Темы статей
Выбрать темы

Расходы двойного назначения — что принципиально изменилось со вступлением в силу раздела ІІІ НК?

Редакция НК
Статья

Расходы двойного назначения — что принципиально изменилось со вступлением в силу раздела ІІІ НК?

С 1 апреля 2011 года вступил в силу раздел ІІІ «Налог на прибыль» НК. Как и прежний Закон о налоге на прибыль (п. 5.4), этот раздел содержит специальные нормы об особенностях признания расходов двойного назначения — п. 140.1. Основная их суть состоит в том, что к расходам налогоплательщика относятся не все понесенные «двойные» расходы, а только те, которые соответствуют определенным условиям и ограничениям.

Почему такая дискриминация «двойных» расходов? Потому что теоретически они считаются только частично связанными с осуществлением хозяйственной деятельности.

Ниже приведем основную информацию о современных «двойных» расходах в сравнении с прежними.

Александр Золотухин, консультант

 

Обеспечение спецодеждой и т. п.

 

Перечень спецодежды и других средств защиты несколько расширился.

В настоящий момент к спецодежде, спецобуви, продуктам спецпитания добавились моющие и обезвреживающие средства, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения профессиональных обязанностей. А вместо понятия «обмундирование» применяется понятие «специальная (форменная) одежда», хотя в целом эти понятия близки.

Вообще же ничего революционного обновленная норма не содержит. Ведь и раньше расходы на моющие и обезвреживающие средства, средства индивидуальной защиты относились на валовые как расходы на обеспечение охраны труда.

По-прежнему расходы плательщика налога на обеспечение собственных работников спецсредствами относятся к расходам налогоплательщика только в том случае, если они предусмотрены соответствующим перечнем, установленным КМУ (для банковских учреждений он дополняется перечнем, утвержденным НБУ).

До сих пор КМУ такого перечня не утверждал. Зато им было издано распоряжение от 21.08.97 г. № 462-р, где указывалось, что с налоговой целью применяются соответствующие перечни и нормы, установленные действующими нормативно-правовыми актами.

Такими актами, в первую очередь, являются Положение № 53 и Перечень мероприятий и средств по охране труда, расходы на осуществление и приобретение которых включаются в валовые затраты, утвержденный постановлением КМУ от 27.06.2003 г. № 994.

В соответствии с п. 1.4 Положения № 53 средства защиты выдаются по нормам выдачи, установленным нормативно-правовыми актами. Таких актов для различных отраслей издано около сорока.

Таким образом, в период действия Закона о налоге на прибыль расходы на обеспечение предприятием работников средствами защиты включались в валовые, если они укладывались в указанные нормы.

Видимо, и после вступления в силу раздела ІІІ НК ничего в этом плане не изменится. Как и раньше, продолжают действовать указанные выше нормы выдачи. Но есть одно «но». Во исполнение НК КМУ еще не утверждал соответствующий перечень. Скорее всего, это будет документ, аналогичный распоряжению № 462-р, который будет отсылать к перечням и нормам, установленным действующими нормативно-правовыми актами.

На сегодняшний день такого документа нет. Можно ли в таком случае применять распоряжение № 462-р? Согласно п. 10 подразд. 10 разд. ХХ НК ранее принятые акты по вопросам налогообложения применяются в части, не противоречащей НК, до принятия новых актов.

Таким образом, на наш взгляд, распоряжение № 462-р и другие нормативные акты будут действовать и ими можно будет пользоваться в соответствии с НК.

 

«Медпунктные» расходы

 

Ранее «медпунктные» расходы (расходы на организацию, содержание и эксплуатацию медпунктов, предоставление бесплатной медицинской помощи и профилактику работников) относились к валовым расходам согласно пп. 5.4.9 и 5.4.10 Закона о налоге на прибыль. В настоящий момент относятся к расходам налогоплательщика согласно абз. 2 п.п. 140.1.1 НК.

Формулировки новой и старых норм несколько отличаются, новая прописана полнее — прямо упоминаются медикаменты, медицинское оборудование, инвентарь, а также расходы на заработную плату наемных работников. Однако революционно ничего не изменилось. Ранее «медпунктные» расходы относились к валовым, если наличие медпунктов обуславливалось законодательством или коллективными договорами. А теперь идет речь о расходах, осуществленных в порядке, установленном законодательством.

Единственное принципиальное изменение: до сих пор расходы на обеспечение основной деятельности медпункта относились к валовым расходам в размере 50 % (п. 5 «Переходных положений» Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 01.07.2004 г. № 1957-IV). В настоящий момент такого ограничения нет.

 

Расходы по научно-техническому обеспечению хозяйственной деятельности

 

С 1 апреля регламентируются

п.п. 140.1.2 НК. Ранее — абз. 1 п.п. 5.4.2 Закона о налоге на прибыль.

Общее правило по «научно-техническим» расходам сформулировано в

первом абзаце приведенных норм. В целом формулировка не изменилась. Только два уточнения:

1) теперь в налоговые расходы включаются расходы по

начислению роялти. Ранее это были выплаты роялти. Подобная формулировка давала основания налоговым органам говорить о возникновении права на валовые расходы по роялти по дате их выплаты, а не начисления (см., например, письмо ГНАУ от 11.03.2008 г. № 4516/7/15-0217). В настоящий момент это однозначно дата начисления;

2) ранее отмечалось, что «научно-технические» расходы относятся на затраты независимо от того, привели ли такие мероприятия к увеличению доходов плательщика налога. Сейчас этого уточнения нет. Но вряд ли это что-то изменило. Ведь «научно-технические» расходы должны быть связаны с хозяйственной деятельностью. А хозяйственная деятельность по своему определению

направлена на получение дохода (см. п.п. 14.1.36 НК). Такая направленность вовсе не означает, что доходы обязательно должны быть получены. Хотя для фискалов здесь, к сожалению, открывается несколько большее пространство.

Обновленный

п.п. 140.1.2 НК содержит целый ряд ограничений по включению в расходы налогоплательщика начисления роялти.

Например, не включается в состав таких расходов начисление роялти в пользу нерезидентов в объеме, превышающем 4 % дохода (выручки) от реализации продукции

предыдущего налогового года.

Другие ограничения по отнесению начисленного роялти в состав расходов налогоплательщика в результате обзорного характера этой статьи мы здесь не анализируем. Хотя они существуют.

 

Расходы на приобретение литературы, проведение аудита

 

Ранее указанные «двойные» расходы регламентировались

абз. 2 п.п. 5.4.2 Закона о налоге на прибыль.

Очевидно, эти расходы больше не считаются двойными и регламентируются в общем порядке. То есть если соответствующие понесенные плательщиком расходы связаны с хозяйственной деятельностью, они относятся к расходам налогоплательщика, а основанием для этого являются, соответственно,

п.п. «г» п.п. 138.10.2 и п.п. «в» п.п. 138.10.4 НК.

 

Расходы на профессиональную подготовку, переподготовку, обучение, повышение квалификации физических лиц

 

См.

п.п. 140.1.3 НК и абз. 3 — 6 п.п. 5.4.2 Закона о налоге на прибыль.

Сейчас уже нет ограничения по отнесению «учебных» расходов на валовые в размере до 3 % фонда оплаты труда отчетного периода. К расходам налогоплательщика такие расходы относятся в полном размере. Конечно, если они вписываются в ограничение «учебной» нормы.

В своей же основе новая «учебная» норма такая же, как и прежняя. Хотя не обошлось и без некоторых изменений.

«Учебная» норма содержит три группы расходов:

Согласно п.п. 5.4.2 Закона о налоге на прибыль

Согласно п.п. 140.1.3 НК

Расходы плательщика налога, связанные с профессиональной подготовкой, обучением, переподготовкой или повышением квалификации лиц, состоящих в трудовых отношениях с таким плательщиком налога

Расходы плательщика налога на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников рабочих профессий, а также в случае, если законодательством предусмотрена обязательность периодической переподготовки или повышения квалификации

Разница между старыми и новыми нормами такова:
— уже не упоминаются расходы на обучение, а только на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
— сейчас говорится, что к налоговым затратам относятся «учебные» расходы, «если законодательством предусмотрена обязательность периодической переподготовки или повышения квалификации». По логике это звучит как своего рода исключение из общего правила, где идет речь о работниках рабочих профессий (ранее разрешалось включать расходы по всем категориям работников). То есть касаться оно должно именно служащих, руководящих работников. Однако об этом следовало сказать прямо в этом абзаце, чего сделано не было.

Расходы на обучение и (или) профессиональную подготовку в отечественных высших и профессионально-технических учебных заведениях других лиц, которые не состоят с таким плательщиком налога в трудовых отношениях, но заключили с ним письменное соглашение (договор, контракт) о принятых ими обязательствах отработать у плательщика налога после окончания высшего и (или) профессионально-технического учебного заведения и получения специальности (квалификации) не менее трех лет

Расходы на обучение и/или профессиональную подготовку, переподготовку либо повышение квалификации в отечественных или заграничных учебных заведениях, если наличие сертификата об образовании в таких заведениях является обязательным для выполнения определенных условий ведения хозяйственной деятельности, в том числе, но не исключительно высших и профессионально-технических учебных заведениях физических лиц (независимо от того, состоят ли такие лица в трудовых отношениях с плательщиком налога), заключившими с ним письменный договор (контракт) о принятых ими обязательствах отработать у плательщика налога после окончания высшего и/или профессионально-технического учебного заведения и получения специальности (квалификации) не менее трех лет

По второй группе разница между старыми и новыми нормами состоит вот в чем:
— дополнительно разрешено включать в состав расходов налогоплательщика расходы на переподготовку либо повышение квалификации;
— сейчас учебное заведение может быть любым, а не только высшим или профессионально-техническим;
— сейчас учебное заведение может быть не только отечественным, но и заграничным;
п.п. 140.1.3 НК содержит довольно специфическое ограничение: расходы на обучение в заведениях образования относятся к расходам налогоплательщика, «если наличие сертификата об образовании в таких заведениях является обязательным для выполнения определенных условий ведения хозяйственной деятельности», и т. д. Похоже, речь здесь о следующем. Предположим, для того чтобы физическое лицо могло занимать у плательщика определенную должность, ему обязательно нужен образовательный сертификат (например, аудитора); плательщик налога за счет собственных средств обучает физическое лицо; физическое лицо после окончания обучения получает сертификат и работает у плательщика. При таких условиях расходы на обучение плательщик относит к расходам, включаемых при исчислении объекта налогообложения. Если же для того, чтобы занимать определенную должность, сертификат не нужен, то и расходы на обучение к расходам налогоплательщика не относятся. Было бы уместно, чтобы налоговая прояснила этот момент — на всякий случай;
— сейчас идет речь об обучении физических лиц независимо от того, состоят ли такие лица в трудовых отношениях с плательщиком налога. То есть это могут быть как работники, так и неработники. Главное, чтобы они заключили с плательщиком налога письменный договор (контракт) о принятых обязательствах отработать у плательщика налога после окончания обучения и получения специальности (квалификации) не менее трех лет. Ранее речь шла только о лицах, не состоящих с плательщиком налогов в трудовых отношениях;
— сейчас предусмотрены санкции за расторжение договора (контракта) об обязательстве отработки — начисление пени. Более подробно о пене см. в п.п. 140.1.3 НК.

Третья группа расходов по сравнению с Законом о налоге на прибыль вообще не подверглась изменениям и формулируется таким образом:
Расходы на организацию учебно-производственной практики по профилю основной деятельности плательщика налога или в структурных подразделениях, обеспечивающих его хозяйственную деятельность, лиц, обучающихся в высших и профессионально-технических учебных заведениях

 

«Гарантийные» расходы

 

Отражение в налоговом учете «гарантийных» расходов регламентировано п.п. 140.1.4 НК (ранее — п.п. 5.4.3 Закона о налоге на прибыль).

Новая норма почти дословно повторяет старую. Принципиально изменилось только то, что в настоящее время отсутствуют ограничения размера «гарантийных» расходов, которые можно относить к расходам налогоплательщика. Ранее такое ограничение было: «не выше 10 процентов от совокупной стоимости таких товаров, которые были проданы и по которым не истек срок гарантийного обслуживания».

Соответствующие расходы, если они отвечают условиям

п.п. 140.1.4 НК, в полной сумме относятся к расходам налогоплательщика.

Во исполнение

п.п. 140.1.4 НК разработан Порядок учета покупателей, получивших гарантийную замену товаров или услуги по гарантийному ремонту (обслуживанию), утвержденный приказом ГНАУ от 28.02.2011 г. № 112.

Во исполнение

п.п. 140.1.4 НК КМУ должен также определить порядок гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийных замен, а также перечень товаров, на которые устанавливается гарантийное обслуживание. Ранее соответствующий Порядок был утвержден постановлением КМУ от 11.04.2002 г. № 506. В этом случае КМУ поступил просто: своим постановлением от 02.02.2011 г. № 103 внес изменения в старый Порядок, добавив ссылку на НК и таким образом актуализировав этот документ. Другие изменения незначительны. Порядок лишь дополнен пунктом 91 следующего содержания:

«

В случае осуществления гарантийной замены товаров плательщик налога обязан вести учет покупателей, которым была осуществлена такая замена товара или предоставлены услуги по ремонту (обслуживанию), в порядке, установленном Государственной налоговой службой. Осуществление замены товара без обратного получения бракованного товара или без ведения указанного учета не дает права на увеличение затрат продавца такого товара на стоимость замены».

 

«Рекламные» расходы

 

Отражение в налоговом учете «рекламных» расходов регламентировано

п.п. 140.1.5 НК (ранее — п.п. 5.4.4 Закона о налоге на прибыль).

Сейчас все расходы плательщика налога на рекламу в полной сумме включаются в расходы, учитываемые при псчислении объекта налогообложения.

 

«Природоохранные» расходы

 

Старому

п.п. 5.4.5 Закона о налоге на прибыль в настоящий момент в НК соответствует п.п. 138.10.6 «є». То есть находится этот подпункт не в «двойном» п. 140.1 НК. Нынешние «природоохранные» расходы относятся в состав прочих.

На наш взгляд, это довольно существенно. Ведь раньше, если какие-то из природоохранных расходов не вписывались в нормы

п.п. 5.4.5 Закона о налоге на прибыль, их нельзя было относить к валовым. А теперь, скорее всего, можно, если расходы связаны с хозяйственной деятельностью, потому что состав расходов из ст. 138 является ориентировочным, а не четко установленным, как это принято для расходов двойного назначения.

В целом «природоохранная» норма осталась прежней.

Правда, добавились новые расходы на приобретение у посторонних организаций услуг по сбору, перевозке, обезвреживанию, удалению отходов от

производственной деятельности. Зато исчезли из этой нормы расходы на приобретение у сторонних организаций услуг по переработке и ликвидации.

Кроме того, ранее речь шла об отходах хозяйственной деятельности, а теперь — производственной. Однако расшифровки понятия производственной деятельности

НК не содержит. По-видимому, придется применять общепринятое понятие производственной деятельности как деятельности по производству продукции.

Выходит, отходы административной деятельности этой нормы не касаются. Но это вовсе не означает, что соответствующие расходы забудут дорогу к расходам налогоплательщика. Видимо, такие расходы будут отнесены к налоговым затратам в составе административных расходов согласно

п.п. 138.10.2 НК.

 

Расходы по страхованию

 

Норма

НК о страховании (п.п. 140.1.6) в целом аналогична «страховой» норме Закона о налоге на прибыль (п.п. 5.4.6). Принципиальных изменений два:

во-первых, в НК отсутствует норма, согласно которой размер расходов на страхование, относящихся в состав расходов налогоплательщика, ограничивается пятью процентами. Таким образом, если соответствующие страховые расходы относятся к расходам в принципе, то они относятся в полном размере;

во-вторых, перечень видов страхования, расходы на которые можно отнести к расходам налогаплательщиков, дополнен двумя позициями:

— страхованием рисков, связанных с производством национальных фильмов (в размере не более 10 % стоимости производства национального фильма);

— страхованием объекта финансового лизинга, а также оперативного лизинга, концессии государственного или коммунального имущества при условии, что это предусмотрено договором.

Последний вид страхования касается арендатора любого имущества по договору финансового лизинга, государственного или коммунального имущества по договору оперативного лизинга и концессионера государственного или коммунального имущества по договору концессии — при условии, что страхование арендатором или концессионером предусмотрено соответствующим договором.

 

Расходы на приобретение лицензий и других разрешений

 

Опять-таки, как и в случае «природоохранных» расходов, в

Законе о налоге на прибыль эти расходы являются «двойными» (п.п. 5.4.7), а в НК они относятся в состав прочих затрат (п.п. 138.10.6).

Эти нормы абсолютно идентичны, за исключением одного — расходы на приобретение лицензий и других специальных разрешений, стоимость и срок использования которых соответствуют признакам, установленным для основных средств

разделом I НК, подлежат амортизации в составе нематериальных активов.

Ранее подобного ограничения не было, стоимость всех лицензий и других разрешений относилась на валовые расходы.

Следовательно, исходя из определения основных средств (см.

п.п. 14.1.138 НК), если стоимость лицензии или другого разрешения превышает 2500 грн. (в 2011 г. — 1000 грн., согласно п. 14 подразд. 4 разд. ХХ НК) и срок их использования превышает один год (или операционный цикл, если он длиннее года), такие расходы подлежат амортизации как нематериальные активы, а не относятся к расходам налогоплательщика.

Об особенностях амортизации нематериальных активов см. в первую очередь

п.п. 145.1.1 НК.

 

Командировочные расходы

 

Старому

п.п. 5.4.8 Закона о налоге на прибыль в настоящий момент в НК соответствует п.п. 140.1.7.

С 1 апреля 2011 года в этом вопросе произошли определенные достаточно важные изменения.

Во-первых

, изменилась сумма суточных, которые налогоплательщик имеет право включать в свои расходы. Согласно абз. 4 п.п. 140.1.7 НК в пределах территории Украины граничная сумма таких расходов составляет

«не более 0,2 размера минимальной заработной платы, действовавшего для трудоспособного лица на 1 января отчетного налогового года, в расчете на сутки, а для командировок за границу — не выше 0,75 размера минимальной заработной платы, действовавшего для трудоспособного лица на 1 января отчетного налогового года, в расчете на сутки».

Поскольку на 1 января 2011 года размер минимальной зарплаты составлял 941 грн., сумма «украинских» суточных с целью включения в состав расходов налогоплательщика в 2011 году не должна превышать

188,20 грн. (0,2 х 941), а «заграничных» — 705,75 грн. (0,75 х 941).

Предельные нормы суточных для командировки членов экипажей суден/других транспортных средств или суммы, направляемые на питание таких членов экипажей вместо суточных, установлены

постановлением КМУ от 02.02.2011 г. № 73. Фактически они повторяют нормы расходов, приведенные в НК.

Суммы и состав командировочных расходов госслужащих, а также других лиц, направляемых в командировку предприятиями, учреждениями и организациями, полностью или частично содержащимися (финансируемыми) за счет бюджетных средств, установлены

постановлением КМУ 02.02.2011 г. № 98.

Понятно, что конкретный размер суточных должно устанавливать предприятие (приказом руководителя или другого ответственного лица).

Во-вторых

, изменился состав документов для определения суммы суточных:

« — в пределах Украины и стран, въезд граждан Украины на территорию которых не требует наличия визы (разрешения на въезд), — согласно приказу о командировке и соответствующим первичным документам;

— в страны, въезд граждан Украины на территорию которых осуществляется при наличии визы (разрешения на въезд), — согласно приказу о командировке и отметкам уполномоченного служебного лица Государственной пограничной службы Украины в загранпаспорте или заменяющем его документе».

Таким образом, теперь для получения права на включение суточных в состав расходов налогоплательщика удостоверение о командировке уже не нужно. Например, для «украинских» командировок достаточно иметь приказ о командировке и соответствующие первичные документы, подтверждающие понесенные в командировке расходы.

В-третьих

, уточнен состав командировочных расходов, возмещаемых работнику, и состав подтверждающих первичных документов.

В настоящий момент возмещаются расходы на бронирование транспортных билетов, на проезд, в том числе на арендованном транспорте. Однако из состава возмещаемых расходов исчезли расходы на устный и письменный переводы.

Возмещаются расходы на страхование жизни или здоровья командированного лица или его гражданской ответственности (в случае использования транспортных средств), если обязанность по страхованию установлена законодательством страны, куда командирован работник, или транзитной страны.

В состав возможных подтверждающих документов отнесены электронные билеты при наличии посадочного талона и документа об уплате по всем видам транспорта, в том числе чартерных рейсов; документы на бронирование мест в местах проживания.

Правда, с электронными билетами и раньше проблем не было, хотя они и не были указаны в

Законе о налоге на прибыль (см., например, письмо Минфина от 25.05.2010 г. № 31-18030-07-21/12414).

В-четвертых

, в настоящее время такие расходы включаются в расходы налогоплательщика, если есть подтверждающие документы о связи командировки с хозяйственной деятельностью плательщика. А раньше было — с основной.

 

«Социально-инфраструктурные» расходы

 

Отражение в налоговом учете «социально-инфраструктурных расходов» регламентировано

п.п. 140.1.8 НК (ранее — п.п. 5.4.9 Закона о налоге на прибыль).

В целом эта норма также не претерпела существенных изменений.

Расходы по соответствующим объектам признаются, если объекты не используются с целью получения дохода и находились на балансе и содержались за счет плательщика налога по состоянию на 1 июля 1997 года.

Расходы на

обеспечение основной деятельности объектов социальной инфраструктуры уже не относятся к расходам налогоплательщика. Остались только расходы на содержание и эксплуатацию. Напомним, что налоговики их обычно разделяли: например, зарплату уборщицы или слесаря считали расходами на содержание и эксплуатацию, а зарплату воспитательницы — расходами на обеспечение основной деятельности.

Исчезли из этой нормы медпункты. Но «медпунктные» расходы в настоящий момент регламентируются

абз. 2 п.п. 140.1.1 НК. Мы о них писали выше.

Как и раньше, расходы признаются, в частности, по таким объектам, как спортивные залы, площадки, клубы, дома культуры. Добавились еще спортивные комплексы.

Ранее эта норма не распространялась на дома отдыха, туристические базы и другие подобные заведения. В настоящий момент такого исключения нет. Однако вряд ли по таким объектам будут признаваться расходы. Ведь в спортивные объекты клубы и дома культуры дома отдыха, туристические базы и другие подобные заведения никак не вписываются.

Чтобы признавать расходы по объектам жилого фонда, больше не нужно документально оформленное решение плательщика о передаче на баланс местных советов.

В настоящий момент в состав наших объектов относятся детские лагеря отдыха и оздоровления. Ранее были только лагеря отдыха.

Появился новый объект, по которому могут быть признаны расходы, — учреждения социальной защиты граждан (дома-интернаты, дома для престарелых). Но такие учреждения должны были содержаться плательщиками по состоянию
на 1 июля 1997 года.

Ранее «социально-инфраструктурные» расходы относились в состав валовых в части 50 %. Сейчас подобного ограничения

НК не предусматривает.

 

Расходы по

п.п. 5.4.10 Закона о налоге на прибыль

 

В

п.п. 5.4.10 Закона о налоге на прибыль речь шла, в частности, об ограничении возможности учесть в уменьшение налогооблагаемой прибыли некоторые социальные, «жилищно-фондовые» и «легко-автомобильные» расходы. Аналогичных норм НК не содержит, кроме «медпунктных» расходов, о которых мы уже говорили. Следовательно, другие указанные в п.п. 5.4.10 Закона о налоге на прибыль расходы отражаются в налоговом учете в общеустановленном порядке без «двойных» ограничений.

Наиболее популярными в этом подпункте были «легковые» расходы: не включались в валовые расходы плательщика

«расходы, связанные со стоянкой и парковкой легковых автомобилей, а также 50 процентов расходов на приобретение горюче-смазочных материалов для легковых автомобилей и оперативную аренду легковых автомобилей. При этом плательщик налога освобождается от обязанностей доказывания связи таких расходов с его хозяйственной деятельностью».

В настоящий момент все эти расходы могут включаться в расходы налогоплательщика (см. ниже выдержку из

п.п. 138.10.2 НК) при наличии документального их подтверждения и связи с хозяйственной деятельностью. Например, должны в общеустановленном порядке выписываться и оформляться путевые листы легкового авто с указанием «служебного» маршрута, должны быть документы на заправку ГСМ и т. п. Подпункт 138.10.2 НК, в частности, гласит:

«138.10. В состав других расходов включаются:... 138.10.2. административные расходы, направленные на обслуживание и управление предприятием:... в) расходы на содержание основных средств, других необоротных материальных активов общехозяйственного использования (оперативная аренда (в том числе аренда легковых автомобилей), приобретение горюче-смазочных материалов, стоянка, парковка легковых автомобилей, страхование имущества, амортизация, ремонт, отопление, освещение, водоснабжение, водоотведение, охрана)».

 

Использованные нормативные документы

НК —

Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

Закон о налоге на прибыль —

Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 28.12.94 г. № 334/94-ВР (утратил силу частично).

Положение № 53 —

Положение о порядке обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденное приказом Государственного комитета Украины по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору от 24.03.2008 г. № 53.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше