Темы статей
Выбрать темы

Частный предприниматель на общей системе налогообложения

Редакция НК
Статья

Частный предприниматель на общей системе налогообложения

С 1 января 2011 года предприниматели на общей системе налогообложения должны работать по новым правилам, установленным Налоговым кодексом. Несмотря на то что масштабных изменений в порядке налогообложения доходов предпринимателей-общесистемщиков не произошло, некоторые изменения имеют довольно серьезный характер. Как предстоит работать предпринимателям на общей системе в свете Налогового кодекса, рассмотрим в данной статье.

Марина КАЗАНОВА, экономист-аналитик

 

Итак, с 1 января 2011 года порядок налогообложения доходов предпринимателей на общей системе налогообложения регулирует

ст. 177 НК. Именно с этой даты р. IV Декрета № 13-92 в части налогообложения доходов предпринимателей на общей системе налогообложения утрачивает силу.

 

Объект налогообложения и ставки налога

 

Как и ранее, объектом налогообложения для предпринимателя является чистый налогооблагаемый доход, исчисляемый как разница между общим налогооблагаемым доходом (выручка в денежной и неденежной форме) и документально подтвержденными расходами, связанными с хозяйственной деятельностью предпринимателя (п. 177.2 НК). Из полученной суммы предприниматель уплачивает НДФЛ, применяя ставки, приведенные в п. 167.1 НК.

Важно отметить, что с 1 января 2011 года доход предпринимателя облагается НДФЛ по двум ставкам (см. таблицу).

 

Ставки НДФЛ для предпринимателей на общей системе налогообложения, действующие с 01.01.2011 г.

Сумма месячного чистого дохода меньше или равна 10 минимальным заработным платам, установленным на 1 января отчетного года

15 %

Сумма месячного чистого дохода больше 10 минимальных заработных плат, установленных на 1 января отчетного года

15 % от суммы, равной 10 минимальным зарплатам плюс 17 % от суммы превышения

 

На 1 января 2011 года минимальная заработная плата, установленная

Законом о госбюджете, составляет 941 грн. Поэтому в 2011 года часть месячного «чистого дохода» предпринимателя в пределах 9410 грн. будет облагаться по ставке 15 %, а сумма превышения — по ставке 17 %.

При этом важно отметить, что в случае получения дохода от других видов деятельности (не указанных в Свидетельстве о регистрации) НДФЛ уплачивается в общем порядке, то есть не с чистого дохода, а из выручки (

п. 177.6 НК).

 

Как формируются расходы

 

Согласно

п. 177.4 НК к расходам предпринимателя относятся «документально подтвержденные расходы, включаемые в расходы производства (оборота) согласно разделу III Кодекса». Отметим, что р. III НК регулирует порядок налогообложения прибыли предприятий. Таким образом, как и ранее, предприниматели должны формировать свои расходы по тому же перечню, что и плательщики налога на прибыль. При этом важно отметить, что сам р. III НК вступает в силу только с 1 апреля 2011 года (то есть со II квартала 2011 года), в то время как ст. 177 НК, которая предписывает предпринимателям формировать расходы по перечню, приведенному в р. III, начинает действовать с 1 января 2011 года. Поэтому пока не совсем понятно, по какому перечню предпринимателю формировать свои расходы в I квартале 2011 года: по приведенному в р. III (несмотря на то что он вступает в силу только с 1 апреля) или же по перечню из ст. 5 Закона о налоге на прибыль. При этом отметим, что по информации, приведенной на сайте ГНАУ (ответы на вопросы плательщиков во вкладке «Єдина податкова база знань»), руководствоваться перечнем расходов, приведенным в р. III НК, предприниматели должны будут с момента вступления его в силу (то есть с 1 апреля 2011 года). Надеемся, что в скором времени мы получим и официальное подтверждение мнения ГНАУ по этому вопросу.

Следует отметить, что перечень расходов, приведенный в

р. III НК, мало отличается от того, который приведен в ст. 5 Закона о налоге на прибыль. Тем не менее им предусмотрено неприятное ограничение. Так, согласно п.п. 139.1.12 НК (р. III НК) предпринимателю запрещается включать в расходы стоимость товаров (работ, услуг), приобретенных у физлиц-единоналожников (кроме расходов, понесенных в результате приобретения работ и услуг у предпринимателя-единоналожника, осуществляющего деятельность в сфере информатизации). Таким образом, приобретая товары (работы, услуги) у предпринимателя-единоналожника, предприниматель на общей системе не сможет уменьшить свой доход на сумму понесенных в связи с приобретением таких товаров (работ, услуг) расходов. При этом отметим, что по информации, приведенной на сайте ГНАУ, это ограничение начнет действовать для предпринимателя начиная со II квартала.

Также отметим, что согласно

п. 177.4 НК (вступает в силу с 1 января 2011 года) в перечень расходов предпринимателю запрещено включать стоимость приобретенного движимого и недвижимого имущества, которое подлежит государственной регистрации, если такое имущество приобретено до государственной регистрации предпринимателя и/или не используется им в предпринимательской деятельности (п. 177.4 НК).

 

Момент начисления расходов

 

Как и прежде, в расходы предпринимателя включаются фактически понесенные и документально подтвержденные расходы,

непосредственно связанные с получением дохода (п. 177.4 НК). Таким образом, в расходы отчетного периода предприниматель может включить только те расходы, которые прямо соответствуют полученному доходу.

Пример 1.

Предприниматель — плательщик НДС в отчетном квартале приобрел товар на сумму 2400 грн. (в том числе НДС — 400 грн.). В том же квартале предприниматель реализовал только часть (половину) приобретенного товара. Цена реализации — 3600 грн. (в том числе НДС — 600 грн.). В расходы предприниматель имеет поставить 1000 грн. (всего товар приобретен на сумму 2000 грн., НДС не считается, продана только половина товара). В составе доходов предприниматель должен отразить сумму выручки в размере 3000 грн. (НДС в выручку не входит).

 

Документальное подтверждение расходов

 

С 1 января 2011 года предприниматель имеет право уменьшить налогооблагаемые доходы только на те расходы, которые имеют

документальное подтверждение. При этом важно, что у предпринимателя нет возможности отражать расходы по нормам без документального подтверждения, как это было предусмотрено Декретом № 13-92.

Все расходы должны иметь документальное подтверждение. Более того, отметим, что согласно

п. 177.10 «предприниматели должны вести Книгу учета доходов и расходов и иметь подтверждающие документы относительно происхождения товара». То есть, помимо расчетных и платежных документов, подтверждающих факт понесения расходов, предприниматель также должен иметь документы на товар: накладные, товарно-транспортные накладные, сертификаты происхождения (в случае импорта товаров) и другие документы, подтверждающие происхождение товара.

 

Книга учета доходов и расходов

 

Согласно п. 177.10 НК предприниматели обязаны вести Книгу учета доходов и расходов. Форма Книги утверждается центральным органом государственной налоговой службы. На сайте ГНАУ (www.sta.gov.ua) размещен проект приказа об утверждении формы Книги учета доходов и расходов и порядка ее ведения предпринимателями на общей системе налогообложения. Форма Книги учета доходов и расходов, предусмотренная этим проектом, значительно отличается от ранее действующей. Так, предпринимателю дополнительно необходимо будет отражать в ней:

— реквизиты (номер, дату и название) документов, которые подтверждают понесенные расходы, связанные с приобретением товарно-материальных ценностей, выполнением работ и/или предоставлением услуг;

— сведения о внутреннем перемещении товаров (отпуск под реализацию наемному работнику) с указанием адреса торговой точки, Ф. И. О наемного работника и регистрационного номера учетной карточки плательщика налога (идентификационный код);

— расходы на оплату труда и начисления на заработную плату, понесенные в отчетном месяце;

— остатки нереализованных товарно-материальных ценностей и пр.

 

Порядок уплаты налога

 

Как и ранее, предприниматели должны уплачивать НДФЛ ежеквартально авансомдо 15 марта, до 15 мая, до 15 августа и до 15 ноября (п.п. 177.5.1 НК). В случае нарушения этих сроков предпринимателю грозит штраф (ст. 126 НК):

— при задержке до 30 календарных дней включительно, следующих за последним календарным днем уплаты НДФЛ, — в размере 10 % погашенной суммы налогового долга;

— при задержке более 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем уплаты НДФЛ, — 20 % погашенной суммы налогового долга.

При этом важно отметить, что рассчитывать суммы авансовых платежей предприниматели теперь должны самостоятельно (ранее, напомним, такой расчет проводился налоговым органом на основании поданной предпринимателем декларации о доходах).

Порядок расчета сумм авансовых платежей определен п.п. 177.5.1 и несколько отличается для тех предпринимателей, которые ранее работали на общей системе налогообложения, и тех, которые перешли на общую систему налогообложения или зарегистрированы предпринимателями только в 2011 году.

 

Если предприниматель работал на общей системе в прошлом году

Предприниматели, которые работали на общей системе налогообложения в прошлом году и продолжают работать и в текущем году, согласно

п.п. 177.5.1 НК определяют сумму авансовых платежей самостоятельно, но при этом она должна быть «не менее чем 100 % годовой суммы налога с налогооблагаемого дохода за прошлый год (в сопоставимых условиях)». В бюджет перечисляется ежеквартально по 25 % рассчитанной суммы налога.

Сумма авансовых платежей предпринимателя должна быть не менее чем 100 % годовой суммы налога с налогооблагаемого дохода за прошлый год

Пример 2.

Предприниматель в 2010 году получил чистый доход в сумме 60000 грн. (сумма указана в декларации за 2010 год). Сумма НДФЛ, уплаченная по итогам 2010 года, исходя из налогооблагаемого дохода за 2010 год составила 9000 грн. (60000 грн. х 15 %). На протяжении 2011 года предпринимателю ежеквартально нужно перечислять НДФЛ в сумме не менее 2250 грн. (9000 грн. х 25 % ).

По результатам года предприниматель также

самостоятельно осуществляет перерасчет сумм НДФЛ (п.п. 177.5.3 НК). Осуществляется такой перерасчет исходя из фактически полученной предпринимателем суммы чистого дохода, задекларированной по результатам года. Из полученной суммы НДФЛ (рассчитанной исходя из фактически полученного чистого дохода) предприниматель должен вычесть фактически уплаченную за год в виде авансовых платежей сумму НДФЛ, а если предпринимателем приобретался торговый патент, то и сумму платы за патент. При этом предприниматель должен документально подтвердить факт уплаты НДФЛ и платы за патент.

Если рассчитанная таким образом годовая сумма НДФЛ превышает сумму НДФЛ, уплаченную в виде авансовых платежей (за год), предпринимателю необходимо доплатить разницу в бюджет в течение 10 календарных дней после подачи годовой декларации, т. е. в течение

50 календарных дней после окончания года.

Излишне уплаченные суммы налога возмещаются из бюджета или засчитываются в счет будущих платежей по НДФЛ (

абз. 2 п.п. 177.5.3 НК).

Пример 3.

Предположим, что предприниматель на протяжении 2011 года уплачивал ежеквартально НДФЛ в сумме 2250 грн. (см. пример 2). Чистый доход предпринимателя за 2011 год составил 98000 грн. Результаты перерасчета НДФЛ представим в таблице.

 

Месяц

Чистый доход предпринимателя

Сумма НДФЛ, подлежащая уплате в бюджет исходя из полученного чистого дохода

Фактически уплаченная сумма НДФЛ

Январь 2011

5000,00

5000,00 х 15 %

750,00

2250,00

Февраль 2011

5000,00

750,00

Март 2011

5000,00

750,00

Апрель 2011

5000,00

750,00

2250,00

Май 2011

8000,00

8000,00 х 15 %

1200,00

Июнь 2011

10000,00

9410 х 15 % +
+ 590 х 17 %

1511,80

Июль 2011

10000,00

1511,80

2250,00

Август 2011

10000,00

1511,80

Сентябрь 2011

10000,00

1511,80

Октябрь 2011

10000,00

1511,80

2250,00

Ноябрь 2011

10000,00

1511,80

Декабрь 2011

10000,00

1511,80

ИТОГО

98000,00

 

14782,60

9000,00

 

Итак, по результатам перерасчета предприниматель должен будет доплатить в бюджет

5782,60 грн. (14782,60 грн. - 9000, 00 грн.).

 

Если предприниматель не работал на общей системе налогообложения в прошлом году

Вновь зарегистрированные предприниматели и предприниматели, которые в 2011 году перешли на общую систему налогообложения с упрощенной системы (единого или фиксированного налога), должны

по результатам работы за квартал, в котором начата их деятельность или осуществлен переход на общую систему налогообложения, подать в налоговый орган налоговую декларацию о предпринимательских доходах (п.п. 177.5.2 НК). Такая декларация согласно п.п. 49.18.2 НК подается в течение 40 календарных дней, следующих за последним днем отчетного квартала. Вновь зарегистрированные предприниматели в декларации также должны указать информацию о своем имущественном состоянии и доходах на дату государственной регистрации предпринимателем.

Как именно рассчитывать авансовые платежи предпринимателям, которые в прошлом году не работали на общей системе налогообложения,

ст. 177 НК умалчивает. По нашему мнению, такие расчеты должны делаться на основании поданной по итогам проработанного квартала налоговой декларации.

 

Пример 4.

Предприниматель перешел с единого налога на общую систему налогообложения со II квартала 2011 года. В течение II квартала им был получен чистый доход в сумме 22000,00 грн.:

— за апрель — 5000,00 грн.

— за май — 7000 грн.;

— за июнь — 10000 тыс. грн.

Сумма НДФЛ за квартал составит 3311,8 грн. (5000

х 15 % + 7000 х 15 % + 9410 х 15 % +  590 х 17 %).

Ежеквартальная сумма авансового платежа составит

827,95 грн. (3311,8 грн. х 25 %).

Уплачивать авансовые платежи вновь зарегистрированные предприниматели и предприниматели, перешедшие в 2011 году с упрощенной системы налогообложения, согласно

п.п. 177.5.2 НК должны «в сроки, установленные п.п. 177.5.1 п. 177.5 НК*, которые наступят в отчетном налоговом периоде».

* Отметим, что п.п. 177.5.1 НК устанавливает, что авансовые платежи должны быть уплачены до 15 марта, до 15 мая, до 15 августа и до15 ноября.

Поскольку сумму авансовых платежей предприниматель сможет рассчитать только по итогам первого квартала пребывания на общей системе налогообложения, то уплачивать авансовые платежи за «первый» квартал работы ему не нужно. Так, исходя из условий вышеприведенного примера (пример 4) предприниматель должен будет перечислять всего 2 авансовых платежа: до 15 августа и до 15 ноября.

 

Налоговая декларация

 

«Предпринимательскую» декларацию (в НК она названа налоговой декларацией) предпринимателям согласно п. 177.5 НК нужно будет подавать только один раз по результатам календарного года (напомним, что ранее она подавалась ежеквартально). Форма декларации для предпринимателей, по всей видимости, будет новой и доход в ней нужно будет отражать уже не поквартально, а помесячно, ведь без помесячной детализации правильно рассчитать НДФЛ с учетом 17 % ставки невозможно. Важно отметить, что в декларации предприниматель вместе с доходами от предпринимательской деятельности должен указать другие доходы с источником их происхождения из Украины и иностранные доходы (п. 177.11 НК).

Сроки подачи налоговой декларации предпринимателей установлены п.п. 49.18.5 НК, в соответствии с которым налоговая декларация должна подаваться «в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) периода», т. е. не позднее 9 февраля следующего года (как и ранее).

Налоговая декларация подается предпринимателем только по результатам календарного года

Как уже отмечалось выше, вновь зарегистрированные предприниматели, избравшие общую систему налогообложения, и те предприниматели, которые перешли в текущем году с упрощенной системы налогообложения, должны будут подать декларацию также за «первый» квартал пребывания на общей системе налогообложения (

п.п. 177.5.2 НК). Подать ее нужно в течение 40 календарных дней, следующих за последним днем отчетного квартала (п.п. 49.18.2 НК).

 

Основания для неудержания НДФЛ с предпринимателя контрагентами

 

В этом вопросе для предпринимателя есть приятные новости. Теперь согласно

п. 177.8 НК во время начисления (выплаты) физическому лицу — предпринимателю дохода от операций, осуществляемых в пределах избранных им видов деятельности, субъект хозяйствования, который начисляет (выплачивает) такой доход, не удерживает налог с доходов у источника его выплаты, если физическим лицом — предпринимателем предоставлена копия свидетельства о государственной регистрации его как субъекта предпринимательской деятельности. Таким образом, для того чтобы контрагенты, которые приобретают товары/услуги у предпринимателя, не удерживали суммы НДФЛ с выплачиваемого ему дохода, предпринимателю достаточно предоставить только копию Свидетельства о государственной регистрации (ранее, напомним, нужны были еще и копии платежных поручений о перечислении авансовых платежей по НДФЛ).

Однако это правило не будет действовать в том случае, если предприниматель:

получил доход от деятельности, не указанной в Свидетельстве о регистрации (п. 177.6 НК). При этом примечательно, что в самом Свидетельстве о регистрации физического лица — предпринимателя виды деятельности не указаны. Поэтому вполне возможно, что контрагенты, которые работают с предпринимателем, потребуют предоставить и извлечение из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, в котором как раз и отражены виды деятельности;

получил вознаграждение за выполнение работ (услуг) по гражданско-правовому договору, если установлено, что предусмотренные таким договором отношения на самом деле являются трудовыми (п. 177.7 НК).

В названных случаях НДФЛ будет удерживаться с дохода предпринимателя в общем порядке, как с дохода обычного физического лица.

 

Единый социальный взнос

 

С 1 января 2011 года предприниматели на общей системе должны уплачивать ЕСВ (объединяет в себе взносы на все виды общеобязательного социального страхования) как за наемных работников, так и непосредственно «за себя». Порядок начисления и уплаты ЕСВ определен Законом о ЕСВ и Инструкцией № 21-5.

ЕСВ «за себя».

ЕСВ «за себя» предпринимателю необходимо уплачивать в размере 34,7 %* месячного «чистого дохода», но не менее размера минимального страхового взноса (34,7 % от минимальной зарплаты) и не более размера максимального страхового взноса (34,7 % от максимальной величины базы начисления ЕСВ, т. е. от 15 прожиточных минимумов на трудоспособное лицо).

* 34,7 % — это минимальная ставка ЕСВ, покрывающая только пенсионное страхование и страхование на случай безработицы. Если предприниматель захочет застраховаться и в других фондах соцстрахования (например, чтобы получать больничные), ЕСВ ему придется уплачивать в большем размере. Например, со страхованием на случай «временной нетрудоспособности» — 36,6 %.

При этом правила расчета и уплаты ЕСВ во многом напоминают подход, который использовался ранее при расчете предпринимателями пенсионных взносов «за себя». Так, предприниматель уплачивает ЕСВ

в течение года до 15 марта, до 15 мая, до 15 августа и до 15 ноября в виде авансовых платежей, размер которых составляет «25 % годовой суммы ЕСВ, которая исчисляется от суммы, определенной налоговым органом для уплаты авансовых сумм налога» (п.п. 4.5.2 Инструкции № 21-5). При этом напомним, что согласно п.п. 177.5.1 с 1 января 2011 года предприниматели обязаны рассчитывать суммы авансовых платежей самостоятельно.

Таким образом, авансовые платежи по ЕСВ рассчитываются в том же порядке, что и авансовые платежи по НДФЛ, только с той разницей, что используется ставка ЕСВ (34,7 %), учитывая при этом минимальное и максимальное ограничение по сумме ЕСВ.

Пример 5.

Сумма чистого дохода предпринимателя, исходя из которой рассчитываются авансовые платежи по НДФЛ, составила 20000 грн. Годовая сумма ЕСВ составляет 6940 грн. (20000 грн. х  34,7 %). Ежеквартально на протяжении года предпринимателю нужно перечислять ЕСВ в сумме 1735 грн. (6940 грн. х 25 %).

Окончательный расчет ЕСВ осуществляется предпринимателем по итогам года — до

1 апреля года, следующего за отчетным годом, на основании данных годовой налоговой декларации. С целью проведения окончательного расчета по ЕСВ предпринимателю необходимо определить общую сумму ЕСВ, подлежащую уплате за отчетный год. Для этого сумму чистого дохода за отчетный год, указанную в годовой налоговой декларации, необходимо распределить по месяцам отчетного года и рассчитать сумму ЕСВ по каждому месяцу отчетного года, учитывая при этом следующие правила (п.п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона о ЕСВ):

1) если в течение месяца

чистый доход (разница между выручкой и расходами) меньше или равен нулю, ЕСВ за такой месяц не уплачивается;

2) если в течение месяца

чистый доход был больше нуля (пусть даже равен 1 коп.), ЕСВ за такой месяц необходимо уплатить. Сумма ЕСВ за каждый месяц рассчитывается исходя из чистого дохода. Но если она окажется меньше минимального размера ЕСВ (произведение ставки ЕСВ и минимальной зарплаты соответствующего месяца), в ПФ необходимо уплатить минимальный размер ЕСВ;

3) если в течение месяца

чистый доход больше 15 прожиточных минимумов, то ЕСВ за такой месяц рассчитывается как произведение ставки ЕСВ и суммы 15 прожиточных минимумов (п. 4 ч. 1 ст. 1 Закона о ЕСВ).

Общая сумма ЕСВ, подлежащая уплате за отчетный год, определяется как сумма ЕСВ, рассчитанная за каждый месяц отчетного года.

Рассчитав общую сумму ЕСВ за год, предпринимателю необходимо будет вычесть из нее фактически уплаченные в течение года суммы ЕСВ (авансовые платежи) и таким образом определить, должен ли он по итогам года доплатить ЕСВ в Пенсионный фонд или Пенсионный фонд обязан вернуть ему сумму переплаты.

Подавать отчетность по ЕСВ «за себя» предприниматели должны

один раз в год не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Важно отметить, что отчетность по взносу в Пенсионный фонд за 2010 год подается по старым правилам.

При этом пока не совсем понятно, сможет ли предприниматель отнести сумму ЕСВ, уплаченную за себя, в состав расходов.

ЕСВ за наемных работников.

Если предприниматель использует труд наемных работников, то ему необходимо уплачивать ЕСВ и за своих работников:

— в части начислений — в пределах от 36,76 % до 49,7 % от суммы начисленной работнику суммы заработной платы в зависимости от класса профессионального риска деятельности;

— в части удержаний — 3,6 % от суммы заработной платы.

 

Прочие вопросы

 

Регистрация плательщиком НДС. Предприниматели на общей системе подлежат обязательной регистрации плательщиками НДС в том случае, если объем налогооблагаемых операций по поставке товаров/услуг за последние 12 календарных месяцев совокупно превысил 300 тыс. грн. (п. 181.1 НК). Больше никаких оснований для обязательной регистрации НК не предусмотрено. Добровольно зарегистрироваться плательщиком НДС предприниматель сможет только при условии, что за последние 12 календарных месяцев объемы поставок товаров/услуг другим плательщикам НДС совокупно составляют не менее 50 % от общего объема поставок (ст. 182 НК). Если более 50 % поставок осуществляется неплательщикам НДС, зарегистрироваться добровольно нельзя.

Регистрация лиц, переходящих на общую систему налогообложения с упрощенной, согласно п. 183.4 НК осуществляется в том случае, если есть основания для обязательной регистрации (объем налогооблагаемых операций в течение последних 12 календарных месяцев превысил 300 тыс. грн.) или есть основания для добровольной регистрации (объемы поставки плательщикам НДС не менее 50 %). А вот как отсчитывать объем налогооблагаемых операций лицам, переходящим с упрощенной системы на общую, пока не совсем понятно. Нормы НК, регулирующие этот вопрос, выписаны неоднозначно. Так, согласно п. 183.4 НК регистрационное заявление такими лицами подается одновременно с подачей заявления об отказе от применения упрощенной системы налогообложения (то есть не позднее чем за 15 дней до начала квартала перехода на общую систему). При этом в п. 18 подразд. 2 р. XX «Переходные положения» указано, что объем операций лицам, перешедшим с упрощенной системы налогообложения на общую, нужно считать начиная с периода перехода на общую систему налогообложения. Надеемся, что в скором времени налоговый орган даст разъяснения по этому вопросу.

Применение РРО.

Предприниматели на общей системе налогообложения применяют РРО в общем порядке, установленном Законом об РРО: при расчетах с потребителями в сфере торговли, общественного питания и услуг за наличные.

 

Использованные нормативные документы

 

НК

— Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

Декрет № 13-92 —

Декрет КМУ «О подоходном налоге с граждан» от 26.12.92 г. № 13-92.

Закон о налоге на прибыль —

Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 28.12.94 г. № 334/94-ВР.

Закон о ЕСВ —

Закон Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 07.07.2010 г. № 2464-VI.

Закон об РРО —

Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.95 г. № 265/95-ВР.

Инструкция № 21-5 —

Инструкция о порядке начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденная постановлением Пенсионного фонда Украины от 27.09.2010 г. № 21-5.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше