с нами.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше