Темы статей
Выбрать темы

Доставка товара почтой

Редакция НК
Статья

Доставка товара почтой

Дистанционная торговля (интернет-торговля, торговля по каталогам), не предусматривающая личного контакта продавца и покупателя, в последнее время приобретает все большую популярность. Выгоды ее очевидны. Продавец имеет возможность значительно расширить круг своих покупателей. Кроме того, при таком виде торговли существенно экономятся расходы на организацию торговых помещений для магазина. Покупатель, в свою очередь, может выгодно и удобно совершать покупки, экономя при этом свое время.

При дистанционной торговле важно правильно наладить систему доставки товаров. Одним из способов такой доставки может быть доставка почтой. Доставить товар таким способом можно в любой населенный пункт Украины за вполне умеренную плату. О том, как правильно это организовать и отразить в бухгалтерском и налоговом учете, поговорим в предлагаемой статье.

Марина Казанова, экономист-аналитик

 

Какими нормативными документами руководствоваться?

 

В первую очередь отметим, что на сегодняшний день существуют Правила продажи товаров по почте, однако эти правила подразумевают, что весь цикл продажи товаров от момента принятия заказов-заявок до вручения их потребителю происходит через почту. На практике же в основном субъекты хозяйствования самостоятельно принимают заказы (через Интернет, по почте), а почта только доставляет товары. Такой вид торговли относится к продаже товаров по заказу, поэтому субъектам хозяйствования, осуществляющим ее, нужно руководствоваться Правилами № 103. Согласно п. 1.2 Правил № 103:

«продажа товаров на заказ — вид торговли, при которой потребитель заключает договор купли-продажи товаров с продавцом на расстоянии с помощью средств дистанционной связи или осуществляет их предварительный заказ непосредственно у продавца»;

<..>

«средства дистанционной связи телекоммуникационные сети, почтовая связь, телевидение, информационные сети, в частности Интернет, которые могут использоваться для заключения договоров на расстоянии».

Действие Правил № 103 распространяется на отношения, одной из сторон которых выступает потребитель, т. е. физическое лицо, которое приобретает, заказывает, использует либо намеревается приобрести или заказать продукцию для личных целей, непосредственно не связанных с предпринимательской деятельностью либо выполнением обязанностей наемного работника. Правоотношения между субъектами хозяйствования — покупателями и продавцами регулируются общими нормами хозяйственного и гражданского законодательства. Сразу оговорим, что в статье будет идти речь о том случае, когда заказчиком товаров выступает физическое лицо, приобретающее товары для личных потребностей.

Поскольку доставка товаров будет осуществляться почтой, то, помимо Правил № 103, необходимо также учитывать требования Правил предоставления почтовых услуг, Правил продажи товаров по почте, а также правил торговли соответствующими группами товаров.

 

Организационные моменты

 

Как следует из Правил продажи товаров по почте, доставлять почтой можно только непродовольственные товары. Это вполне оправданно, поскольку к условиям хранения и транспортировки продовольственных товаров выдвигается ряд требований, которые при торговле по почте могут не соблюдаться.

При этом следует учитывать, что в почтовых отправлениях не могут пересылаться:

товары, продажа которых запрещена согласно законодательству (в частности, не имеющие соответствующей маркировки, надлежащего товарного вида, товары, на которых срок годности не указан либо указан с нарушением требований нормативных документов, товары, срок годности которых истек, а также те товары, на которые нет документов, подтверждающих их качество и безопасность);

товары, запрещенные для пересылки в почтовых отправлениях (огнестрельное оружие всех видов, боеприпасы к нему, холодное оружие, взрывоопасные вещества, наркотические, токсические, радиоактивные вещества, кислоты, минеральные удобрения, национальная валюта, кроме нумизматических монет и их коллекций, и иностранная валюта).

Кроме того, существуют еще определенные ограничения по весу посылки. Она не должна превышать 30 кг (п. 14 Правил предоставления почтовых услуг). В некоторых случаях можно посылать и прямые контейнеры* массой до 500 кг. Но возможность такой пересылки предварительно нужно согласовать с предприятием почтовой связи.

* Прямой почтовый контейнер под пломбой (печатью) отправителя (прямой контейнер) — внутреннее регистрируемое почтовое отправление с вложением товаров и других материальных ценностей в упрощенной упаковке, пересылка которого осуществляется без раскрытия (п. 2 Правил предоставления почтовых услуг).

Для того чтобы осуществлять доставку товаров по почте, предприятию нужно заключить договор с Укрпочтой на оказание услуг по пересылке почтовых отправлений. Преимущество заключения такого договора состоит в том, что в нем будут четко определены все сроки доставки товара почтой и сроки перечисления полученной почтой оплаты (если товары будут оплачиваться наложенным платежом).

В то же время, если объемы товаров незначительны и доставки нерегулярны, договор можно не заключать, а отправлять товар в адрес покупателей обычными посылками.

Для того чтобы оценить примерную стоимость услуг по доставке посылки определенной массы и стоимости, можно воспользоваться калькулятором услуг, размещенных на официальном сайте Укрпочты http://services.ukrposhta.com/calcutil/PostalMails.aspx

 

Правила осуществления торговли

 

При осуществлении торговли по заказу договор с покупателем заключается на расстоянии с помощью средств дистанционной связи (телекоммуникационных сетей, почтовой связи, телевидения, информационных сетей, в частности Интернет).

Согласно ч. 2 ст. 13 Закона № 1023, п. 1.6 Правил № 103 перед заключением договоров на расстоянии продавец (исполнитель) обязан предоставить потребителю следующую информацию:

наименование продавца (исполнителя), его местонахождение и порядок принятия претензий;

— основные характеристики продукции;

цену, включая плату за доставку, а также условия оплаты;

гарантийные обязательства и другие услуги, связанные с ремонтом или содержанием продукции;

— другие условия поставки или выполнения договора;

— минимальную продолжительность договора, если он предусматривает периодические поставки продукции или услуг;

— стоимость телекоммуникационных услуг, если она отличается от предельного тарифа;

— период принятия предложений;

— порядок расторжения договора.

Факт предоставления перечисленной информации должен быть подтвержден письменно или с помощью электронного сообщения. Информация, подтвержденная таким образом, не может быть изменена продавцом (исполнителем) в одностороннем порядке.

Непредоставление покупателю полной и достоверной информации о товаре в месте его продажи может стать основанием для возврата товара (ст. 700 ГК, ч. 4 ст. 8 Закона № 1023). Также за непредоставление перечисленной выше информации на субъекта хозяйствования может быть наложен штраф в размере 30 % стоимости реализованных товаров, но не менее 5 ннмдг, т. е. 85 грн.

Следует отметить, что продавец при выполнении принятого заказа не имеет права в одностороннем порядке вносить изменения в ассортимент товаров и менять цены на заказанный товар. Исключение составляет случай, когда в договоре есть условие о возможности замены товара в случае его отсутствия другим, при условии, что (п. 2.7 Правил № 103):

— другой товар отвечает цели использования заказанного товара;

— имеет такое же или более высокое качество;

— его цена не превышает цену заказанного товара.

Если такое условие присутствует в договоре, то покупателя обязательно нужно об этом предупредить.

 

Документальное оформление

 

Продажа товара с доставкой по почте включает в себя следующие этапы:

Этап 1. Получение заявки-заказа от потребителя

Заказ товара покупателем начинается с оформления заявки-заказа, которую он оформляет на сайте или высылает в адрес продавца по почте.

В соответствии с п. 2.4 Правил № 103 заказ на товары оформляется на бланке заказа в двух экземплярах. Форма этого бланка законодательно не установлена, ее продавец разрабатывает самостоятельно. Однако в ней в обязательном порядке должны быть указаны: наименование субъекта хозяйствования, наименование товара, его цена (за 1 кг или 100 г, единицу расфасовки, упаковку, штуку, один метр и т. п.); количество; общая стоимость товара; стоимость услуг, предоставляемых дополнительно; дата (время) выполнения заказа и т. п.

Первый экземпляр оформленного бланка заказа, заверенный штампом (печатью) и подписью уполномоченного лица, передается покупателю (покупатель получит его при получении посылки), второй с подписью получателя остается у продавца.

Договор купли-продажи между покупателем и продавцом будет считаться заключенным с момента получения продавцом заявки-заказа с подписью покупателя.

Этап 2. Выполнение продавцом заявок-заказов и передача их почте

Срок выполнения заказа указывается на сайте продавца, в каталоге, проспекте. При этом продавец обязан поставить потребителю заказ не позднее тридцати дней с момента получения согласия потребителя на заключение договора (п. 2.8 Правил № 103).

Выполнение заказа сводится к следующему (п. 10 Правил продажи товаров по почте): продавец упаковывает заказанный товар как почтовое отправление, пломбирует его и передает для пересылки объекту почтовой связи. Упаковку и пломбирование почтового отправления может также осуществлять почта за дополнительную плату.

Почтовые отправления выдаются работнику, который будет передавать их почте, под отчет, и он несет за них полную материальную ответственность.

«Статья 134 КЗоТ:

«Работники несут материальную ответственность в полном размере ущерба, нанесенного по их вине предприятию, учреждению, организации, в случаях, когда:

<..>

2) имущество и другие ценности были получены работником под отчет по разовой доверенности или по другим разовым документам».

В укомплектованную посылку продавец обязан вложить:

1) расчетный документ на полную сумму проведенной операции (п. 2.4 Правил № 103, п. 10 Правил продажи товаров по почте).

Согласно Закону № 265/95:

«расчетный документ — документ установленных формы и содержания (кассовый чек, товарный чек, расчетная квитанция, проездной документ и т. п.), подтверждающий факт продажи (возврата) товаров, предоставления услуг, получения (возврата) средств, купли-продажи иностранной валюты, напечатанный в случаях, предусмотренных настоящим Законом, и зарегистрированный в установленном порядке регистратором расчетных операций или заполненный вручную».

Поскольку расчеты осуществляются в безналичной форме (деньги к продавцу поступают на текущий счет), таким документом является товарный чек. Отметим, что форма товарного чека, в отличие от других расчетных документов, законодательно не утверждена. Однако налоговики требуют, чтобы реквизиты товарного чека в целом соответствовали перечню, установленному для фискального чека в п. 3.2 Положения № 614. Примеры формы товарного чека см. в газете «Налоговый кодекс: консультации и комментарии», 2012, № 11, с. 47;

2) технический паспорт или другие заменяющие его документы — при продаже товаров, на которые установлены гарантийные сроки. В этих документах делается отметка о дате продажи (день доставки) и наименовании продавца товара, что заверяется штампом (печатью) и подписью уполномоченного лица продавца. Покупателю также предоставляется информация о предприятиях (сервисных центрах, мастерских и т. п.), которые производят гарантийный и текущий ремонты этих товаров. Важно обратить внимание на то, что гарантийные сроки исчисляются со дня вручения почтового отправления покупателю (заказчику) или получателю, а если товар требует специальной установки (подключения) или сборки, то со дня их осуществления (п. 20 Правил продажи по почте).

Этап 3. Получение покупателем товара на почте

Покупатель получает заказанный товар на почте. Почта должна направить покупателю уведомление о том, что товар доставлен. О факте получения товара продавцу направляется соответствующее уведомление. Почтовые отправления и денежные суммы, которые пересылаются почтовым переводом, вручаются адресатам (получателям) при условии предъявления ими документа, удостоверяющего личность (п. 104 Правил предоставления почтовых услуг). Почтовые отправления, не полученные покупателями по причине выбытия адресатов, неправильно указанного адреса, письменного отказа от получения почтового отправления, отсутствия адресата (получателя) или по окончании установленного Правилами предоставления почтовых услуг срока хранения почта возвращает продавцу.

 

Оплата товара

 

Оплату за товар покупатель может осуществлять на условиях:

1) предварительной оплаты покупатель заранее оплачивает в отделении банка или почтовым переводом стоимость заказанного товара;

2) последующей оплаты (наложенный платеж) заказ оплачивается в почтовом отделении при получении товара путем почтового перевода. Этот способ привлекателен для покупателей — таким образом уменьшается риск неполучения посылки, но не выгоден для продавца — ведь в этом случае для него существует риск отказа покупателя от своего заказа. А оплату почтовых услуг на возврат посылки в этом случае будет нести продавец. Обычно продавцы предлагают товар на условиях последующей оплаты по более высоким ценам, чем при предварительной оплате. Почтовое отправление с отметкой «Послеоплата» выдается получателю после внесения определенной отправителем суммы постоплаты и осуществления оплаты за ее пересылку почтовым переводом.

 

Бухгалтерский и налоговый учет

 

Налог на прибыль. Согласно п. 137.1 НК доход от реализации товаров признается по дате перехода к покупателю права собственности на такой товар. Суммы авансов, полученные в счет оплаты товаров, в состав дохода не включаются (п.п. 136.1.1 НК).

Таким образом, в налоговом учете доход от продажи следует отражать на дату перехода права собственности на товар к покупателю.

Статьей 334 ГК установлено, что:

«1. Право собственности у приобретателя имущества по договору возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено договором или законом.

2. Передачей имущества считается вручение его приобретателю или перевозчику, организации связи и т. п. для отправления, пересылки приобретателю имущества, отчужденного без обязательства доставки».

Исходя из этой нормы, если договор предполагает доставку товаров покупателю (а в нашем случае субъект хозяйствования принимает на себя обязательства по доставке товаров почтой), датой перехода права собственности на товар к покупателю будет дата непосредственного вручения товара покупателю, т. е. дата фактического получения товара покупателем на почте. Об этом моменте будет свидетельствовать уведомление о вручении заказа, полученное от почты. До этого момента товар все еще пребывает в собственности продавца. На это также указывает и п. 29 Правил предоставления почтовых услуг:

«Почтовые отправления, почтовые переводы до момента вручения их получателям являются собственностью отправителей».

 

! При доставке товаров почтой доход отражается по дате фактического получения заказанного товара покупателем

 

Расходы на оплату почтовых услуг за пересылку товаров (если по условиям договора они возлагаются на продавца и включаются в стоимость товара) — это расходы на сбыт. Такие расходы включаются в состав прочих расходов (п.п. 138.10.3 НК) и отражаются в том отчетном периоде, в котором они осуществлены (п. 138.5 НК).

 

НДС. Налоговые обязательства по НДС возникают по первому событию: по дате зачисления средств от покупателя либо по дате отгрузки (п. 187.1 НК).

Если первое событие — получение оплаты, проблем не возникает. На дату получения оплаты продавец начисляет налоговые обязательства по НДС.

А вот при последующей оплате не все так просто. Дело в том, что если первое событие не оплата товара, то налоговые обязательства по НДС возникают по дате отгрузки товаров. Вот здесь и возникает главный вопрос — что считать датой отгрузки:

— дату передачи почтового отправления (товара) отделению почты для отправки покупателю;

или

— дату вручения на почте почтового отправления (товара) покупателю?

По мнению налоговиков, изложенному в письме ГНАУ от 07.03.2008 г. № 4501/7/16-1517-18, датой отгрузки считается «дата, на которую приходится начало передачи товара от поставщика либо непосредственно покупателю, либо организации, которая будет осуществлять доставку покупателю этого товара любым способом (перевозка, пересылка и т. п.)». То есть налоговые обязательства следует отражать на дату передачи товара почте для пересылки его покупателю.

Спорить с налоговиками в этом вопросе достаточно сложно, ведь определения термина «отгрузка» ни один нормативный документ не содержит.

 

! Если покупатель оплачивает товар на почте наложенным платежом, налоговые обязательства по НДС возникают в момент передачи товара отделению связи

 

В момент возникновения налоговых обязательств продавец выписывает налоговую накладную (п. 201.4 НК), оба экземпляра которой остаются у продавца. При этом в шапке налоговой накладной ставится тип причины 02 («Поставка неплатнику податку») и отметка «Х» в поле «Залишається у продавця».

Следует заметить, что налоговые накладные, выписанные неплательщикам НДС, не подлежат регистрации в Едином реестре налоговых накладных (п. 4 Порядка № 1246).

 

Бухгалтерский учет. Согласно п. 8 П(С)БУ 15 доход от реализации продукции (товаров, других активов) возникает при следующих условиях:

— покупателю переданы риски и выгоды, связанные с правом собственности на продукцию (товар, другой актив);

— предприятие не осуществляет в дальнейшем управление и контроль за реализованной продукцией (товарами, другими активами);

— сумма дохода (выручка) может быть достоверно определена;

есть уверенность в том, что в результате операции произойдет увеличение экономических выгод предприятия, а расходы, связанные с этой операцией, могут быть достоверно определены.

Как видим, в отличие от «налогового» учета, в бухгалтерском учете при определении момента отражения дохода важен не переход права собственности на товар, а передача покупателю рисков и выгод, связанных с правом собственности.

Статьей 323 ГК предусмотрено, что риск случайного уничтожения и случайного повреждения (порчи) имущества несет его собственник, если иное не установлено договором или законом.

Таким образом, если договор не содержит каких-либо специальных оговорок, доход в бухгалтерском учете отражается так же, как и в налоговом учете — на дату фактического получения заказанного товара покупателем (такая дата указывается в уведомлении о вручении заказа, которое выдается предприятием почтовой связи).

 

! В бухгалтерском учете в момент передачи товара почтовому отделению доход не отражается, а признается только после передачи почтой товара покупателю

 

Товар до фактического его получения покупателем продолжает числиться на балансе продавца. Для учета таких товаров целесообразно ввести дополнительный субсчет к счету 281, например субсчет 281.1 «Товары в пути».

При передаче товаров почтовому отделению в учете делается проводка:

Дт 281.1 «Товары в пути» Кт 281 «Товары на складе».

Выдача товаров со склада и получение его материально ответственным лицом оформляются накладной-требованием на отпуск (внутреннее перемещение) материалов по форме № М11.

Расходы по пересылке товаров предприятием почтовой связи учитываются продавцом на счете 93 «Расходы на сбыт».

Факт предоставления услуг предприятием почтовой связи подтверждается:

— либо расчетным документом (квитанцией, чеком), выдаваемым предприятием почтовой связи в момент принятия посылки к отправлению;

— либо Актом выполненных работ, если договором, заключенным с предприятием почтовой связи, предусмотрено, что выполнение работ подтверждается Актом приемки-передачи выполненных работ.

 

Пример

Предприятие ООО «Вкусняша» 11.06.2012 г. получило от покупателя заявление-заказ на покупку 1 единицы товара (формы для выпечки). Доставка товаров покупателю осуществляется по почте.

Продажная стоимость товара, включая стоимость пересылки, — 379,80 грн. (без НДС — 316,50 грн.; НДС — 63,30 грн.). Стоимость почтовых услуг за пересылку товара (посылка массой 0,5 кг с объявленной ценностью 360 грн. и уведомлением о вручении) — 19,80 грн. (без НДС — 16,50 грн.; НДС — 3,30 грн.).

Товар был передан оператору почтовой связи 14.06.2012 г. Согласно уведомлению о вручении товар был получен покупателем 18.06.2012 г.

Себестоимость проданных товаров — 250 грн.

В налоговом и бухгалтерском учете данные операции отражаются следующим образом.

Вариант 1. Покупатель оплачивает товары по предоплате (оплата получена 12.06.2012 г.).

 

№ п/п

Дата осуществления хозяйственной операции

Основание для отражения хозяйственной операции

Содержание хозяйственной операции

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

дебет

кредит

сумма

доходы

расходы

Строка декларации по налогу на прибыль или приложения к ней

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

12.06.2012 г.

Выписка банка

Получена предоплата от покупателя, включая стоимость почтовых услуг (стоимость товара — 360 грн., стоимость почтовых услуг — 19,80 грн.)

311

681

379,8

 —*

 —

 —

*Согласно п.п. 136.1.1. НК суммы полученных предоплат не включаются в доходы.

2

12.06.2012 г.

Налоговая накладная*

Отражены налоговые обязательства по НДС в составе полученной предоплаты за товар

643

641

63,3

 —

 —

 —

* Налоговая накладная выписывается в двух экземплярах, которые остаются у продавца. При этом в шапке ставится тип причины — 02 («Поставка неплатнику податку») и отметка «Х» — в поле «Залишається у продавця».

3

14.06.2012 г.

Накладная-требование (форма № М-11)

Передан товар на почту

281.1 «Товары в пути»

281

379,8

 —

 —

 —

4

18.06.2012 г.

Уведомление о вручении заказа, выдаваемое предприятием почтовой связи

Товар получен покупателем

361

702

379,8

316,5

 —

02 декларации

702

643

63,3

 —

 —

 —

681

361

379,80

 —

 —

5

30.06.2012 г.

Акт выполненных работ, подписанный с предприятием почтовой связи

Отражена стоимость услуг предприятия почтовой связи, связанных с пересылкой товаров

93

685

16,5

 —

16,5

06.2 декларации

6

30.06.2012 г.

Налоговая накладная

Отражена сумма налогового кредита в стоимости услуг предприятия почтовой связи

641

685

3,3

 —

 —

 —

7

30.06.2012 г.

Бухгалтерская справка

Отражен финансовый результат

702

791

316,5

 —

 —

 —

791

902

250

 —

 —

791

93

16,5

 —

 —

 —

8

02.06.2012 г.

Платежное поручение

Перечислена оплата за предоставленные услуги почтовой связи

685

311

19,8

 —

 —

 —

 

Вариант 2. Покупатель оплачивает товар при его получении на почте (наложенный платеж).

 

№ п/п

Дата осуществления хозяйственной операции

Основание для отражения хозяйственной операции

Содержание хозяйственной операции

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

дебет

кредит

сумма

доходы

расходы

Строка декларации по налогу на прибыль или приложения к ней

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

14.06.2012 г.

Накладная-требо-вание (форма № М-11)

Передан товар на почту для отправки покупателю

281.1

281

379,8

 —

 —

 —

2

14.06.2012 г.

Налоговая накладная

Отражены налоговые обязательства по НДС

643

641

19,8

 —

 —

3

18.06.2012 г.

Уведомление о вручении заказа, выдаваемое предприятием почтовой связи

Товар получен покупателем

361

702

379,8

360,00

02 декларации

702

643

19,8

 —

 —

 —

4

18.06.2012 г.

Выписка банка

Получена оплата за товар

311

361

379,8

 —

 —

 —

5

30.06.2012 г.

Акт выполненных работ, подписанный с предприятием почтовой связи

Отражена стоимость услуг предприятия почтовой связи, связанных с пересылкой товаров

93

685

16,5

 —

16,5

06.2 декларации

6

30.06.2012 г.

Налоговая накладная

Отражена сумма налогового кредита в стоимости услуг предприятия почтовой связи

641

685

3,3

 —

 —

7

30.06.2012 г.

Бухгалтерская справка

Отражен финансовый результат

702

791

360,00

 —

 —

 —

791

902

250,00

 —

 —

 —

791

93

16,5

 —

 —

8

02.06.2012 г.

Платежное поручение

Перечислена оплата за предоставленные услуги почтовой связи

685

311

19,8

 —

 —

 

Защита прав потребителей

 

Защите прав потребителей в случае заключения договора на расстоянии посвящены ст. 13 Закона о защите прав потребителей, а также пп. 1.7, 1.8, 1.10 и 1.11 Правил № 103.

После заключения сделки согласно пункту 4 статьи 13 Закона № 1023 покупатель вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке путем уведомления об этом продавца в течение 14 дней с момента предоставления информации о сделке или с момента получения товара, или с момента первой его поставки.

В случае продажи материальных вещей их возврат также свидетельствует о расторжении договора (т. е. отдельно уведомлять продавца о расторжении договора не обязательно).

Указанный выше срок увеличивается до 90 дней при предоставлении покупателю недостоверной или неполной информации о сделке (с момента получения исправленной информации расторжение договора происходит по общим правилам — 14 дней). При продаже материальных вещей 90 дней отсчитываются не от момента получения информации (неполной/недостоверной), а с момента получения или первой поставки товара.

Однако потребитель не вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке (при условии, что иное не установлено договором с покупателем), если (ч. 5 ст.13 Закона № 1023):

— поставка товара электронными средствами связи была осуществлена до окончания срока расторжения договора (14 дней с момента уведомления) с уведомлением потребителя;

— цена товара зависит от котировок на финансовом рынке, т. е. не зависит от продавца;

— договор оговаривает переработку или изготовление товара по заказу конкретного потребителя, и данный товар после отказа не может быть продан другому потребителю без существенных потерь продавца;

— запечатанная упаковка с аудио-, видеокассетой или диском была открыта;

— сделка касается доставки периодических изданий, лотерей или других азартных игр.

Субъект хозяйствования несет ответственность за качество и безопасность товаров и должен обеспечить надлежащий уровень торгового обслуживания. Если покупатель считает, что ему реализован некачественный товар, то его требования рассматриваются продавцом после предъявления им бланка заказа, товарного чека и т. п., а по товарам, на которые установлены гарантийные сроки, — технического паспорта или другого заменяющего его документа.

Все остальные требования Закона № 1023, а также специальные требования, установленные для отдельных групп товаров, должны соблюдаться в общем порядке.

 

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

НК — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

ГК — Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV.

КЗоТ — Кодекс законов о труде Украины от 10.12.71 г.

Закон № 1023 — Закон Украины «О защите прав потребителей» от 12.05.91 г. № 1023-XII.

Закон № 265/95 — Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.95 г. № 265/95-ВР.

П(С)БУ 15 — Положение (стандарт) бухгалтерского учета 15 «Доход», утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 29.11.99 г. № 290.

Положение № 614 Положение о форме и содержании расчетных документов, утвержденное приказом ГНАУ от 01.12.2000 г. № 614.

Порядок № 1246 — Порядок ведения Единого реестра налоговых накладных, утвержденный постановлением КМУ от 29.12.2010 г. № 1246.

Правила продажи товаров по почте — Правила продажи товаров по почте, утвержденные совместным приказом Минэкономики и Минтранса от 11.06.2008 г. № 206/699.

Правила № 103 — Правила продажи товаров по заказу и вне торговых или офисных помещений, утвержденные приказом Минэкономики от 19.04.2007 г. № 103.

Правила предоставления почтовых услуг — Правила предоставления услуг почтовой связи, утвержденные постановлением КМУ от 05.03.2009 г. № 270.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше