Темы статей
Выбрать темы

Новости и события

Редакция НК
Новости

Очередные изменения в НК: рост ставок налогов и не только

ВРУ приняла Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (об изменении ставок некоторых налогов и сборов)» на основе законопроекта № 10687.

Как сообщает ВРУ на своем официальном веб-портале (http://iportal.rada.gov.ua), Закон предусматривает проведение индексации некоторых налогов и сборов с учетом прогнозного индекса потребительских цен или индекса цен производителей промышленной продукции. Так, по прогнозному индексу потребительских цен (составляет 7,9 %) проиндексированы отдельные ставки акцизного налога, ставки сбора за первую регистрацию транспортного средства, ставки экологического налога, ставки налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых не проведена, и ставки сбора за пользование радиочастотным ресурсом Украины). По прогнозному индексу цен производителей промышленной продукции (составляет 9,4 %) проиндексированы ставки платы за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, ставки сбора за специальное использование воды и ставки сбора за специальное использование лесных ресурсов.

Кроме того, Закон урегулирует отдельные вопросы совершенствования администрирования налогов, в частности, послабление налогового давления на субъектов малого бизнеса. Так, ставки единого налога для плательщиков пятой группы уменьшены с 7 до 5 %, а для шестой с 10 до 7 %. В свою очередь для физических лиц — плательщиков единого налога второй группы вводится годовой отчетный период (вместо квартального).

На момент отправки номера в печать документ находился на подписи у Президента Украины.

 

НБУ постановляет: половину валюты нужно продавать

Постановлением «Об изменении сроков расчетов по операциям по экспорту и импорту товаров и введении обязательной продажи поступлений в иностранной валюте» от 16.11.2012 г. № 475 НБУ установил требование об обязательной продаже на межбанковском валютном рынке Украины поступлений в иностранной валюте в виде валютной выручки резидентов от продажи товаров по внешнеэкономическим договорам.

При этом размер поступлений в иностранной валюте, подлежащих обязательной продаже на межбанковском валютном рынке Украины, в том числе непосредственно НБУ, устанавливается другим постановлением НБУ (от 16.11.2012 г. № 479 «Об установлении размера обязательной продажи поступлений в иностранной валюте»). Составляет такой размер 50 процентов, при этом остальные поступления в иностранной валюте остаются в распоряжении резидентов и используются ими в соответствии с правилами валютного регулирования.

Указанное требование распространяется на поступления в иностранной валюте 1-й группы Классификатора иностранных валют и банковских металлов, утвержденного постановлением Правления НБУ от 04.02.98 г. № 34, и в российских рублях.

В соответствии с п. 6 постановления № 475 уполномоченный банк обязан предварительно зачислять поступления в иностранной валюте, на которые распространяется требование по обязательной продаже, на отдельный аналитический счет балансового счета 2603 (распределительный счет).

В свою очередь, субъект межбанковского валютного рынка Украины (субъект рынка) обязан осуществить обязательную продажу поступлений в иностранной валюте согласно требованиям этого постановления и в установленном НБУ размере:

без поручения клиента;

не позднее чем на следующий рабочий день после дня зачисления таких поступлений на распределительный счет (п. 7 постановления).

Этим же постановлением НБУ установил, что расчеты по операциям по экспорту и импорту товаров, предусмотренные в ст. 1 и 2 Закона Украины «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте» от 23.09.94 г. № 185/94-ВР, должны осуществляться в срок, не превышающий 90 календарных дней.

Указанные правила действуют в течение 6 месяцев с момента вступления в силу постановления (т. е. с 19.11.2012 г. до 19.05.2013 г.).

 

Минфин издал новый Порядок относительно использования РРО

Порядок передачи электронных копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков регистраторов расчетных операций по проводным или беспроводным каналам связи в органы государственной налоговой службы (далее — Порядок) был утвержден приказом Министерства финансов Украины от 08.10.2012 г. № 1057. Этим же приказом закреплены Требования по созданию контрольной ленты в электронной форме в регистраторах расчетных операций и модемов для передачи данных, которыми устанавливаются критерии по созданию контрольной ленты в электронной форме в РРО для разных областей применения и требования к модемам, с помощью которых РРО будут передавать данные в электронной форме по проводным или беспроводным каналам связи согласно технологии, разработанной НБУ.

Приказ вступил в силу с 05.11.2012 г.

С 01.01.2013 г. подача субъектами хозяйствования в органы ГНС по проводным или беспроводным каналам связи электронных копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков, содержащихся на контрольной ленте в памяти РРО, является обязательной согласно нормам Закона Украины «О применении РРО в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.95 г. № 265/95-ВР.

 

С нового года — автоматизированная отчетность по кассовым аппаратам

Как сообщает ГНСУ на своем официальном сайте (http://sts.gov.ua), со следующего года предприниматели, работающие с кассовыми аппаратами, будут отчитываться в налоговую в автоматическом режиме. Это станет возможным благодаря введению электронной контрольной ленты регистраторов расчетных операций.

Копии расчетных документов и фискальных отчетных чеков будут формироваться на контрольной ленте в памяти кассового аппарата или памяти присоединенного к нему модема. Один раз в сутки этот отчет автоматически будет передаваться на сервер обработки информации ГНС.

По словам аналитиков налоговой, такое нововведение лишит субъектов хозяйствования необходимости закупать и хранить в течение 3-х лет сотен килограммов бумажной контрольной ленты. К тому же автоматическая передача информации значительно упрощает процесс отчетности в налоговую.

 

Утвержден Порядок формирования Реестра крупных плательщиков налогов

Такой Порядок в этом году утвержден приказом Министерства финансов Украины от 11.09.2012 г. № 986. Напомним: формирование и утверждение Реестра крупных плательщиков налогов осуществляются центральным органом государственной налоговой службы ежегодно. В Реестр включаются плательщики налогов, соответствующие критериям крупного плательщика налогов, определенным п.п. 14.1.24 НК.

Кроме того, этим же приказом утверждены Изменения к Порядку учета плательщиков налогов и сборов, утвержденному приказом Министерства финансов Украины от 09.12.2011 г. № 1588.

 

Не за горами изменения по уплате ЕСВ

На официальном веб-сайте ПФУ (http://www.pfu.gov.ua) размещен проект постановления правления ПФУ «О внесении изменений в некоторые постановления правления Пенсионного фонда Украины». В частности, ПФУ планирует внести изменения в следующие документы:

Инструкцию о порядке исчисления и уплаты страхователями и застрахованными лицами взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Украины, утвержденную постановлением правления ПФУ от 19.12.2003 г. № 21-1;

Порядок ведения органами Пенсионного фонда Украины учета поступления сумм единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и других платежей, утвержденный постановлением правления ПФУ от 27.09.2010 г. № 21-2;

Инструкцию о порядке начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденную постановлением правления ПФУ от 27.09.2010 г. № 21-5.

Кратко пройдемся по самым существенным изменениям.

Планируется, что если страхователь на день направления ему органом ПФУ требования не сообщит в установленном порядке об изменении местонахождения (места жительства), требование будет считаться надлежащим образом врученным даже в случае его возвращения как не нашедшего адресата.

Если почта не сможет вручить страхователю требование в связи с отсутствием по местонахождению должностных лиц, их отказом принять требование или по другим причинам требование будет считаться врученным страхователю в день, указанный почтовой службой в уведомлении о вручении с указанием причин невручения.

Кроме того, если последний день сроков уплаты ЕСВ будет приходиться на выходной или праздничный день, то последним днем таких сроков уплаты ЕСВ считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.

Также изменениями предусмотрены некоторые льготы для предприятий судостроительной промышленности на период 10 лет (до 01.01.2023 г.).

 

ГНСУ анонсирует ОНК по перенесению убытков по операциям с ценными бумагами

Письмом от 04.10.2012 г. № 3074/0/61-12/15-1415 ГНСУ сообщила, что в настоящее время готовится обобщающая налоговая консультация по вопросу, изложенному в письме ГНСУ от 09.08.2012 г. № 320/0/71-12/15-1217, т. е. об отображении отрицательного финансового результата операций с ценными бумагами и деривативами в 2012 — 2015 гг. (см. «Налоговый кодекс: консультации и комментарии», 2012, № 21 (45), С. 16 — 17).

Напомним, выраженная в письме позиция вызывала возмущение плательщиков налогов, на чью сторону стал Комитет ВРУ по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики. Так, Комитет считает, что ГНСУ должен пересмотреть свою позицию, изложенную в указанном письме, на что он указал в письме от 10.09.2012 г. № 04-39/10-990.

Надеемся, что в анонсированной ОНК ГНСУ обратит внимание на позицию Комитета.

 

Минсоцполитики обновляет разъяснения об индексации доходов населения

Так, министерство своим письмом от 12.10.2012 г. № 385/10/136-12 «Об индексации денежных доходов» отозвало предыдущее письмо от 06.08.2012 г. № 169/10/137-12 на аналогичную тему в связи с уточнением ответа и соблюдением законодательства о государственной регистрации нормативно-правовых актов.

Кроме вопроса индексации заработной платы, Минсоцполитики рассмотрело в «новом» письме вопрос по индексации некоторых других видов доходов.

Что касается премии, то согласно п. 2 Порядка проведения индексации денежных доходов населения, утвержденного постановлением КМУ от 17.07.2003 г. № 1078 (далее — Порядок), она является объектом индексации и в случае, если происходит повышение денежного дохода с учетом постоянных выплат, входящих в его состав, и одновременно увеличивается размер премии, то при сравнении суммы повышения денежного дохода и суммы индексации премия должна учитываться. По мнению министерства, если размер премии не имеет постоянного характера выплаты, при определении базового месяца для проведения индексации размер премии может не учитываться.

Также сообщается, что если работник работал неполное рабочее время, например находился на больничном или в отпуске, Порядком не предусмотрен механизм определения суммы индексации и фиксированной ее величины.

При этом в соответствии с п. 3 Порядка к объектам индексации не относится пособие по временной нетрудоспособности как учитываемое при исчислении среднего заработка. При расчете пособия по временной нетрудоспособности учитываются суммы индексации. Аналогично суммы индексации учитываются при расчете среднего заработка для оплаты за время ежегодного отпуска.

Учитывая указанное, Минсоцполитики отмечает, что поскольку сумма индексации и фиксированная ее величина учитываются при расчете средней заработной платы, исчисляемой для предоставления пособия по временной нетрудоспособности и оплаты за время отпуска, то в случае отработки работником неполного рабочего времени сумма индексации и фиксированная ее величина должны выплачиваться пропорционально отработанному рабочему времени.

Что касается индексации денежного обеспечения во время отпуска военнослужащего, то, поскольку военнослужащему не рассчитывается средний заработок, суммы индексации и фиксированная ее величина должны выплачиваться в расчете за месяц.

 

Классификатор таможенных документов — только для кодирования документов

Классификатор документов, утвержденный приказом Минфина от 20.09.2012 г. № 1011 «Об утверждении ведомственных классификаторов информации по вопросам государственного таможенного дела, используемых в процессе оформления таможенных деклараций», предназначен исключительно для кодирования документов, поданных к таможенной декларации. Классификатор документов не устанавливает требований о необходимости подачи таможенным органам конкретных документов при осуществлении декларирования товаров.

Именно такого содержания разъяснения по этому поводу предоставил Минфин в письме от 03.10.2012 г. № 31-08320-07-13/23938, которое является ответом на письмо Гостаможслужбы Украины от 24.09.2012 г. № 11.1/2-16.3/10654 о предоставлении разъяснений по обязательности предоставления документов таможенным органам, определенных Классификатором документов.

 

Юрий Товстопят

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше